Ernst Lubitsch

Эрнст Любич

Одна из ключевых фигур в истории мирового кинематографа, немецкий и американский режиссер Эрнст Любич. Его карьера...

Развернуть
Биография

Эрнст Любич родился 28 января 1892 года в Берлине в семье успешного еврейского портного Симхи Любича и его жены Анны. Увлечение театром пришло к Эрнсту благодаря ремеслу отца – на его фабрике шили театральные костюмы. В 16 лет Эрнст начал выступать в кабаре и мюзик-холлах. В 1911 году был принят в театр знаменитого австрийского режиссера и театрального деятеля Макса Рейнхардта по протекции своего учителя, актера Виктора Арнольда. В 1913 году Любич дебютировал в кино. На тот период времени приходится эпоха бурного расцвета немецкой кинематографической индустрии, и Любич сделал себе имя на нескольких короткометражных фильмах. Надо заметить, внешность у актера была довольно специфическая, и его отец прямо так и заявлял: «Ты хочешь в театр? Я бы не возражал, будь ты красавцем. Но с таким лицом?» Однако родитель ошибся, и внешности Эрнста нашлось достойное применение. Сохранился второй по счету фильм с участием Любича «Гордость фирмы»(1914), где актер исполняет роль эмигранта, который выбивается из грязи в князи.

Поскольку играть одни и те же типажи Эрнсту Любичу надоело, он решил стать режиссером: начал сам писать сценарии, сам снимал и сам снимался. Его кино было легким, элегантным, смешным, экзотичным, зритель не мог оторваться. В 1918 году Любич экранизировал знаменитую новеллу Проспера Мериме «Кармен» (1918). Сценарий написал молодой журналист Ганс Крали, который впоследствии стал его постоянным сценаристом. А роль Кармен исполнила легендарная Пола Негри, тогда еще начинающая актриса, именно Любич открыл ее талант. С 1919 по 1922 годы Любич снял фильмы, которые до сих пор увлекательно смотреть: «Мадам Дюбарри», «Принцесса устриц», «Жена фараона», «Пламя», «Анна Болейн». Так самоучка стал не просто профессионалом зарождающегося и активно развивающегося искусства кино, но и создал свой собственный метод, стиль, которому эксперты кино дали название «манера Любича», «рука Любича» или даже «прикосновение Любича», кому какой перевод больше нравится. Суть его – иронический подход к раскрытию образа героев, легко запоминающиеся характеры персонажей, неожиданная подача развития событий, особая атмосфера фривольности на грани: зритель чувствовал себя замешанным в интригах и перипетиях фильма. Сам Любич говорил, что «хороший фильм должен быть наполнен секретами. Если режиссер не оставляет что-то недосказанным, это провальная картина. Если картина недосказана, это тоже провальная картина. А если фильм хороший, это непостижимо вместе с недосказанным». На самом деле Любич сформулировал главный закон кинопроизводства. Непревзойденный мастер говорил: «Я даю возможность зрителю использовать свое воображение. Могу ли я помочь, если они неправильно истолковывают мои предложения?».

В 1923 году Эрнст Любич и Пола Негри отплыли в США. Американская актриса немецкого происхождения Мэри Пикфорд составила режиссеру протекцию, используя информацию о высоком мировом рейтинге его картин. Это было очень важно, ведь отношения США и Германии после Первой мировой войны были напряженными, и пробиться за океан было тяжело. Любичу разрешили работать в кинокомпании «Юнайтед Артистс», а Пикфорд приняла его предложение сняться в фильме «Розита» (1923). Появление звука Любич встретил подготовленным: он сделал такие запоминающиеся ленты, как «Улыбающийся лейтенант» (1931), «Если бы у меня был миллион» (1932), «Веселая вдова» (1934). Картины отличали остроумные диалоги и прекрасная музыка.

После переезда в Штаты Любич лишь дважды возвращался в свой родной Берлин. В 1932 году, как раз во второй его приезд, Мастер понял, что ситуация в стране очень тяжелая, что и прокомментировал немецким СМИ: «Ничего хорошего в будущем здесь ожидать не приходится. И это надолго». Через полтора месяца Гитлер пришел к власти. Любич избежал всех ужасов, связанных с фашизмом, ему удалось вывезти из Германии в США почти всю свою семью. Одной из последних работ режиссера является фильм «Ниночка» (1939 года) – комедия с Гретой Гарбо в главной роли. «Она самый непринужденный свободный человек, с которым я когда-либо работал», – сказал о Гарбо Любич.

Режиссер умер от инфаркта в ноябре 1947 года, ему было всего 55 лет.

Комментарии
Расскажите о персоне
Популярные
Последние
Cibebioth
30 января 2013
0
Один из величайших режиссёров XX века, на похоронах которого скорбели самые крупные кинематографические звезды - Эрнст Любич. Я видела "Ниночку" с Гретой Гарбо, "Ангел" с Марлен Дитрих. Великие ленты ...
Usacleserak
8 апреля 2013
0
Эрнст Любич - основатель джазовой тематики в кинематографе. Я видела несколько картин, снятых режиссером в Голливуде: "Ниночка" с Гретой Гарбо и "Ангел" с Марлен Дитрих. Замечательные фильмы режиссера...
Blefskitill
10 апреля 2013
0
Хотя Эрнст Любич и внес значительный вклад в развитие мирового кинематографа, мне его фильмы не очень нравятся. Наверное, это потому, что они сняты в прошлом веке и уже растеряли большую часть своей ...
postercoolme
4 мая 2013
0
Эрнст Любич - воплощение таланта во всем, что связано с мировым кинематографом. Он - великолепный режиссер, талантливый сценарист и универсальный актер. Было время, когда он сам писал сценарий к фильм...
exhauttit
21 июля 2013
0
Так как я – ярый поклонник классики, то лента «Магазинчик за углом» не могла не оставить в моей душе массу приятных эмоций. Кажется, что этот фильм о самом добром и замечательном, что есть в мире. И ...