Irina Nizina

Ирина Низина

Ирина Яковлевна Низина – молодая российская актриса театра и кино, лауреат премий «Чайка» и «Московские дебюты» за...

Развернуть
Биография

Обаятельная и умная, сексуальная и спортивная, Ирина стала настоящим открытием на последнем Каннском фестивале, где была представлена картина Юрия Быкова «Майор» (2013) с ее участием.

Ирина родилась 14 марта 1976 года в Одессе. В детстве собиралась стать зоологом, орнитологом, поскольку очень любила животных и птиц. В свободное время ходила в кружок юннатов, переписывалась с журналом «Юный натуралист» – задавала им вопросы, а они отвечали и даже печатали на своих страницах ее письма. «В то время, когда мои подружки зачитывались любовными романами, я читали книжки о животных, прежде всего моего любимого Даррелла. Я смотрела все программы о животных по ТВ и мечтала о научном поприще». Когда Ирине исполнилось четырнадцать лет, в Одессе открылась студия киноактера. Там девушка отучилась три года, изучая сценическую речь, движение, актерское мастерство. После окончания школы, Ирина поступила на подготовительное отделение при Одесской консерватории. Однако когда ее подруги поехали в Москву поступать в театральное, девушка поехала с ними – за компанию. Ирина поступила в ГИТИС на курс к Алексею Владимировичу Бородину. Уход из дома и переезд в чужой город домашняя и не слишком общительная Ирина воспринимала болезненно, особенно первые два курса, когда пришлось жить в общежитии. Со второго курса института Ирина стала зарабатывать деньги: принимала участие в рекламе и стала ведущей конкурса «Песни России». «Мы ездили по разным городам, – вспоминает Низина, – и я вела это огромное мероприятие: спускалась по высокой лестнице в роскошном платье от Нины Ричи или Кристиана Диора, представляла участников конкурса, членов жюри и спонсоров. Очень непросто было правильно называть, а то и выговаривать все имена и фамилии, особенно если конкурс проходил, скажем, в Башкирии. Но еще сложнее было удерживать внимание зала, в котором сидит 800 человек. Но все это у меня неплохо получалось, и мне моя работа нравилась».

После окончания института она пришла работать в РАМТ. Ирина играла в спектаклях «Вишневый сад» и «Идиот». За роль в спектакле «Эраст Фандорин» была награждена театральной премией «Чайка» в номинации «Роковая женщина». Впервые в кино Ирина Низина снялась в роли помощницы Веры в нескольких сериях детективном сериале режиссеров Дмитрия Фикса, Александра Павловского, Ильи Максимова и Романа Фокина «Адвокат» и «Адвокат-2» (2003). А после роли Жозефины Богарне в исторической мелодраме Михаила Макеева «Адъютанты любви» Низина стала узнаваема зрителями.

В сериале «Бешеная» Ирина Низина сыграла капитана милиции Дарью – старшего оперуполномоченного ОВД небольшого сибирского города Шантарска. Вот чем запомнились Ирине съемки этой картины: «Моя героиня – бесстрашная суперженщина, красавица-опер, с обостренным чувством справедливости. Кто-то из журналистов уже написал, что ради «Бешеной» я полгода осваивала восточные единоборства, училась стрелять. А на самом деле в сериале не так много места занимает стрельба и боевые искусства. Всему этому я училась по ходу съемок». Специально для съемок в сериале Ирина перекрасилась в рыжий цвет – он был призван подчеркнуть ее независимость и дерзость. Рыжеволосой Ирина предстала и в драматическом сериале Сергея Гинзбурга «И все-таки я люблю» (2006). «Та роль мне очень понравилась: я впервые сыграла настоящую сучку. Мне бы хотелось, чтобы и в реальной жизни в моем характере присутствовало больше стервозности. Стервозные люди более пробивные. Я и сама иногда ради достижения цели могу обидеть человека. Потом, конечно, раскаиваюсь, но... в душе-то понимаю, что поступила правильно. Часто люди этого не прощают, говорят: «Вот стерва!» Но как только я начинаю жестче относиться к людям и себе, достигаю куда большего».

В драме Юрия Быкова «Майор» (2013) Ирине досталась главная женская роль матери, потерявшей шестилетнего ребенка. Ей удалось сыграть удивительно мощно и убедительно мать в такой трагической ситуации. Сама Ирина считает, что «актёр – это человек на грани. Скорее, ты не погружаешься в образ, но внутри себя смотришь на него со стороны. Естественно, когда я читаю сценарий, я сопереживаю героине, у меня рождаются свои личные боли, которые вношу в сценарий. Когда ты снимаешься, ты играешь, сопереживая герою. Но потом, когда кадр заканчивается, ты не можешь полностью оставаться в этом, ты всё равно отстраняешься и начинаешь шутить на другие темы. Потому что надо отойти от этого, чтобы тебя не «затащило», иначе это будет не очень правильно». Это кино не о насилии, а, скорее, картина о слабостях человеческого характера.

Личная жизнь Ирины совсем не похожа на театр – актриса по натуре интроверт. В свободное время она любит заниматься серфингом, кататься на лошадях и проводить время в кругу близких людей.

Комментарии
Расскажите первым о персоне