Фильм Конформист (1970): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Фильм Конформист

    РУС
Развернуть трейлер

Фильм Бернардо Бертолуччи по роману Альберто Моравиа с Жаном-Луи Трентиньяном в главной роли. Марчелло Клеричи, кажется, находит себя в жизни. На дворе 1938 год, в Италии всем руководят фашисты. И Марчелло не видит причин сопротивляться режиму, наоборот, он поступает на службу. Личная жизнь молодого человека тоже складывается вполне счастливо, он женится на девушке Джулии. Марчелло получает задание, которое необходимо выполнить в Париже, куда и отправляется молодая семья, совмещая работу и медовый месяц. Марчелло должен следить за профессором-антифашистом, который эмигрировал из Италии после прихода к власти Муссолини. Молодой человек хорошо знает свой «объект». Он когда-то учился в университете, где преподавал профессор. Но теперь в его задачи входит отнюдь не прослушивание лекций. Марчелло должен найти способ убить своего старого знакомого. Поначалу задание продвигается хорошо. Марчелло и его жена получают приглашение на ужин к профессору. Теперь он может совсем близко подойти к своему противнику. Получится ли у Марчело выполнить задание, и чем похожи насилие государственное и сексуальное, вы можете смотреть онлайн в фильме «Конформист».

Языки
Русский
5,5
Рейтинг Иви

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Марчелло Клеричи с нагой женщиной спит в гостиничном номере. Раздается звонок. Мужчина собирается, берет пистолет и уходит. Выйдя из отеля, он садится в автомобиль. Машина едет по улицам Парижа.

Марчелло вспоминает диалог со слепым другом Итало в радиостудии. Мужчины беседовали о предстоящем браке. Клеричи хочет стабильности в жизни. Ему не хватает нормальности. В невесте Марчелло привлекает тело. Друзья ждут полковника. Итало интересно поведение собеседника: люди хотят отличаться друг от друга, а Клеричи, наоборот, хочет быть, как все. Марчелло рассказывает о событии 10-ти летней давности. Когда отец был в Мюнхене, он в баре видел забавного человека. Мужчина говорил о политике, произносил безумные речи, а все угощали его пивом. Этим человеком оказался Адольф Гитлер. Речь идет о Пивном путче 1923-го года. Итало выступает на радио. Он говорит о схожести Италии и Германии, Гитлера и Муссолини. Великой роли двух стран в истории человечества. Марчелло задремал. Открыв глаза, он видит перед собой полковника. Они обсуждают вступление Клеричи в ряды фашистской тайной полиции. Личное дело мужчины нравится полковнику. Люди сотрудничают с фашистами из-за денег, страха, редко из-за идеологии. Марчелло не попадает ни в одну из категорий. Полковник обещает представить Клеричи министру. В следующей сцене Клеричи в кабинете министра.

Воспоминания прерываются. Машина продолжает движение по серым улицам Парижа. Марчелло окунается в новую серию воспоминаний. Он дарит цветы невесте, Джулии. Обрученные обсуждают детали свадьбы. Мать невесты составила списки приглашенных. Джулия хочет, чтобы жених исповедался перед свадьбой. Марчелло неверующий. Джулия успокаивает его тем, что сейчас 90% прихожан церкви не верят в Бога. Мужчина соглашается сходить к священнику. Приходит мать Джулии. Она получила анонимное письмо из Рима. В нем говорится, что Джулии не следует выходить замуж за Клеричи. Отец жениха в психиатрической лечебнице. Мозг старика пострадал от сифилиса. Заболевание наследственное, потому стоит отменить свадьбу. Марчелло отрицает венерический характер заболеваний отца и вызывается сдать анализы. Разговор подслушала служанка.

Клеричи возвращается домой. Он замечает машину, которая следует за ним. Это агент спецслужб, Манганьелло, которого к нему послал полковник. Дома Марчелло убеждает мать навестить отца в больнице. Семья героя живет в крупном аристократическом доме. Мать злоупотребляет морфином и мечтает о смерти мужа. Лечение в психиатрической клинике требует больших средств.

Агент передает послание полковника. Марчелло по дороге в Париж нужно встретиться с доверенным человеком — Раулем.

Болиголов — семейный водитель и любовник матери. Он привозит ей морфий, ворует вещи и занимается с женщиной сексом. Марчелло неприятна фигура водителя. Он просит Манганьелло разобраться с любовником. Агент избивает водителя и заставляет покинуть дом Клеричи.

Марчелло с мамой приезжают в клинику. Санитар говорит, что отец — Антонио — чувствует себя лучше. Марчелло остается наедине с отцом и расспрашивает старика о прошлом. Прошлое Антонио — карательные отряды, пытки, убийства.

Реальность, машина едет дальше по заснеженной дороге. Водитель — агент Манганьелло. Речь идет об операции итальянских спецслужб. Марчелло торопит водителя. Диалог перекликается с детскими воспоминаниями протагониста.

Тринадцатилетнего Марчелло избивают сверстники. Подъезжает машина, и дети убегают. Водитель по имени Лиричи разрешает мальчику сесть в машину. Лиричи увозит его от хулиганов. Воспоминания заканчиваются. Протагонист приходит исповедоваться в церковь. Марчелло 34 года. Он рассказывает об убийстве человека. Мы перемещаемся в прошлое. Мальчик играет с Лиричи на лугу. Мужчина приводит Марчелло к себе домой. Они целуются, мужчина лижет ноги Клеричи. Мальчик выхватывает пистолет и стреляет в соблазнителя. Священник расспрашивает взрослого Марчелло о его сексуальной жизни. В жизни протагониста больше не было мужчин, только бардели и беспорядочные половые связи с женщинами. Сейчас он создает нормальную жизнь. Женится на глупой мещанке, жизнь которой — постель и кухня. Он хочет нормальный мир. В то же время, Марчелло готов идти на грех ради общества. Такова цена нормального мира. Священник спрашивает, не состоит ли мужчина в секте или в обществе инакомыслящих. Клеричи состоит в обществе, преследующем инакомыслящих. Священник шепчет на латыни “ego te absolvo a peccatis tuis” (рус. “Я прощаю вас от ваших грехов”).

Предсвадебная вечеринка. Итало произносит монолог о том, кто такой нормальный мужчина. Нормальный мужчина — тот, кто ищет похожих на него людей, но не теряет доверия к другим. Нормальный мужчина — семьянин, настоящий гражданин, настоящий фашист. Молодожены на поезде едут в Париж. У пары медовый месяц. Джулия признается во лжи. Она не девственница. Шестидесятилетний адвокат Перпуцио — бывший любовник Джулии. Отношения длились шесть лет. Клеричи прощает супругу. Поезд останавливается в Вентимилье. В городе протагонист встречается с Манганьелло. Связной Рауль передает новый приказ из Рима. В Париже Марчелло должен будет вступить в контакт с бежавшим из Италии профессором Квадри. Он антифашист и презирает режим Муссолини. Новый приказ: убить Квадри.

В купе Джулия рассказывает, как в 15 лет ее изнасиловал Перпуцио. После пара занимается сексом. Следующая сцена в гостинице. Марчелло рассказывает о Квадри. Профессор преподавал ему в университете. Квадри не способен преподавать философию в фашистской стране. Прошло 9 лет, Марчелло не знает, помнит ли о нем старый друг. Клеричи звонит профессору и предлагает встретится. Квадри приглашает молодого человека к себе на чашечку кофе. Марчелло, сославшись на медовый месяц, берет с собой жену. Манганьелло на улице пытается вступить в контакт с Клеричи, но он избегает агента.

Пара приезжает в дом профессора. Анна — молодая жена Квадри — открывает дверь. Профессор занят, потому Анна предлагает вместе пообедать. Вечером они все вместе пойдут на танцы. Она любезно помогает Джулии выбрать платье на вечеринку. Пока женщины беседуют, друзья профессора отводят к нему Клеричи. Они не доверяют гостю, подозревают в работе на фашистов. Квадри интересуется, для чего приехал бывший студент. Протагонист рассказывает платоновский миф о пещере. Аллегория о тенях из книги “Государство”. Узники сидят в темной пещере, головы зафиксированы, а взгляд обращен на стену. Сзади горит факел, между пленными и факелом проходят люди. Они несут над головой статуи и разговаривают друг с другом. Все, что видят узники — тени. Жизнь узников — тень. Профессор замечает, что жизнь людей в Италии похожа на участь платоновских узников. Все, что видят граждане при фашизме — тень настоящей жизни. Обман и ложь. Клеричи обвиняет Квадри и других философов в предательстве. Эмигрировав во Францию, они бросили народ. Профессор уехал, а Марчелло стал фашистом. Квадри не считает эмиграцию предательством. Это часть борьбы, бунт против системы. Он замечает, что истинный фашист не мыслит как Клеричи.

Марчелло влюбился в Анну. Они целуются в доме профессора. Джулия и Клеричи гуляют по Парижу. Девушка хочет подняться на Эйфелеву башню. Марчелло садит ее в такси, а сам идет на работу к Анне. Она преподает бальные танцы. Клеричи преследует девушку. Он предлагает ей бежать в Бразилию. Жена профессора дает зачитать протагонисту письмо от ее друга. Друг сидит в итальянской тюрьме. Его пытают, не дают спать, поют касторкой. Тюремщики имитируют расстрелы, чтобы психологически сломать заключенного. Анна знает, что Клерич — фашист и шпион. Она презирает и ненавидит Марчелло. Несмотря на злость, Анна испытывает к нему чувства. Она раздевается и обнимает его.

Манганьелло следит за тем, как Анна и Джулия ходят по магазинам. Агент видит смятение в душе коллеги. Время идет, операцию нужно выполнить немедленно. Убить профессора должен Марчелло. Манганьелло — профессиональный киллер — послан подстраховать его.

Анна заигрывает с Джулией. Она трогает ее тело и пытается интимно сблизится. Марчелло покупает цветы у отеля. Девушка, продавшая цветок, исполняет гимн интернационала. Он дарит Анне цветы и целует. Анна сбегает, напоследок сказав, что Джулия великолепно выглядит в новом платье. Жена рассказывает Марчелло о доме профессора в Савойе. Квадри уезжает туда, а Анна останется в Париже на несколько дней. Анна пригласила пару к ним в горный домик, оставила адрес.

Профессор и Марчелло ужинают с женами в ресторане. Квадри называет протагониста итальянцем нового типа. Марчелло возражает, что такой тип итальянца только предстоит создать. Анна срывается на него. Профессор успокаивает жену. Бывший ученик — фашист, профессор — антифашист. Это всем известно, незачем усложнять. Квадри уверен в предстоящей смене взглядов Клеричи. Он рекомендует протагонисту остаться в Париже. В столице Франции он узнает много нового для себя. Анна уговаривает пару приехать в гости в загородный дом. Джулия напилась. Манганьелло следит за компанией. Профессор хочет передать через Клеричи письмо в Рим. Марчелло рискует попасть в тюрьму. Квадри иронизирует: фашисту не повредит побывать в фашистской тюрьме. Клеричи отходит от стола в уборную. Манганьелло следует за ним. Протагонист отдает киллеру пистолет. Манганьелло считает подобный поступок дезертирством. Марчелло предает не страну, а себя. Свою честь.

Девушки танцуют. Профессор показывает содержимое письма — пустой лист. Это была проверка. Будь Клеричи настоящим фашистом, он бы взял письмо и использовал против товарищей Квадри. Клеричи отказался брать. Манганьелло продолжает следить за компанией. Марчелло незаметно передает киллеру адрес загородного дома. Профессор танцует с Джулией, Клеричи с Анной. Анна собирается уехать с мужем в горы. Марчелло убеждает ее остаться в Париже.

Клеричи возвращается к реальности. Все та же машина и та же заснеженная дорога. Он рассказывает Манганьелло странный сон: Клеричи ослеп, коллега отвез его в Швейцарскую клинику. Его оперировал Квадри. Операция прошла успешно, зрение вернулось. Марчелло уезжает с Анной, на этом сон заканчивается.

Автомобиль догоняет профессора. Анна замечает преследователей, но профессор не придает этому значения. Перед машиной профессора появляется автомобиль. Водитель без сознания. Квадри выходит помочь. Люди выбегают из засады. Они бьют профессора ножом, пока тот не умирает. Марчелло с Манганьелло сидят в автомобиле в 20-ти метрах. Нападавшие зарезали собаку Анны. Девушка добегает до Клеричи и в слезах умоляет спасти ее. Клеричи безэмоционально наблюдает из машины. Анна бежит в лес, преследователи стреляют в нее и, наконец, убивают.

1943 год. Марчелло с женой слушают объявление об отставке Бенито Муссолини. Режим фашистов пал. Джулия стала мамой. Марчелло укладывает ребенка спать и молится. Звонит Итало. Он хочет встретиться со старым другом. Джулия беспокоится за супруга. Она знает, что мужчина работает на тайную полицию. В Париже это сказала Анна, а потом они с мужем погибли. Джулия поддерживает Клеричи. Она понимает, что задание было важным этапом в карьере. Девушка просит Марчелло не идти. Боится, что он умрет на встрече. Протагонист хочет видеть, как падает диктатура, и уходит.

Клеричи встречается с Итало. Рядом проезжает мотоциклетка. К ней привязана голова от статуи Муссолини. Друзья безмолвно идут по городу. В подворотне Марчелло слышит, как мужчина заманивает молодого парня к себе. Это Лиричи. Он выжил. Марчелло бросается на него и обвиняет в убийстве профессора Квадри и его жены. Лиричи убегает, а он вслед кричит, что тот убийца, фашист и гомосекуалист. Итало не понимает, что происходит в этом безумии. Марчелло бьет слепого друга и, указывая на него пальцем, называет фашистом. Рядом проходит партизанская толпа. Они забирают Итало. Марчелло отверг старого друга. В последней сцене Клеричи сидит рядом с голым парнем. Камера переходит от ягодиц мальчика к лицу Марчелло. Видимо, они провели ночь вместе.

Ошибки в фильме

  • В воспоминаниях Марчелло о детстве в Риме можно заметить радио-башню. Хотя тогда действия происходили в 1917 году.
  • Когда Манганиелло везет Марчелло дворники на стекле машины активно работают. Но в следующем кадре, когда ракурс немного меняется, дворники перестают работать.
  • Когда Марчелло покидает свой отель, чтобы встретиться с Манганиелло, член съемочного экипажа отражается в стеклянной двери.
  • Cмотреть «Конформист» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер КонформистПостер Конформист