Александр Трофимов (Aleksandr Trofimov): фильмография, фото, биография. Актёр, Автор, Сценарист, Актёр дубляжа.
Aleksandr Trofimov

Александр Трофимов

Александр Трофимов – актер советского и российского театра, кино и телевидения, знакомый широкой зрительской...

Развернуть
Биография

Александр Алексеевич Трофимов родился 18 марта 1952 года в Москве, в семье, никаким образом не связанной со сценическим искусством. После окончания средней школы устроился техником сцены в клуб Краснознаменной военной академии бронетанковых войск им. маршала Малиновского. Проработав там два года, сменил сферу деятельности, став руководителем юношеской студии при народном театре шелкового комбината в Наро-Фоминске.

В 1974 году Трофимов получил диплом Высшего театрального училища им. Б.В. Щукина, после чего был принят в постоянную труппу легендарного Театра на Таганке. По словам артиста, решение стать актером Таганки он принял, увидев на сцене театра Владимира Высоцкого в постановке «Добрый человек из Сезуана». Трофимов, блестяще сыгравший во множестве спектаклей, представал в образе Раскольникова, Фауста, Гоголя и других знаковых для любого актера ролях, но своей наиболее удачной работой актер называет исполнение Иешуа в спектакле «Мастер и Маргарита», поставленном художественным руководителем театра – Ю.П. Любимовым.

Дебют Трофимова на киноэкранах был мощным ярким и талантливым. Он сыграл роль кардинала Ришелье в приключенческой картине Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Три мушкетера», в тандеме с такими именитыми актерами, как Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин, Олег Табаков и другие. Поначалу, роль кардинала - человека в летах, со сложным, неоднозначным характером, – режиссер предполагал отдать Михаилу Козакову. Трофимову же отводилась скромная, второстепенная роль религиозного фанатика Фельтона. Но на кинопробах Борис Клюев – исполнитель роли графа Рошфора – попросил Трофимова разыграть с ним сцену и прочитать текст, предназначенный для роли кардинала. Юнгвальд-Хилькевич, увидевший как легко и органично молодой актер воплотил образ Ришелье, сразу же утвердил его на одну из основополагающих ролей. Однако Козаков все же был задействован в исполнении ускользнувшего от него персонажа, – он озвучивает кардинала, т.к. по словам режиссера, тембр, интонации и манера речи Козакова больше подходят образу мрачного и раздражительного Ришелье. Но все-таки зрители имею возможность услышать голос Трофимова в фильме, – партию в дуэте с Алисой Фрейндлих он поет сам.

После успешного дебюта Трофимов неоднократно был задействован в съемках крупных и популярных теле- и кинопроектов: «Женщина в белом» Владимира Дербенева, «Питер Пэн» Леонида Нечаева, «Посвященный» Олега Тепцова, «Гамбринус» Дмитрия Месхиева, «Иван Федоров» Юрия Сорокина, «Завещание Ленина» Николая Досталя и других. Своим самым удачным и плодотворным творческим союзом в своей кинематографической карьере Трофимов считает сотрудничество с режиссером Михаилом Швейцером, у которого он был задействован в трех кинолентах: «Маленькие трагедии», «Мертвые души» и «Крейцерова соната».

Однако основным своим профессиональным предназначением артист называет именно игру на сцене, - он по сей день является одним из ведущих актеров театра на Таганке.

Комментарии
Расскажите первым о персоне