Kathryn Bigelow

Кэтрин Бигелоу

Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow) прославилась как первая в истории женщина-режиссер, получившая «Оскар» (фильм...

Развернуть
Биография

Странная, сильная, обладающая пытливым умом, она – автор совсем неженских, агрессивных и жестких боевиков. Безо всякой романтики, сентиментальности и компромиссов, она показывает различные грани действительности и вымысла. Картины Бигелоу отличают резкая мрачность и реализм, граничащий с гротеском.

Кэтрин Бигелоу родилась 27 ноября 1951-го в Сан-Карлосе, штат Калифорния. Ее родители по профессии были далеки от творчества : отец работал менеджером фабрики красок, а мать – библиотекарем. «Мой папа замечательно рисовал героев мультфильмов, – вспоминает она. – Он мечтал стать карикатуристом, но у него ничего не вышло. Я страшно переживала за него. Наверное, отчасти я увлеклась искусством, чтобы компенсировать его несбывшиеся мечты». Любовь к искусству Кэтрин проявила еще в детстве: она начала рано рисовать, а в годы студенчества ассистировала художнику-авангардисту. Будучи стипендиаткой, Бигелоу занималась исследовательской работой в музее Уитни в Нью-Йорке, а затем пошла учиться в киношколу при Колумбийском Университете, поскольку решила стать кинохудожником.

С первых режиссерских работ определился круг интересующих Кэтрин тем: в центре ее внимания находятся война, преступления и фантастика. Женская «классика» (мелодрамы, семейные комедии) – вне интересов Бигелоу. Ни на кого не похожая, она во главу угла ставит не финансовый успех картин, а свой искренний интерес к психологии человека. Становление Кэтрин как режиссера жесткого, реалистичного, совершенно не женского кино происходило постепенно. От фильма к фильму картины Бигелоу становились все более мрачными, резкими и кровавыми. Вряд ли неискушенный зритель мог бы догадаться, что режиссер их – красавица-женщина.

Первой работой режиссера стала короткометражная лента «Настройка» («The Set-Up») о природе насилия в кино (1978). В 1982-м она сняла драму «Без любви» (The Loveless) о банде, орудовавшей в середине прошлого века.

Драматический вестерн с элементами ужастика под названием «С приходом тьмы» («Near Dark») Бигелоу сняла в 1987-м году. Сценарий к этому фильму ужасов про вампиров также был написан самой Кэтрин. В 1989-м вышел криминальный боевик «Вороненая сталь» («Blue Steel») о тяжелой жизни женщины-полицейского.

В этом же году режиссер стала женой легендарного кинорежиссера Джеймса Кэмерона. Их брак продлился всего два года, но они сумели остаться добрыми приятелями. Кэмерон, несомненно, оказал на Кэтрин влияние – ее картины стали еще более жесткими.

В 1991-м году Бигелоу сняла «На гребне волны» («Point Break») – фильм о таинственной банде серфингистов, среди белого дня совершающей ограбления банков. Джеймс Кэмерон выступил в роли одного из продюсеров картины. И вновь только очень искушенный зритель может предположить, что постановщик фильма – женщина: впечатляет количество трупов на экране и нецензурной речи. Но этой динамичный остросюжетный яркий фильм – одна из наиболее успешных картин режиссера.

Картина «К-19» (1999 ), основанная на реальных событиях, посвящена подвигу российских подводников, попавших в аварию на атомном судне. Главную роль в драме талантливо сыграл Харрисон Форд. Картина произвела поистине ошеломляющее действие и на зрителей, и на критиков, и стала второй заметной работой кинорежиссера.

В 2008 году Кэтрин сняла картину о военных действиях в Ираке – «Повелитель бури» (The Hurt Locker). В картине, которая выполнена в жанре военной драмы, Кэтрин без прикрас и лишнего пафоса предлагает свой взгляд на проблему выбора человеком своего жизненного пути: «Меня заинтриговали герои этой истории. Мне захотелось исследовать состояние людей, занимающихся самой опасной работой на свете. Ведь в Ирак отправились добровольцы. Что заставило их пойти на этот шаг? Я решила, что может получиться интересный фильм».

В декабре 2012-го года на экраны вышел триллер «Цель номер один», история одной из операций спецслужб США по поимке «террориста N1», Усамы Бен Ладена. Этот актуальный политический триллер — тихий, угрожающий, страшный, подчеркнуто беспристрастный, вызвал самые различные отзывы в критике. Несмотря на разногласия, все они отдают должное мощной суперпрофессиональной работе режиссера.

Каждый новый фильм Бигелоу не похож на предыдущий. «Я всегда ищу что-то новое, – признается она. –Больше всего меня привлекают необычные, оригинальные персонажи, в чьи души мне хотелось бы влезть».

Комментарии
Расскажите первым о персоне