фотография: Marvel Studios

Глава Marvel Studios о важности «Человека-муравья»

В преддверии выхода «Человека-муравья», следующего супергеройского блокбастера киновселенной Marvel, глава Marvel Studios Кевин Файги дал интервью изданию ScreenRant, в котором рассказал о съемках картины и о том, почему новый фильм так важен для студии. Мы публикуем адаптированный перевод интервью.

SR: Что «Человек-муравей» значит для Marvel?

Файги: Прежде всего, фильм призван расширить нашу киновселенную. В этом году у нас выходит «Человек-муравей», в следующем – «Доктор Стрэндж». Эти ленты развивают мифологию, которую мы тщательно переносим из комиксов на большой экран. «Муравей» связан с киновселенной через Хэнка Пима (Оса), персонажа Майкла Дугласа (в комиксах Альтрона создал именно Пим, а не Тони Старк – прим. ред.). Его история уходит в недалекое прошлое Щ.И.Т.а, где-то в конец восьмидесятых – начало девяностых, в те времена, о которых мы еще не рассказывали ни в фильмах, ни в сериалах («Агенты Щ.И.Т.», «Агент Картер»), он связан с Говардом Старком и Пегги Картер. Но 96% картины происходит в наши дни, и рассказывает она именно о Человеке-муравье, а это все-таки довольно важная персона. В комиксах он входит в команду Мстителей – Муравей и Оса даже есть на обложке самого первого выпуска Avengers. Мне очень нравится тот факт, что оба героя наконец появятся в киновселенной.

SR: Почему Человек-муравей заслуживает сольный фильм? Вы могли бы представить его «между делом», как Черную Вдову или Соколиного глаза.

Файги: В «Мстителях» мы хотели сделать акцент на деятельности Щ.И.Т.а, на важности этой организации. До этого у нас фактически был только Ник Фьюри – для зрителей, не знакомых с комиксами, «тот угрюмый мужик, которого играет Сэмуэль Л. Джексон». Были нужны новые лица – Вдова и Соколиный глаз отлично справились с задачей. С «Человеком-муравьем» другая история. В плане сюжета это абсолютно новый для киновселенной фильм – такого студия еще не делала. Это прежде всего история человека, отдаленного от мира супергероев, это история взаимоотношений наставника и протеже. В «Железном человеке» или «Капитане Америка» были совсем другие ориентиры. Мы хотим не только увеличивать и расширять киновселенную, мы хотим вносить в нее что-то свежее и оригинальное – вот для чего нужен «Человек-муравей».

Фильмы.
фотография: Marvel Studios
SR: Второй «Капитан Америка» был шпионским триллером, «Стражи галактики» – марвеловской космооперой. Можно ли считать «Муравья» марвеловской комедией?

Файги: Я бы сказал не комедией, а бандитским боевиком из 70-ых (смеется), главный герой – бывший преступник, которого нанимают для совершения тщательно спланированного ограбления. В «Муравье» не больше комедийных моментов, чем в любом другом нашем фильме, хотя мы и подошли к нему со значительной долей юмора. Режиссер картины Пейтон Рид взялся за проект только потому, что давно хотел снять большое супергеройское кино (Рид претендовал на режиссерское кресло «Фантастической четверки» 2005 года – прим. ред.) Это не было чем-то вроде: «А, этот парень снимал клевые комедии, берем его».

SR: Было ли тяжело вводить нового героя, когда после десяти фильмов у студии уже была устоявшаяся мифология?

Файги: Внимание в «Человеке-муравье» акцентировано не на истории становления очередного супергероя, не на изобретении этого уменьшающего костюма, а на развитии персонажей - Скотта Лэнга (Пол Радд) и Хэнка Пима. Лэнг – первый герой Marvel, у которого есть семья, есть дети, ему на самом деле есть, что терять. И мы рассказываем его историю – историю бывшего преступника, который в силу обстоятельств вынужден взять на себя большую ответственность и вновь встать на путь авантюр. Он возвращается из тюрьмы и обнаруживает, что его дочь за это время уже подросла. Время упущено, и Лэнг пытается наверстать, пытается наладить отношения. Сделка с Пимом для него это прежде всего возможность заработать на том, в чем он хорош – грабеже – и все ради того, чтобы обеспечить дочь. Поначалу никаких «супергеройских побуждений» у него нет, как и у Тони Старка в свое время. Это очень интересная история. В «Железном человеке» или «Торе» мы действительно начинали с чистого листа, но, опять же, для нас «Муравей» будет абсолютно новым опытом. Пол Радд привнес на съемочную площадку собственное видение своего героя – это тоже помогло, он прекрасный актер. Вы знаете, если мы вводим в киновселенную нового героя, нужно учитывать то, что когда-нибудь он вступит в более грандиозный ансамбль. Когда мы выбирали актера для роли Звездного Лорда, мы знали, что спустя годы он должен появиться на экране с Робертом-Дауни младшим, с Крисом Эвансом, и он должен будет соответствовать. Здесь – то же самое.

Фильмы.
фотография: Marvel Studios
SR: Расскажите поподробнее о герое Майкла Дугласа? В комиксах Пим избивает свою жену, страдает от расстройства личности и в конечном счете сходит с ума, превращаясь в злодея. Ясное дело, что такой жути в фильме не будет, но все же, покажете ли вы темную сторону этого персонажа?

Файги: Несомненно. Мы, например, на протяжении нескольких фильмов намекали, что у Тони Старка есть проблемы с алкоголем, не посвящая алкоголизму целую сюжетную линию (смеется). Зрители увидят нелицеприятные черты характера Пима. В фильме есть один диалог, когда Пим разговаривает с Дарреном Кроссом (Кори Столл), своим предыдущим протеже. Кросс спрашивает: «Почему? Почему ты оставил меня?», и Пим отвечает: «Я видел в тебе себя. И, кажется, увидел слишком многое». Поэтому да, Пим далеко не идеален. И Майкл Дуглас сыграл потрясающе, он гений, и я очень рад, что нам удалось заполучить его в актерский состав. Но никаких сцен с избиением жены не будет!

SR: Очевидный вопрос – увидим ли мы настоящих муравьев?

Файги: Возможно, даже больше, чем хотите увидеть (смеется). Вообще, в этом фильме муравьи у нас играют роль «милого напарника» – известный прием диснеевских мультиков. Как Ракета и Грут из «Стражей галактики». Но мы подошли к делу со всей серьезностью – изучали документальные фильмы о строении муравьев, моделировали их поведение. Художникам пришлось немного увеличить им лапки и убрать волосяной покров, чтобы особо впечатлительных не мутило. По сюжету фильма Скотт даже дает некоторым имена. Есть сцена перед самой кульминацией, в которой главный герой торжественно летит на муравье: мы хотели одновременно придать «скакуну» величественный вид, но при этом сделать это так, чтобы зритель не забывал, что на экране обычные насекомые. Некоторые эпизоды мы снимали с помощью макросъемки перед тем как приступать к созданию компьютерной графики – однажды я подошел к операторам и увидел, как они водят микроскопическую камеру по внутренностям сервера. В общем, вам понравится.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Вам еще понравится