Кадр: Lucamar Productions

9 чарующих кинотворений художников-постановщиков

Знаете ли вы, кто такие художники-постановщики? Это люди, которые создают декорации, фоны, пейзажи, где разворачиваются события фильма. Именно они воплощают в реальность замысел режиссера. Работа художника-постановщика — от чайной ложки, которую держит герой, и до дома в котором он живет. Сегодня Титр собрал для вас 9 завораживающих фильмов, за которые художникам-постановщикам можно смело ставить «пятерку»!

1. Бердмэн

Фильмы. Кадр: Grisbi Productions, Le
Кадр: Grisbi Productions, Le

Фильм разворачивается в помещении одного театра и вокруг одного персонажа. Для того, чтобы мир увидел фильм, снятый «одним дублем», был построен динамический муляж декораций, который представляет собой замкнутый на себя лабиринт лестниц, комнат и коридоров. Кроме того, окружающие декорации отражали душевное состояние героя. К примеру в начале фильма, в театре мы видим обшарпанные, фактурные стены, творческий беспорядок, конфликтующие цвета и текстуры. И чем ближе время премьеры, тем больше страха концентрируется в разуме персонажа Китона, даже комнаты начинают сужаться и давить на него.

2. Чем дальше в лес

Фильмы. Кадр: Lucamar Productions
Кадр: Lucamar Productions

Перед художником картины стояла непростая задача: необходимо было свести воедино стилистику нескольких самостоятельных сказок, при этом показать зрителю что-то новое и необычное. Гасснер черпал вдохновение в работах английского иллюстратора Артура Рэкема, в которых объединены фантазия и реальность. Они впоследствии задавали тональность всему фильму, создавая непередаваемую атмосферу сказочности.

3. Багровый пик

Фильмы. Кадр: Legendary Pictures
Кадр: Legendary Pictures

Классические американские декорации и одежда начала прошлого века соседствуют с мрачными готическими интерьерами туманной Англии. Создается впечатление, что в «Багровом пике» вообще нет компьютерных эффектов — настолько натурально выглядит на экране абсолютно все — от устаревших пышных дамских платьев до задрапированных ветхими тканями спален. Но самое главное — особняк, который был построен на съемках. Старый, дряхлый, завораживающий красотой гниения и сырости, с дырой в потолке, сквозь которую летят листья, а потом и снег.

4. Отверженные

Фильмы. Кадр: Cameron Mackintosh Ltd.
Кадр: Cameron Mackintosh Ltd.

Без сомнения, адаптация всемирно известного мюзикла «Отверженные» стала самым большим и амбициозным проектом в карьере британского режиссёра Тома Хупера. На тщательную «реконструкцию» эпохи — первой половины девятнадцатого столетия, продюсеры ленты потратили немногим более $60 млн. с учётом выплат гонораров актёрам. Французские улочки преимущественно снимали в павильоне британской студии Pinewood, где художники воздвигли впечатляющие декорации домов французской столицы.

5. Великий Гэтсби

Фильмы. Кадр: A&E Television Networks Inc.
Кадр: A&E Television Networks Inc.

Художник по костюмам Кэтрин Мартин и ее муж, режиссер Баз Лурман, сразу решили: никакой архивной пыли! Все нужно приблизить к современной публике, показать какую-то чужую, нереальную, роскошную жизнь уровня журнала Vogue. Продумывая концепцию "Великого Гэтсби«они старались заставить аудиторию почувствовать, каково это — побывать на вечеринке 20-х годов. Титаническими усилиями Кэтрин удалось воссоздать целую эпоху, каждый кадр — словно украденный у 20-х годов, где грань между нашей реальностью и миром грез стирается.

6. Мария-Антуанетта

Фильмы. Кадр: American Zoetrope
Кадр: American Zoetrope

Эпоха рококо — это, конечно, раздолье для художника-постановщика. Помножив опыты Милоша Формана и Питера Гринуэя в исследовании эпохи на смелую фантазию и драйв XXI века, София Коппола создала яркую и драматичную историю. Особенно интересны в ней выраженные через декорации и костюмы переходы от состояния простоты и невинности в завязке к атмосфере безудержного кутежа в развитии и, наконец, к трагедии в финале.

7. Запределье

Фильмы. Кадр: Googly Films
Кадр: Googly Films

Режиссер Тарсем Синх смог совместить и переплести в одном действии реальность и огромный мир человеческой фантазии. Поначалу зритель видит отважных героев, прекрасные костюмы, невероятные пейзажи и вот уже безотрадные декорации больницы уступают место буйству фантазии и красок. При всем при том, в фильме с таким невероятным визуальным фоном практически не использовалась компьютерная графика, съемки проходили на натуре, а все декорации изготавливались традиционным способом.

8. Отель «Гранд Будапешт»

Фильмы. Кадр: American Empirical Pictures
Кадр: American Empirical Pictures

Мир Уэс Андерсона плавится в чрезвычайно насыщенных, тёплых цветах и оттенках. Дерево, кожа и даже снег получаются настолько волшебно-игрушечными, что сознание отказывается воспринимать происходящее на экране как кино, а не как мультфильм. К созданию декораций и предметов режиссёр привлёк дизайнера Энни Эткинс. Ей пришлось создать множество вещей, многие из которых жили в фильме считанные секунды либо же вообще не вошли в кадр. Если вдруг фанаты Андерсона вдруг захватят какой-нибудь швейцарский кантон и переименуют его в Зубровку, то они здорово сэкономят на дизайне денег, марок и телеграмм — им достаточно будет использовать материалы дизайнера Эткинс.

9. Начало

Фильмы. Кадр: Legendary Pictures
Кадр: Legendary Pictures

Для фильма «Начало» было создано невероятное множество декораций, но одной из самых сложных в техническом плане была сцена с лестницей Пенроуза — невероятной «бесконечной» лестницей. Она основана на оптической иллюзии. Эту вечно поднимающуюся лестницу нельзя построить в реальности, поэтому художникам-постановщикам пришлось особенно потрудиться над ней. В этой сцене нет компьютерной графики, кроме удаления подпорок. Всё остальное — умелое сочетание оптики и декораций.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Вам еще понравится