кадр: TitrCollage

9 отличных «женских» фильмов, несправедливо растоптанных критиками

Успех или провал фильма в прокате порой не имеет никакого отношения к тому, как об этом фильме пишут критики. Достаточно вспомнить колоссальные сборы и низкие оценки цикла «Трансформеры». Но «Трансформеры» и им подобные — это блокбастеры для мальчиков-подростков. А как насчет фильмов для девушек и женщин? Бывают ли они успешными без поддержки критиков? Еще как! Некоторые картины для прекрасного пола собрали отличную кассу, хотя в глазах критиков провалились. А о чем это говорит? О том, что зрительницы иногда знают лучше.

Дорогой Джон / Dear John, 2010

Американский писатель Николас Спаркс славится тем, что сочиняет однообразные, но очень коммерчески успешные романтические книги. Фильмам на основе этих романов везет не так сильно, как исходным произведениям, и в последние годы они регулярно проваливаются в прокате. А вот когда в 2004 году вышел успешный во всех отношениях фильм «Дневник памяти», то картины по мотивам книг Спаркса какое-то время пользовались огромным спросом. Вот почему лента Лассе Халльстрёма, смешавшая в своем сюжете несколько разных тем, в 2010 году собрала 115 миллионов долларов при бюджете в 25 миллионов. Хотя критики утверждают, что фильм не очень-то получился.

Война невест / Bride Wars, 2009

Смогли бы вы после многолетней дружбы поссориться с лучшим другом или лучшей подругой, потому что из-за ошибки клерка ваши свадьбы были назначены на один день? Американские критики были оскорблены самой идеей «Войны невест» и мало кто из них нашел для фильма хотя бы несколько теплых слов. Но американские зрительницы решили, что в этом фарсе есть здравое зерно, и лента с 30-миллионным бюджетом собрала в прокате 115 миллионов долларов. Между прочим, жениха одной из героинь сыграл Крис Прэтт, когда тогда еще не был главной надеждой блокбастерного Голливуда.

Если свекровь — монстр… / Monster-in-Law, 2005

После многолетнего отсутствия на экране голливудская легенда Джейн Фонда вернулась в кадр, чтобы сыграть кошмарную стервозную свекровь, которая пытается помешать своему сыну жить долго и счастливо с женой в исполнении Дженнифер Лопес. Трудно было нанести более болезненный удар критикам, искренне уважающим семикратную номинантку «Оскара», и журналисты попытались растоптать фарс Роберта Лукетича. Тем не менее лента заработала 155 миллионов долларов при бюджете в 44 миллиона. Дженнифер Лопез за свою слабо сыгранную роль была номинирована на «Золотую малину».

Голая правда / The Ugly Truth, 2009

В современном американском феминизме есть специальное оскорбительное слово mansplaining («мужское объяснение»), которое применяют, чтобы поставить на место мужчину, который имеет наглость считать, что он в чем-то разбирается лучше женщины. Поэтому романтическая комедия, в которой ретроградно настроенный герой объяснял героине-феминистке, как важно для личного счастья смеяться над неудачными мужскими шутками и изображать оргазм в постели, была встречена в остро наточенные штыки. Сейчас «Голую правду» часто включают в число худших романтических комедий всех времен. А вот зрители проигнорировали феминистскую истерику, и «Правда» сделала отличную кассу.

День Святого Валентина / Valentine’s Day, 2010

Когда вы собираете в одном фильме целую толпу звезд и параллельно рассказываете несколько романтических историй, вы решаете очень сложную художественную задачу, и успех вам отнюдь не гарантирован. В свое время этот фокус удался Ричарду Кёртису в «Реальной любви», удался этот прием и Гарри Маршаллу. Но критики изощрялись в оскорблениях картины, в то время как прокатчики из Warner подсчитывали прибыль. Оказалось, что огромная актерская труппа во главе с Джулией Робертс обеспечила ленте мировые сборы в 217 миллионов долларов при бюджете в 52 миллиона долларов.

Секс в большом городе 2 / Sex and the City 2, 2010

Если первое кинопродолжение культового сериала «Секс в большом городе» было встречено вздохами, то второе встречали разъяренными воплями. Сильнее всего западных критиков задело то, как режиссер Майкл Патрик Кинг изобразил поездку героинь в Абу-Даби, и многие писали, что лента вышла откровенно расистской, но к фильму было много других претензий. И, как и в случае с первой картиной цикла, все сходились на том, что никакой насущной необходимости продолжать «Секс в большом городе» не было. Тем не менее любовь зрительниц к Кэрри, Саманте, Шарлотте и Миранде обеспечила фильму сборы в 305 миллионов долларов.

Москва слезам не верит, 1979

Легендарная картина Владимира Меньшова была удостоена «Оскара» и Государственной премии СССР, но это не значило, что критики были от нее в восторге. Наоборот, эпопею о покоряющей Москву лимитчице, которая с трудом обретает свое женское счастье, эксперты встретили холодно. Фильм считали упадочнической и пошлой мелодрамой, которая эксплуатирует низменные зрительские чувства и не предлагает ничего интересного в художественном плане. Однако советская публика, обожавшая трогательные истории, буквально штурмовала кинотеатры, и постепенно официальное отношение к ленте переменилось на 180 градусов. Благодаря зрительской любви «Москва» стала одной из самых успешных картин во всей истории советского кино.

Мамма MIA! / Mamma Mia!, 2008

«Знаменитые актеры собрались на вечеринку и спьяну поют караоке» — этот ехидный отзыв отразил отношение многих западных критиков к музыкальному фильму Филлиды Ллойд, в основу которого были положены песни группы ABBA. Мало того, что, по мнению критиков, картина не отличалась высокой художественностью и драматичным сюжетом — пение некоторых звезд оставляло желать лучшего. Но привязанность зрительниц к романтичным брачным историям и музыке легендарной поп-группы оказалась сильнее сомнений в качестве постановки. Фильм собрал великолепную, суперблокбастерную кассу, хотя обошелся всего в 52 миллиона долларов.

Сумерки. Сага. Новолуние / The Twilight Saga: New Moon, 2009

C самого начала истории цикла «Сумерки» о книгах Стефани Майер писали, что они не заслуживают своего успеха, потому что написаны на несколько порядков хуже, чем прежний молодежный суперхит «Гарри Поттер». Но книги отлично продавались, и фильмы на их основе тоже получились очень успешными. Правда, лишь в коммерческом плане. Если в самых первых экранных «Сумерках» журналисты еще находили кое-какие достоинства, то все последующие ленты, начиная с «Новолуния», растаптывались в труху. Хотя зрительницы цикла снова и снова подтверждали, что рецензий не читают и на них не ориентируются. «Новолуние» заработало 710 миллионов долларов при всего 50-миллионном бюджете.

Источник: Film.ru

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Вам еще понравится