Отключить рекламу
Профиль

Тонкая работа. Как снимали ядерный взрыв для фильма «Терминатор 2»

Раньше мы уже рассказывали, как командой Ридли Скотта в 1979 году создавался фильм «Чужой» без единого компьютерного спецэффекта. Уже спустя 12 лет в фильме «Терминатор 2: Судный день» командой Джеймса Кэмерона делались первые шаги в освоении компьютерной графики. Например, для картины было создано первое приближение к технологии motion capture, чтобы изобразить жидкометаллического робота Т-1000.

Тем не менее, большая часть сцен, требующих мастерства специалистов по спецэффектам, снималась все-таки по старинке — на макетах, при помощи оптических и практических эффектов.

Итак, дано: сцена ядерного взрыва, которая приснилась Саре Коннор

Как это сделано

За помощью режиссер обратился к студии миниатюр 4Ward Productions, с которой работал над фильмами «Чужие» и «Бездна». Им выдали подробнейшие раскадровки сцены сна, куда постарались уместить как можно больше деталей, чтобы миниатюристами легче было работать.

Фильмы. Фрагменты раскадровки
Фрагменты раскадровки

Чтобы максимально достоверно изобразить, как идет взрывная волна, что происходит вокруг под ее действием, пришлось искать видеоматериалы. Их было не очень много: нашли видеокассету с фрагментом записи испытаний ядерного оружия и, что странно и логично одновременно, японский мультик «Акира», где все показано тщательнейшим образом.

Гриб

Для начала предстояло изобразить облако ядерного взрыва, приобретающего форму гриба.

Фильмы. Взрыв
Взрыв

Глава студии 4Ward Productions предложил не устраивать никаких взрывов, а сделать костюм в форме гриба и запихнуть в него профессионального танцора, который изобразит превращение бесформенного облака в ядерный гриб. Кэмерону идея понравилась, но решили все-таки обойтись без танцев. Вместо костюма собрали конструкцию из плексигласа, которой с помощью дыма и вращающихся дисков был достигнут нужный эффект.

Взрывная волна

Чтобы показать, как взрывная волна проносится через город, сметая на своем пути целые кварталы, Кэмерон хотел поехать в пустыню и собрать там макет Лос-Анджелеса. Потом обложить его взрывчаткой и подорвать. Бюрократические трудности заставили искать другое решение.

Для начала команда села в вертолет и отфотографировала Лос-Анджелес под нужным углом, который был задан раскадровками. На основе этих снимков художники Рик Рише и Ричард Килрой создали рисованные декорации.

Фильмы. Художники нарисовали разрушенный город
Художники нарисовали разрушенный город

Третьим слоем, который совпадает с очертаниями зданий, стал слой силуэтов — простые геометрические очертания чёрного цвета на белом фоне.

Фильмы. Силуэты домов
Силуэты домов

Чтобы изобразить взрывную волну, использовали промышленные тепловые пушки, а вместо пыли и обломков взяли смесь из кукурузных хлопьев и мацы. Итоговая сцена состояла из реальной фотографии, практических спецэффектов с воздушными пушками и летающими ошметками еды, отрисованной вручную картины разрушенного города и визуальных эффектов, полученных на оптическом принтере.

Джеймс Кэмерон был очень доволен результатом.

Фильмы. Как смотрится в фильме
Как смотрится в фильме

Отдельные здания и улицы

Для более крупных планов, вроде разрушающихся зданий, улетающего автобуса, ломающихся деревьев, нужны были миниатюры, имитирующие целые улицы.

Фильмы. Макет города
Макет города

Из специального материала, гипсоснега, нанесенного на металлический каркас, делались макеты зданий. Чтобы их эффектно снести, требовалось около десяти воздушных пушек, заряженных шрапнелью из мелкого мусора и шариков.

Надо было сделать много разных дублей. На один годный кадр приходилось около восьми забракованных. Так, в сцену, когда взрыв сметает пассажирский автобус, сначала должен был попасть более эффектный кадр, но там, при повторном просмотре, обнаружились проблемы с фоном.

Фильмы. Подготовка
Подготовка
Фильмы. Взрывная волна
Взрывная волна
Фильмы. Разрушенный город
Разрушенный город

Случались и проблемы, из-за которых приходилось проявить смекалку. Одна из сцен должна была сниматься так, чтобы взрывная волна шла справа налево, а миниатюры уже выстроили для прохождения волны слева направо. Чтобы не тратить время на переделку всего макета, сцену отсняли через зеркало, предварительно поправив все надписи, вроде знака STOP, превратившегося в POTS.

Фильмы. Макет города
Макет города

Подкинула проблем и клининговая компания. Они так расстарались, что не ограничились уборкой ошметков мацы, гипсоснега и кукурузных хлопьев, а убрали весь полуразрушенный город. В результате его пришлось восстанавливать почти с нуля.

Фильмы. Разрушенные здания
Разрушенные здания

Для Сары Коннор пришлось изготовить несколько некрасивых манекенов, которые последовательно отображают ее трансформацию во время взрыва.

Фильмы. Манекен Сары Коннор
Манекен Сары Коннор

В результате всех этих усилий сцена получилась эффектной и ужасающей. Но специалисты по компьютерным спецэффектам уже наступали мастерам практических эффектов на пятки. Сегодня лишь немногие и самые замороченные режиссеры могут позволить себе возню с такими фокусами. И тогда, при дополнении их компьютерной графикой, получаются настоящие шедевры реалистичности.

Сейчас много фильмов, которые рисуются практически полностью на компьютерах. Беда в том, что какой-то сложно идентифицируемой, хотя заметной осязаемости, которая присутствует в этой сцене, они до сих пор добиться не могут.

По материалам: cartoonbrew.com

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Вам еще понравится