Что это было: самые странные фильмы

«Свадебная ваза» (1976)

Бельгийский артхаус-фильм, так и не вышедший в прокат из-за своего содержания, был официально выпущен на DVD лишь шесть лет назад. Вычленить какую-то отдельную деталь в этом фильме как «странную» нам представляется сложным —  странное здесь всё, поэтому мы просто последовательно перескажем сюжет.

Главный герой фильма —  фермер-шизофреник, живущий в глубинке Бельгии. С самого начала картины он ведет себя чудно: пришивает головы кукол к голубям, собирает свои экскременты в стеклянные баночки и отрубает голову курице просто ради веселья. Герой одержим свиньей, живущей на его ферме. Он радостно катается со свиньей в навозе, а затем насилует её.

Позже свинья рожает выводок поросят. Мужчина пытается поить их молоком с чайной ложки, но поросята предпочитают пить прямо из миски и неоднократно отказываются от его помощи или внимания, проводя все время с матерью. Мужчина воспринимает отказ как жестокое оскорбление, поэтому решает повесить всех поросят и оставить их висящие трупы всем на обозрение. Когда свинья видит своих мертвых детей, она убегает с фермы, громко визжа. Свинья попадает в болото, где быстро тонет.

Обнаружив труп любимой, фермер испытывает шок. Он достает ее тушу из болота, хоронит на ферме и пытается закопать себя заживо. После нескольких неудачных попыток он приходит в ярость и начинает крушить все свое небольшое имущество, включая главные сокровища —  банки со своими выделениями. Он готовит чай из мочи и дерьма, жадно его выпивает, затем взбирается на лестницу в амбаре и вешается. В финальной сцене, мы видим, как его душа воспаряет к небесам.

Фильмы.
фотография: Zéno Films
«Вкусная дрянь» (1982)

В продаже появляется новое мороженое под названием The Stuff —  обезжиренное, лишенное калорий, сладкое, воздушное, идеальное во всех смыслах. Производители десерта в ужасе: новый продукт подминает под себя все остальные виды мороженого, американцы покупают только The Stuff, а на что-то другое и смотреть не хотят. Потерявшие долю рынка компании нанимают детектива, чтобы узнать, в чем секрет необъяснимого успеха новинки.

В ходе расследования главные герои выясняют, что мороженое —  это инопланетный организм-паразит, захватывающий контроль над человеческим разумом. Сначала съевшие его люди превращаются в зомбиподобных исполнителей воли паразита, а затем он поглощает их внутренности и ищет новые жертвы. Корпорации, продающие мороженое, на самом деле помогают пришельцам установить новый мировой порядок и навсегда поработить человечество.

Остаток фильма герои убегают от военных и сражаются с лезущим изо всех щелей мороженым: после просмотра даже самый безобидный пломбир будет вызывать у вас подозрения.

Фильмы.
фотография: Larco Productions
Одержимая (1982)

Первый англоязычный фильм великого польского режиссера Анджея Жулавского, ставший в последние несколько лет объектом небольшого культа. Главный герой (Сэм Нил), подозревая, что его жена (Изабель Аджани) ему изменяет, начинает её преследовать. У жены действительно обнаруживается любовник, но тот сообщает мужу, что не видел её уже две недели. Когда оба пытаются докопаться до правды, оказывается, что новая пассия жены —  демон, Лавкрафтианское нечто с щупальцами, постепенно превращающееся в человека.

Жулавский, известный способностью получать невероятные перфомансы от актрис в своих фильмах, согласно слухам, настолько вымотал Изабель Аджани, что после окончания съемок та пыталась покончить самоубийством. Правда это или нет, Аджани в кадре действительно будто бы расходится по швам: большую часть времени ее героиня пребывает в истерическом состоянии, крича, безумно смеясь или рыдая. В кульминационной сцене в метро Аджани начинает протяжно визжать и бить себя об стену. Это похоже на припадок, но из её рта, ноздрей и ушей вытекает какая-то жидкость —  позже мы понимаем, что это был выкидыш. В другом эпизоде Аджани минуту тихо скулит на фигурку распятого Иисуса в церкви, в третьем пытается перерезать себе шею. За свою игру актриса выиграла награду в Каннах и французский «Оскар» — Сезар.

Фильмы.
фотография: Gaumont
Дом (1977)

После грандиозного успеха «Челюстей» японская студия Toho решила сделать свой хоррор-фильм. Задача была поручена Нобухико Обайяши, известному режиссеру рекламных роликов. Обайяши хотел создать нечто максимально оригинальное, поэтому за помощью обратился к воображению своей десятилетней дочери. Итоговый сценарий вышел настолько безумным, что пролежал на полке почти два года, после чего студия Toho к нему вернулась, по словам Обайяши, потому что «устала терять деньги на вразумительных фильмах и решила сделать что-то предельно невразумительное». Обайяши дали карт-бланш, и вместо фильма ужасов он снял утрированную, китчевую комедию, стилизованную под голливудские мелодрамы 50-х и японские рекламные ролики.

Несколько школьниц отправляются на каникулы в деревенский дом к тете с котиком, где почти сразу начинаются форменные «Зловещие мертвецы». Тетя, котик и дом оказываются демоном-призраком и весело убивает девочек одну за другой. При этом, конечно, важно не то, что их убивают, а как: девочка играет на пианино, оно вдруг откусывает ей пальцы, девочка восторженно восклицает: «У меня нет пальцев!», а пальцы продолжают весело играть мелодию. И подобных моментов в фильме довольно много.

Фильмы.
фотография: PSC
Зардоз (1974)

После грандиозного успеха «Избавления» режиссер Джон Бурмен хотел снять яркое жанровое кино. Студии отказали ему в постановке «Властелина Колец», поэтому Бурмен написал оригинальный сценарий научно-фантастического фильма о далеком будущем «Зардоз». На главную роль пригласил Шон Коннери. Фильм планировался предельно серьезным, затрагивал темы экологии и классовой борьбы, в саундтреке были использованы композиции Бетховена, а главный герой цитировал Ницше. Тем не менее, итоговое зрелище вышло настолько нелепым, что Бурмену, после жалоб с тестовых показов, пришлось изменить пролог картины и представить ее зрителям как сатиру. А 20 лет спустя он вовсе признался, что искренне не понимает, чем думал, когда писал сценарий.

Герой Шона Коннери большую часть фильма ходит полуголым в трусах с подтяжками и высоких сапогах, а злодеем выступает гигантская парящая каменная голова, которую время от времени тошнит огнестрельным оружием. С каждой минутой действие становится все «чудесатее». В одной сцене один из героев начинает говорить задом наперед без всякой на то причины. В другой Шон Коннери надевает свадебное платье. В третьей — высшая каста связывает Шона Коннери и показывает ему на большом экране эротические видео, пытаясь вызвать у него эрекцию, а многочисленная толпа с трепетом смотрит на его пах.

Фильмы.
фотография: John Boorman Productions
Санта Клаус завоевывает марсиан (1964)

Из-за плохой системы образования дети-марсиане становятся рассеянными и несчастными. Марсиане Момар и Кимар решают, что положение дел исправит легендарный Санта-Клаус планеты Земля, и похищают его и пару земных детей. Марсианин Волдар несогласен с таким решением проблемы и считает, что Санта-Клаус разрушает устои и традиционные ценности Марса. Волдар безуспешно пытается убить Санта-Клауса, но герои одерживают вверх, а самый активный фанат Санты, марсианин Дропо, с его благословения становится новым Сантой-Клаусом красной планеты.

Фильм вошел в 20 различных списков «худших фильмов всех времен». В 2000-м Дэвид Цукер (продюсер серии «Крик» и «Голый пистолет») объявил о своих планах на ремейк, а Марсианского Санту должен был сыграть Джим Керри.

Фильмы.
фотография: Jalor Productions
Шина (2010)

Антропоморфные объекты уже не раз становились героями фильмов (вспомнить хотя бы знаменитую лампу Pixar), но шина, которая обрела сознание, однозначно превзошла всех своих неодушевленных собратьев. Отличительная черта этой конкретной шины по имени Роберт —  неутолимая жажда крови. Как он убивает людей? Легко — используя телекинез. При этом, мастерское владение своими способностями к нему приходит не сразу: сначала у Роберта получается взрывать стеклянные бутылки и ворон, но после усердных тренировок, шина может взрывать и человеческие головы.

Фильмы.
фотография: Realitism Films
Черепашки-Ниндзя (1992)

В каком-то смысле фильм о подростках-черепашках, мастерски владеющих боевыми искусствами, не менее странен, чем все вышеописанные. Но Черепашки настолько сильно вписались в нашу поп-культуру, что мы успели с ними свыкнуться. Так что в этот список фильм попал по другой причине — несколько лет назад он впервые был выпущен в HD, картинка стала четче и ярче, и мы впервые заметили людей внутри костюмов. Теперь практически любая сцена, где Черепашки разговаривают или смеются, выглядит просто ужасающе.

Фильмы.
фотография: 888 Productions

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Вам еще понравится