О чём мы думаем когда спим? О чём мечтаем? Какие воспоминания тревожат наше воображение? Или какие опасности, приходится преодолевать в мире грёз?
Прочитав несколько очерков из газет, в которых описывалась смерть группы молодых людей, причина которой были кошмары во сне. Кинорежиссёр Уэс Крэйвен, вдохновляется страшными событиями и до придумывает образ маньяка, наложив при этом воспоминания из детства. Напугавшее лицо бездомного, напугавшего маленького режиссёра.
Согласно сложившемуся правилу в Голливуде, нельзя обойтись без имени. Ёмкого, громкого и запоминающегося. В то время по кинотеатрам гремел — Майкл Майерс из «Хэллоуина» (1978), пугал детишек у озера — Джейсон Вурхис из «Пятницы 13-го» (1981), а ещё раньше, в Техасе, маньяк с кожаным лицом, бегал за подростками с бензопилой. Возможно, что на момент придумывания имени — Фредди Крюгер, спустя годы станет именем нарицательным и войдет в умы массового зрителя так глубоко и надолго, что называть фильм «Фредди Крюгер» станет проще, чем долгое «Кошмар на улице Вязов».
Сейчас в это особенно сложно поверить, но на момент придумывания и создания фильма, студия New Line Cinema была банкротом. Декорации, спецэффекты и грим создавались на коленке, актёры готовы были сниматься за еду, а некоторые участники съёмочной группы и вовсе бесплатно. Экономия видна в каждом кадре фильма. Свет, ракурсы, игра актёров. Тем не менее, безобразный запоминающийся грим и изобретательные трюки с бутафорской кровью, стали отличительной чертой и пошли на пользу кинокартине. Нельзя сказать, что экономия как-то сказалось на конечном результате ленты, но промолчать о трудностях, легших с основу многомиллионной франшизы, невозможно. Фильм, буквально вымученный. Но сейчас каждый знает — мучения оказались не напрасны.
Уэс Крэйвен, как режиссёр и сценарист, придумывает концепцию мира во сне, тем самым развязывает себе руки. Погружая зрителя, пришедшего в кинотеатр, в воображаемый главного героя. И при этом, заставляет принимать условия того, что происходящее на экране не обязано быть реальным и поддаваться законам физики. Фонтаны крови до потолка, истерзанное тело, парящее в воздухе, удлиняющиеся руки маньяка. Данный революционный подход в хорроре, ещё не раз положительно скажется для фильма.
На момент выхода фильма, в широкий прокат, публика с восторгом приняла творение Уэса Крэйвена. Пугающий характерными чертами и жутким гримом. Удивляющий неожиданными приёмами. Вводящий в ступор чёрным юмором. Шляпа, полосатый свитер и опасные лезвия, закреплённые на перчатке. Запоминающийся образ, послужил отличным маркетинговым феноменом и заложил канон в массовой культуре. Даже самые именитые режиссёры фильмов, много раз будут обращаться к этому каноничному образу.
Для многих, в том числе, для молодого актёра — Джонни Деппа, данный фильм послужил мощным трамплином в мир большого кино. Для Деппа роль оказалась дебютной. Как он признавался позднее, в кино он попал случайно и не планировал сниматься. Боюсь, лишившись такой случайности, зрители могли бы потерять одного из лучших голливудских актёров. И не увидеть множество ярких образов, которые стали узнаваемыми, в том числе, благодаря Джонни Деппу.
Сложно недооценить влияние и культурный феномен, заложившийся Уэсом Крэйвеном. Массовое сознание, уже никогда не будет прежним. Даже сейчас, когда фильму почти 40 лет, он, конечно, не вызовет бурю восторга насмотренному зрителю, но точно отметится парой запоминающихся и ярких сцен, способные поразить воображение.
7
,9
1984, США, Ужасы
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
О чём мы думаем когда спим? О чём мечтаем? Какие воспоминания тревожат наше воображение? Или какие опасности, приходится преодолевать в мире грёз? Прочитав несколько очерков из газет, в которых описывалась смерть группы молодых людей, причина которой были кошмары во сне. Кинорежиссёр Уэс Крэйвен, вдохновляется страшными событиями и до придумывает образ маньяка, наложив при этом воспоминания из детства. Напугавшее лицо бездомного, напугавшего маленького режиссёра. Согласно сложившемуся правилу в Голливуде, нельзя обойтись без имени. Ёмкого, громкого и запоминающегося. В то время по кинотеатрам гремел — Майкл Майерс из «Хэллоуина» (1978), пугал детишек у озера — Джейсон Вурхис из «Пятницы 13-го» (1981), а ещё раньше, в Техасе, маньяк с кожаным лицом, бегал за подростками с бензопилой. Возможно, что на момент придумывания имени — Фредди Крюгер, спустя годы станет именем нарицательным и войдет в умы массового зрителя так глубоко и надолго, что называть фильм «Фредди Крюгер» станет проще, чем долгое «Кошмар на улице Вязов». Сейчас в это особенно сложно поверить, но на момент придумывания и создания фильма, студия New Line Cinema была банкротом. Декорации, спецэффекты и грим создавались на коленке, актёры готовы были сниматься за еду, а некоторые участники съёмочной группы и вовсе бесплатно. Экономия видна в каждом кадре фильма. Свет, ракурсы, игра актёров. Тем не менее, безобразный запоминающийся грим и изобретательные трюки с бутафорской кровью, стали отличительной чертой и пошли на пользу кинокартине. Нельзя сказать, что экономия как-то сказалось на конечном результате ленты, но промолчать о трудностях, легших с основу многомиллионной франшизы, невозможно. Фильм, буквально вымученный. Но сейчас каждый знает — мучения оказались не напрасны. Уэс Крэйвен, как режиссёр и сценарист, придумывает концепцию мира во сне, тем самым развязывает себе руки. Погружая зрителя, пришедшего в кинотеатр, в воображаемый главного героя. И при этом, заставляет принимать условия того, что происходящее на экране не обязано быть реальным и поддаваться законам физики. Фонтаны крови до потолка, истерзанное тело, парящее в воздухе, удлиняющиеся руки маньяка. Данный революционный подход в хорроре, ещё не раз положительно скажется для фильма. На момент выхода фильма, в широкий прокат, публика с восторгом приняла творение Уэса Крэйвена. Пугающий характерными чертами и жутким гримом. Удивляющий неожиданными приёмами. Вводящий в ступор чёрным юмором. Шляпа, полосатый свитер и опасные лезвия, закреплённые на перчатке. Запоминающийся образ, послужил отличным маркетинговым феноменом и заложил канон в массовой культуре. Даже самые именитые режиссёры фильмов, много раз будут обращаться к этому каноничному образу. Для многих, в том числе, для молодого актёра — Джонни Деппа, данный фильм послужил мощным трамплином в мир большого кино. Для Деппа роль оказалась дебютной. Как он признавался позднее, в кино он попал случайно и не планировал сниматься. Боюсь, лишившись такой случайности, зрители могли бы потерять одного из лучших голливудских актёров. И не увидеть множество ярких образов, которые стали узнаваемыми, в том числе, благодаря Джонни Деппу. Сложно недооценить влияние и культурный феномен, заложившийся Уэсом Крэйвеном. Массовое сознание, уже никогда не будет прежним. Даже сейчас, когда фильму почти 40 лет, он, конечно, не вызовет бурю восторга насмотренному зрителю, но точно отметится парой запоминающихся и ярких сцен, способные поразить воображение.