Дерзкая версия падения популярности великого голландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна от наблюдательного искусствоведа и склонного к эпатажу режиссера Питера Гринуэя, выполненная в жанре документального детектива. За несколько лет до этого проекта автор уже обращался к теме тайны, заключенной в картине талантливого живописца, известной под названием «Ночной дозор», и получил за одноименную художественную драму одного из «Золотых львов» Венеции. Однако, посчитав, что публика не достаточно прониклась трагизмом фактов, режиссер проводит настоящие расследование преступления, изображенного на картине. В реконструкции событий вновь принимает участие Мартин Фриман (знаменитый доктор Ватсон из современного «Шерлока»), выступающий в роли Рембранта, попавшего в немилость из-за своенравного поступка: вместо того, чтобы выполнить заказ на групповой портрет в классической манере, от не только сделал все по-своему, но еще и недвусмысленно указал на тех, кто не стесняется попирать человеческие законы, прикрываясь общественной значимостью. «Рембрандт: Я обвиняю» можно смотреть онлайн.
Страны | Нидерланды |
---|---|
Жанр | Зарубежные, Детективы, Артхаус |
Премьера в мире | 4 октября 2008 |
Бюджет, $ | 100 000 |
Время | 1 ч. 40 мин. |
Режиссёры | Питер Гринуэй |
---|---|
Продюсеры | Бруно Феликс, Фемке Уолтинг, Кеес Касандер |
Актёры | Питер Гринуэй, Мартин Фриман, Ева Бертистл, Джоди Мэй, Эмили Холмс, Джонатан Холмс, Майкл Тиган, Натали Пресс, Тоби Джонс |
Сценаристы | Питер Гринуэй |
Операторы | Рейнир ван Бруммелен |
Композиторы | Марко Робино, Джованни Соллима |
Монтаж | Элмер Люпен |
Питер Гринуэй, режиссер и искусствовед, начинает собственное изучение картины Рембрандта Ван Рейна «Ночной дозор», одного из лучших произведений голландской живописи.
Как говорит ведущий, большинство людей визуально безграмотны. «Если у вас есть глаза, это не значит, что вы умеете видеть!» — говорит он. В ходе фильма Гринуэй рассказывает о том, как именно нужно изучать и «читать» картины на примере работы Рембрандта.
На «Ночной дозор» люди смотрят уже три столетия. Говорят, что картина содержит множество загадок, которые пока никто не смог разгадать. В ходе рассказа искусствовед рассматривает тридцать четыре тайны полотна Рембрандта и рассказывает о том, как они связаны между собой.
Через картины художника зритель сможет перенестись в Амстердам семнадцатого века и расследовать дело об убийстве мужчины.
Оказывается, полотно содержит не только придуманный сюжет, но и обвинение, направленное в сторону власть имущих того времени. Именно из-за этой картины злоумышленники и уничтожили репутацию гения. Они хотели убрать шедевр подальше, чтобы никто не увидел того, что хотел рассказать Рембрандт Ван Рейн.
«Наш долг — вновь открыть это дело» — подводит итог Питер Гринуэй.
Отзывы