Фильм Васаби (2001) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме
Васаби (2001)
Развернуть трейлер
Трейлер

Васаби (2001)

Жан Рено, Мишель Мюллер, Риоко Хиросуэ в криминальной комедии Жерара Кравчика «Васаби». Юбер Фьорентини — французский полицейский, чьи методы поимки преступников результативны, но в то же время весьма жесткие, что не всегда нравится его начальству. После очередной такой поимки Юбера силком отправляют в отпуск. Вскоре приходит известие, что в далёкой Японии скончалась его единственная любовь, с которой он не виделся целых девятнадцать лет. Юбер отправляется на похороны, чтобы проститься с ней. Приехав в Японию, он узнает, что у него есть дочь. Юми девятнадцать, вскоре она станет совершеннолетней и сможет самостоятельно забрать двести миллионов долларов наследства, которые хранятся у неё на счёту. Однако в дело вмешивается якудза, который сам не прочь завладеть крупной суммой. Теперь Юбер должен спасти дочь от надвигающейся угрозы и применить все свои скандально известные «методы» против японских бандитов. Чтобы узнать, что выйдет в итоге, рекомендуем смотреть онлайн «Васаби».

Языки
Русский
8,5
Рейтинг Иви
Выдающиеся актеры
60 892 оценки

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Париж, наши дни. Самый разгар веселья в ночном клубе. Перед группой молодых людей танцует соблазнительная девица. Неожиданно ей на плечо опускается тяжелая рука, а в следующий миг могучий кулак влетает в лицо. Это Юбер Фиорентини пришел наводить порядок. Коллеги журят комиссара за жестокие методы, но девушкой оказывается парень-трансвестит. Начальник вызывает Юбера и заставляет вспомнить, как тот в пылу оперативной работы разбил лицо не только хулиганам, а еще и молодому парню, оказавшемуся сыном префекта. Юберу приходится идти в больницу с цветами и произносить неуклюжие извинения. В результате становится только хуже – парня случайно едва не убивает током.

Юберу пытается назначить свидание красивая вдова Софи, но безрезультатно: комиссара куда больше интересует допрос трансвестита. Фиорентини выходит на остальных членов шайки, грабящих банк, и арестовывает их всех. В воскресение Юбер по традиции играет в гольф. Подъехавший начальник распекает его за случай с сыном префекта, советует найти девушку и отправляет в отпуск. Юбер вынужден прислушаться, и устраивает романтический вечер для Софи. Всё проходит хорошо, но женщина понимает, что Юбер не может забыть японку, с которой вынужденно расстался девятнадцать лет назад и уходит раньше времени.

Юберу звонит японский адвокат, сообщая о смерти его бывшей любви Мико и просит приехать в Токио. В аэропорту вспыльчивый Юбер устраивает драку с таможенником и оказывается под стражей. На выручку ему приходит старый приятель Морис (Момо), с которым они когда-то служили в спецназе. Юбер прибывает к адвокату, тот передает коробку с вещами, оставленными Мико. Там лежат старая его фотография с надписью «здесь всё закончится» и ключ. Кроме этого адвокат ошарашивает Юбера известием, что у него есть девятнадцатилетняя дочь Юми, о которой ему надлежит позаботиться. Девушка оказывается энергичной и дерзкой особой, готовой прирезать собственного отца, которого никогда не знала. Юбер требуется время, чтобы прийти в себя, и ради конспирации он называется старым другом покойной матери девушки. Опекать Юми ему необходимо всего два дня, пока она не достигнет совершеннолетия.

Юбер с Юми приезжают в крематорий, чтобы проститься с Мико. Мужчина склоняется над телом женщины, которую любил всю жизнь, и замечает у нее в носу следы неизвестного вещества, а также остатки земли под ногтями. Юбер собирает их пинцетом, а затем расспрашивает Юми о матери. Девушка вскоре переводит разговор на тему об отце. Она готова выйти на панель, только чтобы все якудза начали за ним охотиться. Юми развеивает прах матери, а Юбер знакомит ее с Момо. В доме Юми Фиорентини получает медицинское заключение Мико, вызывающее у него сомнения, и просит Момо проверить факты. Юми берет с Юбера слово помочь найти отца.

Французский отец с японской дочерью отправляются в банк, где Юбера ожидает еще одно шокирующее открытие: на счету Юми 200 млн. $. Сняв небольшую сумму, мужчина передает их девушке на шопинг, та на всех парах тут же несется в магазин. Там Юбер довольно скоро замечает группу неизвестных парней в строгих костюмах и темных очках. Момо в это время сообщает по телефону, что Мико была отравлена цианистым калием, и Юбер понимает, что у них на хвосте якудза. Пока Юми в эйфории сметает прилавки, он профессионально нейтрализует всех бандитов. Представив портье Юми как свою дочь, Юбер снимает номер на двоих в роскошном отеле. Фиорентини отправляет Юми устроить дефиле, а в это время к ним поднимается Момо с двумя чемоданами, доверху набитыми всевозможным оружием. Окрыленная Юми собирается идти на вечеринку в ночной клуб, а Юберу и Момо в целях безопасности приходится ее сопровождать, а затем еще и предаваться молодежным забавам вроде игральных и танцевальных автоматов.

К клубу подъезжают якудза и выслеживают Юбера. Тот замечает и, выждав момент, устраивает перестрелку. Юми потрясена увиденным. Она понимает, что ее французский опекун не так прост. Юбер вынужден объясниться, а Момо он отправляет выяснить, откуда взялась земля из-под ногтей Мико. Девушка рассказывает про тайную квартиру ее матери, и Юбер решает отправиться туда.

Квартира оказывается совершенно пустой. Простукивая стену, Юбер находит тайник, в котором дневник с цифрами и именами. В гостиничном номере следы разгрома – якудза явно что-то искали. Фиорентини понимает, что преступники скоро сами дадут о себе знать. Так и происходит: Юберу звонит некий Катанава, приглашающий его на партию в гольф. Прибежавшему в гостиницу Момо Юбер велит следовать за ними, но у того неожиданно не заводится машина.

Катанава – пожилой мужчина со шрамами на лице – требует свои деньги, раскрывая секрет Юбера перед Юми. Девушка в слезах кидается на француза, но тот успокаивает дочь. Катанава захватывает Юми, чтобы выждать оставшиеся часы до ее совершеннолетия и снять деньги. Своим людям он отдает команду убить Фиорентини. Однако Юбер нокаутирует всех бандитов, а в это время подъезжает Момо.

В кафе Момо рассказывает правду о Мико: она служила в минобороны и являлась агентом, внедренной в якудза. Во время разговора Юбер не морщась поглощает васаби. Найденная под ногтями Мико земля – из Киото, куда друзья и отправляются. Там Юбер находит послание от Мико, в котором она всё объясняет любимому и прощается с ним навсегда.

Катанава с бандой приводят Юми в банк, а там их уже ждут Юбер и Момо под видом менеджера. Перед Катанавой внезапно вырастает Фиорентини, а Момо берет главаря на прицел. Якудза поднимают оружие, но банк оказывается наводненным переодетыми полицейскими. Не пожелавшего сдаться Катанаву Юбер уничтожает, начинается перестрелка, в результате которой вся банда перебита.

В аэропорту Юбер прощается с Момо, дарящим ему набор васаби, и Юми. Плачущей девушке он дарит ручку ее матери и обещает вернуться через месяц. Отец и дочь крепко обнимаются. На борту самолета Юбер просит его не беспокоить до прилета, но в салон охрана заносит два знакомых чемодана…

Знаете ли вы, что

  • Несмотря на то, что постановкой картины занимался Жерар Кравчик, это плоть от плоти фильм Люка Бессона, выступившего в нем продюсером и основным сценаристом. Также это шестая по счету лента знаменитого французского кинематографиста, в которой снялся его любимый актер Жан Рено. С Жераром Кравчиком же Бессон долго и успешно трудился на серии фильмов «Такси».
  • История выхода «Васаби» связана с посещением Люком Бессоном Японии, куда он привез в прокат свой фильм «Жанна Д’Арк» 1999 года. На новую постановку Бессона вдохновило знакомство с местной певицей Рёко Хиросуэ, которая несмотря на юные годы уже носила статус национальной знаменитости. Девушка подарила французскому гостю видеокассету, и Бессон загорелся целью снять ремейк этого фильма с участием Хиросуэ и Жана Рено, который уже пользовался большой популярностью в Японии после участия в картине «Голубая бездна» постановки того же Бессона в 1988 году.
  • Между комедийным боевиком «Васаби» и криминальным триллером «Леон» постановки Люка Бессона множество параллелей, главная из которых – дуэт немногословного профессионала и юной девушки, становящейся мишенью беспощадных бандитов. Сходство двух картин особенно подчеркивается в сцене на поле для гольфа, где шеф полиции настоятельно рекомендует герою Рено «пустить корни». Именно это мечтал сделать аутичный киллер Леон, перемещавшийся из города в город.
  • Актриса Рёко Хиросуэ, сыгравшая Юми, снималась в фильме, не владея французским языком, и свои реплики ей приходилось запоминать на слух.
  • Васаби – название жгучей японской пряности зеленого цвета по вкусу напоминающую горчицу, которая добывается из корня растения эвтрема.
  • Имя героя Рено – Юбер – является отсылкой к фильму «Пришельцы», вышедшему в 1993 году, с участием того же Рено в главной роли. Так звали пропавшего без вести кузена графини де Монмерай, за которого выдают переместившегося сквозь время рыцаря Годфруа, сыгранного Рено.
  • Съемки на территории Японии пришлось проводить нелегально. Всему виной местные законы: любой участок улицы, каждый квадратный метр имеют своего владельца, и надумай создатели фильма собирать разрешения со всех хозяев – у них ушло бы столько времени, что выход картины скорее всего никогда бы не состоялся. Вот почему создатели «Васаби» предпочли более простой путь: по-быстрому снять в одном месте – переехать в другое. Жерар Кравчик впоследствии признавался, что съемки этого фильма заставили его с ностальгией вспомнить студенческие годы в парижской киношколе, когда приходилось снимать, не имея на то официального разрешения.
  • Может удивить, что переведенные с банковского счета Юми 200 млн долларов по прибытию в Париж превращаются в 200 млн евро, однако объясняется это тем обстоятельством, что в 2001 году это были равноценные валюты.
  • Картину «Васаби» постиг кассовый провал: при производственном бюджете в 15,3 млн долларов, в прокате картина смогла собрать лишь 10 млн.
  • В роли напарника и друга главного героя Момо снялся Мишель Мюллер, исполнивший аналогичную роль и в «Такси 2» годом ранее. Актер характеризовал собственного героя как восхищенного зрителя, который мечтает принять участие в спектакле, где главную роль исполняет его давний кумир.
  • Во время съемок в Токио и Киото Жану Рено и Рёко Хиросуэ регулярно приходилось отбиваться от фанатов, которые буквально преследовали своих любимцев, а так сходить по ним с ума как в Японии, в мире вообще мало где умеют. Поэтому некоторые уличные сцены приходилось снимать буквально на бегу, пока кто-нибудь из прохожих не узнает своих кумиров, и не соберется толпа восторженных почитателей.
  • Ошибки в фильме

  • В самом начале фильма, в сцене с дискотекой в ночном клубе на пол попадает тень от камеры. Картинка медленно перемещается от потолка вниз. Объектив выхватывает множество танцующих молодых людей и девушек, и когда камера опускается на уровень пола, она начинает двигаться вперед. В этот момент и появляется статичная относительно экрана тень внизу этого кадра.
  • Чуть позже Юбер в грубой форме допрашивает задержанного трансвестита и, не сдержав ярости, выбивает ему два зуба. Но на самом деле вылетевшие костяшки – бутафория, а зияющие в полости рта трансвестита дыры – закрашенные черной краской зубы, и это хорошо видно, если чуть приглядеться.
  • Раскрытие дело трансвеститов приводит к еще одному ляпу, на сей раз в банке. По требованию одного из грабителей Юбер сдает свое оружие. Обрадованный преступник намеревается застрелить полицейского из его же револьвера, но тот оказывается незаряженным, поскольку Юбер заранее вытащил все патроны. Их в количестве 7 штук он и рассыпает из разжатого кулака, но в барабане любого револьвера только шесть гнезд. Зачем же Юбер держал семь патронов?
  • В эпизоде заселения Юбера с дочерью в гостиничный номер, французский комиссар благодарит японского портье за услугу, сунув ему в руку купюру. Но между тем в Японии в отличие от стран Запада чаевые давать не принято, и действия Юбера можно расценить как сильное оскорбление.
  • На раритетном «Ситроене» модели DS-19 Морис (Момо) ездит судя по всему не один год, однако в Японии левостороннее движение еще с самурайских времен, следовательно, машина должна быть с правым рулем.
  • Комичный эпизод в кафе, где Момо с Юбером обсуждают информацию о прошлом Мико, а француз при этом запросто поглощает острое васаби. Момо пытается попробовать сам и вынужден запивать пряность водой. При этом он осушает весь стакан, включая плавающие в нем льдинки, а через пару мгновений пьет опять из этого же стакана и снова вместе со льдом.
  • Ляп в сцене с посещением старшей сестры погибшей Мико. Юбер, Момо и Юми приходят в гости и дружно разуваются. При этом Юми держится за дверной косяк правой рукой. На смене ракурса Юми продолжает разувается, но держится почему-то уже левой рукой.
  • Cмотреть «Васаби» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства
    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер ВасабиПостер Васаби