Фильм Годзилла 2: Король монстров (2019) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме

Годзилла 2: Король монстров (2019)

Развернуть трейлер
Трейлер

Спустя пять лет после появления древнего ящера Годзиллы людям угрожают другие монстры-титаны во главе с трехглавым драконом Гидорой. Годзилла возвращается, чтобы защитить человечество и сразиться за титул Короля монстров. Зрелищный фантастический блокбастер, продолжение фильма 2014 года о легендарном ящере, у которого тоже находятся враги по размеру.

Трагедия 2014 года, когда человечество узнало о существовании древних монстров, навсегда изменила мир. Таинственная организация «Монарх», исследующая и разыскивающая титанов, продолжает активную деятельность спустя пять лет после знакомства с ящером Годзиллой. Пока правительство и жертвы трагедии мечтают о полном истреблении монстров, проявляется другая крайность – фанатики-экотеррористы. Они убеждены, что сами люди представляют наибольшую опасность для Земли. Террористы решают пробудить так называемого Монстра Зеро, способного восстановить на планете власть титанов. Самое время вернуться защитнику человечества Годзилле, чтобы свергнуть фальшивого короля.

Фильм «Годзилла 2: Король монстров» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский, Английский, Украинский
Субтитры
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
5.1
7,7
Рейтинг Иви
Зрелищный
29 217 оценок

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Мэдисон Рассел говорит своей матери – доктору Эмме Рассел, что ей написал отец. Марк Рассел чувствует себя хорошо, он занимается изучением поведения волков в Колорадо.

По телевизору показывают новости. Мир отмечает пятую годовщину печальных событий в Сан-Франциско, когда в результате столкновения гигантских монстров город был разрушен, погибло много людей. В адрес компании «Монарх» звучат обвинения в том, что она до сих пор скрывает от общественности правду о тогдашних событиях.

Эмме звонят из «Монарха»: требуется ваша помощь.

Южный Китай, 16 аванпост «Монарха». Эмма и Мэдисон в подземной лаборатории наблюдают за приготовлениями к рождению очередного монстра. Должна вылупиться из яйца личинка Мотры. Персонал докладывает, что произошел сбой в защитной решетке. Личинка Мотры издает ужасающие вопли. Эмма берет разработанный ею акустический анализатор (биолокатор) «Орка» и подходит к Мотре вплотную. К ней подбегает Мэдисон. Эмма настраивает прибор, его сигнал усмиряет Мотру.

В лабораторию врываются вооруженные люди, они убивают сотрудников, захватывают Эмму и Мэдисон, забирают «Орку» и уходят.

Представители компании «Монарх» выступают перед американским сенатом. Доктор Сэридзава говорит, что монстров не надо уничтожать, с ними надо вступать в симбиоз. Как лев и мышь? Да. И питомцами будут не монстры, а мы.

Доктор Коулмэн сообщает сенаторам, что представители компании вынуждены отлучиться по срочным делам.

В Колорадо Марк ведет наблюдение за волками. Приземляется вертолет «Монарха», Марку сообщают, что его бывшая жена и дочь похищены неизвестными.

Что им нужно от них? Доктор Коулмэн высказывает предположение, что террористов заинтересовал биолокатор. Марк говорит, что он разработал этот прибор для общения с китами. Оказывается, Эмма усовершенствовала этот прибор. С его помощью можно выяснять, где находится Годзилла и прочие монстры.

С помощью «Орки» «Монарх» построил по всему миру специальные лаборатории по выращиванию и сохранению монстров. Всего их, не считая Годзиллы, 17 видов. Марк говорит, что всех монстров надо убить. Доктор Сэридзава возражает: среди них есть добрые.

Марка привозят на Бермуды, где располагается 54 аванпост «Монарха». Доктор Грэм сообщает коллегам, что удалось идентифицировать главаря террористов. Это Алан Джона, бывший полковник британской армии, ныне эко-террорист. Он, скорее всего, охотится за ДНК монстров, которые можно использовать в самых разных целях: от создания лекарств до выращивания боевых биороботов.

Аванпост атакует Годзилла. Марк предлагает отказаться от применения оружия. Монстр подплывает к аванпосту, рассматривает его и уплывает. Почему он поднялся со дна моря? Анализ акустических сигналов, издаваемых Годзиллой, показывает: его привлекло что-то в районе Антарктиды. Возможно, именно там находится альфа-соперник Годзиллы, другой супер-хищник древнего мира. Следы Годзиллы теряются в океане. Ученые предполагают, что монстр пользуется системой водных тоннелей, пронзающих Землю, как кротовые норы. Эта система позволяет Годзилле с огромной скоростью перемещаться по планете.

Воздушный корабль «Монарха» – «Арго» – летит в Антарктиду.

Антарктида, 32 аванпост. Сюда прилетает отряд Джоны, террористы уничтожают персонал станции. Эмма принимает участие в подготовке оживления находящегося здесь монстра. Его называют Монстр Зеро.

Коммандос «Монарха» врываются на аванпост. Они обнаруживают, что у Джоны есть заложницы. Марк, пытаясь освободить дочь и жену, видит, как они покидают аванпост вместе с террористами. Причем Эмма по своей инициативе активизирует сферу, в которой находится зародыш монстра. Пробуждается Монстр Зеро. Люди пытаются эвакуироваться. Их преследует гигантский трехголовый крылатый монстр. Вертолет «Монарха» поврежден, его вот-вот растопчет Монстр Зеро. Из океана появляется Годзилла и вступает в бой с Монстром Зеро. Людям удается спастись. Монстр Зеро улетает, Годзилла скрывается в океане. Их следы теряются.

Кто взорвал заряд, активизировавший рождение трехголового монстра? Марк говорит, что видел, как это сделал Эмма. Это не к добру. Почему она это сделала – непонятно.

Выясняется, что Годзилла направляется к 56 аванпосту на остров Исла-де-Мара у берегов Мексики. Туда же направляется ураган, поведение которого свидетельствует о том, что его инициировал Монстр Зеро.

На связь с «Арго» выходит Эмма. Она разговаривает с Марком. Эмма считает, что Землю губит человечество, планета, спасаясь от этой людской инфекции, выпускает монстров, которые должны привести к установлению баланса. Их радиация несет жизнь повсюду, где они появляются. Марк возражает: но ведь гибнет множество людей! Эмма говорит: если человечество уничтожит планету – погибнут вообще все. Эмма предлагает сотрудникам «Монарха» искать убежища, которые компания специально приготовила в разных частях планеты. Только так они смогут спастись после появления на Земле новых монстров.

Мэдисон слышит этот разговор, обрушивается на мать с упреками. В разговор вступает Джона. Выясняется, что Эмма с самого начала была с ним в сговоре.

На Исла-де-Мара идет эвакуация населения. Пробуждается вулкан, расположенный вблизи города. Оттуда появляется гигантский крылатый монстр. Он летит над городом, уничтожая все вокруг пламенем из своей пасти.

Об этом получают известие на «Арго». Доктор Чен говорит Марку, что этого титана зовут Родан, огненный демон из старинных легенд. Видимо, Монстр Зеро идет к острову за пищей, он будет охотиться на Родана.

Родана атакуют самолеты, он сражается с ними, сбивает их, пожирает одного из летчиков. Появляется Монстр Зеро, он атакует Родана, побеждает его.

На связь с «Арго» выходят военные. Они говорят, что запустили к месту событий ракету, оснащенную новым оружием – кислородной бомбой, которая уничтожит все живое на сотни километров вокруг. Уходите оттуда, ракета уже в пути.

Из моря выходит Годзилла, вступает в схватку с Монстром Зеро. Прилетает ракета, происходит страшный взрыв. Оба монстра падают в море.

Через некоторое время Монстр Зеро поднимается из моря. Аппаратура показывает, что жизненные силы Годзиллы тают. Он умирает.

Со всего мира поступают сообщения о том, что из-под земли появляются все новые монстры, они обрушиваются на города, уничтожают все вокруг. И вызывает их к жизни не «Орка». Это действует призыв Монстра Зеро.

На аванпосте в Южном Китае происходит рождение взрослой особи Мотры. Она многократно превышает размерами исчезнувшую ранее личинку.

Доктор Чен высказывает Марку свои соображения по поводу происходящего: почему Годзилла погиб, а Монстр Зеро – нет. Предания говорят о том, что трехголовый монстр появился из космоса, ему не место в экосистеме земли. И он как инвазивный вид переделывает окружающую среду под привычные для себя условия. А зовут его Король Гидора. Он – конкурент Годзиллы. Монстры, подчиняясь сигналам Гидоры, ведут себя агрессивно. Теперь это будет не симбиоз, а уничтожение человечества. А мы убили единственного нашего защитника – Годзиллу.

Изучение акустической карты мирового океана показывает, что Годзилла еще жив. Он скрылся в своем подводном убежище, чтобы пополнить силы из радиоактивного источника. Но ему надо помочь. Марк предлагает привезти Годзилле ядерный боезаряд для дополнительной подпитки. Для этого на дно моря отправляют субмарину с учеными. Но по прибытии к убежищу Годзиллы экипаж подлодки выясняет, что торпедный аппарат заклинило. Кому-то надо доставить боезаряд лично. За это берется доктор Сэридзава. Он доставляет ядерный фугас Годзилле, прощается со «старым другом» и погибает в пламени ядерного взрыва.

Мэдисон убегает из убежища террористов и оказывается в Бостоне. Оттуда идет эвакуация жителей. Мэдисон входит на городской стадион и подключает к системе громкой связи похищенную у матери «Орку». Привлеченные сигналом, к Бостону устремляются монстры. Эмма выходит из убежища, чтобы спасти дочь. Туда же на «Арго» летит Марк с коллегами.

В Бостон прилетает Гидора, разрушает город. Мэдисон пытается спастись. Из моря выходит Годзилла и с новыми силами обрушивается на Гидору. Ему помогает Мотра, спешат на помощь боевые самолеты. Происходит ужасающее сражение. Марк и Эмма встречаются, находят на развалинах своего дома Мэдисон.

Гидора снова повергает Годзиллу на землю. Его надо отвлечь, чтобы Годзилла смог набраться сил. Эту задачу выполняет Эмма. Она погибает, но Годзилла успевает оправиться и снова вступает в бой. Он откусывает поочередно головы Гидоры, которые имеют обыкновение отрастать снова, глотает их. Инопланетный монстр повержен. В Бостон приходят все остальные монстры. Годзилла испускает торжествующий рев. Все монстры склоняются перед ним.

Люди, наблюдающие за картиной поклонения королю, говорят: как здорово, что он на нашей стороне.

Знаете ли вы, что

  • В фильме «Годзилла 2: Король монстров» режиссер и соавтор сценария Майкл Догерти бросил в бой за будущее Земли самых больших и крутых монстров большого экрана. Сражение разворачивается по всей планете, а на кону стоит судьба и монстров, и человечества. Сам давний фанат гигантского ящера, он рассуждает: «Фильмы про Годзиллу классные и эпичные, но при всех этих битвах чудовищ и грандиозных разрушениях они – аллегория. Именно таким его изобрели японцы, думаю, именно поэтому Годзилла так бодр в столь преклонном возрасте».
  • С взрывного рождения в 1954 году до эпического возвращения в 2014 году Годзилла всегда был больше, чем просто монстром. Разрушитель, спаситель, легенда, Король. Многие десятилетия он менялся и развивался вместе с социальными, политическими и экологическими процессами, пройдя путь от «природной катастрофы» до «последнего самурая». «Да, это блокбастеры, – продолжает режиссер, – но они полны метафор. Пусть в разные годы на первый план выходили разные темы, одна оставалась лейтмотивом всей франшизы: если слишком давить на природу, она «даст сдачи». «Наше кино – многоголосие безумных древних суперсуществ. Зрители с головой погрузятся в экшн и приключения, ощутят приток адреналина, – добавляет актриса Вера Фармига. – Но нам важно было рассказать историю, которая найдет отклик в сердцах, и я думаю, нам это удалось. Именно поэтому Годзилла – по-прежнему культовый персонаж. Он делает ярче многие аспекты реального мира. Как не любить радиоактивного монстра, который весит под сто тысяч тонн и заставляет нас вспомнить о человечности?»
  • После Второй мировой войны японская компания «Тохо Ко. Лтд.» собрала команду легенд кинематографа, чтобы они создали нового монстра. Годзилла появился на свет, проторив дорогу через игрушечный Токио (в пропорции 1/25!) в костюме из латекса и бамбука. Он проревел на весь мирв грандиозном творении Исиро Хонды «Gojira», найдя отклик в сердцах миллионов. Ящер прочно закрепился в мировой культуре, заняв место одного из самых оригинальных и ярких существ в кино. Успех Годзиллы позволил «Тохо» создать целую вселенную гигантских монстров. В серии фильмов она породила целый поджанр – кино про кайдзю – и завоевала любовь многих поколений фанатов. Но ни одно из этих созданий не появлялось на большом экране за пределами Японии.
  • Успешно заложив фундамент совершенно новойвселенной монстров фильмами «Годзилла» (режиссер Гарет Эдвардс) и «Конг: Остров черепа» (режиссер Джордан Вогт-Робертс), продюсеры знали, что пришла пора повысить ставки. «Мотра, Родан и Гидора – самые популярные создания «Тохо», – рассказывает продюсер Алекс Гарсия, – поэтому, когда мы начали работу над новым фильмом, мы знали, в какой восторг придут фанаты, увидев их во всеоружии, бьющимися с Годзиллой в совершенно реалистичном мире двух первых картин».
  • В работе над переносом Годзиллы, Мотры, Родана и Гидоры на большой экран были задействованы сотни человек. «Мы пошли по стопам Гарета и Джордана, которые в своих фильмах создавали и развивали этот мир, – говорит сценарист Зак Шилдс. – Но с такими монстрами и агентством «Монарх» всегда есть, куда расти. Исследовать их мир –это же исполнение всех желаний разом. Словно открыть двери в «Зону 51», только не с пришельцами, а с монстрами или титанами, как их у нас называют. Я к тому, что, кому бы ни хотелось узнать, что они там скрывают? Когда ты попадаешь в их лаборатории и видишь, сколько денег было вложено в эту операцию, ты понимаешь, насколько серьезно правительства и частный бизнес воспринимают эту угрозу. Беда стучится в дверь, а «Монарх» – это тонкая цепочка, которая ее удерживает. И если он падет, останется только Годзилла».
  • Чтобы у монстр-апокалипсиса появилось человеческое лицо, Догерти собрал блестящий международный актерский состав. Они сыграли команду ученых, солдат и гражданских, объединившихся, чтобы противостоять нашествию монстров. Возглавили его Кайл Чандлер, Вера Фармига и Милли Бобби Браун, которые представили Марка, Эмму и Мэдисон Расселлов соответственно. К своим ролям из первого фильма вернулись: Кэн Ватанабэ (Иширо Сэризава), Салли Хокинс (доктор Вивьен Грэм) и Дэвид Стрэтэйрн (адмирал УильямСтенц). К ним присоединились Брэдли Уитфорд (доктор Рик Стэнтон) и Томас Миддлдитч (Сэм Коулман) в качестве оперативников «Монарха», а также Цзыи Чжан, сыгравшая доктора Айлин Чен.
  • Соглашаясь на свою первую роль в полнометражном фильме, Милли Бобби Браун, юное дарование из «Очень странных дел», знала, что ныряет в омут головой – длительные съемки в требующей отличной физической подготовки роли, к тому же с немалой долей визуальных эффектов. «Но я приняла вызов, и мне понравилось! – говорит актриса. – Все было потрясающе. Экшн-сцены – просто огонь, причем, как смотреть, так и участвовать. Масштаб происходящего настолько превосходил все то, к чему я привыкла.К тому же, я и не думала, что когда-нибудь смогу поработать с некоторыми из этих актеров. Если кто-то считает, что, снимаясь в кино, я перестаю быть их поклонницей, то это совершенно не так. Я супер-фанат».
  • О’Ши Джексон тоже был под впечатлением, но не от звезд в актерском составе. «Я был тем еще ботаном, – признается он. – Нет никого, кто разрушает города так, как Годзилла. Он господствует и превращает их в руины, но он и спасает. Как настоящий фанат, говорю вам, я всегда ненавидел тех, кто ведет себя так, будто это не Годзилла только что спас их жизни. Это вообще первый фильм, где я переживаю за людей».
  • О’Ши Джексон тоже был под впечатлением, но не от звезд в актерском составе. «Я был тем еще ботаном, – признается он. – Нет никого, кто разрушает города так, как Годзилла. Он господствует и превращает их в руины, но он и спасает. Как настоящий фанат, говорю вам, я всегда ненавидел тех, кто ведет себя так, будто это не Годзилла только что спас их жизни. Это вообще первый фильм, где я переживаю за людей».
  • Родан – смерть, приходящая с неба на сверхзвуковой скорости, создание из магмы и ярости. С ним приходят звуковые удары и ураганные ветры, которые сравнивают с землей целые города. Но он не всегда был настолько устрашающим. «В других фильмах он всегда был аутсайдером, – объясняет Догерти. – Фанаты франшизы прекрасно знают и любят Родана. Я всегда уважал его, потому что он был изгоем. Мне кажется, он играет сам за себя, тогда как Мотра определенно на стороне человечества».
  • Крылатая, невероятная, чуткая бабочка, Королева с божественной искрой и магическим происхождением, Мотра – любимица Браун и Фармиги. И как говорит Зак Шилдс, в этом они не одиноки: «Думаю, Мотра западет в душу каждому. Она – мать, которой нам всем не хватает. Источник жизни, биение сердца матери-природы».
  • И пусть эти создания на съемочной площадке отсутствовали, актеры, тем не менее, могли с ними взаимодействовать благодаря нескольким идеямДогерти. Режиссер постарался донести до них то, что будет происходить вокруг в каждой из сцен. Например, он перед съемками показывал детализированную превизуализацию – анимацию каждой сцены, чтобы актеры могли представить, как реагировать и от чего убегать. Также он использовал «генератор рыка» – нарезку из рычания монстров, музыкального сопровождения и различных звуковых эффектов, которая ревела из колонок на съемочной площадке, чтобы актеры прониклись и представили будто их гигантские коллеги тоже здесь.
  • По другую сторону камеры также протекала великая битва, по накалу почти сравнимая с боями экранных монстров… пусть на кону и не стояла судьба мира. «Подколок и розыгрышей на площадке было море, – рассказывает Браун. – В режиссерском кресле Майкл совершенно серьезен, но в остальное время он король приколов». Он подбросил в холодильник юной актрисы пластиковую крысу, которую она потом засунула в сумочку Фармиги, а та – подкинула ее в трейлер Чандлера. «Так началась война», – вспоминает Браун. «Ни было ни дня без крысы в холодильнике или тысячи разноцветных шариков, или другого сюрприза, – смеется Фармига. – Это, наверное, самый грандиозный фильм, в котором я когда-либо участвовала, но это было потрясающе исключительно благодаря людям, с которыми я работала. События накалялись, Фармига выигрывала по очкам… пока однажды не открыла дверь в трейлер, откуда ей на голову свалился кукольный экзорцист размером с ребенка. Браун говорит: «Когда она открыла дверь, игрушка упала прямо на нее, и Вера – закричала. А я это засняла. Да, это очень-очень плохо, но как же было весело». «Благодаря художественному мастерству и новейшей технике создатели классической Годзиллы произвели революцию в области специальных эффектов, но они были ограничены технологиями того времени, – утверждает Догерти. – Сейчас, учитывая все преимущества современных визуальных эффектов, можно передать те же идеи и атмосферу так, как никогда прежде. Сейчас мы можем увидеть монстров такими, какими они и задумывались, понимать, насколько они сложные персонажи. Да, они не говорят, но ты осознаешь, что они эмоциональные, неоднозначные герои. Получить возможность сделать это – большая радость и большая честь».
  • Нельзя сказать, что Догерти не чувствовал давления, перенося 65-летнюю легенду в XXI век. «Мы говорим о серии фильмов, выходившей десятилетиями, персонаже, которого знает весь мир, которого я сам знаю и люблю, – размышляет режиссер. – Нелегкая ноша. Давление колоссальное, и все нужно сделать правильно – ради самих героев, их создателей и нового поколения ребят, которые только открывают их для себя».
  • Ошибки в фильме

  • Концепция «Альфа Титанов» опирается на теорию «Альф» в волчьих стаях. Причем в фильме ученые из организации «Монарх» явно ссылаются на нее, несмотря на то, что теория была опровергнута около двадцати лет назад.
  • Когда Монстр Зеро разрушает мексиканский город, один из светофоров меняет сигнал с красного на желтый. Хотя этого не могло произойти, поскольку из-за объема разрушений точно бы отключили электричество.
  • Утверждается, что покрытые нефтяные вышки из которых выползает Сцилла, расположены в Седоне, штат Аризона. Хотя, если присмотреться, местность скорее напоминает Западный Техас.
  • Вымышленный город Исла-де-Мара, который географически находится на границе между Техасом и Тамаулипасом, слишком отодвинут на север. Поэтому он не может выглядеть так, как показано в фильме – плотная испанская архитектура. Подобный тип городской планировки скорее характерен для колониальных городов в Центральной и Южной Мексике.
  • В определенный момент картины из Фенуэй-Парка открывается панорамный вид. В это время можно заметить реку, на которой стоит гигантский корабль военно-морского флота Соединенных Штатов Америки. Каким образом он там оказался? Настолько большое судно просто не прошло бы под низкими мостиками, которые находятся на реке.
  • Расположение Острова Черепа, показанного на большой карте «Монарх», абсолютно бессмысленно. Учитывая, что в тех краях произошел воздушный бой между американскими и японскими пилотами в 1944 году.
  • В фильме упоминается, что округ Колумбия пострадал от урагана шестой категории. Хотя шкала ураганных ветров, используемая в Америке, максимально включает оценку пять. Независимо от того, насколько сильный ураган, ему не может быть присвоена шестая категория.
  • Животные крайне редко формируют стаи с представителями других видов. Поэтому идея о том, что дико отличающиеся друг от друга кайдзю образуют стаю, является довольно неправдоподобной.
  • Монстров останавливает Альфа-Зов, который пропускают через громкоговорители в одном из бостонских парков. Учитывая скорость звука, должно пройти несколько часов, прежде чем до монстров донеслась звуковая волна.
  • Идея о том, что радиация может вызвать новый рост и возрождение популяции исчезающих видов является неверной. Да, излучение может стимулировать эволюционный процесс за счет увеличения частоты мутаций ДНК, но это возможно лишь при довольно низких показателях непрерывного воздействия. То излучения, которое исходит от Годзиллы и других Титанов, способно лишь ухудшить ситуацию, а никак не наоборот.
  • В древнем подводном храме можно заметить гравюру Годзиллы, а рядом с ней имя на современном японском языке.
  • В этом фильме говорится, что Гидора – недавнее открытие, а поэтому у «Монарха» не было достаточно времени, чтобы изучить его. Хотя персонаж фигурировал в сцене после титров в картине «Конг: Остров черепа» (2017). А она происходила в 1973 году, когда «Монарх» знали и о Гидоре, и о Годзилее и о других монстрах.
  • Когда Мэдисон Рассел пытается выбежать из будки в парке, Гидора уничтожает место вдребезги. Большой бетонный блок катится по лестнице, а Мэдисон отскакивает от него. На самом деле блок подобных размеров вызывал бы серьезные телесные повреждения или даже смерть.
  • Cмотреть «Годзилла 2: Король монстров» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Годзилла 2: Король монстровПостер Годзилла 2: Король монстров