Назад

Красавица и чудовище: Чудесное Рождество

Beauty and the Beast: The Enchanted Christmas

Великолепный музыкальный анимационный фильм, продолжение классического мультфильма «Красавица и Чудовище», созданного на студии «Уолт Дисней» в 1991 году. Действия этой сказочной истории начинаются на Рождество. Красавица Бель, влюбившись в безобразное Чудовище, сумела расколдовать его и вернуть принцу Адаму человеческое обличье. Все несчастные слуги принца из предметов мебели и посуды тоже превратились обратно в обычных людей. И вот, когда все герои собираются за большим праздничным столом, чтобы весело отметить Рождество, одна из служанок, мадам Пот, рассказывает своему маленькому сынишке Чипу, какие ужасы им всем пришлось пережить в прошлом году в канун праздника. Принц Адам был тогда еще чудовищем, а в западном крыле их мрачного замка жил его друг Форте, огромный, старый орган, который сразу же невзлюбил Бель и настраивал против нее и принца. Из-за его злобы и козней празднование Рождества оказалось под угрозой. Посмотрите онлайн «Красавица и чудовище. Чудесное Рождество», чтобы узнать, смогли ли добрые герои помешать злодею украсть праздник.

7,7

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 6,8
7,7
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 6,8
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Фильм начинается с того, что все готовятся к Рождеству. Люмьер и Когсворт спорят о том, кто спас Рождество в прошлом году. Чип просит миссис Поттс, чтобы она рассказала историю. После колебаний она соглашается. Вскоре все собираются вокруг миссис Поттс, когда она рассказывает о событиях того, что произошло после того, как Зверь спас Белль от волков...

Белль до сих пор находится в плену в замке Зверя. Придворные замка хотят, чтобы между Белль и Зверем вспыхнула настоящая любовь, чтобы снять проклятие и стать обратно людьми. Белль взволнована Рождеством, но Зверь не рад этому, так как на Рождество выпадает годовщина наложения заклинания на замок.

Белль предлагает Зверю научить его кататься на коньках. Между тем, в неизвестной части замка огромный орган сочиняет музыку, а маленькая флейта пикколо за ним наблюдает. Орган - Форте, бывший придворный композитор. Он не хочет становиться назад человеком, и поэтому решает найти способ сделать так, чтобы Белль и Зверь не влюбились друг в друга.

Форте говорит Файфу, что он написал для него соло в своей опере и просит помочь его разрушить отношения Белль и ЗВеря. Файф прерывает катание героев на коньках. Белль и Зверь падают на снег. Белль и Зверь делают снежных ангелов. Зверь улыбается, смотря на ангела Белль, но, как только видит своего ангела, издаёт резкий рык, говоря, что это не ангел – это отражение монстра. Разъярённый Зверь уходит в замок. А Файф думает, что Форте будет гордиться им, за то, что произошло.

Внутри замка Форте играет мрачную музыку, в то время как Зверь врывается в Западное Крыло и смотрит на очарованную Розу, которую подарила ему Чародейка. Разочарованный в Рождестве Зверь сидит у камина. Этим моментом пользуется Форте, говоря, что он всегда рядом, когда Зверь оценивает его музыку.

Полагая, что празднования улучшат настроение Зверя, Белль пишет для него сборник рассказов. Все начинают готовиться к Рождеству. Герои идут в самую высокую башню замка. В одной из них лежит Анжелика с множеством других безделушек, которые когда-то служили в качестве королевских декораторов. Тем не менее, она не рада слышать о Рождестве, утверждая, что она не возродит свои надежды на счастливое Рождество, полагая, что они не смогут собраться вместе на праздник, так как Зверь будет против этого. Белль поёт им о том, что «надежда - это величайший дар», говоря, что всегда есть надежда, даже для разрушения заклинания. В конце концов, Анжелика неохотно соглашается.

Файф подслушивает это и отправляется сообщить о произошедшем Форте. Зверь очень недоволен новостью о готовящемся празднике. Форте также говорит, что Белль плевать на то, как Зверь относится к Рождеству, ещё больше разделяя пару. Зверь думает о прошлом и о том, как Чародейка околдовала его замок.

В котельной Белль встречает Ахса, начальника котельной. Она говорит ему, что ей нужно большое бревно. Зверь находит её и требует, чтобы она объяснила, что происходит. Она объясняет, что это традиция: «Выбирается одно бревно, затем все в доме трогают его и загадывают рождественское желание». Зверь утверждает, что желания – это глупости, и Белль выкрикивает: «А ты загадывал рождественское желание в прошлом году?». Он кричит, что она понятия не имеет, что значит быть настоящей пленницей.

Белль решает, что Рождество всё равно случится, со Зверем или без него. Главное – она хочет подарить ему свою книгу. Бель и Чип хотят найти рождественскую ёлку, но у них это не выходит. Зверь находит свой подарок, но Люмьер не позволяет ему открыть его. Он говорит, что все понимают, что чувствует Зверь. У Зверя появляется настроение и он требует, чтобы Форте сочинил мелодию в качестве подарка. Когда Зверь уходит, Форте играет прекрасную музыку, привлекая Белль в свою комнату. Он манипулирует ситуацией, говоря Белль, что красивая ель всегда была любимой частью Рождества для Зверя, и что она сможет найти отличную ель в Шварцвальде, в лесу за пределами замка.

Поход за елью должен нарушить обещание Белль никогда не покидать замок, но она хочет осчастливить Зверя, поэтому соглашается уйти с Чипом и Топором. Форте приказывает Файфу «убедиться, что они не вернутся». Зверь ждёт появления Белль, но Форте утверждает, что она бросила его. Форте пытается манипулировать Зверем, он подвергает его гипнозу. Зверь ломает украшения в столовой, и уходит на улицу искать Белль. Тем временем Белль и остальные ищут ель, но Файф пугает Филиппа на льду, создавая цепную реакцию, которая приводит к тому, что Белль едва не тонет под проломившимся льдом, но её спасает Зверь.

Зверь запирает Белль за нарушение обещания. Появляется Анджелика и другие вещи. Она говорит, что все они правда могут собраться на праздник. Все герои понимают, что для праздника не нужны украшения и подарки, ведь главный подарок то, что они могут быть вместе. Тем временем, по подсказке Форте, Зверь угрожает уничтожить Розу, но один из лепестков цветка опадает. Гипноз Форте проходит, и Зверь вспоминает подарок, который дала ему Белль, открывает его и читает. Помня, что есть надежда разрушить заклинание, он игнорирует Форте и выпускает Белль, прося у неё прощения. После того, как она его прощает, Зверь объявляет о планах провести самое лучшее Рождество на свете.

Разгневанный Форте планирует разрушить весь замок, объясняя это тем, что они не смогу влюбиться, если умрут. Файф разочаровывается в Форте, считая его план слишком жестоким. Он также узнаёт, что Форте обманул его, говоря, что написал для него партию в опере. Файф говорит Зверю, чтобы он как можно сильнее стукнул крышкой о клавиши Форте. Зверь так и поступает, уничтожая злодея. Зверь оплакивает смерть своего старого приятеля.

Все герои празднуют замечательный праздник Рождества. Белль счастлива, что она смогла спасти Рождество и, что все вокруг радуются и выселяться. Файф становится новым придворным композитором замка.

В самом конце все празднуют то, что Зверь, превратившийся в Принца, дарит Белль в подарок единственную розу.

Знаете ли вы, что

  • Позже Анджела Лэнсбери и Бернадетт Питерс продолжат работу над «Анастасией» Дона Блута (1997). Они записали свои реплики для двух фильмов в тот же период времени, когда озвучивали и этот фильм, хоть и для разных студий (Disney и 20th Century Fox, соответственно).
  • Первый продукт, сделанный отделением Walt Disney Television Animation's Studio в Торонто, которое позже было закрыто в 2002 году из-за череды сокращений.
  • В этом фильме не появились только два актёра озвучки из картины «Красавица и чудовище» (1991): Хэл Смит (Филипп) и Брэдли Пирс (Чип). Смит, который скончался в 1994 году, был заменен Фрэнком Уэлкером, а роль Пирса перешла к Хейли Джоэл Осмент, потому что голос Пирса сильно изменился из-за старения.
  • Пока Белл поёт во время эпизода «Истории», можно увидеть образ Белль и Зверя, летящих вместе в небе на волшебном ковре. Это дань «Алладину» (1992), всё от той же студии.
  • В этом фильме Тим Карри и Бернадетт Питерс воссоединяются друг с другом вокально, 15 лет спустя, после того, как ранее появлялись вместе в музыкальной адаптации фильма «Энни» в 1982 году.
  • Одна из песен, «Рассказы», в значительной степени основана на мотиве третьей части (Allegro molto) Симфонии № 5 Жана Сибелиуса в тональности ми-бемоль.
  • В начале песни «Пока есть Рождество», первый музыкальный фрагмент и то, как снежинки кружатся по комнате, похоже на эпизод «Цвета ветра» «Покахонтас» (1995) в моменте, когда листья кружатся в её волосах и играет такая же музыка.
  • Сборник рассказов, который Белль дарит Зверю в подарок, написан на французском языке.
  • Флэшбэк-сцена, где Принц превращается в Зверя, была оригинальной идеей для пролога в первой «Красавице и Чудовище» (1991), предложенной продюсером Говардом Эшманом.
  • На ранних стадиях производства фильм должен был стать прямым продолжением видео к оригинальному фильму, события которого происходят после событий первого фильма. Видео, показывающего мстительного младшего брата Гастона, Авенанта, в качестве злодея. Интересно, что Авенант был злодеем в версии «Красавица и чудовище» (1946) Жана Кокто и вдохновлял создателя персонажа Гастона, но никак не появлялся в фильме 1991 года. Однако, поскольку фильм с новыми поправками уже переставал казаться и отдавать духом истинной «Красавицы и чудовища», создатели фильма почувствовали, что в нём не хватает волшебства оригинала, и решили полностью изменить сюжет, превратив его в мидквел. Однако цель Авенанта (разрушить жизнь Белль и принца) была использована в финальных сценах фильма для антагониста фильма, органа трубы Форте (который решил убить их обоих, чтобы остановить разрушение заклинания).
  • Ошибки в мультфильме

  • На каждом кадре инструмента Форте во время игры на нём, видно, что клавиши не соответствуют звучащим нотам, не говоря уже о ритме музыки. В одном кадре каждая клавиша нажимается одновременно, но в мелодии появляются лишь небольшие признаки диссонанса.
  • Когда Форте представляет себя Белль в версии широкоэкранного выпуска 2011 года, отчётливо слышно, что звук не синхронизирован и во время её шагов появляется небольшая пауза, прежде чем камера поворачивается к Форте. Этот недочёт отсутствует в более ранних версиях мультфильма.
  • Создаётся впечатление, как будто Чип никогда не переживал Рождество раньше, хотя мы видим его в воспоминаниях (в человеческом обличье), празднующего сочельник с персоналом замка. Ему было уже по крайней мере пять лет, когда он был очарован.
  • Когда Зверь входит в камеру Белль, он оставляет дверь открытой. Однако, когда Форте играет свои мелодии, чтобы разрушить замок, дверь закрыта и заперта на ключ.
  • В конце фильма, когда принц вытаскивает подарок Чипа, видно, как он держал его обеими руками в течение доли секунды. Когда он протягивает руку Чипу, его левая рука, оказавшаяся под подарком на первом кадре, исчезает из поля зрения.
  • На протяжении всего фильма обломок на Чипе постоянно меняет своё положение с левой стороны на правую.
  • В течение всего фильма у персонажа Файфа видны только четыре клавиши / руки, но в самом конце фильма у него оказывается шесть клавиш / рук.
  • Во время воспоминания о том, как принц превращается в Зверя, волшебница предлагает розу в обмен на укрытие только один раз, прежде чем принц захлопывает дверь перед её лицом, и она превращает его в чудовище. Но в первом фильме говорилось, что волшебница дважды предложила розу, прежде чем превратить принца в Зверя.
  • На улице явно метель во время прибытия Чародейки в этом фильме, тогда как во время событий оригинальной «Красоты и Чудовища» (1991) метели не было.
  • Когда Файф выбивает Белль с катка, её коньки внезапно превращаются в туфли, когда она находится на снегу.
  • Во время песни «Рассказы» книга Белль сшита вместе переплётом, и мы видим, как Белль держит её в руках. Осматривая книгу сзади видно, что переплёт находится в её правой руке, если он не перевернут (а это не так, потому что мы можем прочитать надпись на задней обложке). Корешок книги должен находиться в левой руке Белль.
  • В конце фильма, когда Файф начинает играть на флейте-пикколо, он держит её неправильно. У рта он держит именно то место, откуда воздух должен выходить, а не то, в которое следует его подавать.