Фильм Дюнкерк (2017) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме
выбор Иви
Дюнкерк (2017)
Развернуть трейлер
Трейлер

Дюнкерк (2017)

«Дюнкерк» – военная драма режиссера Кристофера Нолана («Престиж», «Начало», «Интерстеллар» и др.). Этот фильм называют едва ли не лучшим творением Нолана за всю карьеру. По словам кинокритика Антона Долина, «с “Дюнкерком” Кристофер Нолан приблизился к “Оскару” как никогда прежде». Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о ходе Дюнкеркской операции в начале Второй мировой войны. Франция, 1940 год. Более трехсот тысяч солдат английских, французских и бельгийских частей блокированы у города Дюнкерк немецкими войсками. Они пойманы в ловушку на пляже, за их спинами – только море, а впереди – противник, наступающий и сжимающий тиски все сильнее. Возможно ли спасение? Как быть – героически погибнуть или попытаться выжить, не потеряв при этом человеческого лица? Фильм понравится всем поклонникам жанров исторической и военной драмы. Порадуют и невероятные по масштабу съемки и спецэффекты под музыку главного кинокомпозитора мира Ханса Циммера. Смотреть онлайн фильм «Дюнкерк» в хорошем качестве можно на нашем сайте.

Языки
Русский, Английский, Украинский
Субтитры
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
5.1
6,8
Рейтинг Иви
Сильная режиссура
22 478 оценок

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Май 1940 года. Французские и британские войска блокированы силами вермахта в районе города Дюнкерк. По улицам заваленного немецкими листовками города мечется юный британский солдат (Томми). Спасаясь от вражеских пуль, он бежит к пляжу.

Мол. Временной промежуток развития событий – неделя. Армия союзников прижата к морю. Оставшиеся в живых британские солдаты стекаются на берег в надежде отправиться домой, но здесь их обстреливают и бомбят немецкие самолеты.

Море. Временной промежуток развития событий – день. Владелец небольшого прогулочного катера, откликнувшись на призыв правительства, готовится отплыть из Англии в Дюнкерк, чтобы принять участие в операции по спасению соотечественников. Мистер Доусон с сыном Питером и его приятелем Джорджем грузят необходимые для эвакуации вещи.

Воздух. Временной промежуток развития событий – час. Звено из трех истребителей Спитфайр взмывает в небо и летит по направлению к Дюнкерку, чтобы прикрывать эвакуацию с воздуха. Британские летчики встречают самолеты противника. Завязывается бой. Один немец подбит. Звено британцев теряет командира, их остается двое – Коллинс и Фэрриер.

Мол. После массированного обстрела на берегу остается много убитых и раненых. На британский эсминец под знаком Красного Креста стоит огромная очередь, но он уже переполнен. Французов сюда не пускают. Томми с товарищем пытаются пробраться на готовое к отправке судно, подираясь сквозь толпу с носилками, где лежит тяжело раненый боец. Они опаздывают. Снова начинается бомбежка. Томми и его спутнику (это переодетый в британскую форму француз) удается в последний момент занести носилки с раненым на судно. Им двоим приказано уходить. Молодые люди цепляются за мол. Эвакуацией руководит офицер Королевского военно-морского флота Болтон. Он обсуждает сложившуюся ситуацию с полковником сухопутных войск Виннатом. Сколько еще брать на борт раненых? Одни носилки занимают место, которого могло бы хватить семи бойцам. Болтон обеспокоен тем, что кольцо окружения сжимается. Танки противника остановлены, но долго союзники не продержатся. Правительство Черчилля приняло решение, что армию нужно вернуть домой. Премьер-министр дал распоряжение спасти хотя бы 30-40 тысяч человек. Но сейчас на берегу собралось не менее 400 тысяч. Подойти близко к берегу тяжелые суда не могут. Необходимо соорудить другие импровизированные причалы, к которым могли бы швартоваться небольшие корабли.

Море. На пути в Дюнкерк мистеру Доусону и его команде попадается затонувшее британское судно, часть корпуса которого едва видна из воды. Они видят, что спастись удалось только одному человеку. Они бросают ему веревку, втаскивают на борт своего катера. Солдат дрожит от ужаса, он не в силах вымолвить даже собственное имя.

Воздух. Коллинс и Фэрриер переговариваются по рации. Внизу они замечают в море останки подбитого самолета своего командира. У Фэрриера барахлит топливомер, он просит Коллинса отслеживать расход топлива и передавать ему данные, чтобы у них была возможность после выполнения задания вернуться на базу.

Мол. Немецкие бомбардировщики наносят удар с воздуха по молу и стоящему возле него судну. Оно начинает тонуть. Это создает угрозу оставшимся на берегу. Необходимо отвязать корабль и толкнуть его как можно дальше в море. На судне начинается паника. Люди прыгают за борт.

Море. Спасенного солдата отпаивают горячим чаем. Судно, на котором он находился, уничтожено ударом с вражеской подлодки. Солдат отказывается спускаться вниз под палубу. Мистер Доусон просит Джорджа оставить несчастного в покое, тот пережил слишком сильный шок, ему страшно находиться в ограниченном пространстве. Когда солдат узнает, что катер направляется в Дюнкерк, с ним случается истерика. Он не хочет туда возвращаться, боится, что там они все погибнут. Питеру все же удается отвести солдата вниз, чтобы он не мешал вести катер. Парень спрашивает у отца: он трус? Тот объясняет, что у солдата просто нервный срыв. Питер на всякий случай решает запереть солдата в нижней каюте.

Воздух. Британские летчики встречают в небе немецкий бомбардировщик в сопровождении истребителей. Снова воздушный бой. Немецкие истребители подбиты, но и боевая машина Коллинса получает повреждения. Фэрриэр отдает команду товарищу прыгать с парашютом, он его прикроет. Тот принимает решение садиться на воду, поскольку море сейчас спокойное. Фэрриэр продолжает преследование вражеского бомбардировщика.

Мол. Ночь. С берега слышны крики о помощи. Тысячи солдат в ужасе от того, что их могут тут бросить. Тем временем переполненное санитарное судно получило множество пробоин и идет ко дну. Вокруг рвутся снаряды. Трюм затоплен водой. Люди в панике спасаются кто как может. Шлюпки переполнены. Томми, переодетого француза и еще одного солдата (его имя Алекс) отталкивают от борта лодки. У них есть спасательные жилеты, они могут некоторое время продержаться на воде. Находящиеся в шлюпке утверждают, что лодки за ними еще вернутся, когда высадят всех пассажиров на берегу.

Море. Солдат обнаруживает, что его заперли в каюте. Он колотится в дверь, требует его выпустить. Когда ему удается оттуда выбраться, он пытается заставить мистера Доусона повернуть назад. Начинается потасовка. Солдат отталкивает Джорджа, тот падает и получает тяжелейшую травму головы.

Мол. Томми, французу и Алексу удается доплыть до берега самостоятельно. Они в изнеможении лежат на песке. Под руководством военных инженеров идет сооружение временных причалов. Их будут использовать во время прилива. Трое товарищей замечают группу солдат из шотландского полка. Хайлендерцы направляются на корабль, который сел на мель. Они рассчитывают, что, когда вода поднимется, судно можно будет использовать для эвакуации.

Море. Джордж при смерти, он ничего не видит. Питер сидит рядом с другом, пытается его приободрить. Потом он поднимается на палубу, говорит отцу, что сделал Джорджу перевязку и зафиксировал, чтобы тот не упал с койки. Солдат мается от чувства вины за содеянное, он постоянно спрашивает о состоянии парня. Питер отвечает, что ему уже лучше. Солдат снова предлагает вернуться в Англию. Мистер Доусон отвечает, что они ушли уже слишком далеко.

Мол. Немецкие войска теснят французов на Запад. Виннат спрашивает Болтона: где эсминцы? Тот отвечает, что первый уже на подходе. Однако военный флот и самолеты берегут для дальнейших сражений. Поэтому были мобилизованы гражданские маломерные суда, на которые немцам будет жалко тратить боеприпасы, это слишком мелкие мишени для них. Разыгравшийся шторм тоже на руку, в такую погоду вражеские самолеты не полетят бомбить Дюнкерк. Компания Томми и шотландцы забираются в трюм севшего на мель корабля, где ждут прилива. Внезапно они слышат шаги на палубе. Это голландец. Вся остальная команда их торгового судна находится на берегу.

Море. Катер подплывает к севшему на воду самолету Коллинса. Тот жив и пытается выбраться из кабины, которую уже заливает вода. С помощью мистера Доусона и Питера ему удается это сделать. Коллинс поднимается на борт, его боевая машина тонет.

Мол. Голландский корабль обстреливают снаружи. Прибывающая вода начинает заливаться трюм. Солдаты паникуют. Нужно каким-то образом уменьшить вес судна. Добровольцев вылезать наружу нет. Один из шотландцев подозревает в не проронившем ни слова соседе немецкого шпиона, его и нужно отсюда вышвырнуть. Он настаивает на том, чтобы француз заговорил. Томми защищает француза, ведь это солдат армии союзников. Он просто пытался спастись, как и все присутствующие, поэтому переоделся в форму погибшего британца. Начинаются шумные разборки. Внезапно корабль встает на воду. Голландцу отдают команду заводить мотор.

Воздух. У Фэрриэра заканчивается горючее, но он не намерен поворачивать назад, пока не поразит намеченную цель. Продолжая преследовать немецкий бомбардировщик, он видит сверху, как терпит бедствие британский эсминец.

Море. Коллинс спускается в каюту. Джордж умер. Летчик говорит Питеру, что тот сделал для друга все, что мог. От солдата скрывают факт гибели Джорджа, чтобы тот снова не начал паниковать. Катер уже на подходе к Дюнкерку.

Мол. К берегу приближаются гражданские маломерные суда. Всеобщее ликование. Солдаты готовятся к эвакуации, выстраиваются в очереди у сооруженных причалов.

Все сюжетные линии сходятся в одной пространственной и временной точке. В воздухе происходит бой между немецким бомбардировщиком и Спитфайром Фэрриэра. Катер мистера Доунса подплывает к идущему ко дну эсминцу. За бортом барахтаются люди. По поверхности воды растеклось нефтяное пятно (горючее тонущего корабля). Мистер Доунс, Питер и Коллинс спасают соотечественников, затаскивают их к себе на борт. Фэрриэру удается подбить вражеский бомбардировщик, он пикирует вниз. От горящего немецкого самолета вспыхивает горючее, море объято пламенем. Катер спешно покидает опасный участок. На моле эвакуация идет полным ходом. Болтон благодарит прибывших на помощь владельцев гражданских судов. У Фэрриэра заканчивается топливо, он планирует над береговой линией Дюнкерка, где разворачиваются все эти драматические события (позже он приземлится на берегу, сожжет свою боевую машину и будет взят в плен немцами).

Из Дюнкерка удается спасти 338 226 английских, бельгийских и французских солдат. Британские солдаты возвращаются домой под чтение воодушевляющих заголовков из газет, где напечатана и знаменитая речь Черчилля: «Мы будем сражаться на пляжах, будем сражаться на посадочных площадках, будем сражаться на полях и на улицах, будем сражаться на холмах; мы никогда не сдадимся!»

Знаете ли вы, что

  • Это юбилейный, десятый, полнометражный фильм Кристофера Нолана и седьмой его проект, выпущенный студией Warner Bros.
  • Два актера из этого фильма, Марк Райлэнс и Том Харди, были представлены на соискание премии «Оскар» в 2016 году в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Райлэнс за фильм «Шпионский мост» (2015), а Харди за фильм «Выживший» (2015). Райлэнс выиграл в этой номинации.
  • Это уже шестое сотрудничество Нолана и композитора Ханса Циммера.
  • Продолжая быть приверженцем съемки на пленку, а не на цифру, Кристофер Нолан решил снимать фильм, комбинируя форматы 15/70 мм IMAX и Super Panavision 65 мм, чтобы достигнуть максимально возможного качества изображения. Вслед за фильмами «Мастер» (2012) и «Омерзительная восьмерка» (2015), «Дюнкерк» стал третьим фильмом десятилетия, который был преимущественно снят и подготовлен к кинотеатральному релизу в формате 70 мм.
  • Во время съемок фильма Кристофер Нолан использовал в сценах морского боя реальные эсминцы.
  • Кристофер Нолан получит за этот фильм рекордный гонорар – фиксированную сумму в размере 20 миллионов долларов, а также 20% от кассовых сборов. Подобные условия были только у Питера Джексона с фильмом «Кинг Конг» (2005).
  • Это первый фильм режиссера Кристофера Нолана после «Бессонницы» (2002), в котором не снялся Майкл Кейн.
  • Чтобы воссоздать невероятную сцену эвакуации 333 000 солдат союзных войск, было задействовано 1500 актеров массовки.
  • Это первый фильм Кристофера Нолана, основанный на исторических событиях.
  • Чтобы избежать применения компьютерной графики, съемочная группа использовала вырезанные из картона фигуры солдат и военной техники – их устанавливали далеко на заднем плане для создания иллюзии большого войска.
  • Это третий фильм в карьере Кристофера Нолана, сценарий к которому полностью написал он один. Предыдущие два фильма были «Преследование» (1999) и «Начало» (2010).
  • Это вторая совместная работа оператора Хойте Ван Хойтемы и режиссера Кристофера Нолана. Первой был фильм «Интерстеллар» (2014).
  • Во время съемок на побережье озера Эйсселмер в Нидерландах операционной базой для съемочной группы стал маленький рыбацкий городок Урк.
  • Это уже четвертый совместный проект Киллиана Мёрфи и Тома Харди. Предыдущие три были: «Начало» (2010), «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) и «Острые козырьки» (2013).
  • Одну из ролей в фильме получил Гарри Стайлс – британский певец, участник группы One Direction. Это его первый полнометражный художественный фильм.
  • Первый фильм Кристофера Нолана о войне.
  • Во время съемок во Франции во избежание утечки информации проект носил рабочее название «Bodega Bay» (Бодега-Бэй).
  • Это третий фильм Кристофера Нолана, в котором снялся Том Харди. Первые два были «Начало» (2010) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
  • Во время съемок на фоне в некоторых сценах использовались старинные рыбацкие лодки UK 12 и UK 114. UK – является обозначением города Урка (Нидерланды), рядом с которым проходили съемки фильма.
  • Это первый проект Кристофера Нолана после фильма «Престиж» (2006), который не получил финансирования от студии Legendary Pictures.
  • Пятый совместный проект Киллиана Мёрфи и Кристофера Нолана. Первые четыре были: «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008), «Начало» (2010) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
  • Из-за повышенного внимания со стороны девушек, Гарри Стайлс появлялся на съемочной площадке только в сопровождении личного телохранителя.
  • Семиминутный пролог фильма в формате IMAX показывали в кинотеатрах перед фильмом «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» (2016). Это уже третий раз, когда Кристофер Нолан выпускает пролог к своему фильму за полгода до его выхода в прокат. Два других были «Темный рыцарь» (2008), его пролог в формате IMAX показывался перед фильмом «Я легенда» (2007), и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012), его пролог в формате IMAX показывали перед фильмом «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011).
  • Это третий фильм с участием Кеннета Брана, затрагивающий события Второй мировой войны. Предыдущие были «Заговор» (2001) и «Операция «Валькирия»» (2008). Также он снимался в фильме «Дети свинга» (1993), события которого разворачиваются прямо перед началом Второй мировой войны.
  • На одну из главных ролей в фильме рассматривался Эндрю Симпсон.
  • Источником вдохновения для съемок массовых сцен для Кристофера Нолана послужили работы из жанра немого кино – «Алчность» (1924), «Нетерпимость» (1916) и «Восход солнца» (1927). Также, чтобы создать в фильме напряжение через детали, Кристофер Нолан изучал следующие фильмы: «Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет» (1956), «Карманник» (1959), «Спасти рядового Райана» (1998) и «Плата за страх» (1953).
  • Ошибки в фильме

  • яю0 A0<>< 45;5 =>AK 8AB@518B5;59 ;NDB20DD5 AB0;8 >:@0H820BL 2 65;BK9 F25B C65 ?>A;5 >?8AK205<KE 2 D8;L<5 A>1KB89.
  •  D8=0;L=>9 AF5=5 C ?>5740 203>=K 1950-E 3>4>2, 0 A845=LO 2=CB@8 =8E  1980-E.
  •  42CE AF5=0E, :>340 =5<5F:89 1><10@48@>2I8: Heinkel He-111 ?>?0405B ?>4 >1AB@5; 1@8B0=A:>3> 8AB@518B5;O Supermarine Spitfire, ?> 72C:C Heinkel A;KH=>, GB> >= AB@5;O5B 87 :;0AA8G5A:8E >4=>AB2>;L=KE 0280?CH5:.  B>B ?5@8>4 2@5<5=8 8A?>;L7>20;0AL <>48D8:0F8O Heinkel He-111 H-3, =0 :>B>@>9 =5 1K;> ?>4>1=KE ?CH5:, 0 2 :0G5AB25 >1>@>=8B5;L=>3> >@C68O =0 =59 1K;8 CAB0=>2;5=K 0280F8>==K5 ?C;5<5BK MG 17.
  • 5:>B>@K5 B@0=A?>@B=K5 A@54AB20, ?>:070==K5 2 D8;L<5, =0 A0<>< 45;5 ?>O28;8AL B>;L:> 2 1>;55 ?>74=89 ?5@8>4 B>@>9 <8@>2>9 2>9=K.
  • > 2@5<O AF5= 2 #M9<CB5 2 =5:>B>@KE :04@0E <>6=> 70<5B8BL >17>@=CN 10H=N Jurassic Skyline, :>B>@0O 1K;0 ?>AB@>5=0 B>;L:> 2 2012 3>4C.
  •  =5:>B>@KE AF5=0E 284=K :@0=K :>=B59=5@=>3> B5@<8=0;0 8 B@C1K 702>40 ArcelorMittal, :>B>@K5 =0E>4OBAO 2 A>2@5<5==>< ?>@BC N=:5@:0.
  •  AF5=0E 2 #M9<CB5 <>6=> 70<5B8BL A>2@5<5==K5 4>@>6=K5 7=0:8 8 4>@>6=CN @07<5B:C.
  • 0 <><5=B >?8AK205<KE 2 D8;L<5 A>1KB89 2 N=:5@:5 =5<FK 25@>OB=55 2A53> 4>;6=K 1K;8 8A?>;L7>20BL 8AB@518B5;8 Messerschmitt Bf 109E.  D8;L<5 65 ?>:070=K Hispano Aviaciуn HA-1112, :>B>@K5 O2;ONBAO 8A?0=A:>9 <>48D8:0F859 Bf-109, ?@54AB02;5==>9 C65 ?>A;5 2>9=K. -B8 <>45;8 1K;8 >A=0I5=K 42830B5;5< Rolls-Royce Merlin, :0: 8 8AB@518B5;8 Spitfire. =5H=5 HA-1112 8 Bf-109 845=B8G=K, 70 8A:;NG5=85< B>3>, GB> C HA-1112 <5=55 >1B5:05<K9 :0?>B.
  • > <=>38E AF5=0E, 345 :><0=48@ >;B>= (5==5B @0=0) AB>8B 2 :>=F5 ?8@A0, =0 D>=5 284=> 1>;LH>9 A8=5-75;5=K9 A:;04  AB@>5=85 O2=> =5 1940-3> 3>40.
  •  ?@81@56=>9 7>=5 N=:5@:0 284=K A>2@5<5==K5 D>=0@=K5 AB>;1K, :>B>@KE =5 1K;> 2 1940->< 3>4C.
  • >340 8AB@518B5;L Spitfire ?@875<;O5BAO =0 ?;O6, =04 ?5AG0=K<8 4N=0<8 284=K ?@8G0;L=K5 :>=B59=5@=K5 :@0=K-?5@53@C60B5;8. @0=K B0:>3> B8?0 2?5@2K5 =0G0;8 8A?>;L7>20BL B>;L:> 2 1950-E 3>40E.
  •  ?5@2>9 AF5=5, :>340 ?5@A>=068 153CB ?> C;8F0<, 284=>, GB> >48= 87 4><>2 8<55B A>2@5<5==K9 0;N<8=852K9 :0@:0A =0 D0A045.
  • 0 :04@0E A 2>74CE0 2 #M9<CB5 2845= A>2@5<5==K9 ?028;L>= 4;O ?@>2545=8O <5@>?@8OB89 (Weymouth Pavilion). -B>B ?028;L>= 1K; ?>AB@>5= =0 <5AB5 A3>@52H53> 2 1950-E 3>40E :8=>B50B@0 Ritz Theatre. "0:65 =0 MB8E 65 :04@0E <>6=> C2845BL 1K2H89 B5@<8=0; Condor Ferries.
  •  AF5=0E, 345 284=0 :>=AB@C:F8O <>;0 ?>4 45@52O==K< ?8@A><, <>6=> 70<5B8BL, GB> <>; A>1@0= 87 A?5F80;L=KE 15B>==KE 1;>:>2 702>4A:>3> ?@>872>4AB20, B0:85 1;>:8 1K;8 87>1@5B5=K B>;L:> 2 1963 3>4C 4;O 1>@L1K A M@>7859 ?;O659.
  •  AF5=5 2 ;>4:5, AB>OI59 =0 ?;O65, A>;40BK >G5=L 4>;3> >1AC640NB, :5< ?>65@B2>20BL, GB>1K A=878BL 25A ;>4:8. -B> 8< =C6=> 4;O B>3>, GB>1K A ?@8;82>< 8E C=5A;> 2 >B:@KB>5 <>@5. 4=0:>, ?>:0 >=8 A?>@OB, G5@57 ?C;52K5 >B25@AB8O 2 ;>4:C =018@05BAO =5A:>;L:> :C1><5B@>2 2>4K, :>B>@K5 25AOB 1>;LH5, G5< >=8 2A5. >;CG05BAO, GB> 8E A?>@ 01A>;NB=> 15A?>;575=.
  • 4=8 87 F5=B@0;L=KE ?5@A>=0659 D8;L<0  MB> =5A:>;L:> A>;40B, :>B>@K5 ?@>;570NB 157 >G5@548. 4=>9 87 >A>15==>AB59 M20:C0F88 2 N=:5@:5 1K;0 =525@>OB=0O 48AF8?;8=8@>20==>ABL 8 A>1;N45=8O ?>@O4:0 A>;40B0<8, AB>O2H8<8 2 >G5@548 =0 :>@01;8.
  • D8F5@K >@>;52A:>3> 2>5==>-<>@A:>3> D;>B0 5;8:>1@8B0=88, :>B>@K5 2 =0G0;5 D8;L<0 7018@0NB G0AB=K5 AC40, =>AOB =5A>>B25BAB2CNI85 :>:0@4K. 0 8E DC@06:0E :>:0@4K C=B5@->D8F5@>2, 0 4>;6=K 1KBL >D8F5@A:85.
  • !>1KB8O =0 ?>15@56L5 @072>@0G820NBAO 2 B5G5=85 =545;8, 0 A>1KB8O 2 2>74CE5  2 B5G5=85 G0A0. >@>=:8 >B 1><1 =0 15@53C, ?>:070==K5 2 =0G0;5 D8;L<0, A:>@55 2A53> A ?@8;82>< 70=5A;> 1K ?5A:>< 70 MB8 4=8.  2 AF5=5, :>340 ?8;>B A0605B =0 15@53 8AB@518B5;L, MB8E 2>@>=>: A 1>;LH>9 25@>OB=>ABLN C65 =5 1K;> 1K.
  • 5@54 B5<, :0: ?5@A>=06 "><0 %0@48 A0605B 8AB@518B5;L =0 15@53, 2 @07=KE :04@0E <>6=> 70<5B8BL =5A>>B25BAB285 2KA>BK 53> ?>;5B0.
  •  >4=>< 87 ?>A;54=8E :04@>2 D8;L<0, :>340 ?5@A>=06 "><0 %0@48 AB>8B ?5@54 3>@OI8< A0<>;5B><, :@0=, =0 :>B>@>< :@5?8BAO :8=>:0<5@0, 2845= 2 ?@02>< 25@E=5< C3;C.
  • >340 2 =0G0;5 D8;L<0 "><<8 8 81A>= 153CB A @0=5=K< A>;40B>< =0 =>A8;:0E : :>@01;N, =0 ?5A:5 284=K A;54K H8= >B A?5F80;L=>9 :>=AB@C:F88, =0 :>B>@>9 ?5@5428305BAO :8=>:0<5@0.
  • >A;5 B>3>, :0: ?5@A>=06 "><0 %0@48 ?>468305B A2>9 8AB@518B5;L ?@8 ?><>I8 @0:5B=8FK, E>@>H> 284=>, GB> C A0<>;5B0 =5B 42830B5;O, 0 =0 B>< <5AB5, 345 >= 4>;65= 1KBL, @0A?>;>65= ;8HL 4;8==K9 20;, : :>B>@><C ?@8:@5?;5= ?@>?5;;5@. %>BL A0<>;5B 8 3>@5;, => ?@>G=K9 <5B0;;8G5A:89 :>@?CA 42830B5;O 1K =5 4>;65= 1K; @0A?;028BLAO >B MB>3>.
  •  D8;L<5 ?>:07K205BAO, GB> AC4=> <8AB5@0 >CA>=0 2>72@0I05BAO 87 N=:5@:0 2 #M9<CB  MB> >:>;> 400 :8;><5B@>2. @8 A:>@>AB8 2 7 C7;>2 (>:>;> 13 :</G) C >CA>=0 CH;> 1K 1>;55 42CE 4=59 =0 ?@5>4>;5=85 MB>3> @0AAB>O=8O.  459AB28B5;L=>AB8 <0;5=L:85 AC40, CG0AB2>202H85 2 B5E A>1KB8OE, >B?@02;O;8AL 2 0<A38B.
  • 0 @50;L=KE D>B>3@0D8OE 8 2845>70?8AOE, A45;0==KE =0 ?>15@56L5 N=:5@:0 ?>A;5 M20:C0F88, <>6=> C2845BL, GB> 25AL ?;O6 1K; 1C:20;L=> CA5O= 1@>H5==K<8 <0H8=0<8, @07;8G=K< >1>@C4>20=85<, 2AOG5A:8<8 >1;><:0<8 8 <5@B2K<8 B5;0<8. 4=0:> =0 ?@>BO65=88 2A53> D8;L<0 ?@81@56=0O 7>=0 >AB05BAO >B=>A8B5;L=> G8AB>9.
  • !0<>;5B Supermarine Spitfire Mk.I, :>B>@K9 ?>:070= 2 D8;L<5, 8<5; B>?;82=K9 >BA5: 2<5AB8<>ABLN 85 8<?5@A:8E 30;;>=>2. ">?;82> @07<5I0;>AL 2 42CE 10:0E, >48= 87 :>B>@KE =0E>48;AO =04 4@C38<. 0:8 1K;8 A>548=5=K <564C A>1>9, 8 B>?;82> ?5@5B5:0;> 87 25@E=53> 10:0 2 =86=89. 0BG8: B>?;820, ?> :>B>@><C >@85=B8@CNBAO ?8;>BK 2 D8;L<5, 87<5@O; C@>25=L B>?;820 B>;L:> 2 =86=5< 10:5, 2<5I02H5< 2A53> 37 30;;>=>2. >MB><C ?8;>BK =5 <>3;8 >?@545;8BL, GB> C =8E >AB0;>AL 50 30;;>=>2.
  •  D8;L<5 2A5 3@0640=A:85 740=8O 2 N=:5@:5 =5 8<5NB =8:0:8E ?>2@5645=89. 4=0:> =0 A0<>< 45;5 1>;LH0O G0ABL 3>@>40 1K;0 @07@CH5=0 5I5 4> =0G0;0 M20:C0F88.
  • > 2@5<O AF5= 2>74CH=>3> 1>O 1@8B0=A:85 ?8;>BK >B:@K20NB >3>=L ?> 2@065A:8< A0<>;5B0< B>;L:> B>340, :>340 8E F5;8 =0E>4OBAO ?@O<> 2 F5=B@5 ?@8F5;0, =57028A8<> >B =0?@02;5=8O 8E 42865=8O. 0 A0<>< 45;5 >=8 4>;6=K AB@5;OBL =0 >?5@565=85, GB>1K CG5ABL 2@5<O, 70 :>B>@>5 ?>;8 ?@>;5BOB @0AAB>O=85 4> F5;8.
  • 8;>B 4>;65= 1K; 1KBL >1CG5= B><C, GB> ?5@54 2K=C645==>9 ?>A04:>9 5<C =C6=> 1K;> >B:@KBL :C?>; :018=K, GB>1K 871560BL 53> 70:;8=820=8O ?@8 C40@5 > 75<;N.  1>;LH8=AB25 A;CG052 ?8;>BK, 27;5B02H85 A 0280=>AF52, 4065 >AB02;O;8 :018=C >B:@KB>9 =0 B>B A;CG09, 5A;8 8< ?@845BAO 55 ?>:8=CBL A@07C ?>A;5 27;5B0. 4=0:> B0:>3> 2 D8;L<5 =5 ?@>8AE>48B.  2 AF5=5, :>340 ?8;>B A0605B A0<>;5B =0 2>4C, >= A=0G0;0 >B:@K205B :C?>; :018=K, 0 70B5< 70G5<-B> 70:@K205B 53> ?5@54 ?>A04:>9 (=> =5 4> :>=F0, >AB02;OO =51>;LH>9 707>@), GB> 8 ?@82>48B : B><C, GB> >= GCBL =5 CB>=C;. @8G5< >= ?@>A>2K205B @C:C 2 B>B 707>@ 8 <0H5B, >4=0:> 4> ?>A04:8 707>@ 1K; :C40 <5=LH5, 8 @C:0 BC40 1K =5 ?@>;57;0.
  •  D8;L<5 8AB@518B5;8 Spitfire AB@5;ONB >:>;> 70 A5:C=4 2@5<5=8 70 2AN 8E G0A>2CN <8AA8N.  1940 3>4C ?8;>BK MB8E 8AB@518B5;59 <>3;8 AB@5;OBL 2A53> 15-20 A5:C=4, ?>A;5 G53> 8< B@51>20;>AL ?>?>;=5=85 1>570?0A>2.
  • 548F8=A:89 :>@01;L HMHS Paris =5 70B>=C; C <>;0 A @0=5=K<8 =0 1>@BC, :0: MB> ?>:070=> 2 D8;L<5. -B>B :>@01;L ?>425@3AO 1><10@48@>2:5 2 ?@>;825 0-0=H =0 ?CB8 2 N=:5@: 8 70B>=C; G5@57 5 G0A>2 ?>A;5 MB>3>.
  •  D8;L<5 ?>:070=> >G5=L <0;>5 :>;8G5AB2> B@0=A?>@B=KE A@54AB2, E>BO @8B0=A:85 M:A?548F8>==K5 A8;K 1K;8 ?>;=>ABLN <5E0=878@>20=K >4=8<8 87 ?5@2KE. =8 ?>B5@O;8 >:>;> 600 B0=:>2, 64000 02B><>18;59 8 20000 <>B>F8:;>2, <=>385 87 :>B>@KE 1K;8 2 N=:5@:5.
  •  D8;L<5 B8H8=0 8A?>;L7C5BAO 4;O A>740=8O =0?@O65=8O. 0 A0<>< 65 45;5 2 ?5@8>4 M20:C0F88 =0 ?>15@56L5 N=:5@:0 1K;> =525@>OB=> HC<=> 87-70 15A:>=5G=KE 0B0: =0 MB> <5AB>. >;LH8=AB2> A>;40B A@K20;8 3>;>A 87-70 B>3>, GB> 8< ?>AB>O==> ?@8E>48;>AL :@8G0BL, GB>1K 1KBL CA;KH0==K<8.
  • >340 C 8AB@518B5;O Spitfire 70:0=G8205BAO B>?;82> >= ?@>4>;605B ;5B5BL =04 ?;O65< G@57<5@=>5 :>;8G5AB2> 2@5<5=8. <C 4065 C405BAO 2B>@>9 @07 ?@>;5B5BL =04 ?;O65<, GB>1K 70I8B8BL ;N459 >B =5<5F:>3> 1><10@48@>2I8:0.
  • :@C60NI89 ?59706 AB0=F88 #>:8=3 =5 A>>B25BAB2C5B 459AB28B5;L=>AB8. "0:65 =0 A0<>9 AB0=F88 <>6=> 70<5B8BL :@0A=K9 7=0: A 1>;55 A>2@5<5==K< H@8DB><, :>B>@K9 AB0;8 8A?>;L7>20BL B>;L:> ?>A;5 1965 3>40.
  •  =0G0;5 D8;L<0 42>5 ?8;>B>2 >1AC640NB, GB> >B 2KA>BK ?>;5B0 1C45B 7028A5BL @0AE>4 B>?;820.  459AB28B5;L=>AB8 4;O A0<>;5B0 A ?>@H=52K< 42830B5;5< =5B =8:0:>9 @07=8FK.
  •  D8;L<5 ?>:070= >48= ?@8G0;, A>1@0==K9 87 02B><>18;59, =0 A0<>< 65 45;5 B0:8E ?@8G0;>2 1K;> 420.
  • 8==K9 B@0;LI8: J22 ?>O2;O5BAO 2 :>=F5 D8;L<0 2> 2@5<O >4=>9 87 AF5= M20:C0F88. >@01;L A B0:8< =><5@>< 2K<?5;0 =5 CG0AB2>20; 2 MB>9 >?5@0F88.
  •  D8;L<5 ?>:07K205BAO, GB> ?C;8 ?@>1820NB :>@?CA @K10F:>9 ;>4:8 4065 ?>4 2>4>9 (2 AF5=0E, :>340 55 70B>?8;>, 8 35@>8 =0E>4OBAO 2=CB@8).  459AB28B5;L=>AB8, ?@8=8<0O 2> 2=8<0=85 A>?@>B82;5=85 2>4K, >G5=L <0;>25@>OB=>, GB>1K B8?8G=K5 4;O B>3> 2@5<5=8 =5<5F:85 ?C;8 ?@>18;8 :>@?CA ;>4:8 B0:8< >1@07><.
  •  AF5=0E 2 #M9<CB5 =0 4><0E 284=> <=>65AB2> B5;52878>==KE 0=B5==.  1940-E 3>40E <0;> C :>3> 1K;8 B5;5287>@K.
  • >340 8AB@518B5;L Spitfire <54;5==> ?0405B 8 ?@>;5B05B =04 ?;O65< N=:5@:0, =0 D>=5 284=> <=>65AB2> A>2@5<5==KE 4><>2, :>B>@KE 2 B> 2@5<O B0< 1KBL =5 <>3;>.
  •  =5:>B>@KE :04@0E C <>;0 284=>, GB> AB2>;K C >B45;L=KE 28=B>2>: F5;L=K5  C =8E =5 284=> >B25@AB8O =0 :>=F5 AB2>;0.
  • ;865 : :>=FC D8;L<0 =0 D>=5 C 75;5=>3> A:;040 <>6=> 70<5B8BL <8:@>2>;=>2CN 0=B5==CN 2KH:C, :>B>@K9 2 B5 2@5<5=0 1KBL =5 <>3;>.
  • Cмотреть «Дюнкерк» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства
    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер ДюнкеркПостер Дюнкерк