Искусные музыканты способны, исполняя различные вариации одной и той же мелодии, доставлять ценителям искреннее наслаждение на протяжении целого концерта. Но в таком джазовом стиле способны работать и большие режиссеры. Например, Клод Лелуш, который на протяжении многих лет усиленно эксплуатирует тему взаимоотношений мужчины и женщины (следуя современным западным тенденциям – женщины и женщины, мужчины и мужчины). Кого-то, возможно, такая приверженность «затасканной» теме может напрягать. Но только не французов. Обладателям легкого галльского нрава никогда не прискучат анекдоты на гендерные темы. За долгие годы плодотворной творческой деятельности мэтр заслужил право на многочисленные повторы, которые отдают самопародией, но оттого не теряют обаяния и привлекательности. Ах, он в свои 80 лет не сказал чего-то нового и оригинального зрителям? А ему и не надо уже ничего доказывать, Лелуш и так живой классик. В конце концов, у любого зрелого творца всегда есть свои коронные фишки. Которые из «Подсолнухов» Ван Гога представляют наибольшую художественную ценность? Самые первые, четвертые или одиннадцатые?
Фильм «12 мелодий любви» – это цепочка анекдотических эпизодов, персонажи которых имеют то или иное отношение к судебному процессу, проходящему в городке Бон, что в Бургундии. Там в это время проходит фестиваль уличного джаза. Постоянно звучащая в кадре или за кадром музыка придает сюжету карнавальный оттенок, настраивает зрителя на легкомысленный лад. Так что внешне достаточно трагические истории встреч и расставаний героев фильма всерьез не воспринимаются, чему помогает и типично французская манера актерской игры, которую демонстрируют занятые в фильме актеры и музыканты (Джонни Халлидей исполняет у Лелуша камео и сам же играет собственного двойника). Блестяще диалоги, исполненные на уровне добротных эстрадных миниатюр, способны доставить удовольствие зрителям, которые не заморачиваются исследованием тончайших нюансов творческой биографии создателя «Мужчины и женщины», а хотят получить порцию хорошего настроения, наблюдая за легоньким комедийным сюжетом.
Кастинг этого милейшего альманаха любовных историй впечатляет: Кристофер Ламберт, Жан Дюжарден, Венсан Перес, Стефан Де Гродт, Беатрис Даль – всех и не перечислить. Им всем явно по душе атмосфера веселого капустника, которая, полагаю, царила на съемочной площадке. Правда, иногда речи персонажей слегка отдают дидактизмом. Будем надеяться, что подобные напыщенные словеса все же окрашены иронией, а сам Лелуш в столь почтенном возрасте просто хотел получить сеанс позитивной смехотерапии. Во всяком случае, врачи-хохмачи у него получились забавными. Жанр мозаичной антологии киноновелл, в основном на тему человеческих взаимоотношений, сегодня весьма популярен. В последнее время мы видели немало подобных проектов: «Дикие истории», «Любовь: инструкция по применению», «Про любовь» и «Про любовь. Только для взрослых» и многие другие работы российских и зарубежных кинематографистов. В этом ряду фильм Лелуша занимает достойное место, смотреть его очень приятно.
Могу отметить целый каскад феерических сцен: диалог на тему «халяльное против кошерного» (эскалация агрессии на фоне абсолютно неполиткорректных приколов); прием Халлидея (его двойника?) в замке и фантазийный судебный процесс над женщиной, которую великий блюзмен побудил стать неистовой самкой; дача взятки натурой полиции на французский манер; урок женской психологии, который проститутка преподает влюбленному в нее служителю Фемиды; развод двух лесбиянок. Цепочка этих кино-юморесок позволит вам легко и непринужденно провести два часа. Отменного вина и джаза на улицах в изобилии – обитатели Бургундии воистину счастливые люди.
6
,9
2017, Мелодрамы
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Искусные музыканты способны, исполняя различные вариации одной и той же мелодии, доставлять ценителям искреннее наслаждение на протяжении целого концерта. Но в таком джазовом стиле способны работать и большие режиссеры. Например, Клод Лелуш, который на протяжении многих лет усиленно эксплуатирует тему взаимоотношений мужчины и женщины (следуя современным западным тенденциям – женщины и женщины, мужчины и мужчины). Кого-то, возможно, такая приверженность «затасканной» теме может напрягать. Но только не французов. Обладателям легкого галльского нрава никогда не прискучат анекдоты на гендерные темы. За долгие годы плодотворной творческой деятельности мэтр заслужил право на многочисленные повторы, которые отдают самопародией, но оттого не теряют обаяния и привлекательности. Ах, он в свои 80 лет не сказал чего-то нового и оригинального зрителям? А ему и не надо уже ничего доказывать, Лелуш и так живой классик. В конце концов, у любого зрелого творца всегда есть свои коронные фишки. Которые из «Подсолнухов» Ван Гога представляют наибольшую художественную ценность? Самые первые, четвертые или одиннадцатые? Фильм «12 мелодий любви» – это цепочка анекдотических эпизодов, персонажи которых имеют то или иное отношение к судебному процессу, проходящему в городке Бон, что в Бургундии. Там в это время проходит фестиваль уличного джаза. Постоянно звучащая в кадре или за кадром музыка придает сюжету карнавальный оттенок, настраивает зрителя на легкомысленный лад. Так что внешне достаточно трагические истории встреч и расставаний героев фильма всерьез не воспринимаются, чему помогает и типично французская манера актерской игры, которую демонстрируют занятые в фильме актеры и музыканты (Джонни Халлидей исполняет у Лелуша камео и сам же играет собственного двойника). Блестяще диалоги, исполненные на уровне добротных эстрадных миниатюр, способны доставить удовольствие зрителям, которые не заморачиваются исследованием тончайших нюансов творческой биографии создателя «Мужчины и женщины», а хотят получить порцию хорошего настроения, наблюдая за легоньким комедийным сюжетом. Кастинг этого милейшего альманаха любовных историй впечатляет: Кристофер Ламберт, Жан Дюжарден, Венсан Перес, Стефан Де Гродт, Беатрис Даль – всех и не перечислить. Им всем явно по душе атмосфера веселого капустника, которая, полагаю, царила на съемочной площадке. Правда, иногда речи персонажей слегка отдают дидактизмом. Будем надеяться, что подобные напыщенные словеса все же окрашены иронией, а сам Лелуш в столь почтенном возрасте просто хотел получить сеанс позитивной смехотерапии. Во всяком случае, врачи-хохмачи у него получились забавными. Жанр мозаичной антологии киноновелл, в основном на тему человеческих взаимоотношений, сегодня весьма популярен. В последнее время мы видели немало подобных проектов: «Дикие истории», «Любовь: инструкция по применению», «Про любовь» и «Про любовь. Только для взрослых» и многие другие работы российских и зарубежных кинематографистов. В этом ряду фильм Лелуша занимает достойное место, смотреть его очень приятно. Могу отметить целый каскад феерических сцен: диалог на тему «халяльное против кошерного» (эскалация агрессии на фоне абсолютно неполиткорректных приколов); прием Халлидея (его двойника?) в замке и фантазийный судебный процесс над женщиной, которую великий блюзмен побудил стать неистовой самкой; дача взятки натурой полиции на французский манер; урок женской психологии, который проститутка преподает влюбленному в нее служителю Фемиды; развод двух лесбиянок. Цепочка этих кино-юморесок позволит вам легко и непринужденно провести два часа. Отменного вина и джаза на улицах в изобилии – обитатели Бургундии воистину счастливые люди.