У дебютной работы «Нахид» иранского режиссера Аиды Панахандех — счастливая фестивальная судьба. В 2015 году фильм получил в программе «Особый взгляд» в Каннах специальный приз «Promising Future Prize», на фестивале в Братиславе Панахандех получила приз как лучший режиссер. Кроме этого, лента номинировалась на «лучший фильм» на фестивалях в Пусане, Гонконге, Цюрихе, Афинах, Ванкувере, Гамбурге, Стокгольме, Белграде. Очень большое число зрителей смогло увидеть взгляд женщины-режиссера о праве на любовь и счастье обычной женщины из иранского портового города на берегу Каспийского моря. Судьба женщины в «Нахид» показана как драма человека в социуме, полном условностей и традиций, с очевидным источником вдохновения в лице братьев Дарденнов и стремлением к прощению и гуманизму.
Сложно комментировать законы иранского общества, но разве всегда справедливо, чтобы при разводе дети всегда оставались с отцом? Разве справедливо, что у женщины отнимают ее самое дорогое — ее детей… Бывший муж Нахид — Ахмад (Навид Мохаммадзаде) — наркоман, азартный игрок и тунеядец женился на ней под давлением родственников, надеявшихся, что произойдет чудо превращения в примерного семьянина. Для Нахид (Саре Байат, удостоенная на Берлинале приза за лучшую женскую роль в «Развод Надера и Симин», получившего «Оскар» в 2012 году) брак с Ахмадом становится ошибкой молодости и проклятием всей ее дальнейшей жизни. Да, она смогла вернуть себе сына, но ценой самоубийственной для нее как для женщины — невозможностью вступать в брак повторно, для Ирана, живущего по строгим исламским законам — это полный отказ от личной жизни.
Панахандех выстраивает основную коллизию в фильме на том, что важнее для женщины в жизни — счастье с любимым человеком или жизнь с собственным ребенком. Компромисс иранских законов допускает такой странный статус для мужчины и женщины как «временный брак», брак, по сути, до определенного момента времени. Для Нахид, которая полюбила всей душой вдовца Масуда (Педжман Базеги), вступление во временный брак становится настоящим испытанием не только чувств, но и разума. Масуд — такой положительный, внимательный, ответственный и серьезный готов ко всем испытаниям, готов бороться вместе с Нахид за ее сына. Самое главное — Масуд принимает историю Нахид и понимает ее, но, пожалуй, главная проблема все-таки в самой Нахид — запутавшейся в бесконечных долгах и вранье. одержимой амбициями, импульсивной и не находящей общего языка с пятилетней дочерью Масуда.
В «Нахид», пожалуй, нет главного раздражающего в подобных фильмах фактора — нет пошлой мелодрамы с заламыванием рук и выяснением отношений. По-режиссерски выверено Панахандех раскрывает все тайны ящика Пандоры, которым является жизнь Нахид. Казалось бы, такие женщины рождены для того, чтобы нести в мир несчастье, но сюжетный твист со смертью матери Нахид меняет многое в ее жизни и оставляет главное — надежду. Снятая в депрессивных серо-коричневых тонах помноженных на наползающий временами с моря туман, эта лента создает тот высокий градус социального реализма, который характерен для большинства иранских режиссеров. Поэтому «Нахид» больше гимн социальному компромиссу, чем личному спасению и феминизму.
7
,1
2015, Иран, Драмы
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
У дебютной работы «Нахид» иранского режиссера Аиды Панахандех — счастливая фестивальная судьба. В 2015 году фильм получил в программе «Особый взгляд» в Каннах специальный приз «Promising Future Prize», на фестивале в Братиславе Панахандех получила приз как лучший режиссер. Кроме этого, лента номинировалась на «лучший фильм» на фестивалях в Пусане, Гонконге, Цюрихе, Афинах, Ванкувере, Гамбурге, Стокгольме, Белграде. Очень большое число зрителей смогло увидеть взгляд женщины-режиссера о праве на любовь и счастье обычной женщины из иранского портового города на берегу Каспийского моря. Судьба женщины в «Нахид» показана как драма человека в социуме, полном условностей и традиций, с очевидным источником вдохновения в лице братьев Дарденнов и стремлением к прощению и гуманизму. Сложно комментировать законы иранского общества, но разве всегда справедливо, чтобы при разводе дети всегда оставались с отцом? Разве справедливо, что у женщины отнимают ее самое дорогое — ее детей… Бывший муж Нахид — Ахмад (Навид Мохаммадзаде) — наркоман, азартный игрок и тунеядец женился на ней под давлением родственников, надеявшихся, что произойдет чудо превращения в примерного семьянина. Для Нахид (Саре Байат, удостоенная на Берлинале приза за лучшую женскую роль в «Развод Надера и Симин», получившего «Оскар» в 2012 году) брак с Ахмадом становится ошибкой молодости и проклятием всей ее дальнейшей жизни. Да, она смогла вернуть себе сына, но ценой самоубийственной для нее как для женщины — невозможностью вступать в брак повторно, для Ирана, живущего по строгим исламским законам — это полный отказ от личной жизни. Панахандех выстраивает основную коллизию в фильме на том, что важнее для женщины в жизни — счастье с любимым человеком или жизнь с собственным ребенком. Компромисс иранских законов допускает такой странный статус для мужчины и женщины как «временный брак», брак, по сути, до определенного момента времени. Для Нахид, которая полюбила всей душой вдовца Масуда (Педжман Базеги), вступление во временный брак становится настоящим испытанием не только чувств, но и разума. Масуд — такой положительный, внимательный, ответственный и серьезный готов ко всем испытаниям, готов бороться вместе с Нахид за ее сына. Самое главное — Масуд принимает историю Нахид и понимает ее, но, пожалуй, главная проблема все-таки в самой Нахид — запутавшейся в бесконечных долгах и вранье. одержимой амбициями, импульсивной и не находящей общего языка с пятилетней дочерью Масуда. В «Нахид», пожалуй, нет главного раздражающего в подобных фильмах фактора — нет пошлой мелодрамы с заламыванием рук и выяснением отношений. По-режиссерски выверено Панахандех раскрывает все тайны ящика Пандоры, которым является жизнь Нахид. Казалось бы, такие женщины рождены для того, чтобы нести в мир несчастье, но сюжетный твист со смертью матери Нахид меняет многое в ее жизни и оставляет главное — надежду. Снятая в депрессивных серо-коричневых тонах помноженных на наползающий временами с моря туман, эта лента создает тот высокий градус социального реализма, который характерен для большинства иранских режиссеров. Поэтому «Нахид» больше гимн социальному компромиссу, чем личному спасению и феминизму.