Когда перед вручением "Оскара" в этом году лента "Холмс & Ватсон" режиссера и сценариста Этана Коэна ("Крепись!", "Люди в черном 3") собрала богатый урожай "Золотых малин", которые вручаются далеко не самым блестящим лентам, стало ясно, что большинство американских критиков не смогли принять обжигающий градус фарсовости, которым был обработан классический детективный сюжет Артура Конан Дойля. Поначалу может показаться, что фильм Коэна доверху начинен третьесортным юмором ниже уровня пола, однако участие в проекте Адама МакКея ("Власть", "Игра на понижение") быстро расставляет по местам все акценты. Пародийный обличительный энтузиазм, с которым Уилл Феррелл ("Здравствуй, папа, Новый год! 2", "Дом") и Джон Си Райли ("Стэн и Олли", "Братья Систерс") представляют Холмса и Ватсона, этих хрестоматийных и претерпевших множество самых разных трактовок бадди-персонажей, заряжает верой в то, что пробито очередное дно, и Коэн успешно покорил новую вершину в современной инфантильной комедии. Сам великий сыщик в трактовке Феррелла оказывается весьма сложен, если говорить о нем с точки зрения конца XIX века, он, вне всяких сомнений, страдает от того, что век патриархата и безграничной власти мужчин в этом мире уже заканчивается. Из-за этого, даже такому блестящему комику, как Феррелл, пришлось сыграть характер в высшей степени противоречивый. Его Холмс - это настоящее бегство от рационализма, в котором сочетаются драма, доведенная до особого звона женоненавистника, и хаос поведения, который развеивает в прах все традиционные стереотипы о дедукции и индукции этого гения лондонского сыска. Важно принять, что в "Холмс & Ватсон" характеры Феррелла и Джона Си Райли, его неизменного спутника, ассистента и биографа, оказываются в ловушке умственных способностей даже не подростков, они - в лучшем случае выпускники начальной школы, которые примерили тела, неожиданно большие для самих себя. Лондон, королева, профессор Мориарти и преступный мир Великобритании становятся не более чем сюрреалистической реконструкцией, которая дальновидно и с огромной фигой в кармане спроецирована на нынешнюю Америку и Европу. Игры больших мальчиков, которые играют без лишних подмигиваний и толканий друг друга локтями, получили еще одну трактовку. Поэтому "Холмс & Ватсон" оказывается той работой Этана Коэна, где ему удается сочетать фарс, бурлеск и общий странный фон нелепых сновидений, где разум отключается, а на первый план выходят абсурд и пляски подсознания.
Ставшие друзьями при весьма неожиданных обстоятельствах герои "Холмс & Ватсон" оказываются одержимы противостоянием зловещему профессору Джеймсу Мориарти (Рэйф Файнс, "Нуреев. Белый ворон", "Да здравствует Цезарь!"), который является для них настоящим бедствием и источником неожиданных загадок. На суде, где Шерлок Холмс должен был предъявить самые важные доказательства относительно этой глыбы преступного мира, выясняется, что коварный Мориарти подсунул вместо себя доверчивой общественности двойника-марионетку и обогнал легендарного сыщика вместе его компаньоном Ватсоном на целый корпус. Очевидно, что герой Уилла Феррелла подается с комедийной латентной бисексуальностью, он ходит в корсете, репетирует вместе со своим другом обличительную речь и за четверть часа до своего выхода в суде занят безудержной примеркой разнообразных головных уборов, которые заставят всех запомнить не столько его яркую и образную речь, сколько неповторимую индивидуальность. Холмсу нравится играть на публику, быть генератором событий и выбирать в фильме Этана Коэна самые длинные пути, по которым можно запустить расследование. Само собой, профессор присылает приятелям загадочную посылку, где находится малярийный комар-эндемик из Африки, готовый сразить своими укусами Холмса и Ватсона и навсегда лишить, так кажется герою Феррелла, британцев своего национального достояния в лице лондонского сыщика. После того, как рабочий кабинет был полностью сокрушен в результате беспорядочных метаний, шлепков и стрельбы, Холмс с точностью до минуты появляются с Ватсоном в суде и шокируют присутствующую публику и инспектора Лестрейда (Роб Брайдон, "Плавая с мужиками", "Поездка в Испанию") вместе с супругой (Яна Перес). Важно понимать, что для разнообразия фактуры на роли второго плана в "Холмс & Ватсон", в том числе и на роль славящейся (как оказалось у Коэна) своей сексуальной неудержимостью миссис Марты Хадсон (Келли Макдоналд, "Пазл", "Прощай, Кристофер Робин"), приглашены ведущие британские актеры, оттеняющие дуэт Феррелла и Райли и являющиеся условными островками здравого смысла в этой картине. После того, как главные герои, приглавшенные на прием к королеве Виктории (Пэм Феррис, "Матильда", "Тем временем") в Букингемский дворец по случаю празднования дня рождения Холмса, обнаруживают вместе со всеми остальными собравшимися труп в гигантском торте, то они вынуждены принять вызов и начать операцию по расследованию сложной очередной загадки от Мориарти, который отпустил на жизнь героини Феррис всего несколько суток.
Противовесом для пары эксцентриков в "Холмс & Ватсон" становятся две молодые эмансипированные женщины, прибывшие из-за океана, из Америки и готовые усилить расследование, в успехе которого начинают сомневаться все. включая и саму королеву. Женщина-доктор, что было сенсацией для этого времени, Грейс Харт (Ребекка Холл, "Профессор Марстон и его Чудо-женщины", "Право на измену"), и ее немногословная пучеглазая помощница Милисент (Лорен Лапкус, сериалы "Теория большого взрыва" и "Оранжевый — хит сезона"), воспитанная по словам Харт дикими кошками, нужны Этану Коэну не только для усиления позиций протагонистов, ломающих все больше и больше комедию и рассыпающих как из рога изобилия гэги и репризы, которые странным образом способствуют закручиванию саспенса в этом фарсе. Грейс и Милисент - образцы тех, кто убедительно доказывает всю закомплексованность Шерлока Холмса и доктора Ватсона, которые немедленно воспылали симпатией к этим двум американкам. Причем, если героя Феррелла, получившего в детстве огромную психотравму на всю жизнь, увлекла с трудом привыкающая к миру людей дикарка, то Джон Си Райли оказывается в этом фильме настоящим увлекающимся дамским угодником, готовым волочиться за любой юбкой, будь то королева Виктория, на которую он смотрит взглядом мальчика, вживую прикоснувшегося к своей мечте, или доктор Харт, такая близкая и по профессии, и по темпераменту, и по стремлению заняться сексом в самых неожиданных местах, включающих и морг Лондона. Любвеобильность Ватсона и его способность соблазнить героиню Холл прямо на прозекторском столе под нежно льющуюся из патефона мелодию "Unchained Melody" из "Привидения" пародийно показывают натуру мятущегося отшельника, домашнюю келью которого постоянно оскверняет миссис Хадсон с очередным своим любовником, в числе которых оказываются сплошь известные персонажи, включая Марка Твена и Альберта Эйнштейна. Герой Джона Си Райли в обычных трактовках воплощает смесь здравого смысла и прагматизма, но в режиссерском варианте Коэна этот персонаж являет себя совершенно с новой стороны, он - ведомый для Холмса, который обладая суперумом, делает из него не полноценного партнера по сыску, а компаньона, обладающего множеством функций и не всегда способного иметь свое мнение. Герой Феррелла, которому это счастье в виде старины Ватсона свалилось в буквальном смысле с небес, обладает над доктором практически безграничной властью и постоянно решает, как тому нужно жить.
С определенным трудом всей творческой группе в "Холмс & Ватсон" удается все-таки квалификационное восхождение к вершинам экранной глупости, которая борется своими силами с невежеством, ложью и нежеланием принять нетрадиционную точку зрения на вещи и канонический сюжет. После вставки в проект абсолютно диснеевского номера в стиле мюзикла "Отверженные" в исполнении Райли и Феррелла, которые давно известны в качестве исполнителей харизматичных вокальных номеров, лента обретает ту настоящую дружескую интонацию, которой и снимается подобное кино. В какой-то момент в третьем акте лента Этана Коэна начинает терять обороты и стремится приободрить главных героев тем, что они без всяких проблем способны вписаться в общество и создать счастливые семьи, точнее, счастливую семью, простите, но мистер Холмс ограничивается только пробуждающими его мужское эго поцелуями. Далеко не все ружья в этом фильме стреляют и остаются только визуальными воплощениями, не получившими должной разработки. Идея с пародией на "Титаник" Джеймса Кэмерона как символом идущей ко дну старой доброй Англии так и осталась забавой на бумаге, также как и фейковые новости о похождениях главных героев. Прекрасная работа художника-постановщика Джеймса Хэмбриджа ("Фантастические твари и где они обитают", "Темный рыцарь: Возрождение легенды") убеждает в том, что любовь к антуражу и деталям способны выдвинуть на первый план кроме людей еще и предметы, и сделать предметом пародии еще и старый громоздкий фотоаппарат в качестве инструмента для селфи. Этан Коэн делает слишком большую ставку на большие, но не безграничные актерские возможности Уилла Феррелла, который постоянно стремится сыграть на публику и выдать очередной финт для его главного зрителя и поклонника таланта доктора Ватсона. Вполне очевидно, что весь остальной поддерживающий актерский состав потворствует комикам изо всех сил, но при этом остается в тени и оставляет львиную долю смешного только главной экранной паре. Поэтому "Холмс & Ватсон" оказывается в итоге проектом, где блестящая мишура большинства сцен и развлекательность бурлеска становятся главным способом для завоевания зрителей, показывая, возможно, самую глупую интерпретацию историй Конан Дойля и не доводя ее до осязаемой и хорошо считываемой сатиры на то, что происходит в мире сегодня.
6
,2
2018, США, Комедии
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Когда перед вручением "Оскара" в этом году лента "Холмс & Ватсон" режиссера и сценариста Этана Коэна ("Крепись!", "Люди в черном 3") собрала богатый урожай "Золотых малин", которые вручаются далеко не самым блестящим лентам, стало ясно, что большинство американских критиков не смогли принять обжигающий градус фарсовости, которым был обработан классический детективный сюжет Артура Конан Дойля. Поначалу может показаться, что фильм Коэна доверху начинен третьесортным юмором ниже уровня пола, однако участие в проекте Адама МакКея ("Власть", "Игра на понижение") быстро расставляет по местам все акценты. Пародийный обличительный энтузиазм, с которым Уилл Феррелл ("Здравствуй, папа, Новый год! 2", "Дом") и Джон Си Райли ("Стэн и Олли", "Братья Систерс") представляют Холмса и Ватсона, этих хрестоматийных и претерпевших множество самых разных трактовок бадди-персонажей, заряжает верой в то, что пробито очередное дно, и Коэн успешно покорил новую вершину в современной инфантильной комедии. Сам великий сыщик в трактовке Феррелла оказывается весьма сложен, если говорить о нем с точки зрения конца XIX века, он, вне всяких сомнений, страдает от того, что век патриархата и безграничной власти мужчин в этом мире уже заканчивается. Из-за этого, даже такому блестящему комику, как Феррелл, пришлось сыграть характер в высшей степени противоречивый. Его Холмс - это настоящее бегство от рационализма, в котором сочетаются драма, доведенная до особого звона женоненавистника, и хаос поведения, который развеивает в прах все традиционные стереотипы о дедукции и индукции этого гения лондонского сыска. Важно принять, что в "Холмс & Ватсон" характеры Феррелла и Джона Си Райли, его неизменного спутника, ассистента и биографа, оказываются в ловушке умственных способностей даже не подростков, они - в лучшем случае выпускники начальной школы, которые примерили тела, неожиданно большие для самих себя. Лондон, королева, профессор Мориарти и преступный мир Великобритании становятся не более чем сюрреалистической реконструкцией, которая дальновидно и с огромной фигой в кармане спроецирована на нынешнюю Америку и Европу. Игры больших мальчиков, которые играют без лишних подмигиваний и толканий друг друга локтями, получили еще одну трактовку. Поэтому "Холмс & Ватсон" оказывается той работой Этана Коэна, где ему удается сочетать фарс, бурлеск и общий странный фон нелепых сновидений, где разум отключается, а на первый план выходят абсурд и пляски подсознания. Ставшие друзьями при весьма неожиданных обстоятельствах герои "Холмс & Ватсон" оказываются одержимы противостоянием зловещему профессору Джеймсу Мориарти (Рэйф Файнс, "Нуреев. Белый ворон", "Да здравствует Цезарь!"), который является для них настоящим бедствием и источником неожиданных загадок. На суде, где Шерлок Холмс должен был предъявить самые важные доказательства относительно этой глыбы преступного мира, выясняется, что коварный Мориарти подсунул вместо себя доверчивой общественности двойника-марионетку и обогнал легендарного сыщика вместе его компаньоном Ватсоном на целый корпус. Очевидно, что герой Уилла Феррелла подается с комедийной латентной бисексуальностью, он ходит в корсете, репетирует вместе со своим другом обличительную речь и за четверть часа до своего выхода в суде занят безудержной примеркой разнообразных головных уборов, которые заставят всех запомнить не столько его яркую и образную речь, сколько неповторимую индивидуальность. Холмсу нравится играть на публику, быть генератором событий и выбирать в фильме Этана Коэна самые длинные пути, по которым можно запустить расследование. Само собой, профессор присылает приятелям загадочную посылку, где находится малярийный комар-эндемик из Африки, готовый сразить своими укусами Холмса и Ватсона и навсегда лишить, так кажется герою Феррелла, британцев своего национального достояния в лице лондонского сыщика. После того, как рабочий кабинет был полностью сокрушен в результате беспорядочных метаний, шлепков и стрельбы, Холмс с точностью до минуты появляются с Ватсоном в суде и шокируют присутствующую публику и инспектора Лестрейда (Роб Брайдон, "Плавая с мужиками", "Поездка в Испанию") вместе с супругой (Яна Перес). Важно понимать, что для разнообразия фактуры на роли второго плана в "Холмс & Ватсон", в том числе и на роль славящейся (как оказалось у Коэна) своей сексуальной неудержимостью миссис Марты Хадсон (Келли Макдоналд, "Пазл", "Прощай, Кристофер Робин"), приглашены ведущие британские актеры, оттеняющие дуэт Феррелла и Райли и являющиеся условными островками здравого смысла в этой картине. После того, как главные герои, приглавшенные на прием к королеве Виктории (Пэм Феррис, "Матильда", "Тем временем") в Букингемский дворец по случаю празднования дня рождения Холмса, обнаруживают вместе со всеми остальными собравшимися труп в гигантском торте, то они вынуждены принять вызов и начать операцию по расследованию сложной очередной загадки от Мориарти, который отпустил на жизнь героини Феррис всего несколько суток. Противовесом для пары эксцентриков в "Холмс & Ватсон" становятся две молодые эмансипированные женщины, прибывшие из-за океана, из Америки и готовые усилить расследование, в успехе которого начинают сомневаться все. включая и саму королеву. Женщина-доктор, что было сенсацией для этого времени, Грейс Харт (Ребекка Холл, "Профессор Марстон и его Чудо-женщины", "Право на измену"), и ее немногословная пучеглазая помощница Милисент (Лорен Лапкус, сериалы "Теория большого взрыва" и "Оранжевый — хит сезона"), воспитанная по словам Харт дикими кошками, нужны Этану Коэну не только для усиления позиций протагонистов, ломающих все больше и больше комедию и рассыпающих как из рога изобилия гэги и репризы, которые странным образом способствуют закручиванию саспенса в этом фарсе. Грейс и Милисент - образцы тех, кто убедительно доказывает всю закомплексованность Шерлока Холмса и доктора Ватсона, которые немедленно воспылали симпатией к этим двум американкам. Причем, если героя Феррелла, получившего в детстве огромную психотравму на всю жизнь, увлекла с трудом привыкающая к миру людей дикарка, то Джон Си Райли оказывается в этом фильме настоящим увлекающимся дамским угодником, готовым волочиться за любой юбкой, будь то королева Виктория, на которую он смотрит взглядом мальчика, вживую прикоснувшегося к своей мечте, или доктор Харт, такая близкая и по профессии, и по темпераменту, и по стремлению заняться сексом в самых неожиданных местах, включающих и морг Лондона. Любвеобильность Ватсона и его способность соблазнить героиню Холл прямо на прозекторском столе под нежно льющуюся из патефона мелодию "Unchained Melody" из "Привидения" пародийно показывают натуру мятущегося отшельника, домашнюю келью которого постоянно оскверняет миссис Хадсон с очередным своим любовником, в числе которых оказываются сплошь известные персонажи, включая Марка Твена и Альберта Эйнштейна. Герой Джона Си Райли в обычных трактовках воплощает смесь здравого смысла и прагматизма, но в режиссерском варианте Коэна этот персонаж являет себя совершенно с новой стороны, он - ведомый для Холмса, который обладая суперумом, делает из него не полноценного партнера по сыску, а компаньона, обладающего множеством функций и не всегда способного иметь свое мнение. Герой Феррелла, которому это счастье в виде старины Ватсона свалилось в буквальном смысле с небес, обладает над доктором практически безграничной властью и постоянно решает, как тому нужно жить. С определенным трудом всей творческой группе в "Холмс & Ватсон" удается все-таки квалификационное восхождение к вершинам экранной глупости, которая борется своими силами с невежеством, ложью и нежеланием принять нетрадиционную точку зрения на вещи и канонический сюжет. После вставки в проект абсолютно диснеевского номера в стиле мюзикла "Отверженные" в исполнении Райли и Феррелла, которые давно известны в качестве исполнителей харизматичных вокальных номеров, лента обретает ту настоящую дружескую интонацию, которой и снимается подобное кино. В какой-то момент в третьем акте лента Этана Коэна начинает терять обороты и стремится приободрить главных героев тем, что они без всяких проблем способны вписаться в общество и создать счастливые семьи, точнее, счастливую семью, простите, но мистер Холмс ограничивается только пробуждающими его мужское эго поцелуями. Далеко не все ружья в этом фильме стреляют и остаются только визуальными воплощениями, не получившими должной разработки. Идея с пародией на "Титаник" Джеймса Кэмерона как символом идущей ко дну старой доброй Англии так и осталась забавой на бумаге, также как и фейковые новости о похождениях главных героев. Прекрасная работа художника-постановщика Джеймса Хэмбриджа ("Фантастические твари и где они обитают", "Темный рыцарь: Возрождение легенды") убеждает в том, что любовь к антуражу и деталям способны выдвинуть на первый план кроме людей еще и предметы, и сделать предметом пародии еще и старый громоздкий фотоаппарат в качестве инструмента для селфи. Этан Коэн делает слишком большую ставку на большие, но не безграничные актерские возможности Уилла Феррелла, который постоянно стремится сыграть на публику и выдать очередной финт для его главного зрителя и поклонника таланта доктора Ватсона. Вполне очевидно, что весь остальной поддерживающий актерский состав потворствует комикам изо всех сил, но при этом остается в тени и оставляет львиную долю смешного только главной экранной паре. Поэтому "Холмс & Ватсон" оказывается в итоге проектом, где блестящая мишура большинства сцен и развлекательность бурлеска становятся главным способом для завоевания зрителей, показывая, возможно, самую глупую интерпретацию историй Конан Дойля и не доводя ее до осязаемой и хорошо считываемой сатиры на то, что происходит в мире сегодня.