Фильм Дело Ричарда Джуэлла (2019) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме
выбор Иви
Дело Ричарда Джуэлла (2019)
Развернуть трейлер
Трейлер

Дело Ричарда Джуэлла (2019)

Американский охранник Ричард Джуэлл спасает тысячи жизней на Олимпийских играх 1996 года, вовремя заметив брошенную на стадионе бомбу и оповестив службы безопасности. История героизма Джуэлла быстро оборачивается против него, когда пресса выставляет его главным подозреваемым в планировании теракта. Фильм основан на реальных событиях.

33-летний Ричард Джуэлл давно мечтает о службе в органах правопорядка, но живёт с матерью и работает простым охранником на Олимпийских Играх в Атланте. Ранним утром 27 июля 1996 года он обнаруживает под скамейкой подозрительный рюкзак и сразу же сообщает о находке в полицию. Благодаря его бдительности большинство зрителей удаётся вовремя эвакуировать со стадиона, и Джуэлла восхваляют как настоящего героя, спасшего тысячи людей.

Пытаясь выйти на организаторов теракта, ФБР начинает рассматривать самого Джуэлла в качестве подозреваемого. Белый мужчина, который грезит о работе в полиции, вполне попадает под типичный портрет провокатора, инсценирующего преступления ради шанса выставить себя героем. Когда имя Ричарда Джуэлла попадает в прессу, он, будучи абсолютно невиновным, становится жертвой масштабной травли со стороны американских и мировых СМИ.

Фильм Клинта Иствуда рассказывает историю героизма одного отдельно взятого человека и его правды, которая попадает под удар, когда под видом фактов маскируется спекуляция и ложь. Приглашаем вас посмотреть биографическую драму «Дело Ричарда Джуэлла» в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
5.1
8,4
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
79 156 оценок

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Джорджия, 1986 год. Ричард Джуэлл работает простым клерком в юридической фирме, мечтая когда-нибудь стать служителем закона. Там он сдруживается с Уотсоном Брайантом, единственным юристом в фирме, который относится к Ричарду как к человеку. Спустя какое-то время Ричард находит себе новую работу и перед своим уходом заходит попрощаться с Уотсоном. Брайант просит его всегда оставаться собой.

год. Ричард недавно был уволен из полиции и теперь работает охранником в студенческом кампусе, где излишне усердствует в охране порядка. Из-за нескольких неприятных инцидентов его к себе вызывает ректор колледжа Рэй Клир. Несмотря на оправдания Ричарда, Клир его увольняет.

Друг Ричарда, Дэйв, говорит Джуэллу не переживать по поводу увольнения, поскольку скоро в Атланте пройдут Олимпийские игры, где непременно потребуются охранники. Вскоре Ричард получает желанную работу по охране этого мероприятия. Тем временем, агент ФБР Том Шоу получает назначение следить за парком Столетия, где будет происходить празднование Олимпийских игр. Это событие также назначается освещать журналистка «Atlanta Journal» Кэти Скраггс.

В ночь первого концерта в парке всё идёт хорошо, а на идущее там выступление Кенни Роджерса Ричард приводит свою маму Боби. На следующий день Ричард просыпается с недомоганием, но всё-таки решается пойти на работу. Во время очередного концерта Ричард вступает в перепалку с выпивающими подростками, которых в итоге прогоняют местные полицейские. После этого Джуэлл замечает под одной из скамеек подозрительный рюкзак, заставляя коллег вызвать сапёров, несмотря на то, что сослуживцы считают, что Джуэлл слишком осторожен. В это время на линию 911 поступает звонок от неизвестного мужчины, который сообщает о заложенной бомбе в парке Столетия. На место прибывают сапёры, которые подтверждают догадки Ричарда: в рюкзаке находится взрывное устройство. Ричард и остальные полицейские стараются отвести толпу людей как можно дальше от взрывной локации. Через несколько минут раздаётся взрыв, в результате чего некоторые люди гибнут и многие получают ранения, но благодаря действиям Ричарда большинство людей остаются в живых.

На следующий день история становится большой новостью и Ричарда, разрываемого теперь для интервью, величают национальным героем. Ему даже предлагают написать книгу о произошедших событиях, и, чтобы не опростоволоситься с этой сделкой, Джуэлл звонит единственному своему знакомому адвокату – Уотсону Брайанту. Между тем, Том Шоу, в смену которого и случился теракт, получает строгое указание от начальства найти предполагаемого подрывника в кратчайшие сроки.

В ФБР звонит Рэй Клир, который в ходе личной встречи с агентами сообщает о своих подозрениях по поводу Ричарда. Клир считает, что это теракт выглядит очень удачным стечением обстоятельств для охранника, всегда мечтавшего получить признание за свою работу. ФБР берёт Джуэлла в разработку. Агенты отмечают, что Ричард успешно подходит под профиль «ложного героя», который вполне мог совершить преступление ради славы. За Джэуллом устанавливают слежку. К нему подсылают его бывшего коллегу с закреплённой на нём прослушкой. Во время ужина Ричард рассказывает знакомому о том, как по его мнению мог произойти этот теракт, чем ещё больше убеждает ФБР в их выводах. Позже, когда Шоу выпивает в баре, к нему подсаживается Скраггс, чтобы выведать информацию о расследовании. Кэти всячески заигрывает с агентом, и тот в конечном счёте сообщает ей, что они подозревают Джуэлла. «Atlanta Journal» выпускает об этом статью, и СМИ, забыв о лаврах героя, быстро переключаются к обвинениям Ричарда в случившемся.

Ещё до того, как Ричард узнаёт об этом, Шоу со своим напарником приезжают к нему домой и просят проехать с ними в отдел для «участия» в обучающем видео. Во время беседы они обманом хотят заставить Джуэлла подписать отказ от права на молчание, но тот, почувствовав неладное, просит связаться с адвокатом. Ричард звонит помощнице Уотсона, Наде, и рассказывает о происходящем. ФБР всячески не дают Брайанту связаться с подзащитным, но Уотсону удаётся заставить агентов отпустить Джуэлла.

Дом Боби и Ричарда окружают репортёры. К Джэуллам приезжает Уотсон, который, соглашаясь быть адвокатом Ричарда, первым делом узнаёт у него, действительно ли он не совершал теракт. Ричард оскорбляется подобным вопросом. По пути домой Уотсон обнаруживает в своей машине Скраггс, которая всячески пытается убедить его дать ей интервью. Брайант выгоняет журналистку из автомобиля. Во время эксперимента – пробежки от парка до телефона-автомата, с которого был сделан звонок в ФБР, - Уотсон и Надя убеждаются в невиновности Ричарда.

ФБР забирают вещи Джуэллов для изучения. Несмотря на происходящее, Ричард до сих пор верит в честность агентов и старается им помогать. Однако они вновь пытаются воспользоваться доверчивостью Джуэлла и просят сказать его на кассету слова звонившего террориста. Их останавливает Уотсон. Боби выступает на пресс-конференции, где в слезах просит президента помочь её сыну. Речь слышит Кэти Скраггс, которая, проведя собственное расследование, также убеждается в невиновности Ричарда, однако ФБР не принимает во внимание алиби Джуэлла, считая, что у него был сообщник. Ричард по настоянию Брайанта успешно проходит полиграф. Разочарованный Джуэлл больше не верит агентам.

Вместе с Уотсоном Джуэлл приходит на беседу с ФБР, где убеждается, что у них нет никаких доказательств его вины. Ричард обвиняет их в том, что, пока они пытаются посадить его, где-то на свободе ходит настоящий подрывник. После пронзительной речи Джуэлл и Уотсон уходят.

Через 88 дней после начала расследования ФБР снимает с Ричарда все обвинения и извиняется перед ним. Счастливый Ричард спешит сообщить об этом маме. Шесть лет спустя к Джуэллу, работающему в полицейском участке, заходит Уотсон. Адвокат сообщает ему, что настоящий террорист наконец-то пойман.

Знаете ли вы, что

  • Настоящая Боби Джуэлл попросила создателей включить в фильм сцену с концертом Кенни Роджерса, поскольку она его большая фанатка.
  • На всех логотипах Олимпийских Игр в Атланте, появляющихся в фильме, отсутствуют знаменитые пять колец. Их не разрешил использовать Олимпийский Международный Комитет.
  • Съёмки концертов и взрыва происходили на том же самом месте в парке Столетия Олимпиады, где и произошёл тот самый теракт.
  • В реальной жизни репортёр Кэти Скраггс боролась с депрессией и зависимостью от прописанных ей лекарств. Она скончалась от передозировки в 2001 году.
  • На стадии разработке фильма к роли юриста присматривался Леонардо ДиКаприо, но он решил заняться другими проектами, оставшись здесь только лишь в качестве продюсера.
  • Это уже второй раз, когда экранизируют статью журналистки Мари Бреннер. Первым фильмом был «Свой человек» (1990).
  • В ленте использовались реальные видеоматериалы с Ричардом Джуэллом, которые действительно пускали в эфир.
  • Известно, что в тот период, когда реальный Ричард Джуэлл стал объектом для насмешек со стороны многих комиков, над ним в частности подшучивал известный телеведущий Джей Лено, сравнивая Джуэлла с «парнем, который избил Нэнси Кэрриган». Этим парнем был Шон Эккардт, охранник Тони Хардинг, соперницы Кэрриган по фигурному катанию. Пол Уолтер Хаузер, исполняющий здесь роль Ричарда Джуэлла, также сыграл и Шона Эккардта в фильме «Тоня против всех» (2017).
  • Первоначально эту картину должен был снимать Пол Гринграсс, но он в итоге вместо неё он ушёл работать над новой частью «Джейсона Борна» (2016). Далее на пост режиссёра рассматривался Дэвид О. Расселл, но сделка так и не состоялась. Далее лента должна была стать следующей работой Клинта Иствуда, которой он бы занялся после окончания работы над картиной «Чудо на Гудзоне» (2016), однако после «Чуда» Иствуд решил заняться фильмом «Поезд на Париж» (2018). В декабре 2016 года к «Делу Ричарда Джуэлла» был приставлен Эзра Эдельман, лауреат премии Оскар за документальную картину «О. Джей: Сделано в Америке» (2016). «Ричард Джуэлл» должен был стать дебютным художественным фильмом Эзры, но в конце 2018 года и он покинул проект. В мае 2019 года Клинт Иствуд вновь и в этот раз уже окончательно занял пост режиссёра этой ленты.
  • Первоначально эта картина создавалась усилиями студии «20th Century Fox», но после того, как компания «Walt Disney» приобрела кинокомплекс «Fox» вместе со всеми их телевизионными активами в марте 2019 года, они решили избавиться от этого проекта, поэтому права в итоге приобрела «Warner Bros.», что продолжило давние отношения Клинта Иствуда со студией.
  • Невинный человек, страдающий от несправедливого преследования и угнетения со стороны средств массовой информации и/или властных структур, является постоянной темой в фильмографии Клинта Иствуда. Это можно проследить в таких его картинах, как «Настоящее преступление» (1999), «Таинственная река» (2003), «Подмена» (2008) и «Чудо на Гудзоне» (2016).
  • Съёмка сцены взрыва была сделана в 23-ю годовщину настоящего теракта. Большинство сцен в картине были сняты в те же даты Олимпийских игр 1996 года, 23 года спустя.
  • Изначально главную роль должен был исполнить Джона Хилл. В итоге он остался в ленте в качестве продюсера.
  • Для роли Ричарда Джуэлла Пол Уjлтер Хаузер набрал около 11 килограммов.
  • Для эпизодического участия в ленте рассматривался Николас Кейдж.
  • Это второй раз, когда Джон Хэмм снимается у Клинта Иствуда. В первый раз он играл в его ленте «Космические ковбои» (2000). Также это уже третья роль в карьере Хэмма, где он играет агента ФБР. До этого он исполнял эту партию в картинах «Город воров» (2010) и «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» (2017).
  • Одним из источников для фильма была книга «Подозреваемый» («The Suspect») за авторством Кента Александера (тогдашнего прокурора северного округа Джорджии) и Кевина Сэлвена (редактора «Wall Street Journal» из Атланты в 1990-ых). Репортёр Кэти Скраггс, с которой и началось преследование Джуэлла, никогда не раскрывала имя своего источника, но это за неё сделали авторы книги. Согласно «Подозреваемому», информацию репортёру слил агент ФБР Дон Джонсон. В фильме этому агенту дали вымышленное имя Том Шоу.
  • Статуя «Quilt of Origins», использованная в фильме, является точной копией настоящей статуи, расположенной в парке Столетия. Фактически во время съёмок статуя была расположена примерно в ста ярдах к востоку от данной копии.
  • Во время сцены, когда Ричард впервые встречается с Уотсоном Брайантом, можно заметить табличку с именем «Стивен С. Кампанелли». Кампанелли – стэдикам-оператор, который работал над всеми фильмами Иствуда, начиная с «Мостов округа Мэдисон» (1995).
  • В одной из сцен Уотсон узнаёт у Ричарда, есть ли у него знакомые из Kу-Клукс-Клана, на что Джуэлл отвечает категорическим нет. В фильме Спайка Ли «Чёрный клановец» (2018) персонаж Пола Уолтера Хаузера состоит в Ку-Клукс-Клане.
  • Демонстрируемые в ленте телевизионные интервью между Кэти Курик и Ричардом Джуэллом после взрыва – это настоящие интервью Джуэлла. Звук заменён закадровым голосом Ричарда, записанным Полом Уолтером Хаузером.
  • Изначально съёмки сцены взрыва бомбы были отложены из-за сильной ночной грозы. У съёмочной команды было разрешение на шум для запуска взрывчатки только до полуночи, однако из-за задержки взрыв был запущен и снят около 4 часов утра в парке. Примечательно, что парк полностью окружён сотнями гостиничных номеров.
  • В разгар Олимпийских игр 27 июля 1996 года в Атланте охранник Ричард Джуэлл находит подозрительный рюкзак, спрятанный под скамейкой, а вскоре становится очевидно, что он содержит взрывное устройство. Время стремительно утекает, и Ричард помогает эвакуироваться с территории, спасая множество жизней и уменьшая количество пострадавших. Его славят как героя. Но всего три дня спустя жизнь скромного спасителя начитает рушиться, когда он – и весь мир – узнает, что является главным подозреваемым ФБР. То, что кажется завязкой напряженного триллера, порождением творческого ума, на самом деле превратило в ад реальную жизнь настоящего Ричарда Джуэлла. Как ни странно, именно благодаря своему самоотверженному поступку он 88 дней жил под лупой расследования ФБР и пристального внимания общественности, которое подогревали заголовками в средствах массовой информации. И не имел ни малейшего представления, сможет ли когда-либо очистить свое имя.
  • Режиссер/продюсер Клинт Иствуд был настолько заинтригован, что перенес на большой экран драматическую историю искреннего человека, чью жизнь с ног на голову перевернули СМИ и органы правопорядка, которых он всегда идеализировал. «Мы часто видим сюжеты, где в чем-то обвиняют могущественных людей, но у них есть деньги, они нанимают крутых адвокатов и уходят от ответственности, – говорит он. – Ричард Джуэлл мне интересен тем, что он был обычным человеком. Дело даже не дошло до суда, но его уже заклеймили. Поспешили назначить виновным, а у него не было власти и денег, чтобы избежать этого. К тому же, тогда он еще был наивным идеалистом и не понимал, что ему нужна защита». И сейчас, знает или нет общественность о том, что Ричард Джуэлл не виновен, большинство до сих пор говорит о нем, как об организаторе взрыва в Атланте, несмотря на то, что уже давно было доказано обратное. «Люди просто не осознают этого, – продолжает режиссер. – Они не связывают это с тем, что настоящий террорист объявился шесть лет спустя, что он признался и его посадили в тюрьму. Я надеюсь, зрители узнают обо всем из этой картины и поймут, что мы как общество показали себя с не самой лучшей стороны. Вот какой урок мы можем извлечь из истории Ричарда, и я думаю, это было бы здорово. Он самый настоящий герой».
  • Автор сценария Билли Рэй написал его на основе статьи Мари Бреннер, опубликованной в Vanity Fair в 1997 году. Журналистка, которая была в центре событий после взрыва и встречалась с Ричардом, его матерью Боби Джуэлл и Уотсоном Брайантом, вспоминает: «В 1996 году стражи правопорядка были одержимы теорией профилирования, поэтому в разгар безумия, творившегося в ФБР после теракта, они посмотрели на этого милого, немного странноватого парня, который нашел взрывное устройство и подумали: «Ого, он же подходит под психологический портрет подрывника-одиночки». А затем началась охота на ведьм – этот термин, конечно, несколько заезжен, но данную ситуацию описывает идеально. На Ричарда и Боби оказывалось жесточайшее давление, и они буквально сходили с ума. И тогда, и сейчас наше общество быстро на осуждение. Судят по внешности и по тому, как поступки выглядят со стороны, даже не пытаясь понять, что у вас в душе». Доказательства отсутствовали, но было несколько оснований подозревать Джуэлла: например, он подходил под составленный ФБР профиль преступника и обнаружил устройство. Правоохранители сравнили его с задержанными в похожих недавних делах, узнали, что он допустил пару ошибок на предыдущей работе, и начали расследование против него. «Все хотели как можно скорее раскрыть дело, различные агентства и пресса даже соревновались, кто первый, – отмечает Иствуд. – Множество хороших контор не смогли разобраться в том, что же случилось с самого начала. Им говорили, что если они никого не поймают и не смогут быстро закрыть расследование, это нанесет удар по Олимпийским играм и сделает бессмысленными многомиллионные траты на подготовку к ним». Общественность назначила Джуэлла виновным сразу, как только его стали считать подозреваемым. Публично это так и не опровергли, даже когда он был полностью оправдан после тех долгих 88 дней. Даже после того, как кто-то другой признался в совершении преступления.
  • В фильме, как только Ричарда публично называют подозреваемым, люди с готовностью подхватывают убежденность полиции, несмотря на то, что улики лишь косвенные. Большинство на месте Ричарда инстинктивно начали бы защищаться от нападок, но тот не только уверен в своей невиновности, но также верит в правовую систему, а потому – доверяет и своим обвинителям. Пол Уолтер Хаузер, сыгравший в фильме главную роль, говорит: «Это история о жертве несправедливости. Ричард всегда хотел быть копом, он работал в охране и в управлении шерифа, но к нему никогда не относились, как к представителю власти. Когда он спасает сотни людей на концерте в парке Столетия Олимпийских игр, настает его минута славы. Он думает, что наконец-то заслужил уважение окружающих, правда, оставаясь все тем же скромным парнем. Но резкий поворот судьбы обещает ему не медаль, а плаху. Обстоятельства стремительно ухудшаются, ведь он отказывается верить, что полиция и ФБР не очистят его имя просто потому, что знает – он невиновен». Актер долго работал над тем, чтобы передать движения и речь Джуэлла, отдавая должное этому человеку и тем, кто его знал.
  • Когда Ричард осознает, что ему требуется юридическая помощь, он обращается к единственному адвокату, которого знает, – независимому, антиэлитарному защитнику Уотсону Брайанту. Они сдружились во времена, когда Ричард работал офис-менеджером. И пусть они не разговаривали с десяток лет, Брайант помнит парнишку, который снабжал его батончиками «Сникерс». Сэм Рокуэлл сыграл волевого юриста, который вскоре понимает, что он не в состоянии защитить клиента от столь мощных сил. Актер говорит: «Уотсон – отличный выбор на роль адвоката Ричарда, тот считает его кем-то вроде отца или старшего брата. Да, они дружат, но он скорее наставник, думаю, эти отношения в каком-то смысле стали ядром фильма». И хотя настоящий Ричард в итоге усилил команду адвокатов, Рокуэлл отмечает: «Начал он с Уотсона, потому что они с мамой всегда ему верили». Сам Брайант до сих пор тесно общается с Боби Джуэлл. Говоря о своем персонаже, актер продолжает: «Он – современная версия героя Старого Юга, взрывной и упрямый. Вы сами увидите это в фильме, он носит бриджи и шляпу… да, галстуки и костюмы – это не его. В первый же день, как я попал в Атланту, я провел с ним и его женой около семи часов. Я задавал вопросы и попросил наговорить на диктофон мои реплики. Это очень помогло мне с воплощением персонажа». Кэти Бейтс сыграла Боби Джуэлл. Как и в случае Рокуэлла и Брайанта, ей посчастливилось встретиться с самой Боби. Она называет свою героиню словом «огонь»: «Ей сейчас девятый десяток. Так получилось, что к ней в гости я попала на мой собственный день рождения, так она испекла мне торт!» Как в реальности, так и в фильме, когда ее сын попадает под удар, она сама лишается покоя. Бейтс объясняет: «Мы вместе сидели на диване и читали сценарий страницу за страницей, она рассказывала мне, что чувствовала тогда, каково ей было, когда 15-20 человек из ФБР переворачивали ее дом вверх дном, роясь в личных бумагах, ежедневнике и даже нижнем белье».
  • Во время расследования ФБР Брайант старался уговорить своего подзащитного не помогать сотрудникам бюро собирать улики против него. Ричард же говорил адвокату, что его воспитали в уважении к власти, на что Уотсон отвечал ему: «Власти тебя живьем съедят». Джон Хэмм сыграл агента Тома Шоу – у него не было прототипа, он стал собирательным образом на основе нескольких агентов, создал его автор сценария, чтобы олицетворять упорную гонку со временем в стрессовых условиях. «Моему герою Шоу каждый готов вцепиться в глотку, повторяя, что тот должен закрыть дело, потому что идут Игры, а Игры закрыть нельзя, – рассказывает Хэмм. – На его долю выпало то давление и обратный отсчет, когда все спрашивают: «Так кто он?» Поэтому, когда оказывается, что есть человек, который на 85% совпадает с психологическим портретом, Шоу думает: «Вот же он», – хотя на самом деле он имел ввиду: «Нам кажется, что это он».
  • Несмотря на попытки ФБР – и особенно Шоу – найти настоящие, явные улики против Ричарда, у них ничего не получается, и однажды Брайанту удается убедить Ричарда перестать помогать им и начать спасать себя. И хотя против Ричарда так и не были выдвинуты обвинения, Хэмм заверяет: «Его судило общественное мнение». В фильме мы видим, что причиной такого суда хотя бы отчасти стало то, что Шоу нарушил тайну следствия, разгласив информацию по текущему делу репортеру Кейти Шраггс (персонаж основан на реальном корреспонденте). Кейти жаждала броских заголовков и выпустила этот материал. Когда она узнала, что Джуэлл подходит под профиль террориста – неудачник, белый мужчина, мечтавший стать полицейским и просто героем, – она, не раздумывая, хватается за шанс выйти на первой полосе.
  • Оливия Уайлд сыграла Шраггс. Она с удовольствием взялась за роль, говоря: «Я – ребенок журналистов. Мои бабушки и дедушки, родители, тети, дяди, кузины… Я с огромным уважением отношусь к тем, кто говорит правду, к их мужеству и к тому, как важна первая поправка для нашей демократии». Она сама описывает героиню как «невероятно энергичную, сложную, дерзкую и бесцеремонную, умную и бесстрашную». При создании образа актриса исходила из чувства долга «журналиста, который уверен, что люди должны знать правду и она имеет право сообщить о расследовании то, что основано на уликах, которые она посчитала убедительными».
  • Съемки «Дела Ричарда Джуэлла» проходили летом 2019 года в Атланте и ее окрестностях, где и происходили события. Как сказал Иствуд: «Когда ты рассказываешь историю о реальных людях, ты хочешь показать, как все было на самом деле». Чтобы убедиться, что фильм достоверно отображает прошлое, он обратился к своим давним коллегам: оператору-постановщику Иву Беланже, художнику-постановщику Кевину Ишиоке и супервайзеру по подбору натуры Патрику О. Минано, который вместе с продюсерами добился разрешения снимать на тех самых натурных объектах, в том числе в месте взрыва – парке Столетия. Вернуть парку облик 1996 года было очень непросто, а еще нужно было найти три-четыре свободных недели в плотном летнем графике его работы. Съемочной группе повезло – им выделили почти те же дни, в которые проходили сами Игры. Ишиоке нужно было воссоздать концерт, который там состоялся, поэтому его организатора Ребекку Джонс пригласили в качестве консультанта. Одним из сложнейших вызовов были размеры территории. «Парк за прошедшие годы сильно изменился, поэтому нам пришлось немало постараться при строительстве павильона, – рассказывает он. – Сцена переместилась на добрые 30 метров, поэтому мы вынуждены были ее уменьшить, чтобы вписаться в текущий ландшафт».
  • Другой реальной локацией, доступ к которой удалось получить, были апартаменты, где Боби и Ричард жили в 1996 году, вернее территория снаружи. Предполагалось, что в этом месте разобьют целый лагерь со столпотворением журналистов и их фургончиков, поэтому съемочная группа на три дня заняла всю парковку, организовав неподалёку другую стоянку и транспорт для местных жителей. Интерьеры апартаментов были построены в павильоне. Также съемочной группе удалось заполучить офис Уотсона Брайанта 1996 года, остальные площадки были отстроены на студии. Снять все это на камеру предстояло Иву Беланже и его команде. Оператор-постановщик говорит, что Иствуд четко поставил задачу: «Мне нужно, чтобы фильм выглядел в духе нуара». Я ответил: «Хорошо», – ведь тогда все дело в свете, а я люблю работать, когда его мало. Тут нужно прикрыть объектив и создать контраст, черно-белое освещение, но в цвете. Мы немного поиграли с камерами «Alexa» и записали видео для создания ощущения «Бетамакса», придания атмосферы того времени, снимая в том же почти квадратном формате 3:4. Это сделало незаметными и стыки с реальными съемками прошлых лет». Еще одним штрихом стало то, что источником вдохновения послужили архивные материалы расследования ФБР. Продюсер Тим Мур отмечает: «Наши съёмки почти копируют их – диалоги и то, с каких углов снимает камера. Клинт добивался аутентичности, чтобы каждый, кто увидит эти сцены и подумает, что этого не было, знал – это было, они действительно поступили с ним так. Мы рассказываем историю о несправедливости по отношению к конкретному человеку, поэтому хочется быть максимально точными. Если вы посмотрите те пленки, вы увидите почти ту же линию повествования, которой следовал Клинт». Художник по костюмам Дебора Хоппер работает с Иствудом уже много лет, что позволило ей обратиться к плодам их совместных усилий из 1990-х годов: «Костюмерный департамент «Малпасо» хранит огромное количество одежды нужного периода, что я насобирала за эти десятилетия, поэтому я просто вытащила из гардероба немало костюмов и привезла их в Атланту».
  • Цель драмы Клинта Иствуда «Дело Ричарда Джуэлла» – раскрыть, наконец, правду о человеке, который после 88 мучительных дней, ни единого из которых не провел в тюрьме, понял, что значит быть виновным, пока не доказано, что ты не виновен. Создателями картины двигало и то, что мать Ричарда, которая вместе с ним прошла через все ужасы тех дней, хотела, чтобы историю ее сына рассказали, его имя очистили, а подвиг запомнили. Когда она узнала, что проектом руководит Иствуд, а на роль приглашен Хаузер, она поверила, что Ричард находится в хороших руках как в кадре, так и за ним. А значит, ее мечта скоро исполнится. Хаузер говорит: «Думаю, этот рассказ важен и потому, что мы живем в обществе, где люди играют в судью, присяжных и палача прежде, чем становятся известны все факты. Ричарда осудили СМИ, и поэтому все усилия, которые он приложил в этой жизни – обучение в полицейской академии, тренировки бейсбольной команды, проявление уважения к закону, – перечеркнул всего один заголовок. Полагаю, в некотором роде это и есть проверка реального положения вещей, потому что мы так и не исправили эти ошибки. Это до сих пор может случиться с каждым. Надеюсь, наш фильм заставит людей задуматься, прежде чем очернять кого-то, не видя в нем человека. Надеюсь, он воздаст должное человечности Ричарда и его подвигу». «Всего лишь крохотный кусочек дезинформации может превратить чью-то жизнь в кошмар, а когда правда выходит наружу, никто не хочет этого признавать, это и обидно, – заключает Иствуд. – Никогда не поздно чествовать героев, и наша картина выражает Ричарду признание, которое он заслужил. Давно пора».
  • Ошибки в фильме

  • В начале пресс-конференции мамы Ричарда один из фотографов использует цифровой фотоаппарат Canon EOS-1D, который поступил в продажу только в 2001 году.
  • В зале игровых автоматов в начале ленты можно увидеть три автомата с игрой «Galaga». Звуковые эффекты, издаваемые этими автоматами, начинают звучать задолго до того, как кто-нибудь начнёт играть в какой-то из автоматов.
  • Когда агенты ФБР возвращают имущество Боби Джуэлл, они ставят коробки и поворачивают за угол на кухню, чтобы уйти. Однако, квартира Джуэллов – это квартира с другой квартирой по соседству. Таким образом, агенты ФБР вместо того, чтобы выйти из апартаментов, в итоге пошли бы на кухню или в кладовку, так как из квартиры есть только один вход и выход.
  • Cмотреть «Дело Ричарда Джуэлла» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства
    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Дело Ричарда ДжуэллаПостер Дело Ричарда Джуэлла