Экранизация классической антиутопии Рэя Брэдбери о тоталитарном государстве, где «ради счастья, покоя и равенства людей» сжигаются все книги. Один из «пожарных» Гай Монтэг пересматривает своё отношение к работе и пытается вырваться из жестокой системы, которой служил много лет.
Мир будущего. После второй гражданской войны в Америке запрещают почти все книги: чтение неправильной литературы, по мнению тоталитарного Министерства, вызывает у людей психологические проблемы, делает их несчастными и создаёт общественный конфликт. Книги, не прошедшие строгую цензуру Министерства, сжигаются специально обученными «пожарными», в рядах которых служит Гай Монтэг. Гай живёт в Кливленде, выполняет свою работу без вопросов и искренне верит, что он защищает общество. Всё неожиданно меняется, когда он встречает девушку-осведомителя Клариссу. Она рассказывает ему подлинную историю Америки и возвышения Министерства, и Гай оказывается вынужден переосмыслить свои действия и убеждения. Монтэг решается на бунт против системы и начинает втайне читать книги…
Удастся ли Монтэгу и другим протестующим освободить информацию, сделав её доступной для всего населения страны, и победить репрессивный режим? Приглашаем вас посмотреть онлайн захватывающий фильм «451 градус по Фаренгейту».
Приглашаем посмотреть фильм «451 градус по Фаренгейту» по подписке Иви+Amediateka в нашем онлайн-кинотеатре, в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Действия фильма разворачиваются в тоталитарном будущем — в период, когда миновала вторая гражданская война в США. Ныне американским гражданам запрещено читать книги — никаких бумажных томов в мягком или твёрдом переплёте. В сути, запрещены больше не сами книги, а посыл их авторов: убеждённое в своей правоте американское правительство видит в заложенных смыслах и идеях той или иной книги призыв. Под призыв попадает очень многое, будь это призыв к восстанию, к нацизму, или же к гомофобии. Некоторые книги были запрещены из-за недовольств афроамериканцев и феминисток. Чем больше американцы находили в книгах призывов или причин для проявления недовольства или оскорблённости, тем больше книг запрещали. Правительство США сделало для себя вывод, что чтение книг ведёт к неизбежному кровопролитию, разбоям и грабежам. Исключение — незапрещённая и необходимая среднестатистическому гражданину литература (по мнению правительства), находится в изолированном от остального мира интернете, который называется «Девяткой».
Именно в «Девятке» доступно всего три книги: Библия, «На маяк» и «Моби Дик». Эти книги, несмотря на доступность всем американцам, сильно упрощены в сравнении с первыми изданиями и не способны подтолкнуть читателя к «неправильным» мыслям или «одиозным» поступкам. Запрещённая бумажная литература сжигается, правительством даже были переформированы все пожарные части, которые ранее должны были тушить огонь, а ныне призваны разжигать его с помощью огнемётов. По распоряжению правительства, люди, которые продолжают читать запрещённую литературу, считаются нездоровыми в психическом плане. Если таких людей ловят с поличным, помимо сожжения книги/книг, их подвергают специальной компьютеризированной процедуре, которая стирает из общей базы данных всю информацию о субъекте, будь-то его данные о кредитках или сведения о личности. Фактически человек лишается работы, если она есть, и не вправе претендовать хоть на какой-то официальный заработок в течение определённого, устанавливаемого пожарными времени. Но не только чтение книг стало для США едва доносящимся отголоском прошлого, поскольку исчезла и журналистика (не считая государственной пропаганды). Журналистика перестала существовать не только в виде печатных изданий, также были ликвидированы и все интернет-ресурсы вместе с их всяческими текстами.
О том, кто такие журналисты и чем они занимались, ныне знают немногие, аналогичная ситуация и с истинными пожарными. Также в США стали запрещены ручки, карандаши, бумажные листы для писанины и даже некоторые старинные вещи. Многие пожарные, те, что помоложе, уверены, что разжигание пожаров и сжигание книг всегда было их неотъёмлемым рабочим процессом. Один из таких пожарных — бывший сирота Монтэг, живущий в Кливленде, и безукоризненно выполняющий свою работу, истинно веря, что его дело — правое. Кажется, ничто не способно пошатнуть убеждения Монтэга в том, что он защищает общество от «углей». «Угли» — это как раз те, кто нелегально читает книги или прячет их у себя. Казалось бы, об истоках профессии пожарного Монтэг мог узнать обратившись к государственным архивам или к тому же интернету, но при нынешней власти это невозможно, поскольку потенциально порочащая её информация удалена из баз данных, либо недоступна даже представителям высших правоохранительных органов, коими являются здешние пожарные-огнемётчики. Познакомившись с Монтэгом зрители узнают, что в его доме встроена глобальная программа-искусственный интеллект Юкси, которая одновременно способна следить за работой государственных учреждений или же за другими горожанами помимо самого Монтэга.
В домах, оснащённых Юкси, по велению голоса предусмотрена возможность её временного отключения, но как позже выясняет Монтэг, всё это лишь фикция, ибо даже в спящем режиме Юкси может бдеть за хозяином. Вскоре зрителям представляют капитана Битти, командира Монтэга. Всем сердцем Битти ненавидит «углей» и с радостью отдаёт команды сжигать найденные при них книги. Для Битти Монтэг является лучом надежды пожарной службы и его потенциальным преемником. Монтэг, в общем-то, не против. По сюжету выясняется, что Битти прячет несколько скелетов в шкафу, один из которых — его страсть к письму от руки. Скрывая ото всех своё нелегальное увлечение, в том числе от Юкси, Битти достаёт из тайника ручку и листочек бумаги (листочков у него предостаточно), впоследствии он излагает на листочке свои мысли и предаётся непродолжительным сомнениям о правильности своих поступков, непосредственно относящихся к работе. Как бы то ни было каждый раз Битти перебарывает сомнения приходя к выводу, что всё ныне запрещённое, некогда относившееся к культуре — зло. Вдобавок Битти, как и Монтэг, использует специальные капли, якобы призванные нормализовывать общее состояние человека, но в действительности они затуманивают его рассудок и подавляют воспоминания о прошлом.
Монтэг мало, что помнит о своей прошлой жизни, но в то же время у него есть небольшой схрон с запрещёнными вещами. Немаловажной деталью в сюжете является то, что лишившись родителей, Монтэг воспитывался Битти, который с самого детства внушал ему мировоззрение пожарного-огнемётчика. Однажды Монтэг знакомится с Клариссой, информатором Битти. Тайком от Битти, Кларисса, сблизившаяся с Монтэгом, побуждает его усомниться в своих действиях и рассказывает ему историю о том, кем раньше на самом деле были пожарные. С этого момента Монтэг решает выяснить, для чего он существует, неужели лишь для того, чтобы держать «углей» в страхе и сжигать книги? Меж тем, из-за сильно активизировавшегося мыслительного процесса, Монтэга начинают донимать кошмары, связанные с его погибшим отцом. Кошмары Монтэга довольно-таки размыты, поэтому, чтобы углубиться в них, герой, не без наводки Клариссы, отказывается от использования капель. Монтэг, переосмысливший свою жизнь и поступки, идёт на разговор с Битти. До этого Монтэг осознал наконец, что уничтожение книг ведёт и к уничтожению свободы слова, права выбора, а также мышления.
Монтэг заявляет командиру, что хочет покинуть ряды пожарных. Битти гневается и грозится отправить Монтэга под суд за его появившееся в последнее время сострадание к «углям». Также Битти говорит герою, что вложил в его становление более десятка лет и уже подал запрос в министерство о повышении Монтэга до должности командира. У протагониста нет иного выхода, кроме как покинуть кабинет Битти. Однако Монтэг не намерен мириться с положением — он всё равно хочет найти способ, дабы оставить службу. Более того, Монтэг хочет стать читающим запретные книги человеком, и помочь с этим остальным нуждающимся. Вскоре Кларисса показывает Монтэгу загородное убежище «углей», в котором находятся тысячи книг. Кроме того, на случай, если «углей» рассекретят пожарные, каждый из них выучил по одной книге наизусть. Таким образом каждый из представителей общины «углей», является «живой книгой». Также община знакомит Монтэга с очень одарённым мальчиком, который выучил наизусть несколько тысяч книг.
Монтэг шокируется увиденному и услышанному, и понимает, что долгие годы на службе пожарного он поступал не как защитник, а как безжалостный тиран. У «углей» есть план восстания, и они предлагают Монтэгу присоединиться к ним. Монтэг так и делает. «Угли» рассказывают протагонисту, что группа их учёных придумала, как спасти сотни тысяч книг и вывезти их за пределы США: учёные разработали способ внедрения кода с сотнями тысяч книг в ДНК животных, в данном случае — в скворца. В дальнейшем код можно без труда расшифровать и получить доступ ко всей запретной литературе, впоследствии поставив её на массовую печать. «Угли» говорят Монтэгу, что он должен достать из своей части специальный маяк, который следует прикрепить к скворцу, дабы на того вышли дружественные учёные из Канады. Учёные из Канады, для подстраховки, расшифровав код, должны будут передать его как можно большему количеству всяческих животных. Монтэг возвращается в часть и незаметно завладевает маяком. Собираясь отправиться обратно к «углям», Монтэг сталкивается с прознавшим о его предательстве Битти. Битти показывает протагонисту найденную в его личном шкафчике книгу.
Далее, в сопровождении других пожарных Битти ведёт Монтэга к нему домой. Монтэг видит, что весь его дом обыскан. Также он видит, что был найден его схрон. Битти заставляет Монтэга сжечь схрон вместе со своим домом. Монтэг так и делает. Вдруг Монтэг вспоминает, что в прошлом его отец был «углём», что стал жертвой тогда ещё молодого пожарного Битти. На улице Монтэг, решая выкрутиться из ситуации, сжигает одного из враждебно настроенных к нему пожарных, а после подрывает огнемётный снаряд и пускается в бега. Моментально Монтэга объявляют террористом. С маяком Монтэг добирается до тайного убежища «углей», но обнаруживает, что на него вышли люди Битти. Монтэг в последний раз видится с Клариссой, а после бежит в горящий амбар к скворцу. Герой крепит на скворца маяк и готовится выпустить его через обгоревшую крышу амбара. Некстати Монтэга настигает Битти. Осознав безысходность положения Монтэг отпускает скворца, и тот успешно улетает. Разъярённый Битти сжигает Монтэга заживо. Последними кадрами показывается скворец, присоединившийся к стае других скворцов, летящих в Канаду.
Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках
Отзывы