На острие (Фильм 2020) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
бесплатно

На острие (Фильм 2020)

    FullHD
    РУС
    Рус AI · РУС

Светлана Ходченкова и Стася Милославская в динамичной спортивной драме о соперничестве двух саблисток – лидера российской сборной и новой восходящей звезды, способной потеснить опытную чемпионку. Зрелищный фильм о красоте фехтования и бойцовском духе отчасти вдохновлён реальной историей поединка двух выдающихся саблисток Яны Егорян и Софьи Великой.

Знакомство Киры и Александры началось с напряжённой дуэли. По-разному талантливые фехтовальщицы встретились на Кубке России и сразу не понравились друг другу. Кира – вспыльчивая, быстрая, неудержимая – в свои девятнадцать готова с ожесточением расчищать себе дорогу от самых низов до вершин большого спорта. Александра – техничная, трудолюбивая, стойкая – уже завоевала главные награды, кроме олимпийского золота. На закате карьеры Саша получает последний шанс исполнить мечту всей жизни. И тут буквально из неоткуда появляется вчерашняя юниорка Кира, угрожающая сбросить её с пьедестала. Между ними разгорается драматичная схватка как на дорожке, так и за кулисами состязаний.

Ценителям захватывающих спортивных драм предлагаем посмотреть онлайн фильм «На острие» от режиссёра «Коробки» Эдуарда Бордукова.

Приглашаем посмотреть фильм «На острие» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Языки
Русский
Субтитры
Русский AI, Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
5.1
8,8
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
45 602 оценки

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Фильм начинается на кубке России по фехтованию. Молодая саблистка Кира Егорова опаздывает на свой полуфинальный бой против опытной Нины Погодиной. Этим она злит соперницу, которая теряет концентрацию. А в самой схватке Кира демонстрирует невероятную скорость и агрессию. В итоге она громит Погодину, которая является вторым номером в сборной страны. В финале Кира встречается с Александрой Покровской – лучшей саблисткой страны, которая завоевала множество наград, кроме золота Олимпиады.

Финальный бой Покровская начинает очень уверенно. Она с легкостью побеждает скорость Киры своей техникой. Однако когда счет был 3:0 в пользу Саши, Кира случайно ударяет ей в маску гардой. Кровь из носа удается остановить и бой продолжается. Кира получает желтую карточку. Комментатор Марк не уверен, что Егорова заслужила предупреждение, потому что это все-таки была случайность. Удар по носу Саши не проходит бесследно и Кира начинает наносить удар за ударом. Счет сравнивается и становится 13:13. Однако во время обоюдной атаки, которую видно на повторе, судья отдает очко Покровской. В итоге Саша побеждает со счетом 15:13. Кира считает, что это нечестно и не пожимает руку сопернице.

Кира возвращается домой. Ей звонит папа, но она сбрасывает звонок. Девушка сильно расстроена проигрышем и цапается со своим потенциальным молодым человеком. После героиню на вечеринку пловцов завет ее подруга и соседка Маргарита. Однако и ей она в грубой форме отказывает. Тем временем Александра пересматривает свой бой с Кирой и делает пометки в дневнике. Когда возвращается ее муж-музыкант Константин, она рассказывает ему о своих опасениях по поводу юной Киры.

Александра приходит на тренировку сборной команды страны. Тренер Сергей Гаврилов тем временем дает персональную тренировку Егоровой. Спортсменкам сразу стало понятно, кто поедет на гран-при в Европу. Гаврилов объявил девушкам, что на кубке страны они показали отвратительное фехтование и поэтому на Олимпиаде победы от них никто не ждал. Также тренер добавил, что если они не наберут нужную форму, то на главные спортивные соревнования в мире никто из них не поедет.

Началась тренировка. Гаврилов не давал девушка отдышаться, а в финале тренировки Кира вышла на парные упражнения против Нины. Та попросила Покровскую посудить и начала бой не жалея соперницу. Александра предложила Кире остановить бой, но та отказалась и в итоге ушла в раздевалку вся в царапинах. Саша присоединилась к ней и попыталась объяснить, что характером здесь никого не удивишь. Однако Кира продолжила огрызаться.

Саша пришла в кабинет тренера. Она сказала ему, что у Киры кроме скорости ничего нет. Однако Гаврилов видел в ней потенциал. Он сказал, что Покровская сейчас намного слабее, чем была перед прошлой Олимпиадой и Егорова это то, что ей сейчас нужно. Если она заставит ее играть по своим правилам, то у них есть шанс на золото.

Маргарита пришла на крышу, где Кира тренировалась. Она убедила подругу пойти на вечеринку, куда ее пригласили, и взять ее с собой. Маргарита даже поделилась с Кирой своим дорогим платьем. Кира с Маргаритой пришли на чествование Покровской, как лучшей спортсменки года. Там Кира и Саша опять поцапались, а потом Егорова познакомилась с Марком, который отвел ее в место поинтересней. Натанцевавшись в модном ночном клубе, Кира и Марк переспали. Стало известно, что Кира росла без матери, которая бросила их ради лучшей жизни.

Тренировки саблисток продолжились. Молодой Кире они давались гораздо проще, чем Александре. Она даже дополнительно занималась на крыше. Александра же не понимала, как Гаврилов собирался всего за год подготовить неопытную девочку в Олимпиаде. Однако на кубке мира в Париже Кира показала высший класс и стала чемпионкой. Также она завоевала славу и прозвище «Русская пантера».

После очередной тренировки Александра еще раз попыталась подружиться с Кирой, предложив ей подвезти ее. Однако и эта попытка провалилась.

На Гран-при в Женеве Егорова опять выступила превосходно. Ее популярность продолжала расти. Она переехала жить к Марку. Тем временем Покровская все больше становилась одержимой. Константин предложил жене поехать с ним на гастроли, чтобы устроить ей небольшой отпуск и побыть вместе. Однако у Саши случился срыв. Она чувствовала, что цель всей ее жизни – золотая медаль Олимпиады – ускользала от нее.

На Гран-при Москвы должно было решиться, кто поедет на Олимпиаду, а кто останется дома. Александра пришла в спорткомплекс и случайно услышала, как отец Киры пытался убедить охранника пропустить его. В итоге Покровская воспользовалась своим авторитетом, чтобы потрепанный пьянчужка из провинции прошел. Папа встретил дочь, которая совсем не рада была его видеть. Она бросила ему денег и потребовала, чтобы он уезжал.

Егорова и Покровская вышли в финал. Александра была спокойна и уверена, а вот для Киры встреча с отцом не прошла мимо – видно было, что девушка напряжена. Победа в финале давала статус лидера команды на Олимпиаде. Начало боя было явно за Покровской, но потом Кира нашла в себе силы собраться. При счете 12:12. Саша свалила Киру с дорожки, и девушка повредила колено. Врач посоветовал ей остановить бой, чтобы подстраховаться, но Кира решила продолжить. Колено сразу дало о себе знать, и Александра победила.

Врач сообщил Кире, что на восстановление уйдет 3 месяца, а это значит, что для Егоровой сезон был окончен. Кира с этим была категорически не согласна, у нее соревнования были через две недели. Врач же сказал, что сейчас любое резкое движение может привести к серьезной травме и операции, конец спортивной карьеры в этом случае будет лучшим исходом. В это время Саша пыталась поговорить с Костей, который собирался ехать на гастроли. Он сказал ей, что в любой ситуации нужно оставаться человеком. Саша же заявила, что должна была отстоять свое место лидера любой ценой.

После визита к врачу, несмотря на возражения Марка, Кира все равно пошла на тренировку. Она сказала тренеру, что с ней все в порядке, но Гаврилов сразу заметил неладное. В итоге обман Киры вскрылся, и Гаврилов отправил Киру домой. В раздевалке девушки были недовольны своим капитаном, который не защищал их от нападок тренера.

На персональной тренировке Саша призналась Гаврилову, что намеренно сломала Киру. Тренер же сказал, что в ней, наконец, проснулся инстинкт и появились шансы победить на Олимпиаде. Он убедил ее перестать ныть и продолжать идти к мечте.

Александра приехала к Кире и предложила свою помощь по возвращению в сборную. Однако Кира прогнала Сашу и отправилась с подругами на вечеринку в ночной клуб. Там она выпила с двумя парнями, а потом они отвели ее тихое место и попытались изнасиловать. Однако Кира смогла отбиться от них при помощи своей заколки в виде шпаги, которую ей еще в детстве подарил отец и с которой она никогда не расставалась.

С разбитым лицом и вся в слезах Кира пришла к Александре и заявила, что будет тренироваться. На следующий день Александра привезла Киру в школу олимпийского резерва, в которой она тренировалась все свое детство. Они приступили к тренировкам. Кире нужно было кардинально поменять стиль своего фехтования. Саша учила ее защищаться и быть хитрее своих соперников.

Кира и Александра, наконец, подружились. Прейдя на свою очередную тайную тренировку, в зале их уже ждал Гаврилов. Тренер сказал Кире, что он взял ее в сборную, чтобы у Александры был спарринг-партнер. А теперь она свою функцию выполнила и может уходить. Кира в гневе выбежала из зала. Гаврилов напомнил Саше, что она ему обещала быть плохой. Только так, по его мнению, она могла выиграть Олимпиаду.

Кира пришла на завод, куда устроился ее отец. Она принесла ему ужин и предложила уехать из Москвы, чтобы жить нормальной жизнью. Однако отец убедил дочь не бросать спорт. В итоге Егорова вернулась в зал, где тренировалась сборная. Кира хотела доказать Гаврилову, что достойна места в сборной и ее подержала вся команда.

Команда Гаврилова в полном составе поехала в Рио-де-Жанейро на Олимпиаду. На пресс-конференции Киру спросили о ее травме, но девушка смогла достойно ответить на этот вопрос. Позже она встретилась с Марком, который пожелал ей удачи и сказал, что будет болеть за нее.

Команда русских саблисток уверенно начала турнир. Кира расправлялась со своими соперницами на одной ноге, но вскоре команда понесла первые потери – Олимпиада закончилась для Погодиной. Александра же вышла в полуфинал, где ее соперницей стала француженка Дегалье – главная претендентка на победу. Все считали, что у Покровской не было шансов и начало боя это подтвердило. Однако после перерыва и наставления Гаврилова Саша переломила ход поединка и победила. Вот только в финале она должна была встретиться с Кирой, после того как помогла ей выиграть очень сильную и быструю кореянку.

Перед финалом Гаврилов попросил Сашу отключить чувства и включить инстинкт, чтобы победить. Когда Саша и Кира вышли на дорожку, Гаврилов ушел на трибуну. Покровская нанесла четыре безответных удара и поняла, что Кира сдает бой. Она подошла к ней и потребовала сражаться честно. После этого Кира нанесла первый удар. Поединок стал равным и когда счет сравнялся, у Киры обострилась травма колена. Счет стал 14:13 в пользу Покровской. Кира вспомнила наставления Александры и сделал счет 14:14. В финале боя Саша промахивается на сантиметр и удар наносит Егорова. Кира бросается обнимать Сашу и благодарит ее за все.

Перед командными соревнованиями Покровская хотела передать лидерство Егоровой, но Кира заявила, что она их капитан и без нее они не справятся. Позже Саше позвонил Костя со словами поддержки. В финале фильма уже на командных соревнованиях русские девушки доходят до финала, и Покровская все-таки берет золото Олимпиады.

Знаете ли вы, что

  • Идея создания проекта «На острие» принадлежит продюсерам Елене Гликман и Михаилу Дегтярю. Они работали над фильмом «Коробка», режиссером которого был Эдуард Бордуков. Молодежная лента о дворовом футболе получила положительные отзывы критиков и зрителей по всему миру.
  • Михаил Дегтярь – мастер спорта СССР по фехтованию на саблях и изнутри знает про этот вид спорта много секретов и интересных деталей. Именно поэтому он предложил Елене Гликман создать следующую картину о конфликте, который был бы показан в мире фехтования – этого изящного, эффектного и благородного вида спорта, о котором еще ни разу кино не снимали. «Фехтование – спорт необычный, со специфическими правилами, при этом не такой распространенный, как, например, футбол, – говорит Елена Гликман. – В «Коробке» основным вызовом было языком кино передать футбольный драйв. Здесь же все было в разы сложнее, ведь далеко не каждый знаком с фехтованием, с его правилами, а повествование нужно было сделать острым, зрелищным и интересным для зрителя».
  • Режиссером продюсеры видели только Эдуарда Бордукова. Михаил Дегтярь признается: «Эдуард – замечательный спортсмен в прошлом и талантливый молодой режиссер со свежим взглядом в настоящем. Ему чрезвычайно интересны и спорт, и люди, которые им занимаются. В своем кино он всегда выводит на первый план человеческие отношения и спорт лишь фон, на котором эти отношения развиваются». «С одной стороны, фехтование – это очень красивый и аристократичный спорт, эдакий балет с оружием в руках. С другой стороны, суть фехтования в том, что ты выходишь на поединок с единственной целью – «убить» соперника. Это смертельный поединок. Поэтому, чтобы состояться в этом спорте, важно иметь «инстинкт убийцы». И вот перед нами две современные женщины, у которых этот инстинкт в крови. Каждый день они облачаются в доспехи и выходят на поединок. Как это влияет на их жизнь, на отношения с близкими и с миром? Это было интересно исследовать», – рассказывает режиссер Эдуард Бордуков.
  • Главные роли в фильме «На острие» исполнили Светлана Ходченкова и Стася Милославская. Светлана сыграла опытную фехтовальщицу Александру Покровскую, которая всю жизнь посвятила своему делу и своей великой цели – во что бы то ни стало получить олимпийское золото. Стася исполнила роль молодой, многообещающей и рьяной саблистки Киры Егоровой, также стремящейся к победе любой ценой. Эдуард Бордуков рассказывает про героиню Светланы Ходченковой: «Александра Покровская – королева мира фехтования. Она сдержанная, холодная, аристократичная. Она воплощение системы, классики; для нее важно играть по правилам. Процесс тренировки, этикет – эти вещи для нее важно четко соблюдать. Как в фехтовании, так и в обычной жизни Покровская – это академизм, холодный интеллект и тонкий просчет своего соперника». «Моя героиня Александра – именитая и опытная спортсменка, абсолютно утвердившаяся в жизни и достигшая профессиональных высот. Это состоявшаяся, зрелая, сильная духом и телом женщина, абсолютно независимая», – размышляет о своем персонаже актриса Светлана Ходченкова. «Кира же – это дикий зверь, – продолжает Бордуков. – Девочка из провинции, без роду без племени. Ей плевать на правила, систему и авторитеты. Она местами грубая, весьма дерзкая. Кира – природная стихия, разрушающая все вокруг. Талант в чистом виде, который дан от природы. В какой-то степени история Егоровой и Покровской для меня – это история Моцарта и Сальери». «Кира чем-то похожа на меня, потому что я такая же упертая, с характером, и тоже иногда бываю неприятной, если меня обижают, – делится Стася Милославская. – В этом наше сходство. Она свое возьмет, для нее нет никаких преград. Этим она меня и привлекла. Она такая дворовая девчонка. Мне было интересно такую сыграть».
  • Обеих спортсменок тренирует один и тот же тренер, играющий в свои жестокие шахматы, где фигуры – наши героини, которых он называет «обезьянками». Его роль исполнил Сергей Пускепалис. «Роль тренера Гаврилова чрезвычайно важна, – говорит Эдуард Бордуков. – Нам хотелось уйти от стереотипного образа тренера старой советской закалки, сделать его противоречивой фигурой. Мне кажется, Сергею Пускепалису удалось воплотить такого тренера. Он не плохой и не хороший, у него своя правда». «В спортсменках он видит свою какую-то, скажем, ответственность перед жизнью, свое воплощение и реализацию, – рассказывает Сергей Пускепалис о своем герое. – Через них он хочет доказать что-то миру, человечеству, себе. Гаврилов напоминает персонажа из пьесы «Пигмалион» Бернарда Шоу, который создает Галатею, совершенно не интересующую его как человек, как живое существо. Интересны только ее достижения. Так же и тренер Гаврилов: он делает из девочек чемпионок. И ради этого он готов на все».
  • История, показанная в картине, основывается на фактах из мира фехтования, однако реальных прототипов у главных героинь не было. «Спорт – это сфера, в которой постоянно сменяются лидеры. Это очень жесткий мир, – говорит Елена Гликман. – Если сегодня ты чемпион, то это не значит, что на следующем соревновании не придет кто-то новый и не займет твое место на пьедестале. Наша история вымышленная, но основана на фактах, как сейчас любят писать, «по мотивам» реальных событий. Мы хотели показать двух героинь, которые благодаря ежедневным тренировкам, прикладывая титанические усилия, смогли одержать победу над соперницами и в какой-то степени над самими собой. Это должно было быть и в характерах актрис: им предстояло передать боль и упертость, нежелание свернуть с выбранного пути».
  • Выбрать актрис, которые бы более полутора часов «удерживали» внимание зрителя, было значительно труднее, чем режиссера. В роли Александры Покровской Эдуард Бордуков еще во время работы над сценарием видел именно Светлану Ходченкову. Несмотря на это, режиссер все равно решил провести пробы с актрисой, в ходе которых он лишь убедился в правильности своего выбора. В случае с персонажем юной Киры Егоровой Эдуард Бордуков, напротив, намеренно никого из актрис не представлял. Он понимал, что требуется искать и пробовать разные варианты. «Выбор был непростым. Молодых актрис немало, но многие еще не раскрылись и не показали себя», – говорит Елена Гликман.
  • Пробы на роль Киры шли долго, но Стася всегда оставалась в фокусе внимания создателей фильма. По словам продюсеров, она яркая представительница нового поколения молодых и талантливых актрис. Более того, Милославская уже работала с Гликман, Дегтярем и Бордуковым: еще будучи студенткой первого курса школы-студии МХАТ Стася снялась в «Коробке». Претендентки на роли Покровской и Киры пробовались в парах: создателям было важно, чтобы они «сыгрались». «У Стаси были блестящие пробы, она прекрасно вошла в роль. Но определяющим стало то, что они со Светой по сути выбрали друг друга. Мы у обеих спрашивали, кто им больше всего понравился по работе в паре, кто наиболее интересен и комфортен как партнер. И актрисы выбрали друг друга», – вспоминает Гликман.
  • Фильм снимался в Москве в зимне-весенний период. Всего на работу ушло 40 смен. Также команда проекта побывала во Франции, где были найдены локации для съемок сцен международных турниров. Кроме того, соревнования снимали и в столичном Дворце спорта «Динамо», куда в качестве зрителей приглашали сотни человек массовки. Также болельщиков дорисовывали при помощи компьютерной графики. Среди других интересных локаций – павильон ВДНХ, современные лофты, крыша здания на бывшем Бадаевском пивоваренном заводе в центре Москвы с панорамным видом на столицу. «Мы хотели разнообразить интерьеры, чтобы действие происходило не только в спортивных залах и на огромных аренах, – рассказывает Елена Гликман. – Помимо прочего, мы снимали известные московские клубы и молодежные тусовки. Для героини Светланы Ходченковой мы арендовали красивую многоуровневую квартиру, где она по сюжету живет».
  • Во время подготовки к съемкам Светлана Ходченкова и Стася Милославская брали уроки фехтования у профессиональных тренеров, учились правильно держать саблю и двигаться так, как того требует этот непростой вид спорта. «Фехтование мне преподавали еще во время учебы в школе-студии МХАТ, – отмечает Стася Милославская. – Тогда этот предмет мне совсем не давался: я прогуливала, психовала на занятиях, швырялась шпагой и в истерике уходила. На тот момент я даже и представить не могла, что в будущем сыграю настоящую спортсменку из сборной команды России. И все потому, что меня заставляли держать оружие в правой руке, а я – левша! Во время тренировок перед съемками фильма мне переложили саблю в левую руку – и сразу все пошло как по маслу. Так фехтование открылось для меня заново, и я стала получать от него удовольствие». По словам актрисы, сложность спортивных сцен заключалась еще и в том, что одни и те же комбинации нужно было выполнять дубль за дублем, а это совсем не просто. «Мы долго отрабатывали и оттачивали фехтовальные стойки, положение рук и спины, держание сабли, уколы и удары. Фехтование – это запредельные скорости, зачастую человеческий глаз даже не успевает зафиксировать момент укола, – говорит Светлана Ходченкова. – Было, конечно, очень сложно добиться таких движений, прыти, скорости. Но я много лет хожу в зал и занимаюсь с тренером, помимо этого занимаюсь на пилоне, а это уже практически акробатика и требует хорошей физической подготовки. Это мне невероятно помогло».
  • Когда Стася Милославская готовилась к съемкам и смотрела соревнования, она выбрала для себя пример – им стала олимпийская чемпионка Яна Егорян: «Мне понравилась ее энергия, ее поведение на турнирах, я даже сама ей написала в Instagram, рассказала о фильме и предложила встретиться – она мне, конечно, приоткрыла тайны фехтовального мира. Было невероятно интересно с ней пообщаться».
  • В постановке фехтовальных сцен принимали участие консультанты из Федерации фехтования России, которые также помогли команде проекта с дублерами. Ими стали профессиональные спортсмены, участвующие в соревнованиях мирового уровня. «Весьма завораживающее зрелище – то, как они работали», – признается Светлана Ходченкова.
  • Работа с холодным оружием на площадке требовала особой осторожности и от актеров, и от группы. «Страха от работы с саблей не было. Однако мы соблюдали технику безопасности. Даже наш оператор на площадке работал в маске. Мы знаем, что с холодным оружием нужно быть очень и очень аккуратными», – говорит Светлана Ходченкова. Консультанты из Федерации фехтования также помогли советами, какими должны быть реплики спортивных комментаторов. «Здесь было важно не только, чтобы они давали четкое определение тому, что видит зритель, но и чтобы это был небольшой ликбез, – объясняет Михаил Дегтярь. – Этот спорт отличается своей стремительностью и не всем знакомыми правилами, даже не всегда можно сразу понять, кто кого уколол. Кроме того, эти комментарии элементарно должны были быть интересными».
  • Специально для съемок команда арендовала спортивное оборудование и настоящие фехтовальные дорожки. Это очень специфическая техника, ее нелегко найти, и она практически постоянно занята на соревнованиях. «Нам нужно было состыковать жесткие актерские графики и как-то подстроить под них даты аренды этих фехтовальных дорожек, – рассказывает исполнительный продюсер Ирина Медведева. – Как же непросто было это сделать! Ведь это дорогостоящее оборудование было расписано на несколько месяцев вперед!» Съемочный процесс был непростым, но актеры отмечают, что на площадке царила удивительная атмосфера. «Мы снимали соревнования Стаси и Светы в павильонах на ВДНХ, – рассказывает Сергей Пускепалис. – И на площадке была атмосфера, будто мы действительно на соревнованиях! Белый свет, азарт и драйв, какое-то невероятное напряжение». Светлана Ходченкова добавляет: «Забавных историй на съемках было много. Мы со Стасей порой совершали нелепые ошибки, могли дурачиться и даже в шутку устраивали бои на саблях. Но мы, артисты, люди дисциплинированные, поэтому быстро брали себя в руки».
  • Cмотреть «На острие» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер На остриеПостер На острие