Фильм Обыкновенные люди (1980) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме
Обыкновенные люди (1980)
Развернуть трейлер
Трейлер

Обыкновенные люди (1980)

Гибель старшего и любимого сына в семье Джарреттов становится тяжелым испытанием для отношений между его отцом, ожесточившейся матерью и младшим братом, который пытался покончить с собой. Сильная семейная драма «Обыкновенные люди» стала режиссерским дебютом именитого актера Роберта Редфорда («Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», «Афера», «Непристойное предложение») и триумфатором «Оскара» 1980 года, одержав победу в четырех номинациях, включая «лучший фильм» и «лучшую режиссуру». Золотую статуэтку, уже вторую в карьере, также получил сценарист Элвин Сарджент («Бумажная луна», «Джулия»), адаптировавший роман Джудит Гест. Высокую оценку критиков заслужила работа актеров Тимоти Хаттона, Мэри Тайлер Мур и Дональда Сазерленда. В благополучной семье Джарреттов, живущих в пригороде Чикаго, росло двое сыновей: своенравный и харизматичный красавиц Бак и его тихий, втайне ранимый младший брат Конрад. Всегда и во всем первый Бак считался баловнем судьбы, пока не стал жертвой несчастного случая и не утонул, плавая под парусом. Его гибель становится неизгладимым потрясением для Конрада. Потеряв брата и кумира, мучаясь чувством вины, подросток пытается совершить самоубийство, но к счастью, ему это не удается. Выйдя из больницы, Конрад замечает холодность и равнодушие матери, которая, кажется, уже похоронила обоих детей. Отец Кэлвин пытается спасти свою семью и надеется, что Конрад вернет себе душевное здоровье с помощью психотерапевта. Но день за днем семейный раскол только усугубляется. Фильм «Обыкновенные люди» можно посмотреть онлайн на нашем сайте.

Языки
Русский, Английский
9,0
Рейтинг Иви

Сюжет

Осторожно, спойлеры

В обеспеченной и добропорядочной американской семье Джарреттов случается беда. Старший из двух сыновей преуспевающего адвоката погибает в результате несчастного случая. Его выживший брат Конрад, тонкий и ранимый юноша, настолько тяжело воспринимает эту трагедию, что пытается покончить с собой. Он испытывает чувство вины за то, что не может заменить своим родителям Бака — гордость и надежду семьи.

Чтобы спасти мальчика, Кэлвин, отец Конрада, предлагает ему посещать сеансы психотерапии. Безуспешно пытаясь завоевать любовь матери, Конрад также переживает трудные времена: он уходит из школьной команды по плаванию. Он проявляет интерес к Джанин — девушке из его класса по пению и в то же время ищет встречи с Карен, вместе с которой он находился в клинике.

Казалось, доктор Бергер помогает ему постепенно прийти в себя, но самоубийство Карен окончательно выбивает Конрада из колеи. Его мать пытается сбежать от сына, напоминающего ей об её утрате, а Кэлвин осознаёт, насколько плохо знает свою жену. Ни один из них не представляет, чем это всё для них обернётся.

Знаете ли вы, что

  • В качестве режиссёрского дебюта актёр Роберт Редфорд выбрал одноименный роман Джудит Гест, опубликованный в 1976 году, так как он узнал в главном герое Конраде и его окружении самого себя. Когда Редфорд позвонил Гест по телефону, ответил один из её братьев — он сказал сестре, что ей звонит Роберт Редфорд; Гест, естественно, ему не поверила. После встречи с автором Редфорд купил у Гест права на экранизацию и начал поиски дистрибьютора — студия «Paramount Pictures» выдала актёру бюджет в $6 миллионов. Однако перед этим режиссёр получил много отказов от студий, так как их руководство считало, что фильм не сможет стать коммерческим успехом. Продюсером стал обладатель премии «Оскар» Рональд Л. Швари , а Редфорд получил творческую свободу от главы компании Барри Диллера, пришедшего в восторг от сценария.
  • На написание первой версии сценария у Редфорда ушло полтора года и ещё год на доработку — так как в оригинальном романе Джудит Гест были одни диалоги и никаких описаний внутренних переживаний героев. Он нанял сценариста Элвина Сарджента, отметив его работу над сценариями картин «Джулия» и «Бумажная луна». Редфорд постоянно советовался с Гест относительно изменений в сценарий, а выбор Тимоти Хаттона на главную роль привёл писательницу в восторг.
  • Поиски актёра на роль Конрада велись по всей стране. Майкл Джей Фокс пробовался на роль Конрада, но не впечатлил Редфорда. В итоге, выбор пал на Тимоти Хаттона — 19-летнего сына актёра Джима Хаттона, который скончался незадолго до начала съёмок; для Тимати «Обычные люди» также стали дебютом в кино. Хаттон читал текст 5 или 6 раз перед тем, как ему назначили личную встречу с Редфордом.
  • Редфорд увидел Мэри Тайлер Мур зимой на пляже в Малибу — он сидел на скамейке, когда увидел её грустную фигуру. Мур, как Хаттон, переживала личную трагедию, приступая к работе над фильмом — единственный сын актрисы погиб в результате несчастного случая перед началом съёмок. Редфорд так описывает своё решение: «Я не знаю, почему я выбрал именно её. Возможно, потому что у неё [Мэри] — классический американский характер: храбрый, сильный, бойкий… и немного избалованный».
  • Редфорд предложил роль отца Конрада, Келвина, актёру Ричарду Дрейфусу, но он отказался из-за нервного срыва. Но она досталась Дональду Сазерленду, хотя изначально режиссёр предложил Сазерленду роль психотерапевта. На роль доктора Бергера также претендовал Джин Хэкман, но он выбыл из проекта из-за разногласий относительной размера своего гонорара. Тогда его место занял Джадд Хирш, но он мог сниматься лишь при условии, что его съёмки закончатся за восемь дней, так как в то время актёр работал в телешоу «Такси» — именно там его и заприметил Редфорд.
  • Для Элизабет Макговерн эта картина также стала первой работой в кино — она собиралась поступать в Джульярдскую школу, и Редфорд попросил актрису отложить начало обучения. По договорённости с начальством академии она получила разрешение сниматься только по субботам — девушка покинет школу в пятницу вечером в Нью-Йорке и вернётся в воскресенье утром; впервые за своё существование школа позволила своим студентам сниматься во время учебного года.
  • У Мэри Тайлер Мур, которая исполняет главную женскую роль, гораздо меньше экранного времени, чем у Тимоти Хаттона в роли второго плана. Кей Ланц отказалась от роли Джанин Пратт.
  • Съёмки проходили с 9 октября 1979 года по 10 января 1980 года. Редфорд дал указания членам съёмочной группы и остальным актёрами не общаться с Хаттаном на площадке и вне её — чтобы помочь вжиться в образ Конрода, испытывающего одиночество; однако сам актёр не знал об этом, и позже признался, что ему было очень тяжело на съёмках. Единственный, с кем молодой актёр проводил много времени после съёмочного дня — Джадд Хирш, сыгравший психотерапевта Конрода. Хаттон не мог понять причину происходящего, поэтому начал вести дневник — много лет спустя он понял, что записи в журнале были очень похожи на мысли его героя.
  • Основные съёмки проходили в городе Лейк-Форест — где и происходит действие фильма и романа — а также в Хайленд-Парк, штат Иллинойс.
  • Сцены игры в гольф снимались в Калифорнии в городе Эппл-Вэлли.
  • Ввсе съёмки в интерьерах проходили в городе Форт-Шеридан в Иллинойсе.
  • Школьные сцены были сняты в «Lake Forest High», сцены в бассейне — в местном колледже «Lake Forest College», так как в школьном бассейне было слишком мало места для съёмочной группы.
  • Сцены в магазине были отсняты в «Northbrook Court» в городе Нортбрук, штат Иллинойс.
  • Шторм в море, который у нёс жизнь старшего брата главного героя, снимали в павильонах студии «Paramount Pictures».
  • Дом семейства Джереттов находится прямо за углом другого известного дома кинематографа — его используют в съёмках фильма «Рискованный бизнес» два года спустя.
  • Сцена обеда Конрада и Карен снималась в кафе «Original Pancake House» в Уилмитте, штат Иллинойс. Фотография Роберта Редфорда, сделанная на съёмках картины, до сих пор висит на стене у кассы рядом со входом в ресторан.
  • Финальную сцену пришлось переснять, так как Дональд Сазерленд решил, что он был слишком эмоциональным в ней — в итоге декорации были воссозданы, но Мэри Тайлер Мур была занята в то время в театре, поэтому её текст из-за кадра читал сам Редфорд.
  • Пьеса, на которую пошли Кэлвин и Бэт, называется «В то же время в следующем году» (Same Time Next Year), написана Бернардом Слэйдом (Bernard Slade).
  • «Канон в Ре мажоре» Иогана Пахельбеля стал главной музыкальной темой фильма — свою версию для картины написал обладатель множества музыкальных и кинонаград, композитор Марвин Хэмлиш. Канон звучит в исполнении хора в самом начале фильма, а его инструментальная версия появляется в финальных титрах — также вариации на произведение звучат в музыке Хэмлиша во многих сценах. Использование музыкального произведения в этом фильме способствовало его популяризации, а также частому использованию в других фильмах и сериалах.
  • Несколько версий саундтрека вышли на виниле в год релиза картины, но все издания содержали лишь «Канон в Ре мажоре», включая его диско-версию. Полный альбом впервые выпустил лейбл «La La Land» на CD 19 апреля 2016 года ограниченным тиражом в 1 500 копий — на диске также расположились треки из фильма «Спасите тигра», музыку к которому написал Хэмлиш.
  • В одной из сцен доктор Бергер в исполнении Джадда Хирша напевает песню «(I Never Promised You A) Rose Garden»; «What I Did For Love» поёт Мэри Тайлер Мур с другими гостями на вечеринке; также компания исполнила песню «For He’s A Jolly Good Fellow» на вечеринке по случаю Дня рождения. Герои также напевают традиционную рождественскую песню «Deck The Halls».
  • При бюджете в $6 млн фильм собрал лишь в США $54 766 923, с результатом $170 335 в премьерные выходные. Также фильм собрал $23 млн от продаж и проката видеоносителей.
  • Картина получила преимущественно положительные отзывы в мировой кинопрессе. На сайте «Rotten Tomatoes» фильм набрал 91 % положительных отзывов со средним рейтингом 7,9 из 10 на основе отзывов критиков, а также является фаворитом зрителей с показателем 85 % и результатом 3,8 из 5.
  • Роджер Эберт присвоил фильму 4 звезды, назвав его «одним из лучших фильмов года, а, может быть, и десятилетия!», а позже внёс его в пятёрку лучших фильмов года, назвав картину «умной, всеобъемлющей и трогающей сердца». Тодд МакКарти из «Variety» написал: «Невероятно сильная драма о горе внутри семьи». Критик Полин Кейл в обзоре для «The New Yorker» написала: «Драма Роберта Редфорда академическими средствами доводит зрителя до состояния катарсиса, возвращает веру в доброту людей и дарит надежду на лучшие времена». Джеймс Берардинелли из «ReelWievs» написал: «Прекрасный пример того, какие разъедающие изнутри эмоции скрывает каждая семья от посторонних глаз».
  • Cмотреть «Обыкновенные люди» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства
    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Обыкновенные людиПостер Обыкновенные люди