Назад

Обитель страха

The Wind
Развернуть трейлер

XIX век, окраина Дикого Запада. Одинокая Лиззи целыми днями ждет мужа с работы. Новая соседка внушает ей страх, что земли вокруг охвачены дьявольскими силами, и Лиззи на себе чувствует их власть. Психологический фильм ужасов в антураже вестерна «Обитель страха» представил на фестивале в Торонто творческий дуэт двух дебютанток, режиссера Эммы Тамми и сценариста Терезы Сазерленд. Грань между реальностью и кошмарами теряет героиня Кэйтлин Джерард («Американское преступление»). Семейная пара Лиззи и Айзек пытаются наладить жизнь посреди пустынных прерий где-то на отшибе Дикого Запада. После переезда Лиззи большую часть времени проводит в пустом доме, пока муж подолгу уезжает на заработки. Кроме одиночества, она втайне мучается из-за пережитой семейной трагедии – потери новорожденного ребенка. Появление первых соседей, Эммы и Гидеона Харпер, привносит разнообразие в ее жизнь. Лиззи сближается с беременной Эммой, но вместо утешения новая подруга невольно беспокоит ее старые раны и укрепляет в подозрении, что в здешних местах обитают темные силы. Иногда навязчивый страх опаснее любой предполагаемой угрозы. Приглашаем посмотреть фильм ужасов «Обитель страха» в нашем онлайн-кинотеатре.

5,5

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 5,1
5,5
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 5,1
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Языки
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

XIX век, тихое местечко Дикого Запада. На открывающейся сцене показывается Лиззи, она вся в крови. Лиззи держит мёртвого ребёнка Гидеона и покончившей с собой Эммы. Муж Лиззи Айзек и Гидеон ждут снаружи дома. На улице Гидеон берёт ребёнка и начинает громко рыдать. Айзек и Гидеон хоронят Эмму. Гидеон кладёт труп ребёнка в гроб к своей матери. Айзек и Гидеон в ближайшее время планируют уйти верхом на лошадях (Айзек за продовольствием). Гидеон планирует продать свою землю и вернуться в Иллинойс. Лиззи говорит Айзеку, что у Эммы было её ружьё, с которого та застрелилась. Айзек игнорирует Лиззи и говорит, что вернётся через пару дней. Пока Лиззи чистит стол, она вспоминает о кесаревом сечении на трупе Эммы. В течение дня, заперевшись в хижине с ружьём, Лиззи отбивается от волков и загадочной фигуры. И волки, и незнакомец пытаются пробиться в хижину, но выстрелы из ружья по входной двери, кажется, заставляют их отступить. Лиззи выходит на улицу и видит растерзанный труп их единственной козы. Далее она замечает непомерно большие следы когтей на двери хижины. Лиззи и Айзек женаты 8 лет, и у них был сын, но он умер. Через сон думая о прошлом, Лиззи пробуждается. Резко ей становится плохо, то бишь её рвёт. Лиззи принимает лекарство и обратно ложится на кровать.

Лиззи вновь снится прошлое. Через некоторое время она просыпается, а после выходит на улицу. Бельевая верёвка близ хижины валяется на земле, а домашние принадлежности почему-то разбросаны повсюду. В загоне для животных Лиззи находит мёртвого цыплёнка. Когда Лиззи ходит возле хижины, она видит, что мёртвая коза ожила. Коза больше не является серьёзно истерзанной, а выглядит как здоровое животное. Лиззи в страхе хватает ружьё и стреляет из него в козу. В демонстрируемом прошлом, Лиззи приходит домой к Гидеону и Эмме. Беременная Эмма пребывает в состоянии паники, кроме того, у неё есть якобы небезосновательные мысли, что некто хочет отнять её ребёнка. Лиззи приходится силой успокоить Эмму, дав ей эфир. В прошлом же Эмма говорит Лиззи, что она видит и слышит что-то по ночам, ей кажется, что кто-то зловеще шепчет страшные слова. Эмма говорит, что Гидеон не верит ей, ссылаясь на обычный ветер. Лиззи пытается донести до Эммы, что это, вероятно, естественное явление, быть может, даже тот же ветер, о котором говорил Гидеон. Возражая, Эмма просит Лиззи вспомнить множество могил, которые окружают дорогу в эту местность. Лиззи вспоминает о своём прибытии в их с Айзеком владения, и как им пришлось ехать мимо надгробных плит и крестов. Лиззи также вспоминает, как символично держала в руках маленькую книжку-бестиарий с изображением демона и соответствующей надписью.

В настоящее время Лиззи ремонтирует свою дверь на закате солнца. В другом воспоминании беременная Лиззи сидит в кресле-качалке и поёт немецкую колыбельную (происхождение героини даёт о себе знать). Кто-то стучит в дверь несколько раз. Лиззи, в надежде на то, что пришёл Айзек, идёт открыть дверь. На пороге никого не оказывается. Лиззи возвращается к своему креслу-качалке. Через несколько мгновений она слышит, как находящийся на пороге Айзек зовёт её по имени. Лиззи снова идёт к двери, и, опять открыв её, она никого не обнаруживает. Резко свечи, находящиеся в хижине, гаснут, и не сказать, что это вина ветра. Лиззи поджигает свечи, но они тухнут в тот момент, когда за окном проходит напоминающая человеческую фигура. После этого в доме начинает твориться непостижимая чертовщина. На следующее утро Айзек приходит домой, а Лиззи сидит на чердаке и молится по-немецки. Лиззи говорит Айзеку, что она что-то видела. Айзек с пониманием относится к беременной пассии, и даёт ей ружьё, чтобы та могла защитить себя и ребёнка.

В настоящем Лиззи смотрит в окно сквозь темноту, в заброшенном доме Гидеона и Эммы внезапно загорается свет. Лиззи направляется к дому с ружьём в ​​руках. Все свечи в демонстрируемом доме зажжены. Лиззи замечает движение внутри. Лиззи входит в дом и видит, что он безлюден. Лиззи начинает кричать, чтобы некто (демон) показал себя. Внезапно призрак Эммы хватает Лиззи за руку, спрашивая «Где твоё ружьё?». Лиззи теряет сознание.

Наутро Лиззи просыпается. Она берёт с собой дневник Эммы, а призрак самой Эммы следует за ней. В дневнике Эмма жалуется на бесполезность Гидеона, но восхваляет Айзека, что часто проводит время «вдали» от Лиззи. Лиззи небезосновательно подозревает, что Айзек — отец ребёнка Эммы. Лиззи сердито вырывает страницу из дневника и бросает её в огонь. Позже Лиззи знакомится со священником. Угостив священника обедом, девушка селит его в хижине Гидеона и Эммы. Ночью выясняется, что облик священника приняла демоническая сущность, сам же священник уже мёртв. Засветло Лиззи идёт к могиле Самуила, своего сына. На месте она пытается застрелиться из ружья. Тут Лиззи слышит лошадь Айзека. Вместо того, чтобы приветствовать его, она направляет на него ружьё, подозревая, что он демон. Айзек успокаивает Лиззи и забирает у неё ружьё. Айзек также говорит, что в дороге встретил священника, который сказал, что очарован гостеприимностью Лиззи... После тревожных событий, и противостояний сущностям, Айзек связывает бессознательную Лиззи.

Айзек сидит в кресле-качалке и читает дневник Эммы. Айзек, почерпнув информацию из дневника, спрашивает Лиззи, почему у Эммы оказалось её ружьё. Лиззи не находит нужных слов, и просто говорит, что с этого места срочно нужно уезжать. Во флешбеке Эмма танцует под тёмным небом с ружьём Лиззи. Лиззи забирает у неё ружьё. Эмма смеется, говоря Лиззи, что она сказала Гидеону убраться прочь, и что теперь они будут жить втроём (Айзек, Лиззи и сама Эмма). Айзек осознаёт, что Лиззи убила Эмму. Когда Лиззи начинает освобождаться от верёвок осколком разбитого стекла, на стене перед стоящим спиной к Лиззи Айзеком появляется тёмная тень. Лиззи предупреждает его, что в комнате что-то есть. Айзек видит, как Лиззи почти освободилась, в связи с этим он идёт остановить её, но получает смертельный удар осколком в шею. Лиззи выходит на улицу. До этого, в противостоянии сверхъестественному, раненая ножницами, Лиззи падает на землю при дневном свете, а затем, истекающая кровью, садится, вспоминая их первое с Айзеком прибытие в прерию.

Знаете ли вы, что

  • Несмотря на слухи, этот фильм не имеет никакого отношения к классическому фильму «Ветер» 1928 года, кроме такого же названия (в оригинале) и схожего антуража.
  • Персонаж Эмма, похоже, любит готическую литературу. Среди книг из её коллекции, есть «Франкенштейн» Мэри Шелли и «Удольфские тайны» Анны Рэдклифф.
  • Ошибки в фильме

  • На одиннадцатой минуте, когда на Лиззи нападают волки, на улице ещё довольно светло. Лиззи запирается от волков в хижине. Подумав, что волки отступили, Лиззи заглядывает в дверное отверстие, в этот момент видно, что на улице довольно быстро потемнело.