Вторая полнометражная работа "Русалка в Париже" французского режиссера и сценариста Матиаса Мальзьё ("Механика сердца") достигает достаточной глубины магического реализма, чтобы придать абсолютно вычурный фантастический вид романтической драме. Постановщик, более известный во Франции благодаря песням группы Dionysos, пускается в рискованное путешествие со своим рассказом и находит новое вдохновение в той эстетике, которой прославились "Мулен Руж" База Лурмана и "Форма воды" Гильермо дель Торо. Мальзьё прекрасно чувствует и знает, как создать обаяние сказки для взрослых и придать ей новый импульс, поместив действие в условной современности французской столицы. Его визуальный стиль отчетливо тяготеет к работам Тима Бёртона, но от этого лента только приобретает еще больший внутренний шарм. Было бы странно, если бы режиссер-музыкант не сделал саундтрек одной из базовых составляющих ленты и отчасти определяющих ее нарратив. Мелодии фильма подчеркнуто сентиментальны, тянут в ретро и либо различаются с первого раза благодаря искусным переработкам, либо ложатся на слух как небольшие потенциальные поп-хиты. Среди множества русалок, попадающих на экраны в разных жанрах, Мальзьё выглядит если не первооткрывателем нового вида a la "сирена из Сены", то интуитивным селекционером, придавшим разочарованию крунера средних лет вполне аппетитные антропоморфные женские формы. Конечно, практически во всех фильмах русалки выглядят подчеркнуто странно, как девушки из глубин они воспринимаются настороженно, и с тем большей радостью постановщик попадает в эту ловушку и дальше принимается выстраивать экранную арку для той, которая способна своим голосом убивать мужчин, делая их смерть счастливой. Мальзьё представляет свой проект в виде глянцевой фантазии на парижские чудеса и парижских аборигенов, и в то же самое время он наполняет ее удивительными сиянием, блеском и душевным теплом, заставляя сердце петь даже тогда, когда происходящее на экране начинает получать фатальный оборот. Главный герой (Николя Дювошель, "Потерянная пуля", "Жених на двоих") обладает очевидным обаянием и харизмой ребенка, который живет в теле взрослого мужчины, он трогательно наивен и готов на решительные поступки. Поэтому "Русалка в Париже" находится между реальностью и иллюзией, удивляет воображение, прогоняет меланхолию и становится настоящим глотком свежего воздуха для тех, кто верит в чудеса.
Тревожная динамика, которой Мальзьё открывает "Русалку в Париже", намекает как минимум на воплощение французского супермена, когда показывает со спины 40-летнего Гаспара (Николя Дювошель), спешащего на роликовых коньках с желтыми колесами навстречу очередным авантюрам и приключениям. На дела все оказывается гораздо прозаичнее, персонаж Дювошеля торопится на выступление в культовое кафе "Цветочная баржа", которое имеет давнюю историю и служит прибежищем для людей, гордо именующих себя мечтателями. Нельзя сказать, что после представления Камиллем (Чеки Карио, "Поцелуй дракона", "Белль и Себастьян"), конферансье и арт-директора, посмотреть на номер Гаспара собирается толпа поклонников. Крунер поет в полупустом зале, очаровывает слушателей и выглядит человеком из абсолютно другой эпохи. Характер Дювошеля наслаждается своей несовременностью, ему нравится собирать дома разные мелочи, это выдает в нем человека, стремящегося не замечать жестокую реальность и не желающего принимать мысль о том, что "Цветочная баржа" выглядит настоящим атавизмом и привлекает на выступления только экзальтированных фриков. Один из них, выйдя из кафе, слышит волшебное пение, спускается к воде и пропадает в водах Сены навсегда. Гаспар также слышит пение русалки, но волшебной красоты голос не манит его, магия не работает для главного героя, и для этого есть своя причина. Персонаж Дювошеля, испытавший несколько десятков любовных разочарований, остался в итоге с разбитым сердцем и потерял всякую веру в чувства. Благодаря участию в фильме Росси де Пальмы ("Женщины на грани нервного срыва", "Цветок моей тайны") в роли соседки Гаспара Мальзьё находит для своей ленты еще одну опорную точку. Героиня де Пальмы является активной соседкой протагониста, шпионит за ним, подслушивает и постоянно вмешивается в его жизнь, ее навязчивая забота в большей степени наводит на мысли о том, что Росси является эрзац-матерью для главного героя. И это не удивительно. Она видит в нем того самого ребенка, чья настоящая мать умерла слишком рано, и поэтому старается помогать ему. Поведение женщины, желающей сунуть свой нос в жизнь соседа, показывает бескорыстную заинтересованность в том, чтобы у взрослого мальчика наконец-то стало все хорошо. Когда однажды ночью Гаспар находит на около воды на набережной раненую русалку Лулу (Мэрилин Лима, сериал "Стыд Франция", "Современная история любви"), то он начинает настаивать на ее лечении и везет ее в больницу, желая помочь и не подозревая об опасности, которую парижская Ундина представляет для окружающих ее мужчин.
Для "Русалки в Париже" Мальзьё делает основным мотивом делает преодоление кажущейся невозможности, Гаспар, чье сердце эмоционально уже давно онемело предпочитает жить в своем мире и воспринимает появление Лулы в своей жизни как норму. То, что главный герой боится чувствовать, дает шанс для дальнейшего развития абсолютно несовершенной экранной пары, в которой каждый по-своему может рассказать о любви. В экранной истории, которую постановщик написал совместно со сценаристом Стефаном Ландовски ("Рождение звезды"), разливаются тепло и сентиментальность, благодаря этим обволакивающим зрителей чарам Мальзьё удается практически невозможное. В банальный на первый взгляд и полный экранных клише нарратив постановщик вносит то, что очень часто стравливают продюсеры из более крупных проектов, его фильм имеет душу в самом высоком понимании этого слова, происходящее в кадре между Дювошелем и Лимой с каждой новой сценой обретает новую степень кристальной чистоты отношений. При помощи химии между героями парижская сказка начинает искрить, и Гаспар, и Лула имеют свои похожие детские травмы, грёзы о любви в режиссуре Мальзьё проецируют то, что мы знаем о русалках уже много лет, и имеют местами яркий юмористический акцент. Мэрилин Лима фантастически хороша в своем выступлении, ей удается сыграть девушку, чье сердце начинает открываться подобно морской раковине, она готова рисковать ради Гаспара, который в большей степени является собирательным образом и обобщает в себе странности и комплексы мужчин в среднем возрасте. Эмоциональная территория ленты дает представления о Париже не столько как о городе для влюбленных, сколько о месте, где осталось место для снов, для романтиков и для тех обаятельных людей, которые готовы жить в своем временном эскапизме и создавать у зрителей мысль о том, что настоящая любовь может появиться и проявиться в абсолютно непредсказуемых ситуациях. Для развития действия Мальзьё пользуется испытанными до него в сотнях подобных фильмов способами создания напряжения между персонажами, что создает увлекательный эмоциональный ландшафт для зрителей, понимающих без дополнительных толкований все перипитии происходящего. Милена (Романа Боренже, "Нож в сердце", "Ренуар. Последняя любовь") в таком контексте выглядит выстраданной антогонисткой средних лет, которая нужна в качестве охотницы на русалок и от того олицетворяет одиночество тех женщин, которые потеряли любимых из-за более энергичных и сладкоголосых соперниц. Номинально характер Боренже является предсказуемой ученой злодейкой в белом халате, преисполненной скорби по любимому, которого погубила Лула, она стремится разрушить миф о существе из воды, но благодаря изощренности режиссера оказывается абсолютным перевертышем в финале ленты.
Несложная мистика Матиаса Мальзьё временами создает для зрителей "Русалки в Париже" благодаря сине-зеленым фильтрам эффект нахождения внутри большого аквариума мегаполиса, где два больших ребенка уверенно движутся к удивительной любви. Симпатии, которые собирает постановщик вместе со своим актерским составом за полтора часа, имеют очень простую природу: легкость рассказа сочетается с персонажами, которые требуют сердечного участия. Подвижный темп фильма делает некоторые ходы слишком сенсационными с точки зрения здравого смысла, однако такой ход событий уводит от излишней мелодраматичности и дает возможность поверить в реальность фантазии Мальзьё, которая заставляет чувствовать радость жизни даже тогда, когда трагедия кажется неотвратимой. Лула появляется в нужное время и в нужном месте, она помогает Гаспару научиться снова жить и дышать и от этого совсем не хочет заманивать его вопреки всем стереотипам на неотвратимую смерть. Героиня Лимы дает одинокому певцу страсть и воображение и помогает проститься со спасательным кругом прекрасного прошлого, за которое тот отчаянно хватается в любой сложной ситуации. Режиссер очень деликатно, практически незаметно для зрителей, исследует различные душевные травмы персонажей, причем за легковесностью драма характера Романы Боренже выглядит весьма мрачной и добавляет картине приземленные штрихи. Проработка главной героини истории оказывается по-хорошему неоднозначной и позволяет режиссеру показать несколько трансформированный типаж, Лула не принадлежит к тем классическим роковым красавицам, которые разбивали в прямом и переносном смысле мужские сердца, но в то же самое время она лишена множества феминистических признаков, столь популярных среди современных авторов. В интерпретации Мальзьё женщина, поклявшаяся убивать при помощи голоса любого мужчину в зоне прямой видимости, оказывается слишком непоследовательной по отношению к Гаспару, но именно с ней герой Дювошеля готов петь в унисон и не думать о летальных последствиях. Поэтому "Русалка в Париже" в итоге оказывается подобна фантасмагорическому цунами, способному разделить жизнь героев на "до" и "после", где высокая любовь и драгоценные слезы главной героини дают Гаспару возможность проложить путь к новой свободе и начать двигаться прямым курсом в будущее.
6
,8
2020, Франция, Фэнтези
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вторая полнометражная работа "Русалка в Париже" французского режиссера и сценариста Матиаса Мальзьё ("Механика сердца") достигает достаточной глубины магического реализма, чтобы придать абсолютно вычурный фантастический вид романтической драме. Постановщик, более известный во Франции благодаря песням группы Dionysos, пускается в рискованное путешествие со своим рассказом и находит новое вдохновение в той эстетике, которой прославились "Мулен Руж" База Лурмана и "Форма воды" Гильермо дель Торо. Мальзьё прекрасно чувствует и знает, как создать обаяние сказки для взрослых и придать ей новый импульс, поместив действие в условной современности французской столицы. Его визуальный стиль отчетливо тяготеет к работам Тима Бёртона, но от этого лента только приобретает еще больший внутренний шарм. Было бы странно, если бы режиссер-музыкант не сделал саундтрек одной из базовых составляющих ленты и отчасти определяющих ее нарратив. Мелодии фильма подчеркнуто сентиментальны, тянут в ретро и либо различаются с первого раза благодаря искусным переработкам, либо ложатся на слух как небольшие потенциальные поп-хиты. Среди множества русалок, попадающих на экраны в разных жанрах, Мальзьё выглядит если не первооткрывателем нового вида a la "сирена из Сены", то интуитивным селекционером, придавшим разочарованию крунера средних лет вполне аппетитные антропоморфные женские формы. Конечно, практически во всех фильмах русалки выглядят подчеркнуто странно, как девушки из глубин они воспринимаются настороженно, и с тем большей радостью постановщик попадает в эту ловушку и дальше принимается выстраивать экранную арку для той, которая способна своим голосом убивать мужчин, делая их смерть счастливой. Мальзьё представляет свой проект в виде глянцевой фантазии на парижские чудеса и парижских аборигенов, и в то же самое время он наполняет ее удивительными сиянием, блеском и душевным теплом, заставляя сердце петь даже тогда, когда происходящее на экране начинает получать фатальный оборот. Главный герой (Николя Дювошель, "Потерянная пуля", "Жених на двоих") обладает очевидным обаянием и харизмой ребенка, который живет в теле взрослого мужчины, он трогательно наивен и готов на решительные поступки. Поэтому "Русалка в Париже" находится между реальностью и иллюзией, удивляет воображение, прогоняет меланхолию и становится настоящим глотком свежего воздуха для тех, кто верит в чудеса. Тревожная динамика, которой Мальзьё открывает "Русалку в Париже", намекает как минимум на воплощение французского супермена, когда показывает со спины 40-летнего Гаспара (Николя Дювошель), спешащего на роликовых коньках с желтыми колесами навстречу очередным авантюрам и приключениям. На дела все оказывается гораздо прозаичнее, персонаж Дювошеля торопится на выступление в культовое кафе "Цветочная баржа", которое имеет давнюю историю и служит прибежищем для людей, гордо именующих себя мечтателями. Нельзя сказать, что после представления Камиллем (Чеки Карио, "Поцелуй дракона", "Белль и Себастьян"), конферансье и арт-директора, посмотреть на номер Гаспара собирается толпа поклонников. Крунер поет в полупустом зале, очаровывает слушателей и выглядит человеком из абсолютно другой эпохи. Характер Дювошеля наслаждается своей несовременностью, ему нравится собирать дома разные мелочи, это выдает в нем человека, стремящегося не замечать жестокую реальность и не желающего принимать мысль о том, что "Цветочная баржа" выглядит настоящим атавизмом и привлекает на выступления только экзальтированных фриков. Один из них, выйдя из кафе, слышит волшебное пение, спускается к воде и пропадает в водах Сены навсегда. Гаспар также слышит пение русалки, но волшебной красоты голос не манит его, магия не работает для главного героя, и для этого есть своя причина. Персонаж Дювошеля, испытавший несколько десятков любовных разочарований, остался в итоге с разбитым сердцем и потерял всякую веру в чувства. Благодаря участию в фильме Росси де Пальмы ("Женщины на грани нервного срыва", "Цветок моей тайны") в роли соседки Гаспара Мальзьё находит для своей ленты еще одну опорную точку. Героиня де Пальмы является активной соседкой протагониста, шпионит за ним, подслушивает и постоянно вмешивается в его жизнь, ее навязчивая забота в большей степени наводит на мысли о том, что Росси является эрзац-матерью для главного героя. И это не удивительно. Она видит в нем того самого ребенка, чья настоящая мать умерла слишком рано, и поэтому старается помогать ему. Поведение женщины, желающей сунуть свой нос в жизнь соседа, показывает бескорыстную заинтересованность в том, чтобы у взрослого мальчика наконец-то стало все хорошо. Когда однажды ночью Гаспар находит на около воды на набережной раненую русалку Лулу (Мэрилин Лима, сериал "Стыд Франция", "Современная история любви"), то он начинает настаивать на ее лечении и везет ее в больницу, желая помочь и не подозревая об опасности, которую парижская Ундина представляет для окружающих ее мужчин. Для "Русалки в Париже" Мальзьё делает основным мотивом делает преодоление кажущейся невозможности, Гаспар, чье сердце эмоционально уже давно онемело предпочитает жить в своем мире и воспринимает появление Лулы в своей жизни как норму. То, что главный герой боится чувствовать, дает шанс для дальнейшего развития абсолютно несовершенной экранной пары, в которой каждый по-своему может рассказать о любви. В экранной истории, которую постановщик написал совместно со сценаристом Стефаном Ландовски ("Рождение звезды"), разливаются тепло и сентиментальность, благодаря этим обволакивающим зрителей чарам Мальзьё удается практически невозможное. В банальный на первый взгляд и полный экранных клише нарратив постановщик вносит то, что очень часто стравливают продюсеры из более крупных проектов, его фильм имеет душу в самом высоком понимании этого слова, происходящее в кадре между Дювошелем и Лимой с каждой новой сценой обретает новую степень кристальной чистоты отношений. При помощи химии между героями парижская сказка начинает искрить, и Гаспар, и Лула имеют свои похожие детские травмы, грёзы о любви в режиссуре Мальзьё проецируют то, что мы знаем о русалках уже много лет, и имеют местами яркий юмористический акцент. Мэрилин Лима фантастически хороша в своем выступлении, ей удается сыграть девушку, чье сердце начинает открываться подобно морской раковине, она готова рисковать ради Гаспара, который в большей степени является собирательным образом и обобщает в себе странности и комплексы мужчин в среднем возрасте. Эмоциональная территория ленты дает представления о Париже не столько как о городе для влюбленных, сколько о месте, где осталось место для снов, для романтиков и для тех обаятельных людей, которые готовы жить в своем временном эскапизме и создавать у зрителей мысль о том, что настоящая любовь может появиться и проявиться в абсолютно непредсказуемых ситуациях. Для развития действия Мальзьё пользуется испытанными до него в сотнях подобных фильмов способами создания напряжения между персонажами, что создает увлекательный эмоциональный ландшафт для зрителей, понимающих без дополнительных толкований все перипитии происходящего. Милена (Романа Боренже, "Нож в сердце", "Ренуар. Последняя любовь") в таком контексте выглядит выстраданной антогонисткой средних лет, которая нужна в качестве охотницы на русалок и от того олицетворяет одиночество тех женщин, которые потеряли любимых из-за более энергичных и сладкоголосых соперниц. Номинально характер Боренже является предсказуемой ученой злодейкой в белом халате, преисполненной скорби по любимому, которого погубила Лула, она стремится разрушить миф о существе из воды, но благодаря изощренности режиссера оказывается абсолютным перевертышем в финале ленты. Несложная мистика Матиаса Мальзьё временами создает для зрителей "Русалки в Париже" благодаря сине-зеленым фильтрам эффект нахождения внутри большого аквариума мегаполиса, где два больших ребенка уверенно движутся к удивительной любви. Симпатии, которые собирает постановщик вместе со своим актерским составом за полтора часа, имеют очень простую природу: легкость рассказа сочетается с персонажами, которые требуют сердечного участия. Подвижный темп фильма делает некоторые ходы слишком сенсационными с точки зрения здравого смысла, однако такой ход событий уводит от излишней мелодраматичности и дает возможность поверить в реальность фантазии Мальзьё, которая заставляет чувствовать радость жизни даже тогда, когда трагедия кажется неотвратимой. Лула появляется в нужное время и в нужном месте, она помогает Гаспару научиться снова жить и дышать и от этого совсем не хочет заманивать его вопреки всем стереотипам на неотвратимую смерть. Героиня Лимы дает одинокому певцу страсть и воображение и помогает проститься со спасательным кругом прекрасного прошлого, за которое тот отчаянно хватается в любой сложной ситуации. Режиссер очень деликатно, практически незаметно для зрителей, исследует различные душевные травмы персонажей, причем за легковесностью драма характера Романы Боренже выглядит весьма мрачной и добавляет картине приземленные штрихи. Проработка главной героини истории оказывается по-хорошему неоднозначной и позволяет режиссеру показать несколько трансформированный типаж, Лула не принадлежит к тем классическим роковым красавицам, которые разбивали в прямом и переносном смысле мужские сердца, но в то же самое время она лишена множества феминистических признаков, столь популярных среди современных авторов. В интерпретации Мальзьё женщина, поклявшаяся убивать при помощи голоса любого мужчину в зоне прямой видимости, оказывается слишком непоследовательной по отношению к Гаспару, но именно с ней герой Дювошеля готов петь в унисон и не думать о летальных последствиях. Поэтому "Русалка в Париже" в итоге оказывается подобна фантасмагорическому цунами, способному разделить жизнь героев на "до" и "после", где высокая любовь и драгоценные слезы главной героини дают Гаспару возможность проложить путь к новой свободе и начать двигаться прямым курсом в будущее.