Андрей и его супруга Ольга стали жертвами ужасной трагедии. Чтобы вывести жену из стрессового состояния, муж просит о помощи целительницу Мару. Та дает ему лекарство, которое оказалось хуже болезни. Смотрите фильм «Побочный эффект».
Знакомство с классической литературой иногда имеет практический смысл. Вот, например, известная всем (или многим) цитата из резюме одного беса, который так рекомендовал себя некоему доктору: «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Чем это знакомство закончилось для Фауста, тоже помнят многие. Но вот архитектор Андрей почему-то не усвоил урок мудреца Гёте, а потому попал в историю, которая стала сюжетом фильма ужасов «Побочный эффект».
Андрей Шелестов (роль сыграл актер Семён Серзин) и его жена, популярная певица Ольга (Марина Васильева), становятся жертвами разбойного нападения. Вломившиеся в их дом бандиты насилуют беременную женщину. Та теряет ребенка и впадает в стрессовое состояние, отказывается общаться с мужем, который струсил в решающие мгновения и не смог ее выручить. Андрей прибегает к крайнему средству. По совету коллеги он выходит на некую Мару (Александра Ревенко). Эта загадочная дама обитает в квартире знаменитого Дома на набережной. Ее легальное занятие – выращивание на продажу целебных травок и самых разнообразных грибочков. А на самом деле Мара – ужасная колдунья, жуткая ведьма. Ради того, чтобы получить вечную молодость она готова совершить… каждая представительница слабого пола ради этого пойдет на любое преступление, так что Мара – заурядная бабенка, несмотря на все свои потуги строить жуткие гримасы. Андрею – нет бы насторожиться, когда мефистётка мутной репутации (да еще и рожи страшные корчить норовит) вручает ему грибочки (!). Он преспокойно скармливает их благоверной и получает мрачные приключения продолжительностью в полтора часа (именно на столько хватило финансирования Минкульта РФ).
Выбрать для режиссерского дебюта картину в жанре ужастика – мысль не самая глупая. Как замастырить поделку подобного рода сегодня знает каждый старшеклассник, обладатель смартфона (такие гаджеты имеются у всех, то есть охват будет стопроцентный). Скрипы, вздохи, призраки с печальным собачьим взглядом, хвать-сзади-за плечо плюс что-то флюоресцирующее в потемках… Единственное, чем не располагают в достаточных количествах молодые хоррор-криэйторы – женской фактуры с жутким взглядом (историчка Марь Иванна на уговоры на поддалась).
А вот Алексею Казакову повезло: он встретился с актрисой Александрой Ревенко (жутко красивой и очаровательно страшной). Немного ошалев от подобного везения, Казаков решил забить на все остальное: логику развития сюжета, причинно-следственные связи между отдельными эпизодами, психологическую достоверность характеров персонажей. И так сойдет! Но вот что режиссер не поленился сделать, так это поиграть в устаревшие уже лет сто тому назад псевдофрейдистские игры по схеме эрос-танатос: всяческое memento mori сопровождается эротическими финтифлюшками, тут и там мелькают обнаженные дамские титьки-попки. Разумеется, не обошлось без дежурных наездов на происки кровавой гэбни: и вы, мундиры голубые!
Так что же в результате сошло с его шаловливых рук отважному дебютанту? Множество флешбэков и перемещений через пространство и время не помогают зрителю разобраться в хитросплетениях сюжетных пертурбаций. Кто такая эта Мара, как на ее судьбу повлияли события то ли 1938-го года, то ли еще более ранних времен? Чья пыльная буденовка… то есть, чекистская фуражка хранится где-то за зловещим шкафом? Как стыкуется ведьминский каннибализм со стремлением колдуньи обрести вечную молодость? Что за фокусы с липовой куплей-продажей затеяны злобной нечистью, зачем пришлось выбрасывать из окна бывшую хозяйку уже подаренной (проданной?) квартиры?
Авторы картины, чтобы окончательно запудрить мозги изумленной публике, развешивают на каждом простенке множество ружей, которые почему-то не стреляют: Антон Палыч мог бы в отчаянии застрелиться из одного такого ружьишка, уподобившись Хемингуэю. Зачем нам крупным планом демонстрируют гобелен, на котором единорог сражается с пардусом? Почему процедуры за страшным шкафом в подполье под Домом на набережной надо совершать с периодичностью раз в месяц? Для чего столько икон навалено во всех закоулках ведьминских катакомб? Архитектурное бюро, где трудится Андрей, занимается церковными проектами с намеком на что-то – если да, то с каким? Какие счеты у ведьмы с лошадьми, за что она их распинает, чтобы потом лошадки ее копытами приласкали? И что это за церковь, украшенная росписью с ликом ухмыляющейся ведьмы? Наверное, финальными кадрами «Вия» навеяло.
Для чего было вообще приплетать несчастный Дом на набережной (ружей в картине хватило бы и на то, чтобы в отчаянии застрелился Юрий Трифонов)? Только для того, чтобы произнести сакраментальную фразу про единственного клиента ведьмы, чей офис находится в Кремле и виден из окна проклятой квартиры? Кстати, в Минкульте задумались над тем, стоит ли финансировать проект, авторы которого намекают на какие-то непонятные связи властей с оккультными силами? Нет, поймите правильно, я не против того, чтобы творческая личность сложила в кармане кукиш правительству. Но такое, наверное, стоит делать не за государственный счет. И, наконец, сакраментальный вопрос: почему сотрудники НКВД расстреливают священников и их паству из автоматов ППШ? Дело вроде происходит в годы Большого террора, а ППШ на вооружение в РККА были приняты в конце 1940-го года? Тоже намек или уже просто некомпетентность?
Весь этот ворох вопросов можно заменить одним недоуменным возгласом: сценарий кто-то читал? Возникает подозрение, что сценария не было вообще. Просто перед каждым съемочным днем специально приглашенная ведунья раздавала членам творческого коллектива галлюциногенные грибочки.
5
,5
2020, Россия, Ужасы
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Андрей и его супруга Ольга стали жертвами ужасной трагедии. Чтобы вывести жену из стрессового состояния, муж просит о помощи целительницу Мару. Та дает ему лекарство, которое оказалось хуже болезни. Смотрите фильм «Побочный эффект». Знакомство с классической литературой иногда имеет практический смысл. Вот, например, известная всем (или многим) цитата из резюме одного беса, который так рекомендовал себя некоему доктору: «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Чем это знакомство закончилось для Фауста, тоже помнят многие. Но вот архитектор Андрей почему-то не усвоил урок мудреца Гёте, а потому попал в историю, которая стала сюжетом фильма ужасов «Побочный эффект». Андрей Шелестов (роль сыграл актер Семён Серзин) и его жена, популярная певица Ольга (Марина Васильева), становятся жертвами разбойного нападения. Вломившиеся в их дом бандиты насилуют беременную женщину. Та теряет ребенка и впадает в стрессовое состояние, отказывается общаться с мужем, который струсил в решающие мгновения и не смог ее выручить. Андрей прибегает к крайнему средству. По совету коллеги он выходит на некую Мару (Александра Ревенко). Эта загадочная дама обитает в квартире знаменитого Дома на набережной. Ее легальное занятие – выращивание на продажу целебных травок и самых разнообразных грибочков. А на самом деле Мара – ужасная колдунья, жуткая ведьма. Ради того, чтобы получить вечную молодость она готова совершить… каждая представительница слабого пола ради этого пойдет на любое преступление, так что Мара – заурядная бабенка, несмотря на все свои потуги строить жуткие гримасы. Андрею – нет бы насторожиться, когда мефистётка мутной репутации (да еще и рожи страшные корчить норовит) вручает ему грибочки (!). Он преспокойно скармливает их благоверной и получает мрачные приключения продолжительностью в полтора часа (именно на столько хватило финансирования Минкульта РФ). Выбрать для режиссерского дебюта картину в жанре ужастика – мысль не самая глупая. Как замастырить поделку подобного рода сегодня знает каждый старшеклассник, обладатель смартфона (такие гаджеты имеются у всех, то есть охват будет стопроцентный). Скрипы, вздохи, призраки с печальным собачьим взглядом, хвать-сзади-за плечо плюс что-то флюоресцирующее в потемках… Единственное, чем не располагают в достаточных количествах молодые хоррор-криэйторы – женской фактуры с жутким взглядом (историчка Марь Иванна на уговоры на поддалась). А вот Алексею Казакову повезло: он встретился с актрисой Александрой Ревенко (жутко красивой и очаровательно страшной). Немного ошалев от подобного везения, Казаков решил забить на все остальное: логику развития сюжета, причинно-следственные связи между отдельными эпизодами, психологическую достоверность характеров персонажей. И так сойдет! Но вот что режиссер не поленился сделать, так это поиграть в устаревшие уже лет сто тому назад псевдофрейдистские игры по схеме эрос-танатос: всяческое memento mori сопровождается эротическими финтифлюшками, тут и там мелькают обнаженные дамские титьки-попки. Разумеется, не обошлось без дежурных наездов на происки кровавой гэбни: и вы, мундиры голубые! Так что же в результате сошло с его шаловливых рук отважному дебютанту? Множество флешбэков и перемещений через пространство и время не помогают зрителю разобраться в хитросплетениях сюжетных пертурбаций. Кто такая эта Мара, как на ее судьбу повлияли события то ли 1938-го года, то ли еще более ранних времен? Чья пыльная буденовка… то есть, чекистская фуражка хранится где-то за зловещим шкафом? Как стыкуется ведьминский каннибализм со стремлением колдуньи обрести вечную молодость? Что за фокусы с липовой куплей-продажей затеяны злобной нечистью, зачем пришлось выбрасывать из окна бывшую хозяйку уже подаренной (проданной?) квартиры? Авторы картины, чтобы окончательно запудрить мозги изумленной публике, развешивают на каждом простенке множество ружей, которые почему-то не стреляют: Антон Палыч мог бы в отчаянии застрелиться из одного такого ружьишка, уподобившись Хемингуэю. Зачем нам крупным планом демонстрируют гобелен, на котором единорог сражается с пардусом? Почему процедуры за страшным шкафом в подполье под Домом на набережной надо совершать с периодичностью раз в месяц? Для чего столько икон навалено во всех закоулках ведьминских катакомб? Архитектурное бюро, где трудится Андрей, занимается церковными проектами с намеком на что-то – если да, то с каким? Какие счеты у ведьмы с лошадьми, за что она их распинает, чтобы потом лошадки ее копытами приласкали? И что это за церковь, украшенная росписью с ликом ухмыляющейся ведьмы? Наверное, финальными кадрами «Вия» навеяло. Для чего было вообще приплетать несчастный Дом на набережной (ружей в картине хватило бы и на то, чтобы в отчаянии застрелился Юрий Трифонов)? Только для того, чтобы произнести сакраментальную фразу про единственного клиента ведьмы, чей офис находится в Кремле и виден из окна проклятой квартиры? Кстати, в Минкульте задумались над тем, стоит ли финансировать проект, авторы которого намекают на какие-то непонятные связи властей с оккультными силами? Нет, поймите правильно, я не против того, чтобы творческая личность сложила в кармане кукиш правительству. Но такое, наверное, стоит делать не за государственный счет. И, наконец, сакраментальный вопрос: почему сотрудники НКВД расстреливают священников и их паству из автоматов ППШ? Дело вроде происходит в годы Большого террора, а ППШ на вооружение в РККА были приняты в конце 1940-го года? Тоже намек или уже просто некомпетентность? Весь этот ворох вопросов можно заменить одним недоуменным возгласом: сценарий кто-то читал? Возникает подозрение, что сценария не было вообще. Просто перед каждым съемочным днем специально приглашенная ведунья раздавала членам творческого коллектива галлюциногенные грибочки.