Фильм Куб Зеро (2004) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме

Куб Зеро (2004)

Развернуть трейлер
Трейлер

Приквел фантастического фильма «Куб». Сюжет предыстории крутится вокруг операторов куба, чья задача – следить за ходом экспериментов, которые проводятся в жутком устройстве. Спонсором проекта стала неизвестная государственная организация, которая с помощью куба проводит различные тесты и испытания над людьми, загоняя их в изощрённые смертельные ловушки. Так, первой жертвой куба становится некий мужчина по фамилии Райжкин. Пытаясь спастись, он буквально растворяется от ядовитой жидкости. За этим наблюдают два технических специалиста Эрик Уинн и Додд, которые не знают, кто их нанял. Несмотря на столь жуткие обязанности, напарники регулярно играют в шахматы, где Уинн с математической точностью просчитывает все шаги противника.

Однажды героям приказано записать сон одной из подопытных, Кассандры Рейс. Уинн видит, как женщина была поймана в лесу вместе с дочерью во время прогулки. Это кажется странным, ведь все участники эксперимента подписывают официальное согласие на участие. Найдя личное дело Кассандры, Уинн понимает, что женщина попала в куб не добровольно. Решая помочь несчастной, Эрик отправляется в куб.

Чтобы узнать, чем закончится остросюжетная история, приглашаем посмотреть онлайн фантастический триллер «Куб Зеро» на нашем сайте.

Языки
Русский, Английский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
5.1
7,7
Рейтинг Иви

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Очнувшиеся в беспамятстве люди обнаруживают себя в стенах кубической комнаты, где им предстоит пройти опасный путь. Это не что иное, как Куб - новейшая разработка учёных, наполненный ловушками плацдарм для экспериментов над пожизненно заключенными, добровольно согласившимися на сделку со смертью. Комнаты непрерывно меняют своё расположение в главном Кубе, представляя для людей безграничную опасность. Один из подопытных, мужчина по имени Райжкин, при попытке выйти подвергается смертельному выбросу кислоты в помещение, он лишается кожи и плоти.

У ужасающей ловушки есть свои хозяева, а у них – верные сотрудники, следящие за потугами жертв к побегу. Операторами куба являются Эрик Винн, одарённый математик, и Додд, скептично настроенный мужчина, упорно постигающий на рабочем месте искусство шахмат. Их работа по слежке за подопытными идёт своим чередом, пока на мониторах не появляется новая жертва – женщина по имени Кассандра Рейнс. Ознакомившись с данными её памяти, операторы узнают, что она была отлучена от своей любимой дочери людьми Куба, потеряв её для себя навсегда. Эта история трогает Эрика, но он старается не подавать виду перед серьёзно настроенным напарником.

Кассандра, очнувшись в Кубе, первым делом вспоминает о дочери. Находясь не в силах ответить на витающие в воздухе вопросы, она отправляется искать выход из ловушки. Уже в следующей комнате она встречает группу таких же страдальцев Куба, как и она сама. Убедившись, что Кассандра не опасна, герои принимают её в свои ряды. Ярче всех в компании выделяется бывший солдат Куба Хаскелл. Рейнс моментально догадалась о его прошлом по татуировке на лбу, именно сослуживец Хаскелла когда-то выдернул Кассандру из привычной реальности. Однако мужчина, как и все герои, практически ничего не помнит.

Тем временем, в операторской Эрик и Додд продолжают коротать время разговорами. Изначально операторов было четверо, однако двое по неустановленной причине не пребывают на рабочем месте. Любопытство Винна об этом Додд прерывает на корню, не давая ему никаких ответов. Несмотря на молчаливость напарника, Эрик догадывается, что высшие лица Куба что-то скрывают от честных работников.

Отряд Кассандры пробирается из комнаты в комнату, проверяя наличие ловушек броском обуви в неизвестное помещение. Однако Рейнс против бесцельного движения наугад, она пытается разгадать загадку Куба. Герои натыкаются на набор букв, уникальный для каждой комнаты. Это побуждает Кассандру фиксировать все перемещения группы на импровизированной карте, дабы, идя в одну сторону, найти выход из Куба. Направляясь далее, герои приходят к мысли, что цифра порядкового номера буквы в алфавите является ключом к координате положения комнаты в пространстве. Это побуждает отряд исследовать комнаты далее.

В операторской Винн всё ещё не может отпустить мысли о Кассандре. Наблюдая за ней, он удивляется её смекалке и делится наблюдениями с напарником. Скептичному Додду, похоже, нет дела до возлюбленной Эрика, да и в целом, он не испытывает жалости к подопытным Куба. Изучая досье девушки, Винн обнаруживает, что в папке нет согласия, обязательного для всех попавших в ловушку. Вследствие этого у него появляется желание доложить об этом руководству, однако Додд этим не доволен.

Помимо этого, Винн узнает, что один из пропавших операторов по каким-то причинам стал жертвой Куба. Оуэн, его бывший коллега, сумел пройти испытания Куба и добраться до выхода. Теперь же операторам предстоит решить его судьбу. Додд, кажется, не очень понимающий, что делать в ситуации, когда жертва настолько близка к побегу, без задней мысли предаёт огню своего товарища. Для впечатлительного Эрика эта процедура выхода стала первой.

Желая добраться до ответов, главный герой на служебном лифте отправляется в другую часть комплекса. Эрик проходит путь, который любой подопытный Куба совершает без сознания, в конце зайдя в первую комнату смертельной ловушки.

Моментально в операторскую прибывает некий мистер Джэкс, представитель верхушки корпорации-владельца Куба. Сопровождаемый своими людьми, он намерен найти беглеца-оператора и применить к нему меры наказания, Додд по первому приказу также включается в работу.

Тем временем, группа Кассандры редеет вполовину. Девушка Джелико в одной из комнат подвергается действию некого яда. Героиня остаётся в живых, но её тело покрывается волдырями, а кожа на некоторых участках тела покидает своё привычное место. Не повезло и добродушному толстяку Мейерхольду, у которого от ужасов Куба глаза постоянно оказывались на мокром месте. Заражение передалось ему через царапину на теле, и с тяжёлым сердцем Кассандре и Хаскеллу пришлось его оставить.

Последние из оставшихся в живых тут и встречают Эрика. Обозлённые герои, узнав, что Винн работает на владельцев Куба, пытаются добиться от него ответов, однако понимают, что сам он мало о чём догадывается, кроме того, что касается его работы с компьютерами. Эрик рассказываем Кассандре о её снах и дочери. Начинается разговор о том, что добровольцев в Кубе нет, несмотря на заверения руководства об обратном, однако рассуждать героям некогда, надо двигаться далее.

Дальнейшее ориентирование по буквам-координатам уже не представляется возможным, ведь Джэкс запустил своеобразный процесс самоуничтожения номеров комнат. Помимо этого, он переместил комнаты Куба так, что со всех сторон выжившие оказались окружены ловушками. Однако, расправа над героями заканчивается неудачей – участок Куба оказался обесточенным, следовательно, ловушки деактивированы, а двери стоящих на месте комнат открыты. Неожиданно, запускается режим перезагрузки Куба: комнаты через десять минут встанут в самое благоприятное для побега положение, однако у героев будет лишь двадцатисекундное окно, чтобы его осуществить – после этого всё живое в Кубе будет уничтожено. Троица выживших не собирается терять драгоценное время.

Кто же учинил весь этот беспорядок, дав героям шанс на спасение? Додд, в котором неожиданно проснулись совесть и сострадание к напарнику: он своими руками обесточил участок и извлёк главный чип, чем навлёк на себя гнев Джэкса и неминуемую смерть.

У антагониста остаётся последний источник контроля подопытных – внутренний мозговой имплант Хаскелла, вживлённый ему, как и любому солдату Куба. Именно этим он и пользуется, захватывая управление телом бывшего военного.

Хаскелл набрасывается на своих союзников, пытаясь задушить Кассандру, однако, Эрик даёт ему отпор. По очереди перехватывая внимание соперника, выжившие сбегают в другую комнату. Та неожиданно начинает перемещаться, двигаясь по периметру главного Куба. Место остановки комнаты напрямую граничит с выходом – нужно только проплыть по нижней грани Куба под водой. Но тем не менее, Хаскелл всё ещё жив и готов напасть на Эрика и Кассандру. Воспользовавшись ловушкой, не до конца вернувшейся в исходное положение, героям удаётся сбросить преследователя с хвоста.

Покинувшая куб пара выбралась из воды в лесистую местность недалеко от комплекса, где, по предусмотрительному приказу Джэкса, разместились солдаты. Эрику и Кассандре не удаётся долгое время скрываться от военных, главный герой попадает под выстрел транквилизатора, дав напарнице шанс для побега.

Эрик Винн просыпается на больничной койке. Возле него стоит мистер Джэкс, который сообщает, что нарушитель теперь сам попадёт в Куб в качестве подопытного. Эрик собирался было возразить, указав на то, что он не подписывал согласие на участие в эксперименте. В этот момент перед главным героем открывается тайна Куба: согласие для жертв вовсе не нужно, оно фабрикуется, либо подписывается человеком в бессознательном состоянии. Пара пропавших операторов, пошедших по пути Эрика, также попали в Куб, где понесли наказание за предательство. Теперь главный герой подвергнется неизвестной операции, после чего сам станет крысой в мышеловке.

Завершение этой истории является началом другой – истории о первых подопытных Куба, с которыми познакомился зритель. Эрик Винн становится Казаном – умственно отсталым мужчиной, по неизвестным для других причинам попавшим в Куб. Его в состоянии беспамятства находят герои первого фильма трилогии. Сюжет представляет собой приквел к оригинальной картине.

Знаете ли вы, что

  • Машина, которую операторы используют для осуществления процесса выхода – это слегка переработанный киномонтажный аппарат Moviola (на корпусе появились несколько динамиков и кнопки со значением «ДА» и «НЕТ»).
  • Надпись на кружке, стоящей на столе у Эрика Винна, гласит «Думайте вне ящика». Её можно заметить в момент, когда главный герой рисует Кассандру Рейнс.
  • В момент, когда Эрик и Додд извлекают диск с информацией о смерти Райжкина в начале фильма в операторской, на заднем плане можно заметить размытое изображение контроллера игровой приставки Atari 2600.
  • В сцене, когда Хаскелл, Рейнс и Мейерхольд заходят в одну из комнат Куба, в которой находят мёртвое тело, Хаскелл подмечает, что человек, возможно, умер от голода. На это Кассандра отвечает: «Боже, я голодна». Реплика является отсылкой к предыдущей картине трилогии, «Куб 2: Гиперкуб» (2002), в которой был эпизод с изголодавшимся испытуемым, съевшим своего брата по несчастью.
  • Концовка фильма, в которой Винн становится умственно отсталым подопытным Куба, сценарно отсылает зрителя к фильму «Куб» (1997). И Эрик, и персонажи, нашедшие его, повторяют строчки и действия своих прототипов из оригинальной картины, однако имена на одежде по неизвестным причинам не совпадают с персонажами первого фильма трилогии
  • Нашедшая свою дочь в концовке фильма Кассандра Рейнс сообщает ей, что её спаситель был своего рода супергероем. Этому выводу соответствует небольшая деталь: лишённый рассудка и помещенный в Куб Эрик совершает навязчивые движения, похожие на те, какие осуществляет Человек-Паук для выпуска паутины.
  • Ошибки в фильме

  • Когда Хаскелл, находясь в попытках догнать Эрика и Кассандру, прыгает из одной комнаты Куба в другую, находящуюся на уровень ниже, Винн подмечает, что «Он точно не сможет пережить такое». Тем не менее, ранее по сюжету Мейерхольд, сброшенный с такой же высоты, но уже вниз головой, вполне находился в сознании и не получил видимых повреждении (кроме отметины на лице, оставшейся от заражения вирусом сценой ранее).
  • Когда Мейерхольд бросает ботинок в одну из комнат Куба, чтобы проверить её на наличие ловушек, видно, что он не держит его за шнурки, ведь предмет берётся крупным планом. Однако, когда в комнате срабатывают замораживающие механизмы, герой подтягивает к себе кусочек льда от разбившейся обуви на шнурке.
  • В ходе одной из бесед в операторской Эрик показывает Додду три способа для разрешения шахматной дилеммы, в которую тот погрузился с головой. Несостыковка состоит как минимум в том, что позиция фигур на доске отличается от той, что изображена на страницах газеты, которую протягивает Винну Додд. Решение, принятое Эриком для победы уже в первом варианте, поставит в тупик любого заядлого шахматиста: ход чёрных (ладья на е8) даёт возможность белым поставить легчайший мат на g7, хотя есть несколько способов избежать такой оплошности. Странно, Додд, будучи довольно опытным игроком в шахматы, не заметил этой ошибки со стороны Эрика.
  • В начале фильма в ходе дружеской партии в шахматы между Эриком и Доддом последний озвучивает свой ход: пешка на короля. Однако на доске в этот момент можно увидеть, что на самом деле пешка атаковала вражеского слона.
  • В ходе всё той же партии Эрик ставит напарнику шах, однако его следующий ход слоном никак не исправляет для него ситуацию, его действие совершенно бесполезно, ведь король всё ещё находится под шахом ладьи.
  • В тот момент, когда люди Джэкса берут тело Хаскелла под свой контроль, можно увидеть, что в качестве одной из способностей он обладает подавлением боли. Если бы это так, то он бы никак не отреагировал на удар в пах от Кассандры далее по сюжету.
  • Падение Хаскелла в одну из комнат Куба ниже для Эрика и Кассандраы служит шансом для побега, вследствие чего они торопятся к выходу из комнаты. Тем не менее, когда солдат вновь находит их, они, как видно, всё ещё не покинули помещение, в котором находились, хотя прошло уже около тридцати секунд.
  • Когда Райжкин в самом начале фильма подвергается выбросу кислоты, которую поначалу принимает за воду, его одежда пропитывается жидкостью. Тем не менее, уже в следующем кадре она полностью сухая.
  • При первой встрече Кассандры и Хаскелла, героиня плюет на мужчину, узнав о его роде деятельности, однако, несмотря на то, что она плюнула практически прямо на землю, после монтажной склейки солдат вытирает след со своей скулы.
  • Уже после того, как Джэкс уничтожил идентификационные буквы-номера комнат, оставшиеся в живых герои сообщают, что попали в комнату «A, Z, Z».
  • Ящик картотеки, в котором Эрик нашёл бумаги Кассандры, изначально был приоткрыт ещё до того, как герой обратил на него внимание. После перехода кадра к читающему газету Додду и обратно, мы видим, что ящик плотно закрыт.
  • Ближе к концу фильма для проверки комнат кассандра снимает левый ботинок, тем не менее, далее можно заметить, что обуви нет на её правой ноге.
  • В момент пробуждения Кассандры Рейнс на её одежде видно тень от камеры съёмочной группы.
  • Ящики в картотеке операторов отмечены именами испытуемых, расставленными в алфавитном порядке, однако один из участков, «Рабинович – Рейб» («Rabinovich – Rabe»), нарушает порядок положения букв в английском алфавите.
  • Один из ходов героев при игре в шахматы, а именно пешка на короля, попросту невозможен, так как пешки не могут двигаться вбок или назад, а при обстоятельствах той партии все иные варианты подобного хода отсутствуют.
  • Когда Кассандра толкает Эрика к одной из стен Куба, можно заметить, как под действием силы декорация пошатывается.
  • Cмотреть «Куб Зеро» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Куб ЗероПостер Куб Зеро