Движение Джейн (2022) смотреть онлайн фильм в хорошем HD качестве
Движение Джейн (2022)
Смотреть
по подписке Иви + Amediateka
Развернуть трейлер
Трейлер

Движение Джейн (2022)

7,5
7,5
Рейтинг
Иви

Документальный фильм о бесстрашных американских активистках, которые с конца 1960-х боролись за репродуктивные права и помогали женщинам, нуждавшимся в абортах, в условиях, когда это было уголовно наказуемо.

Весна 1972 года, Чикаго. В ходе специального рейда полиция арестовывает семерых девушек, которые состоят в подпольной организации, защищающей права женщин. Группа активисток, называющих себя «Джейн», использует целую сеть убежищ, доверенных лиц, специальные шифры и кодовые имена, чтобы помогать женщинам, которые нуждаются в безопасном и бесплатном аборте. Законы США того времени запрещают прерывание беременности, поэтому американкам, которые решаются на аборт, приходится проходить эту непростую и зачастую опасную процедуру нелегально. Рискуя своей свободой, участницы движения «Джейн» помогают соотечественницам получить нужную им медицинскую помощь, в которой государство им отказывает.

Приглашаем всех, кто интересуется историей правозащитных движений и организаций, смотреть онлайн актуальный фильм о женской солидарности и общественном сопротивлении «Движение Джейн».

Приглашаем посмотреть фильм «Движение Джейн» нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
5.1
7,5
Рейтинг Иви
7,5
Рейтинг Иви
Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
5.1

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Документальный фильм посвящен движению женщин за гражданские права в Америке. Участницы движения Джейн боролись за право на аборты.

Рассказывает пожилая женщина. Я тогда была в полном отчаянии, просто не знала, что мне теперь делать. Я позвонила одной своей знакомой, та дала мне номер телефона. В то время такими делами занималась мафия. Они шифровались. Они спросили меня, что я выберу: Шевроле, Кадиллак или Роллс-Ройс? Это значило, на какую стоимость операции я рассчитываю. Шевроле – самый дешевый вариант, 500 долларов, Кадиллак – 750 долларов, а Роллс-Ройс – это уже 1000 долларов. А ведь это было в 60-е годы. Я приехала в какой-то мотель, зашла в указанную мне по телефону комнату. Потом туда вошли четыре человека: трое мужчин и одна женщина. А с ними еще одна женщина, которая хотела сделать аборт. Они мне сказали всего несколько слов: в ванную; ложись на кровать; делай, что говорят. Я легла на кровать. Когда все закончилось, они тут же ушли. Я поняла, что истекаю кровью. И вот мы, две истекающие кровью женщины, остались вдвоем в каком-то мотеле, который находится черт-те где. Я вообще могла там умереть. Но часа через два мы смогли подняться с коек, держась друг за друга, мы вышли из мотеля и поймали такси. После этого я поехала в одну сторону, а она в другую. Вот и вся история.

Говорит Джудит Аркана, участница движения Джейн. В штате Иллинойс и почти по всей стране аборты тогда были запрещены. Это была не медицинская процедура, а преступление. Мы хорошо сознавали, что запрет абортов приносит женщинам очень много вреда. От страха и отчаяния они совершали ужасные вещи. Кто-то калечился, кто-то погибал. Страдали окружающие их люди, в том числе и уже имеющиеся у них дети. Мы решили им помочь: вот наш телефон, позвони Джейн.

Говорит Кейти, участница движения Джейн. Движение женщин за право на совершение абортов было чрезвычайно смелым начинаем. Чикагская мафия, полиция его не замечали. Мужчины недооценивали возможности женщин, так что нам это было только на руку.

Говорит Мэри Линер, участница движения Джейн. Я знала, что очень сильно рискую, принимая участие в том движении. Меня могли посадить за то, что я делала. Но мне тогда было все равно.

Говорит Марта Скотт, участница движения Джейн. До ареста я думала: какая разница, ничего со мной не случится.

Говорит Элеонора Оливер, участница движения Джейн. Если думать обо всех таких мелочах, беспокоиться о них, то ты никогда ничего сделать не сможешь.

Говорит Пичес, участница движения Джейн. В этом, наверное, и была самая главная прелесть Чикаго. Это был город, в котором люди хоть что-то делали.

Говорит Шейла, участница движения Джейн. В Чикаго много чего происходило. Политика казалась очень реальной. Я бы не сказала, что я приехала в Чикаго, имея свою точку зрения по поводу абортов.

Говорит Лора Каплан, участница движения Джейн. Как и многие, мы пришли в движение Джейн из других структур: антивоенного движения, движения за гражданские права. Это все тогда просто витало в воздухе. Невозможно было не обращать внимание на происходящее.

Участницы движения продолжают комментировать документальные видеокадры.

Идет 1966 год. В Чикаго проводится демонстрация за право на аренду жилья представителями расовых меньшинств. На улице, по которой идут демонстранты, выстроились расисты. Они выкрикивают неполиткорректные оскорбления.

Говорит участница движения Джейн. И тогда я решила, что для меня это шанс проявить свою гражданскую позицию, показать всем, за что я борюсь, за что выступаю. У меня до сих пор шрам на ноге остался после тех событий. Туда попал осколок бутылки.

Выступает Мартин Лютер Кинг: заверяю вас, что ненависть, которую я увидел здесь, в Чикаго, гораздо сильнее того, что я наблюдал в Алабаме и Миссисипи.

Говорит участница движения Джейн. Люди бросали в нас мешочками с дерьмом, вырывали из ушей женщин сережки, бросались петардами с деревьев. Я все время боялась, но я же была борцом за гражданские права.

Говорит участница движения Джейн. Я тогда поступила в университет, влилась в движение за гражданские права, поехала в Миссисипи, чтобы добиваться там регистрации избирателей, представителей расового меньшинства. В то лето я узнала, что иногда надо бороться с незаконными действиями властей, оспаривать несправедливые законы. Потом я вернулась в Чикаго. Здесь я узнала, что мою подругу изнасиловали вне кампуса, угрожая ножом. Я пошла с ней в студенческую медслужбу. Там ее отчитали за распущенность и сообщили ей, что услуги гинеколога не входят в их компетенцию. Я была в ярости.

Говорит участница движения Джейн. В то время женщины были очень уязвимы, когда речь шла о репродуктивных функциях нашего организма. А ведь речь шла о наших личных правах. Но женщины не были властны при принятии решений. Если ты не замужем – тебе не поставят диафрагму, тебе не выпишут рецепт на противозачаточные таблетки. Незамужним не повезло. Не было широкого неограниченного доступа к контрацепции.

Говорит участница движения Джейн. Когда я поступила в колледж, мне сказали: пойди в универмаг, купи кольцо за пять долларов, надень на безымянный палец, пойди к гинекологу и скажи, что ты миссис такая-то. И тогда я стала больше задумываться о правах женщин. Но не помню особых разговоров об абортах. Но однажды мой друг сказал, что его сестра забеременела. Она не хотела иметь детей, готова была пойти на подпольный аборт. Друг попросил меня о помощи. Я стала наводить справки в медицинских кругах, вышла на доктора Ховарда. Он был активистом по борьбе за гражданские права в Миссисипи. Доктор Ховард публично выступил с осуждением одного громкого политического убийства. Тогда на него начал охоту Ку-клукс-клан. И он тогда перебрался в Чикаго, открыл клинику. Я ему позвонила. Он отнесся с пониманием и сказал, что все сделает. И он не обманул. Пошла молва, мне позвонил кто-то еще, я тоже отправила его к доктору Ховарду. Молва ширилась, и тогда до меня стало доходить, до чего сложна и актуальна эта проблема.

Говорит участница движения Джейн. Был конец семестра, в нашем студенческом общежитии было малолюдно. На одном этаже со мной жила девушка, мы с ней были едва знакомы. Она постучала ко мне, сказала, что у нее проблемы. Я пошла в ее комнату, там все в крови. Девушка сказала, что сделал подпольный аборт, теперь ей очень страшно. У нас в коридоре был телефон. Я позвонила доктору. Он спрашивает: сильное у нее кровотечение? Да. Пусть ляжет и поднимет ноги. А ты обложи ее льдом. Позвонишь мне через два часа. Я села на велосипед, съездила за льдом. Девушка попросила меня никому не рассказывать о случившемся. И ни за что не говори об этом моему парню. Я подумала: как же это страшно, она осталась совсем одна. Я увидела ее на следующий день. Кровотечение у нее вроде остановилось, лед помог. А ведь я тогда была под кайфом: конец занятиям, мы травы покурили. И тут мне приходится садиться на велосипед и ехать за льдом. Я подумала, что мне нужна ясная голова. Было страшно. Это оставило самые сильные впечатления. Я поняла, что в этом есть что-то неправильное.

Говорит доктор Аллан Уиланд, акушер-гинеколог. Я тогда был на практике в больнице. И тогда я понял, что люди от отчаяния готовы на самые удивительные поступки, если не видят другого выхода. К нам привозили женщин со всякими осложнениями, а иногда с чудовищными травмами после нелегальных абортов. Женщины использовали различные предметы для прерывания беременности. В результате они перфорировали матку, мочевой пузырь, кишечник. Были и химические методы. Одна женщина применила карболовую кислоту. Она получила чудовищные ожоги. В день поступало по 15 – 20 человек. Они попадали в операционную или в палату септических абортов. Она всегда была заполнена до отказа. Работая в этой палате, я каждый день звонил в морг, потому что здесь постоянно кто-то умирал.

Говорит медсестра Кэтлин Кеннеди. Я помню, как зашла в палату, там были одни девушки, всем лет по 19. Одни пытались сами сделать аборт, другим кто-то помог. Но почему мы не можем их спасти, что-то для них сделать. Про одну девушку врач сказал, что мы уже ничего для ее спасения сделать не сможем. Она умирала, так и не пришла в сознание. Очень красивая девушка. Совсем одна. До сих пор помню ее лицо.

Говорит участница движения Джейн. Сначала ко мне обращались студентки, потом стали обращаться и другие женщины. Через несколько лет я потеряла контакт с доктором Ховардом, он перестал отвечать на мои звонки. Только потом я узнала, что его арестовали. Я снова начала искать, спрашивала знакомых врачей, не могут ли они кого-то порекомендовать. В конце концов мне указали на некоего Майка.

Говорит Майк. Я начал учиться этому, когда помогал одному парню из Детройта. Он был хирургом, раньше каждый день оперировал. Он приходил по выходным. Я годами наблюдал за его работой, стоял за его спиной, подавал инструменты. А однажды он сказал мне: иди сюда, сделай теперь это сам. Он говорил, что самое важное – быть нежным. Это было несложно освоить. А когда я всему научился – справлялся уже без него.

Говорит участница движения Джейн. Я сначала подумала, что он с мафией связан. Майк прислал ко мне свою коллегу, мы встретились с ней в кафе в центре Чикаго. Я рассказала, на каких условиях мы сотрудничали с доктором Ховардом. И они согласились. Даже разговор о проведении аборта расценивался как преступный сговор. Я боялась, я не хотела попасть в тюрьму. Мы знали о так называемом Красном отряде – подразделении полиции Чикаго, которое следило за правозащитниками, активистами движения за гражданские права. За всеми нами следили, перед нашим зданием всегда было очень много полицейских. Как-то раз я забыла ключи от дома, обратилась к человеку, который следил за мной, попросила его передать через напарника, чтобы тот сообщил об этом мужу.

Участницы движения Джейн рассказывают об организационной работе, которая позволила создать им систему безопасных нелегальных абортов, подбор врачей, консультации, организацию абортов на дому у гинекологов.

В 1970 году в Нью-Йорке легализуют аборты. С этого момента девушки из Чикаго, которые могли приобрести билеты, отправлялись на процедуру в Нью-Йорк. Бедные женщины не могли себе этого позволить. Движение Джейн организует для них сбор средств.

В 1972 году в убойный отдел полиции Чикаго поступает донос о том, что готовится проведение нелегальных абортов. Во время полицейской облавы на абортарий задерживают семерых активисток движения Джейн. Им грозят длительные сроки тюремного заключения. Однако во время проведения процесса над ними в январе 1973 года Верховный суд США принимает решение о признании неконституционными запретов на аборты в 46 штатах. Так американские женщины получили право на аборты.

Ошибки в фильме

  • Одна сцена, в которой женщина пишет в блокноте, одновременно разговаривая по телефону, перевернута. Она пишет справа налево, хотя и говорит по-английски, а также видно, что правая верхняя клавиша на телефоне (обычно это «3») не имеет букв над цифрой, что свидетельствует о том, что на самом деле это клавиша «1».
  • Cмотреть «Движение Джейн» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства
    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Движение ДжейнПостер Движение Джейн