Святые из Бундока (Фильм 1999) смотреть онлайн в хорошем качестве
выбор Иви
Святые из Бундока (Фильм 1999)
Смотреть
по подписке Иви
Развернуть трейлер
Трейлер

Святые из Бундока (Фильм 1999)

Двое братьев-ирландцев из Бостона решают бороться со злом и беззаконием. Колоритная криминальная комедия с Норманом Ридусом и Шоном Патриком Флэнери.

Братья Коннор и Мёрфи МакМанус ведут ничем не примечательную жизнь – работают на мясоперерабатывающем комбинате, регулярно пьют с друзьями, ходят в церковь. Однажды парни вступают в перепалку с русскими бандитами, убивают их и попадают в полицейский участок. Находясь в заключении, они слышат голос Бога и решают, что их миссия – давать отпор злодеям на Земле. Чтобы узнать, как сложится их история, смотри онлайн на Иви «Святые из Бундока».

Приглашаем посмотреть фильм «Святые из Бундока» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Языки
Русский, Английский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
7,6
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
14 341 оценка
7,6
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
14 341 оценка
Языки
Русский, Английский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Конец девяностых, день Святого Патрика, Южный Бостон. В церкви на службе в честь этого праздника святой отец читает проповедь, посвященную знаменитому убийству Китти Дженовезе свидетелями которого было множество человек, но никто не помог несчастной жертве. Два человека на скамьях молятся, произнеся слова о мести. Это главные герои фильма – братья Коннор и Мерфи. Затем они встают и идут по направлению к алтарю. Приглашенный святой отец хочет возмутиться подобным поступком, но местные священники его останавливают, что-то объясняя шепотом. Прямо при всех парочка становится на колени перед алтарем, целуют ноги распятия и выходят из церкви. Епископ продолжает читать проповедь, говоря, что самое страшное зло – это равнодушие хороших людей. На выходе один говорит, что наконец-то и до епископа что-то дошло.

Во вступительных титрах нам показывают обычный день этих братьев – они на мясоперерабатывающем заводе шутят с коллегами, спорят с новенькой, которая возмущается сексизмом братьев, затем возвращаются в свою бедную квартиру, где прямо на бетонном полу лежат матрацы. Наконец, вечером в баре они встречаются с Дэвидом Рокко – мелким гангстером из итальянской мафии. Они выпивают вместе с ним и другими посетителями бара, но когда все расходятся и остаются только завсегдатаи, хозяин бара признается, что ему придется закрыть бар. Русские скупают здания по всему городу, и теперь положили глаз и на здание бара, не давая ему продлевать аренду. Дэвид предлагает обратиться к своему боссу, но над ним только смеются. Внезапно в бар заходят здоровяки – члены русской мафии, которые требуют закрыть бар немедленно. Естественно, посетители не хотят этого делать, но пришедшие начинают вести себя агрессивно. На следующий день тела двух бандитов лежат в переулке, а полицейский детектив Гринли предполагает, что на них напал кто-то очень здоровый. Приезжает агент ФБР Пол Смекер, который тут же говорит, что теперь это дело ФБР, так как убитые – члены русской мафии. Он посылает Гринли за кофе, включает плеер с оперой и начинает тщательно осматривать место преступления. Затем он отправляет полицейских по разным заданиям – узнать, не было ли протечек воды в квартирах и поискать гильзы в мусоре. Один из полицейских говорит, что протечка была на четвертом этаже, они поднимаются туда и видят что-то, что подтверждает догадки Смекера. Братья в окровавленной одежде сидят в больнице. Появляется хозяин бара, говорит, что его допрашивал агент ФБР и оставил ему визитку. Братья готовы идти сдаваться, утверждая, что это была самооборона. Хозяин бара говорит, что именно так и сказал ФБРовец. Братья отдают ему пакет с вещами. Пол Смекер распекает полицейских – оказывается, кто-то рассказал эту историю журналистам и теперь в газетных статьях этих убийц выставляют героями. Он говорит, что пока о них ничего не известно, но это обычные люди, которые попали в неудачную ситуацию. Гринли говорит, что наверняка этих преступников и след простыл. После этих слов в полицейский участок заходят измученные братья, не успевшие переодеться после больницы. На допросе, они уточняют друг у друга, что говорить про деньги и оружие. Решают, что ничего не надо говорить. Смекер начинает допрос и нам показывают, что происходило за день до этого. В баре все-таки завязалась драка, в которой бандиты проиграли. Но утром они решили отомстить и заявились в квартиру к братьям. Одного из них, они пристегивают к унитазу, а второго забирают с собой, чтобы убить в переулке. Прикованный брат отрывает унитаз, повреждая себе запястья. После чего выйдя на наружную лестницу, сбрасывает этот унитаз на одного, а на второго прыгает с пятого этажа. После чего, братья обшаривают бандитов и отправляются в больницу, забирая с собой все трофеи. Смекер явно симпатизирует братьям, но потом появляется полицейский, который говорит, что собрались журналисты, которые хотят говорить с задержанными. Сами же братья не очень хотят общаться и просят пересидеть в пустой камере. Начальник полиции говорит журналистам, что это была самооборона, что никаких обвинений не будет предъявлено. Дэвид приносит им в камеру распятья и одежду. Ночью братья понимают, что у них появилась в жизни цель – надо уничтожить все злое, чтобы все доброе расцвело. А для этого нужно убивать преступников. Пищит пейджер одного из русских, который братья захватили с собой с тела бандита, на нем высвечивается номер. Коннор звонит по этому номеру, его собеседник, приняв его за владельца пейджера, сообщает, что ему надо приехать в гостиницу, где вскоре будет встреча главарей русской мафии. Рокко приносит пакет с сэндвичем своему боссу – главе итальянской мафии - Джузеппе. Там его приветствует правая рука главы мафии - Винченцо Липацци, который не любит Рокко. Босс просит Дэвида рассмешить его, потому что у него сегодня плохой денек. Дэвид рассказывает анекдот, который смешит босса и тот готов дать Дэвиду задание.

Братья на деньги, оставшиеся от бандитов, закупаются оружием у подпольного торговца. Коннор настаивает на том, чтобы взять с собой веревку, потому что в фильмах она есть у всех героев которые отправляются на битву. После сборов они отправляются в отель, останавливают лифт и надевают шапочки с прорезями для глаз. Вечером этого же дня Пол Смекер в постели со своим любовником. Его будит телефонный звонок - его вызывают на место преступления в отель. Там он находит целую кучу трупов. Гринли, который неправильно ответил на вопрос о количестве трупов, он посылает за кофе и начинает осматривать место преступления, устанавливая, что стрелков было двое. А затем нам показывают, как все это произошло. Братья в лифте надевают маски, пробираются в шахту и начинают путешествие по вентиляции. Но они плутают по поворотам и они начинают ссориться, затем драться прямо в вентиляции. А потом проваливаются прямо в номер, где босс русской мафии распекает своих подопечных. Повиснув на перепутанных веревках вверх ногами, братья начинают стрелять по бандитам. После того, как все бандиты погибают, в дверь номера раздается звонок. В глазок они видят Дэведа, переодетого в форму официанта. Они решают пошутить над ним и затаскивают его в номер, надев маски. У Дэвида они находят шестизарядный пистолет и спрашивают, а что он собирался делать с еще тремя, ведь бандитов в номере девять. Оказывается, ему сказали, что в номере будет всего двое. Наконец, поняв, что достаточно напугали друга, они снимают маски. Братья делятся с Дэвидом своей миссией – искоренять зло. Тот в восторге от этого, и устраивает пьянку, в результате которой случайно убивает кота своей подруги. Наутро, братья говорят, что, похоже, босс Рокко отправляя его на задание хотел его подставить. Дэвид не хочет в это верить и разгневанный уходит. Братья остаются в квартире Дэвида, и через некоторое время забегает сам Дэвид, с криками, что надо срочно собираться и сваливать. Оказывается, он отправился в кафе, где собираются члены мафии, чтобы узнать что происходит, а потом убил трех членов итальянской мафии за то, что они смеялись над тем, как все обернулось. Оказывается, его поставил Винченцо и он же всем рассказывал, что Дэвид уже считай, что мертв. Так что Дэвид теперь хочет ему отомстить. Он требует, чтобы братья убили этого человека. Братья не хотят за это браться – они еще не решили, как определять, кого убьют следующим. Но Дэвид говорит, что он знает всех мафиози и именно этим он будет им полезным. Братья соглашаются и когда Винченцо приезжает в бар, они забегают за ним следом. Нам в очередной раз показывают, как полиция обследует место преступления. Пол озадачен, что теперь убийц трое, как показывают свидетели. Нам показывают, как Дэвид, решив реабилитироваться, убивает еще двух бандитов, которые тоже находились в этом клубе. Затем, он видит, как братья читают молитву над убитыми, и просит научить его этой молитве. Но братья говорят, что это семейная молитва, которая в их роду передается от отца к сыну.

Босс мафии обращается к своему предшественнику, говоря, что ему нужен Дуче, чтобы решить проблему с убийствами членов мафии. Этот человек в мафии считается просто монстром. Он убивал много различных людей, но при этом у него есть свой кодекс чести – не трогать женщин и детей. Сейчас он отбывает срок в тюрьме, откуда его освобождает Джузеппе. Рокко рассказывает братьям еще об одном кандидате на убийство – это наемный убийца, которого он однажды подвозил на убийство целой семьи. Братья соглашаются на это дело. Пол Смекер на месте убийства – обычного дома в пригороде, который испещрен пулями. После осмотра он рассказывает, как это было. Братья и Дэвид вошли в этот дом, но кроме хозяина дома, там были и гости – другие члены банды. После расстрела они решают выйти через парадный вход, где их уже ждет Дуче. Между ними начинается перестрелка, но раненым братьям удается уйти. Перед бегством они даже успевают полить следы собственной крови аммиаком. Это не дает расследованию получить нормальные образцы. Но Пол Смекер находит в кустах отстреленный палец Дэвида и незаметно забирает его с собой. Братья, вернувшись с дела, прижигают раскаленным утюгом свои ранения. Пол по отпечатку пальца узнает о Дэвиде, и вспоминает, что это знакомый братьев. Понимая, что эти парни, стоят за этими убийствами, он напивается в баре. В это время, братья и Дэвид приезжают в церковь. Братья заходят в церковь, а Дэвид остается снаружи. Пока он ждет их на улице, то видит пьяного агента ФБР, который выходит из бара. Он следует за ним. Агент заходит в церковь, и заходит в кабинку для исповеди, где засыпает. Дэвид хватает подошедшего священника и, угрожая ему пистолетом, заталкивает в кабинку. Вначале он хочет убить агента, но это видит один из братьев и он тоже приставляет пистолет к голове Дэвида, требуя отпустить святого отца. Пол приходит в себя и, не зная, что происходит в соседних кабинках, начинает исповедь, признаваясь, что понимает необходимость действий братьев, но это идет в разрез с законом. Священник, которому угрожает Дэвид, говорит, что законы божьи превыше законов человека. И Пол соглашается помочь братьям в их миссии. Чуть позже, братья звонят Полу и рассказывают про Дуче и делятся планами. Вечером они собираются убить босса итальянской мафии, после чего покинут город. Пол от своего осведомителя узнает, что Джузеппе нервничает и поэтому собрал всех бойцов у себя в особняке. Понимая, что силы будут не равны, он бросается на помощь братьям и она им действительно нужна. Их уже поймали, когда они собирались проникнуть в дом через подвал. В процессе пыток Джузеппе убивает Дэвида. Один из бандитов вспоминает, что Дуче сейчас тоже на свободе и так как он непредсказуемый, то может явиться сюда. Джузеппе уезжает, а братья в подвале освобождаются из наручников и убивают одного бандита. Пол переодевается проституткой и, соблазнив бандита, проникает в дом, где начинает убивать бандитов, но его вырубает Дуче, приняв за женщину. Он заходит в подвал, где братья произносят молитву над Дэвидом. Он убирает пистолеты и присоединяется к молитве, произнося все её слова и показывая, что на самом деле он - отец героев.

Через три месяца, Джузеппе предстает перед судом. Братья и Дуче заходят в здание суда. Им помогают полицейские и Пол. На заседании, журналисты убеждены, что босс опять выкрутиться, но братья забегают в комнату, хватают босса и ставят его на колени. Приставив к его затылку пистолеты, заставляют их смотреть. Они читают проповедь перед всеми, говоря, что собираются преследовать всех преступников, убивая их, и защищая невинных. После этой проповеди они убивают Джузеппе. Вечером братья задают вопрос – насколько далеко они зайдут? А отец отвечает им, что они могут зайти так далеко, насколько им позволяет вера. В финале фильма журналистка задает прохожим вопрос – что они думают об этих троих? Ответы разняться – кто-то говорит, что это не выход, другие говорят, что это единственный путь, другие хотят присоединиться к ним.

Знаете ли вы, что

  • Никакой местности под названием Бундок не существует. Слово «Boondock» пришло в США из Филиппин, где оно дословно означает слово «гора». Этим жаргонным словом в Америке принято обозначать удаленные и изолированные местности.
  • В разных странах этот фильм выходил под разными названиями. Например, в Испании он известен как «Святые Ада» (Los santos del infierno), в Германии - «Кровавый путь Бога» (Der Blutige Pfad Gottes) а японские фанаты знают этот фильм под названием «Палачи»(Jyokeinin).
  • В сцене, когда мы видим полностью экипированного своими пистолетами Эль Дуче, он появляется с сигарой во рту. Эту деталь добавили герою по довольно необычной причине. По словам Билла Конноли, который исполнял эту роль, он настолько кайфовал от своего персонажа - крутого психа с пистолетами, развешанными по всему телу, что просто не мог удержаться от улыбки. Ну а сигара во рту мешала ему это делать и портить дубли.
  • Церковь, в которой снималась часть сцен - это знаменитая «Церковь завета» в Бостоне. В 2012 году её даже объявили Национальной исторической достопримечательностью за уникальное внутреннее убранство. Забавно в этом факте то, что это не католическая церковь (напоминаю, что главные герои этого фильма - католики), а лютеранская (читай - протестантская). Поменять церкви пришлось по той причине, что не одна католическая церковь в районе Бостона не разрешила съемки внутри помещения. Этот отказ они объясняли полным несогласием с идеями и духом фильма.
  • Огромное распятие, которое целуют герои в начале фильма - это всего лишь декорация. Оно сделано из пенопласта, которое затем раскрасили таким образом, чтобы оно было похоже на вырезанное из дерева.
  • На руках у братьев можно заметить татуировки. У Коннора - на левой ладони вдоль указательного пальца вытатуировано латинское слово «Veritas» (Истина), у Мерфи - на правой ладони на этом же месте - «Aequitas» (Справедливость\Равенство).
  • Однажды Трой Даффи, бармен и по совместительству вышибала, выходя из своей квартиры, увидел в коридоре общего пользования сцену - мелкий наркоторговец обшаривал труп в поисках денег. Он испытал такое отвращение при виде происходящего, что тут же решил выложить свои мысли на бумагу. Так родился зачин сценария этого фильма. Для Троя этот сценарий стал первым в его жизни.
  • Вообще, история этого сценария стала в США одной из историй «Золушки», даже попав на первую страницу газеты USA Today. С другой стороны - развитие этой истории стало полной противоположностью этой сказки. Сценарист, режиссер и композитор Трой Даффи, приехал из Бостона в Лос-Анджелес, чтобы вместе со свой группой добиться успеха. Но успех все не приходил и он начал работать простым барменом в Лос-Анджелесе. После описанных выше событий он написал сценарий, за который сражались несколько студий. Глава студии «Miramax» Харви Вайнштейн настолько впечатлился идеей этого фильма, что тут же купил сценарий за 300 тысяч, пообещал обеспечить переезд Троя назад в Нью-Йорк, хотел нанять его группу для исполнения музыки к этому фильму и даже согласился приобрести бар, где работал Даффи в совместное пользование. Что произошло дальше не очень ясно. Даффи говорит, что он сам разорвал контракт, поняв недочеты такого варианта, при котором он терял контроль. Харви утверждает, что он не хотел общаться с человеком, который рассорился со всеми на площадке, подводил студию, затягивал процесс съемок и вообще вел себя не по-деловому. Но смысл событий в том, что сделка была разорвана, а Даффи с помощью различных мелких студий снял этот фильм за вдвое меньшую стоимость, чем предлагал «Miramax». Проблема была в том, что этот фильм провалился в прокате (из-за стрельбы в «Колумбайн»), отбив затраты на носителях. А вот как раз прав на роялти с подобных продаж, у Троя Даффи не было по контракту с компанией-распространителем. Поэтому не только Трой не получил денег, но и большинство членов съемочной группы. Он подал на студию «Franchise Pictures», чтобы получить эти роялти и забрать назад права на производство сиквела. Он получил желаемое, но только после долгих судебных тяжб. По этой истории, кстати, снят документальный фильм «Всю ночь» (Overnight).
  • Создатели этого фильма привезли этот фильм на Каннский кинофестиваль, чтобы найти там дистрибьютора, для проката в США. Но у них не получилось - выход этого фильма в США был очень ограничен - его показали лишь в пяти кинотеатрах в течение одной недели. Подобная задержка была вызвана тем, что 20 апреля 1999 года в американской школе «Колумбайн» парочка учеников устроила массовый расстрел. Аналогии с парой героев фильма, которые тоже убивают людей пачками, были слишком очевидны. Поэтому выпускать на широкие экраны фильм про жестокие перестрелки решились не все. Однако, в дальнейшем «сарафанное радио» обеспечило этому фильму успех, и затраты покрылись за счет продаж этого фильма на носителях.
  • Впрочем, по мнению самого Даффи - к ограничению проката приложил руку Харви Вайнштейн, который обиделся на провал съемок. Якобы он внес этот фильм в черный список, после чего не один из дистрибьюторов не захотел работать с ним.
  • Один из главных героев - мелкий итальянский гангстер по имени Дэвид Делла Рокко назван так в честь актера, который его играл. И назван он был до начала съемок - ведь эта роль писалась исключительно под него, и во многом основываясь на характере этого актера.
  • Эль Дуче по сюжету содержался в тюрьме максимально строгого режима. Съемки сцен с его освобождением проводились в настоящей тюрьме, которая расположена в Бостоне. Правда, сейчас в этом здании четырехзвездочный отель.
  • В сцене, когда Коннор и Мерфи приобретают оружие у подпольного торговца на стене можно прочитать девиз «While the wicked stand confounded, call me with thy saints surrounded» (Уличив злословных, призови меня с благословенными). Это перевод на английский части секвенции в католической мессе «День гнева», автором которой считается францисканский монах Фома Челанский. В ней описывается Судный день, и она является одним из самых известных гимнов.
  • На входе в стрип-клуб «The Sin Bin», где герои совершают убийство трех человек, в том числе и правой руки босса Итальянской мафии, виднеется надпись «Abandon all hope, ye who enter» (Оставь надежду всяк сюда входящий). Это прямая отсылка к «Божественной комедии» Данте. Именно эти слова были написаны на входе в ад.
  • В начале фильма в своей проповеди священник упоминает Китти Дженовезе. Это реально существующее лицо. В 1964 году её изнасиловал и убил серийный убийца прямо возле её дома в Квинс. При этом свидетелями этого события было множество очевидцев, в том числе и соседей Китти. Но никто из них не пришел ей на помощь. Эффект, когда очевидцы не спешат приходить на помощь, сейчас известен в психологии и социологии как «Эффект Дженовезе». Человек, находящийся под этим эффектом, считает, что другие люди уже сделали все необходимое, и что его помощь здесь не нужна, предпочитая не вмешиваться в происходящее.
  • На одну из главных ролей планировался актер Марк Уолберг, но он решил отказаться от этой роли в пользу роли в фильме «Ночь в стиле Буги». Эван Макгрегор был еще одним претендентом на съемки в этом фильме. Трой Даффи даже общался с ним, прилетев в Нью-Йорк на переговоры. Но после переговоров они вдвоем выпили и поспорили по поводу отношения к смертной казни. Спор перерос в ссору и ругань, поэтому Эван Макгрегор отказался от съемок в этом фильме. Именно этот эпизод стал одной из причин, того, что «Miramax» отказался от работы с Даффи. А еще Трой Даффи отказался встречаться с Брэдом Питтом, потому что ему не понравилось, как он играл ирландца в фильме «Собственности Дьявола». А Киану Ривза и Итана Хоука он назвал их «fucking punk» и «a talentless fool» соответственно. Естественно, им тоже не дали роль.
  • Исполнить роль босса итальянской мафии предлагали Патрику Свейзи, Роберту ДеНиро, Кеннету Брану и Кэвину Спейси. Все они отказалась.
  • На роль Пола Смекера «Miramax» предлагала Сильвестра Сталлоне, Билла Мюррея и Майка Майерса.
  • Чтобы казаться выше, Уильям Дефо носил на съемках специальные туфли на высокой платформе. Это можно увидеть, если внимательно посмотреть на сцену его появления на месте первого преступления, когда он приседает у тела мертвеца.
  • В первоначальной версии сценария была Аннабель МакМанус - мать братьев. Она должна была объяснять некоторые детали и рассказывать о происходящем за кадром. Но все сцены с нею были выброшены в финальном варианте, потому что негативно влияли на динамику повествования. Впрочем, с матерью братьев есть вырезанная из фильма сцена, которая доступна в дополнительных материалах на «Blu-Ray». Роль матери исполнила Джанет Райт и в этой сцене она звонит из Ирландии в Бостон, в шутку угрожая братьям самоубийством.
  • Музыка, которую слушает Пол Смекер во время изучения места убийства двух русских - ария «Mi Chiamano Mimi» из оперы Пуччини «La Boheme» (Богема)
  • Тюремный номер Эль Дуче - это старый номер сотового телефона Троя Даффи.
  • Трой Даффи в реальности был руководителем собственной музыкальной группы, которая называлась «The Brood». Однако, после успеха фильма, и получения на него полных прав он переименовал её в «Boondock Saints». Однако, в дальнейшем группа распалась. Участники говорят, что не смогли вынести эгоизм Троя.
  • Эль Дуче в оригинале должен был носить кличку «Darkman» (Человек Тьмы). Но когда выяснилось, что уже есть фильм про героя с таким прозвищем, кличку пришлось изменить. В качестве новой клички был взят титул Дуче (от латинского Dux - вождь) итальянского диктатора Бенито Муссолини.
  • Возможно, вы этого не заметили, но Иван - русский бандит, обидевшийся на братьев, вооружен пистолетом «Desert Eagle». Но не простым - а «тонированным» - на стволе пистолета сверху выгравирована красная звезда, а под стволом - серп и молот. Правда, выгравирован он неправильно, а зеркальном отражении. Заметить это можно в сценах, когда он хочет отомстить братьям.
  • Док - владелец бара, из-за которого братья поссорились с русской мафией, страдает синдромом Туррета и постоянно путает поговорки. В одной из сцен над этой его особенностью герои даже смеются, обещая подарить книгу с пословицами и поговорками. Поэтому, когда Иван требует, чтобы бар был закрыт немедленно, Док отвечает ему в своей манере - испорченной шуткой: «Make like a tree and get the fuck out of here!». В оригинале эта шутка звучит как «Make like a tree and leaves» обыгрывая созвучие слов leafs (листья) и leaves (уходить). Но вот именно в таком «испорченном» виде, она использовалась еще в одном фильме - «Назад в будущее», где Биф Таннер предлагал Марти сделать то же самое (только в цензурном варианте), поэтому многие считают это хорошо замаскированной отсылкой.
  • Самого режиссера, кстати, можно увидеть в сцене, когда русские требуют закрытия бара. Он в синем джинсовом комбинезоне и черной футболке. Кроме него, в этой сцене на заднем плане можно увидеть его группу «The Brood» в полном составе.
  • Во время стрельбы в стрип-клубе, Коннор произносит фразу «Я давно поджидал этого засранца». Затем Рокко убивает двух якобы «случайных» посетителей стрип-клуба, говоря, что они преступники. Откуда он знает этих людей – зрители даже не догадываются. Дело в том, что в фильм не вошли две сцены, в которых показывали «деяния» этих самых посетителей. В одной из них - сутенер избивал проститутку, а Мерфи удерживал Коннора, чтобы он не вмешивался и не привлекал внимания. Во второй сцене - наркодиллер, который продавал наркотики снаружи стрипклуба, предлагал братьям дозу.
  • Трой Дафф написал сценарий для комиксов в мире этого фильма. Комикс состоит из двух частей, и основная его сюжетная линия раскрывает историю Эль Дуче.
  • После успеха первого фильма и провала второго, Трой Даффи решил, что подобные истории хорошо выглядят в виде сериала. Поэтому он захотел снять целый сериал по вселенной этого фильма. В 2017 году он даже объявил сбор средств на это дело с помощью краудфандинговой компании. В сериале должны были рассказать о событиях, которые происходили до событий самого фильма. Однако сейчас сайт этого проекта не работает, и никаких новостей о сериале нет.
  • Основные сцены фильма снимались в Бостоне, но часть сцен и все сцены с пролетами камеры над городом снимались в Торонто. В некоторых местах можно заметить здание Си-Эн Тауэр – символа этого города. Причина проста – в Торонто снимать было гораздо дешевле из-за налогов.
  • Главаря русской мафии играет единственный русский актер в этом фильме.
  • Рон Джереми, который сыграл правую руку босса итальянской мафии, известен старшему поколению как знаменитый порноактер. Он входит в книгу рекордов Гиннеса как человек, сыгравший в самом большом количестве фильмов для взрослых (более 1900). В списке «пятьдесят великих порнозвезд» по версии журнала «AVN» Рон занимает первое место. К сожалению, остается неизвестным, как он получил эту роль. Ну а по словам Шона Патрика Фланнери, в конце съемок, Джереми сделал слепок своего достоинства (известного своими размерами) и вручил Шону со словами «Keep up the hard work».
  • Немного чисел: слово «Fuck» и его производные произносятся в фильме 246 раз. Количество трупов за весь фильм- 33. Фильм был снят всего за 32 дня.
  • Использованное оружие: Братья МакМанусы - Beretta 92f (в одной из сцен, по ошибке они были заменены на Taurus PT92AF), Рокко - укороченный Colt Python. Эль Дуче во время перестрелки с братьями использует шесть пистолетов: первые два — Taurus PT92AFS и Para Ordnance P-14, вторые - револьверы Smith & Wesson Model 629 и Smith & Wesson Model 686, последние два — Smith & Wesson 5906 и Para Ordnance P-10, во время нападения в суде он вооружен дробовиком Franchi PA3/215. Босс итальянской мафии - Colt Python. Пол Смекер - Glock 26 (когда стреляет в воздух возле дома) и Walther P5 Compact (во время проникновения в дом мафии). Самый заметный пулемет, стоящий в сцене с покупкой оружия - это крупноколиберный ДШК.
  • Ошибки в фильме

  • В открывающей сцене с церковной молитвой, которая якобы произносится в католической церкви, используется протестантская версия молитвы. В католической молитве не используются слова «For Thine is the kingdom, the power...». Да и вообще молитва, которую читают в начале церемонии, на самом деле должна звучать уже в самом конце мессы. [00:00:53]
  • В последующей своей проповеди епископ упоминает историю Китти Дженовезе. Он рассказывает про то, что это знаменитое нападение произошло около 30 лет назад и прямо «среди бела дня». На самом деле, это было в 1964 году, то есть более чем 35 лет назад от событий фильма. И преступление произошло не днем, а в половине четвертого ночи, пусть и при свете фонарей. [00:01:48]
  • Когда нам только показывают церковь в начале службы, мы видим, что она полностью забита народом – на лавках практически нет свободных мест. Когда же нам показывают её позднее, в сцене ухода братьев, то народа на скамьях явно становится меньше. [00:02:23]
  • В самом начала фильма заявляется, что все эти события происходят в день Святого Патрика – то есть в середине марта. Когда братья выходят из церкви, видно, что листья на деревьях уже полностью зеленые. Но в середине марта, деревья в Бостоне обычно еще не могут похвастаться такой обширным убранством. Их ветви обычно голые. Поэтому понятно, что фильм снимался уже гораздо позднее. [00:03:05]
  • В начале фильма между братьями и новенькой работницей на мясокомбинате происходит спор вокруг «правила большого пальца». Устойчивое выражение «rule of thumb» в английском языке означает «эмпирической правило», то есть такое правило, которому надо следовать при работе с чем-то. Однако новенькая работница вспоминает про городскую легенду, по которой до 1900 года существовал закон, по которому мужчина мог безнаказанно бить палкой свою жену, если только толщина палки не превышала толщину большого пальца. И это неверное толкование. На самом деле такого закона никогда не было. Впервые оно прозвучало в пасквиле юмориста Джеймса Гилроя 1782 года как метафора беспомощности юридической системы. [00:04:38]
  • Мигалки, установленные на полицейских машинах Бостонской полиции, не имеют в своем составе красного цвета. В них присутствуют только синий и белый цвета. [00:08:55]
  • Когда нам показывают переулок, где лежат два трупа, то на заднем плане можно увидеть часть старой вывески магазина «Henry’s» (красный фон и большие белые буквы). Это канадская сеть магазинов, которая никогда не выходила за пределы страны. [00:09:02]
  • Полицейским, которые обследуют место преступления, запрещено курить рядом с ним (а тем более, прямо рядом с трупами) - пепел с сигарет может загрязнить активные места расследования и поставить всю процедуру взятия улик под угрозу. [00:09:30]
  • Пол Смекер появляется в фильме и одно из первых его распоряжений - принести ему «Латте с кусочком лимона и заменителем сахара». Но кофе-Латте делается с подогретым молоком. Если в молоко бросить кусочек лимона, кислота, содержащаяся в этом кусочке, тут же вызовет реакцию сворачивания молока, превращая его не в очень аппетитную субстанцию. Вряд ли в какой-то кофейне захотят создавать такой странный напиток. Впрочем, подобное распоряжение можно объяснить странностями Пола, либо его желанием поиздеваться над детективом. [00:11:09]
  • Во время расследования убийства в переулке, тени, и положение солнца довольно заметно меняются между сценами. Например, куда-то пропадает тень от целого дома. [00:11:13] - [00:11:19]
  • Бандит с повязкой на голове, чей труп лежит в переулке, между разными кадрами меняет свое положение. [00:11:26]
  • Значок агента Смекера, который можно увидеть во время расследования в переулке, совсем не похож на значки агентов ФБР. Значок Бюро сверху венчает орел. У значка, показанного в фильме ничего похожего нет. Этот жетон больше похож на обычный полицейский. [00:11:44]
  • Бутылка с жидкостью, из которой Смекер проверяет руки бандита на наличие следов пороха, между кадрами передвигается из одной точки в другую. Вначале агент держит её в руке, затем ставит примерно в метре от бандита, но когда кадр меняется, бутылочка уже возле руки убитого, сантиметрах в двадцати, потом она опять отъезжает. Когда же Смекер уходит проверить пулевое отверстие в конце переулка, видно, что бутылочки на земле уже нет, при том, что Смекер её с собой не забирал. [00:12:29]
  • Агент Смекер говорит, что пули в переулке .50 калибра и даже находит от них гильзы. Но русские бандиты были вооружены пистолетами «Desert Eagle», чей калибр .44. Это можно увидеть как по размеру ствола одного, так и по гравировке .44 на пистолете второго. [00:13:53]
  • Нашивки на униформе полицейских не соответствуют реальным нашивкам бостонских полицейских. В фильме на рукавах полицейских видно, что они желтые и круглые. На самом деле они должны быть синими, конической формы и с желтой надписью "Boston Police, 1630 AD". [00:14:13]
  • В оригинальной звуковой дорожке хорошо слышно, что реплика агента Смекера «That's just what we need now» по поводу утечки в прессу была добавлена позже. Она выделяется по тону и по тембру, среди всех остальных его реплик. [00:17:28]
  • Когда Смекер выступает в полицейском участке и распекает полицейских за утечку в прессу, перед тем, как сказать «Они ангелы» - он разводит руки по сторонам ладонями вверх. Но в следующем кадре, при смене плана, видно, что положение рук остается таким же, но его ладони уже перевернуты. [00:18:03]
  • Когда в баре Иван Чехов бьет Дэвида Делла Рокко в лицо, то реплика итальянца продолжается еще некоторое время после удара, когда он летит на стойку, без изменения интонации. [00:20:43]
  • Якобы русские слова, которые братья говорят бандитам, во время схватки в баре на самом деле не имеют никакого отношения к тому, что дублируют субтитрами для англоговорящих зрителей. Если прислушаться, то можно понять, что в них вообще нет никакого смысла.[00:20:46]
  • У актера Нормана Ридуса вытатуировано имя его отца «Норман» в районе сердца. Когда в сцене с русскими бандитами с него спадает халат, то можно увидеть эту татуировку, не очень соответствующую образу его героя. [00:21:59]
  • Русские с грохотом врываются в квартиру братьев, и Чехов сходу бьет Коннора в левую часть головы (он стоит лицом к бандиту, а уже потом поворачивается от удара). Но в сцене с унитазом, у него течет кровь с правой стороны головы. В одной из сцен она пропадает вообще. [00:21:47] - [00:22:03]
  • Коннор пытается оторвать унитаз от пола и начинает его раскачивать, то видно, что от крышки бачка откалывается довольно большой кусок. Но когда нам показывают его сверху и во всех последующих сценах, переноса унитаза на балкон, видно, что этот крышка цела. [00:22:35]
  • Когда Коннор идет с унитазом к краю крыши, в этом сцене есть кадр, когда нам показывают его сзади. И в этот момент на заднем плане в правой части кадра, можно увидеть башню Торонто. Как это понятно из названия – она находится в Торонто, где и снимали эту сцену [00:23:01]
  • Судя по всему, унитаз в сцене приковывания – самый настоящий, но в последующих сценах, видно, что его заменили на фальшивый. Во-первых, у него нет дна – в некоторых сценах сквозь него можно видеть – у него просто нет дна. С настоящим унитазом такого никогда не происходит благодаря изогнутой трубе. В последующей сцене используется еще одна фальшифка. Видно, что когда этот унитаз разлетается на осколки, во время удара по Чехову, сверху у этого объекта нет большого отверстия – там сплошная крышка. Ну и осколки от удара этой фальшивкой очень тонкие, специально, чтобы он красиво и безопасно разлетелся на осколки. В дальнейшем по переулку раскиданы гораздо более массивные куски фарфора. [00:23:37]
  • Когда Коннор пытается оторвать унитаз, к которому он прикован, пояс его халата выпадает из левой петли и весит только на правой. Но после того как он отрывает унитаз и сменился план - пояс вновь висит в обеих петлях. [00:22:40]
  • От напряжения всех своих сил, наручники врезаются в запястья Коннора и те начинают кровоточить. В этой сцене видно, что в своей левой руке он держит приспособление, откуда и выдавливается фальшивая кровь. [00:22:42]
  • В сцене, когда Коннор выносит унитаз на балкон, видно, что это на самом деле это дублер Шона Патрика Фланнери. [00:23:07]
  • В переулке бандит наставляет на брата пистолет, прямо перед тем, как на него с пятого этажа падает унитаз. Через некоторое время после падения унитаза, он инстинктивно жмет на курок. И в этот момент отчетливо видно, что выстрел происходит, когда пистолет направлен в землю. Но до этого, нам показали, как агент Смекер доставал пулю из мусорного бака, куда она попасть никак не могла. [00:23:39]
  • В сцене с расследованием происходящего, на трупе русского бандита виден отчетливый отпечаток ноги прямо по центру спины. Но хорошо видно, что Коннор, спрыгнув с крыши, ударяет его всем своим телом. А Мерфи, во время обыска никогда не наступал ему на спину и это хорошо отслеживается. Хотя это можно списать на то, что пока труп бандита лежал в переулке, кто-то посторонний по нему прошелся. [00:23:41]
  • Когда Мерфи обыскивает мертвых русских, видно, что пояс его халата постоянно меняет позицию, опускаясь то ниже, то выше, хотя сам герой его ни разу не подтягивал. Так же меняется и положение ног Коннора - вначале правая нога согнута в колене и лежит под левой. Через некоторое время уже левая нога согнута в колене и лежит параллельно правой. [00:23:54]
  • В сцене, когда Мерфи закидывает на себя бессознательного Коннора, только что спрыгнувшего со здания, на асфальте в правой части кадра можно увидеть тень одного из членов съемочной бригады с выносным микрофоном. [00:24:26]
  • Когда Смекер разговаривает с братьями в комнате для допросов, то можно заметить, что Мерфи часто посматривает куда-то за голову своему собеседнику. Когда же Смекер встает, чтобы поговорит с представителями прессы, то можно увидеть – куда именно он смотрел. Оказывается, на стене, над головой Смекера, на скотч приклеен лист белой бумаги, на которой от руки написаны все фразы Мерфи. [00:25:45]
  • Когда Рокко приносит вещи братьям в тюрьму, то в отражении двери можно заметить оператора с камерой. И нет, это не репортер - он стоит слишком близко к детективам, а среди репортеров не было никого похожего на человека, который отражается в двери [00:26:15]
  • Коннор набирает номер телефона, который ему приходит на пейджер русского бандита. На том конце провода ему начинают диктовать, куда надо прибыть бандиту, чтобы встретиться с большим боссом. Но Коннор записывает название отеля на листке еще до того, как голос продиктует ему эту информацию. Плюс к этому запись перемещается по листку. Когда нам показывают начало записи – она находится ближе к таблице, на которой Коннор начинает запись. Но при съемках с другого ракурса, видно, что она уже сместилась вниз и выглядит совсем по-другому. [00:28:23]
  • Когда нас знакомят с персонажем Винченцо Лапацци впервые, его имя написано совсем не так как в финальных титрах. Lapazzi и Lipazzi. [00:29:20] [01:44:43]
  • Рокко доставляет пакет с сэндвичем Папе Джо и подручный босса по имени Винченцо, кладет его на стол боком к Папе Джо. После этого он начинает перемещаться между кадрами. Когда камера демонстрирует нам папу Джо спереди, то видно, что пакет лежит по диагонали относительно стола. Когда же нам показывают Рокко, то пакет лежит перпендикулярно краю стола и можно увидеть его содержимое. [00:29:35]
  • Чехов бьет Рокко в лицо, и на следующий день, когда он встречается с главарем мафии у него под глазом фингал. Но, когда он в этот же день он отправляется «на дело», синяк с его лица пропадает и не появляется до самого конца фильма. [00:30:29] - [00:45:03]
  • В сцене, когда братья расплачиваются за оружие, и в качестве оплаты выкидывают на стол все то, что они нашли в карманах русских бандитов, видно, что свернутые в трубочку купюры – на самом деле не настоящие. Сверху этой трубочки лежит купюра в сто долларов, но портрет на ней явно не Бенджамина Франклина. [00:33:20]
  • Когда братья, закупившись оружием, идут в отель, на них надеты солнцезащитные очки. При смене плана и места съемки, эти очки дружно пропадают. А потом, при входе в лифт отеля, они вновь появляются на лицах, чтобы герои могли снять их крутым жестом. [00:35:16]
  • Когда агент ФБР прибывает в номер отеля, то видно, что у трупов на глазах нет монет. Через несколько операторских планов они появляются. [00:36:46]
  • В номере отеля, Смекер, разочарованный тупостью детектива Гринли, запускает руки в окровавленных перчатках в свои волосы в жесте отчаянья. Видно, что на волосах остались следы крови. Но в следующей сцене, когда он смотрит через дыру в потолке в вентиляцию, видно, что его волосы совершенно чисты. [00:39:32]
  • Впервые, когда нам представляют босса русской мафии, то его фамилия написана неправильно. Вместо Петров, там написано Петрова (Petrova). [00:40:47]
  • Когда братья начинают драться в вентиляционной трубе, то она начинает раскачиваться и даже отходит настолько, что слева можно увидеть её край. Очевидно, что эта часть вентиляционной трубы не к чему не присоединена и является частью съемочной площадки [00:42:05]
  • Когда начинается расстрел в номере отеля, то на стойке нет никакой сумки с деньгами, однако, после того, как все бандиты убиты, эта сумка там появляется на самом видном месте. [00:42:26] - [00:44:09]
  • Когда братья выпадают из вентиляции и начинают расстреливать членов русской мафии, то у белобрысого бандита в очках, который начинает бежать по дивану, в левой руке можно увидеть переключатель, который под пиджаком подключен к капсулам с фальшивой кровью. Кстати, использует он её не вовремя. Пуля никогда бы не смогла зайти под таким углом, под которым он её использовал – он явно находится к братьям плечом, а пуля входит ему в грудь, да еще и снизу, выходя из спины. [00:42:27]
  • По словам агента ФБР, пули пересеклись в голове у главаря русской мафии, и вышли через глазницы. Однако, в кадре, где братья держат оружие у его головы, видно, что они никак не могли пересечься внутри головы – максимум где-то в метре от его лица. [00:42:51]
  • В отеле, когда Коннор и Мерфи кладут монеты на глаза мертвых русских мафиози, видно, что некоторые из них не могут сдержаться и двигают веками. [00:43:25]
  • После того, как Рокко случайно застрелил кота, все трое стоят в дверном проеме и Мерфи держит незажжённую сигарету в правой руке. Но через пару кадров она из его руки пропадает. [00:51:20]
  • Братья ждут звонка от Рокко, который уходит узнать, что происходит. Когда, наконец, телефон звонит, слышно, что звонок в телефоне электрический, но при этом, когда Мерфи случайно ударяет по нему рукой, раздается звон, как в старых телефонах с механическим звонком. [00:54:17]
  • Рокко забегает в квартиру и начинает в панике хватать с полок все подряд, чтобы подготовиться к бегству. Видно, что в фильм эти сцены вошли не в том порядке, в котором были сняты. Виниловые пластинки, которые Рокко хватает со стойки на тумбочке и засовывает в сумку, через некоторое время оказываются на своем месте, потом пропадают, потом меняют свою позицию. [00:55:03]
  • Когда Рокко убивает парня в кафе, свой первый выстрел он делает через пальто. И в этой сцене хорошо видно, что курок у револьвера не взведен и вообще не шевелится при выстреле. То есть выстрела в таком положении курка произойти просто не может. Кстати, во время второго убийства, попадание происходит с явным опережением – рука с пистолетом находится еще слишком далеко, чтобы пуля после выстрела попала в ту точку, откуда льется кровь. [00:58:12]
  • При вторжении в стриптиз-бар Рокко одевает маску с дырками для глаз. При его виде один из братьев говорит, что Рокко в ней похож на Мямлю (Mush Mouth)из комедийного сериала «Толстяк Альберт» (Fat Albert). Но на самом деле, в этом мультфильме шляпу с прорезями для глаз все время носил Тупой Дональд (Dumb Donald). [01:00:46]
  • Во время расследования перестрелки в стриптиз-клубе, нам говорят, что Рокко убил бандитов в кафе на Комм Аве. Это сокращенное название для улицы Коммновелз Авеню. Но заголовок новостной передачи говорит, что перестрелка в кафе произошла в Южном Бостоне. Эта улица не имеет никакого отношения к Южному Бостону - она проходит совершенно через другие части города. [01:05:29] - [01:07:05]
  • Братья используют неправильную грамматику латинского языка в конце своей фамильной молитвы. Они говорят «in nomini Patri et Fili et Spiritu Sancti». Правильно построенная фраза по-латински должна звучать как «in nomine Patris et Filii et Spiritus Sancti.». [01:06:33]
  • После того, как Рокко убивает мафиози в кафе, нам показывают репортаж об этом событии. Там же крупным планом показывают вывеску «Lakeview Lunch Café, L.L.B.O. Est. 1947». Буквы L.L.B.O. немного замазаны, но хорошо различимы. Они означают «Liquor License Board of Ontario» - специальное агентство выдающее право на продажу алкоголя в провинции Онтарио. Это провинция Канады, где и происходили съемки этой сцены. [01:06:59]
  • По сценарию Эль Дуче держат в тюрьме с максимальным уровнем охраны. Но в подобных тюрьмах офицерам охраны строго запрещено носить оружие в столь опасной близости от заключенных, как нам показывают в фильме. Не один из охранников не шел бы так близко с оружием. По инструкции офицеры, которые должны сопровождать преступника в непосредственной близости, должны быть оснащены нелетальным оружием – чем-то вроде перцового баллончика. Офицеры с огнестрельным оружием должны идти «во вторых рядах» - на большем расстоянии от сопровождаемого. [01:09:32]
  • Престарелый мафиози, которого босс мафии просит о помощи, утверждает, что кличка Эль Дуче (Duce) означает герцог. Однако с итальянского это слово переводится как «лидер». «Герцог» по-итальянски будет «Duca». [01:09:36]
  • Рокко рассказывает братьям, как он возил наемного убийцу на дело. Нам иллюстрируют это видеорядом. Рокко сидит в машине, а в это время, в окне можно увидеть вспышки от выстрелов, когда убийца делает свою «работу». Но до этого мы видели, что убийца вооружен двумя пистолетами, на которых установлены глушители, которые кроме звука поглощают и свет. То есть получается, что выстрелов от этих пистолетов не должно быть видно. Тем более что вспышки от выстрелов обычно желто-красные, а не белые, как нам показывают в этой сцене. По всей видимости, подобного эффекта пытались добиться с помощью вспышек от обычной камеры, которые как раз дают белый цвет. [01:11:53]
  • Когда братья подтаскивают жену наемного убийцы, чтобы она ввела код для двери, её руки обмотаны скотчем. Для того чтобы она смогла ввести код, ей освобождают руки. И делают они это разрезав скотч с помощью ножа. Но на самом деле – нет. Если присмотреться, то видно, что нож даже не касается скотча. Один из братьев просто подносит нож к скотчу и «скотч» тут же разваливается, освобождая героиню. [01:13:52]
  • Братья выходят из дома, Дуче двигается по улице. Он останавливается у заднего колеса автомобиля, на котором нет защитного колпака. Когда же братья его замечают, то он уже стоит возле багажника, а все колеса у этой машины уже закрыты колпаками. Затем Дуче распахивает плащ, достает пистолеты и наводит на братьях. Но в следующей сцене, когда Пол Смекер хочет проиллюстрировать происходящее, Дуче рассказе еще стоит в плаще и смотрит вниз. [01:17:30]
  • Когда герои выходят из здания, чтобы сразиться с Дуче, в отражениях их очков видны члены съемочной команды. Лучше всего это видно в очках Рокко, на прямом близком плане. [01:17:33]
  • Во время перестрелки с Дуче, видно, что у Мерфи в пистолете закончились патроны (затворная рама зафиксировалась), но еще несколько секунд продолжает жать на курок. А потом без демонстрации перезарядки, он вновь продолжает стрельбу. [01:18:17]
  • Сцены с прижиганием ран показаны явно не в том порядке, в котором их снимали. Вначале на утюге уже видны следы крови, у Рокко чистая повязка на ладони где ему отстрелили палец, а рукав рубахи Мерфи разорван. Затем идет прижигание Рокко, у Мерфи рукав цел, но рука перемотана очень окровавленной повязкой. Когда же прижигают ранение Коннора, видно, что у Мерфи порван рукав и повязка на его ране относительно чиста. [01:21:31]
  • Когда Коннора и Мерфи в подвале удерживают боевики итальянской мафии, кровь на их лицах меняет местоположение между различными сценами. Так у Мерфи в одном из планов кровь практически пропадает с лица, а у Коннора она наоборот размазывается по всей поверхности. [01:31:23] [01:32:50]
  • Папа Джо убивает Рокко, с помощью достаточно мощный пистолета – Кольта Питон. Видно, что пуля от этого пистолета сбивает Рокко вместе со стулом. Но отдачи от такого выстрела нет практически никакой – рука бандита даже не дергается в момент выстрела. [01:32:46]
  • Cмотреть «Святые из Бундока» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства
    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Святые из БундокаПостер Святые из Бундока