выбор Иви
Большой Лебовски (Фильм 1998)

Большой Лебовски (Фильм 1998)

    FullHD
    РУС · ENG
    РУС
Купить за 1 ₽
Купить от 129

Культовый фильм братьев Коэнов. Премьера состоялась на фестивале Сандэнс, но коммерческого успеха фильм не имел, критики встретили картину прохладно, некоторые даже утверждали, что это худшая работа режиссеров. Но фильм настолько необычен, что быстро собрал армию фанатов. Теперь по фильму пишут книги, проводят фестиваль имени Лебовски, существует даже философское течение, основанное на образе жизни главного героя. «Большой Лебовски» стал первым «культовым фильмом эпохи интернета». Джефри Лебовски, по прозвищу Чувак, безработный пацифист, которому даже за пакет сливок в супермаркете приходится расплачиваться чеком. Однажды, вернувшись домой, он обнаруживает у себя странных гостей: двое бандитов представляются людьми Джеки Трихорна и требуют вернуть деньги, которые якобы задолжала жена Лебовски. Чувак никогда не был женат, и у него никогда не было таких денег. Бандиты понимают, что ошиблись адресом и уходят. Но уходят не просто так, а испортив Джефри ковер, который, по мнению хозяина, задавал стиль всему интерьеру. Чувак отправляется на поиски Большого Лебовски, чтобы потребовать от него компенсацию.

Приглашаем посмотреть фильм «Большой Лебовски» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
7,4
Рейтинг Иви
Выдающиеся актеры
14 784 оценки

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Рассказчик знакомит нас с Джефом Лебовски. Сам себя он называет «Чувак». По словам рассказчика - это самый большой лентяй в округе Лос-Анджелес. Рассказчика удивила история, которая с ним произошла и предлагает нам её послушать. Итак, 90-тые. Чувак, одетый в халат, семейные трусы и тапочки покупает в супермаркете молоко. Затем на кассе он выписывает чек на 69 центов и танцующей походкой отправляется домой. После того, как он заходит в квартиру, на него накидываются два человека, которые ожидали его. Протаскивают по комнате и пихают головой в унитаз. Они требуют вернуть деньги. Чуваку говорят, что его жена - Банни, должна Джеки Трихорну. Один из бандитов отливает на ковер в комнате в качестве угрозы. Чувак говорит, что они ошиблись. Он даже не женат. Бандит обращается к своему товарищу, говоря, что Лебовски должен быть миллионером, а это явно не он. Ворча, что они только зря потратили время, бандиты выходят из квартиры.

Боулинг, где играют Чувак и его команда. Чувак рассказывает о происходящем друзьям. Один из друзей Уолтер знает однофамильца Чувака – Лебовски. Тот как раз миллионер и, похоже, это именно его искали бандиты. Чувак решает отправиться к нему, чтобы потребовать возмещения ущерба. В офисе миллионера, Чувак разглядывает почетные грамоты и именные таблички. Ассистент миллионера – Брант с гордостью демонстрирует ему ключ от города, различные награды и совместные фотографии. Чувак на фотографиях видит, что Лебовски – калека и меценат - выплачивает стипендии на учебу в колледже малоимущим семьям. Въезжает Лебовски, который говорит, что он очень занят и требует приступить к делу. Лебовски не понимает, а при чем тут он – ведь это не он испортил ковер. Поэтому он отказывается платить. Когда же Чувак упоминает жену, Лебовски взрывается гневом, после чего выгоняет Чувака. На выходе Чувака встречает ассистент, который спрашивает, как прошла встреча. Чувак отвечает, что ему разрешили взять один из ковров особняка на выбор. Когда компания с ковром выходят из особняка, Чувак видит девушку в шезлонге - ту самая Банни. Она ведет себя довольно развязно. В боулинг Уолтер приносит переноску с собакой – это собака его бывшей жены Синтии. Чувак недоволен подобным поворотом. Но Уолтер прерывает этот разговор криком на одного из игроков. Он считает, что тот заступил за черту при броске. Возникает спор на эту тему. Уолтер достает из сумки пистолет и говорит, что если сейчас запишут очки, будет очень плохо. Под дулом пистолета, игрок записывает себе ноль очков. По дороге из боулинга Чувак объясняет Уолтеру, что так поступать нельзя. Но Уолтер говорит, что теперь их команда вышла в следующей круг соревнований. Когда они уже сидят в машине, к зданию боулинга приезжает полиция. В квартире Чувака нам показывают новый ковер, который лежит на полу. Сам Чувак наливает себе выпивку со льдом и слушает сообщения на автоответчике. Первое сообщение – от того самого игрока, который собирается жаловаться в жюри соревнований. Следующий звонок – звонит Брант, который просит перезвонить, как будет возможно. Затем звонит член жюри боулинга, ссылающийся на правила соревнований. В дверь стучит домовладелец, который приглашает Чувака на свое выступление и напоминает о квартплате. Очередной звонок – опять от Бранта, который настаивает на встрече. Брант и Чувак идут по коридору в особняке Лебовски, Брант рассказывает, что Лебовски уединился и хочет видеть Чувака. В темном кабинете, возле камина сидит Лебовски. Как только заходит Чувак, он начинает говорить о своих достижениях и спрашивает – что же делает мужчину мужчиной. Он считает, что желание делать то, что должно, любой ценой. Затем он объясняет, что Банни похитили, и теперь требуют выкуп в миллион долларов, а Брант посвятит Чувака во все детали. Брант доводит до Чувака, что он должен стать курьером - похитители могут быть связаны с теми, кто испортил его ковер и Чувак может их опознать. В боулинге Уолтер спрашивает – сколько Лебовски заплатит Чуваку за работу Курьером. 20 тысяч отвечает Чувак. А еще ему выдали пейджер, чтобы он всегда был на связи. Но Чувак не верит в похищение. Он считает, что Банни имитирует похищение, чтобы получить деньги и отдать долги. Уолтер опять начинает вспоминать войну во Вьетнаме, и он злится, что все эти богачи так себя везут. Чувак лежит на ковре и слушает записи звуков боулинга. Когда он открывает глаза, то над ним стоят двое мужчин и женщина. Один из мужчин бьет Чувака, отправляя его в мир галлюцинаций. Приходит в себя он уже на голом полу от звука пейджера. Брант говорит, что ему надо взять деньги, мобильный телефон и следовать инструкциям, которые дадут похитители. Чувак выезжает и к нему в машину подсаживается Уолтер, который вручает ему чемодан со своим грязным бельем, а сам садится за руль. Уолтер считает, что они могут забрать себе миллион, раз Банни сама себя похитила – а выкинуть чемодан с грязным бельем. Чувак говорит, что это только предположение. Звонит телефон, но Уолтер вмешивается в разговор и абонент бросает трубку. Чувак злится, но телефон звонит вновь - грабитель дает указания куда ехать. Уолтер предлагает план: во время передачи денег, он ловит одного из бандитов, избивает его и узнает, где держат Банни. Чувак сомневается в гениальности этого плана. Но похититель по телефону ставит следующее условие – сумку надо на ходу выбросить с моста. Уолтер выбрасывает куклу с деньгами, после чего сам выпрыгивает из машины с Узи. Он надеется добежать до моста и поймать похитителей. Но после прыжка, автомат начинает самопроизвольно стрелять, попадает по колесам машины и Чувак врезается в столб. В это же время, из-под моста выезжают мотоциклисты и исчезают в темноте. Чувак хочет их догнать и объяснить, что деньги у них, но у него не получается. Уотлер говорит, что и хрен с ними и надо ехать в боулинг. В боулинге у Чувака звонит телефон, но он не берет трубку. Подбегает Донни и говорит, что следующая игра будет в субботу. Это бесит Уолтера, который не играет по субботам, потому что он соблюдает шаббат. Чувак волнуется, что говорить Лебовски. Уолтер считает, что надо просто сказать, что передача состоялась. Зато у них в багажнике лежит миллион долларов. Когда они выходят, то обнаруживают, что машины со стоянки угнали. В квартире у Чувака полицейские, которым он описывает свою угнанную машину. Звонит домашний телефон – это звонит Мод Лебовски – дочь Лебовски, которая говорит, что это она забрала ковер и что она хочет встретиться с Чуваком. Чувак приезжает к Мод, заходит в темную комнату. Он подходит к странному сооружению и видит, как Мод Лебовски на веревке пролетает над ним, размахивая кистями – она в процессе создания картины. Освободившись Мот говорит, что Чувак забрал их особняка Лебовски ковер, который Мот подарила своей матери, и значит, он принадлежит ей. Еще она тоже подозревает, что дело с похищением – нечисто. Банни снималась в порно, которое продюссировал Джеки Трихорн, а её отец дал на выкуп за нее не личные деньги, а деньги со счета фонда. Она предлагает Чуваку вернуть эти деньги за 10% от суммы. А еще она дает адрес врача, чтобы он помог Чуваку с челюстью, которую ему повредили подручные Мод, когда забирали ковер.

Чувак приезжает к своему дому на лимузине, водитель спрашивает - знает ли он человека, в Фольксвагене, которые уже давно их преследует. Но Чувак не успевает ответить, как его хватают и запихивают в лимузин к Лебовски. Он зол тем, что похитители не получили деньги. Чувак рассказывает свою теорию о том, что Банни похитила сама себя. Брант же в ответ отдает ему конверт, в котором лежит отрезанный палец ноги. Лебовски говорит, что передал похитителям имя и адрес Чувака, чтобы они требовали выкуп с него. Уолтер с Чуваком в кафе. Уолтер говорит, что палец легко подделать, затем устраивает истерику и Чувак уходит. Он расслабляется в ванне, когда на автоответчик приходит сообщение, что полиция нашла автомобиль. Но на этом положительные эмоции заканчиваются. К нему домой врывается банда немцев, которые начинают разносить квартиру. Они требует вернуть деньги за Банни. На полицейской стоянке выясняется, что с машиной все хорошо, но чемодан с деньгами пропал. Чувак описывает ситуацию своим друзьям в боулинге – он уже пожалел, что пошел требовать компенсацию за ковер. Его зовут к телефону: Мод вновь хочет с ним встретиться. В квартире Мод Чувак говорит ей, что, похоже, Банни действительно похитили. Но Мод в этом сомневается – по описанию, она узнает одного из немцев и оказывается, что это Мод познакомила Банни с этими людьми. После чего она в очередной раз настоятельно просит зайти Чувака к доктору. Он следует её совету, и доктор проводит полный осмотр. По пути домой, Чувак находит на заднем сиденье машины листок с домашним заданием какого-то школьника. Уолтер узнает адрес этого школьника. Он предлагает отправиться туда и расколоть паренька. Приехав к дому, они видят новую богатую машину. Чувак думает, что школьник потратил все деньги на машину. В доме Уолтер пытается разговорить школьника, но тот молчит. Уолтер психует, выходит из дома и начинает монтировкой разбивать новую машину. Из соседнего дома выскакивает хозяин машины, отбирает монтировку и начинает разбивать машину Чувака. На разбитой машине компания возвращается в город. К Чуваку домой приходят люди Джеки Трихорна и говорят, что порномагнат хочет его видеть. Он ждет его на пляже в богатом особняке. Его тоже интересует – где Банни. Он слышал, что её похитили и Чувак как-то замешан в это. Все что ему нужно – это вернуть свои долги. И он готов отдать ему 10%. Чувак говорит, что деньги у Ларри, выпивает приготовленный коктейль и вырубается. Начинается галлюцинация чувака. Он приходит в себя в полицейской машине – его забрали с вечеринки Трихорна, где он якобы напился и начал буянить. Потом шериф избивает его и говорит, чтобы он не появлялся в их городке. Пока Чувак стоит на обочине, его обгоняет спортивная машина, в которой сидит Банни. Ногой со всеми пальцами она нажимает на газ. Квартира чувака разрушена, но его ждет Мод, которая требует заняться с ней сексом. После секса Чувак рассказывает что происходит. Оказывается, что у Лебовски вообще нет денег - все деньги принадлежали его первой жене, а он просто ими распоряжается. Чувак звонит Уолтеру, но тот говорит, что сегодня шаббат, но Чувак требует, чтобы он приехал. Когда он выходит из дома – он видит возле его дома стоит тот самый фольксваген. Оказывается – это частный сыщик, работающий родителей Банни, которые ищут сбежавшую дочь. Подъезжает Уолтер и Чувак уезжает с ним. В ресторане сидят немцы, у девушки нет пальца на ноге. Чувак в машине объясняет Уолтеру как было дело. Узнав, что Банни похитили, Лебовски снял миллион со счетов фонда и присвоил их себе. Он надеялся, что похитители не получив деньги убьют Банни, которую он на самом деле ненавидит. А Чувака, которому дали кейс с куклами, можно сделать виноватым, объявив, что это он похитил деньги. Возле дома Лебовски в фонтане стоит спортивная машина Банни, а Брант собирает одежду Банни. Чувак врывается к Лебовски и спрашивает его, где деньги. Он рассказывает ему свою версию событий, но Лебовски говорит, что это только его домыслы, да и все равно, теперь, когда Банни вернулась это не имеет смысла. Уолтер психует, он думает, что Лебовски только притворяется калекой. Поднимает его с каталки и бросает на пол. Но Лебовски не поднимается. Уолтер и Чувак возвращаются в боулинг. А когда выходят, то видят, что машина Чувака горит – её сожгли немцы. Они требуют деньги, иначе они убьют девчонку. Лебовски кричит, что у них нет девушки. Завязывается драка, в которой у Донни случается сердечный приступ. На скале возле океана, Уолтер произносит речь и развеивает прах, который ветром сносит на друзей. Потом Уолтер предлагает пойти в боулинг. Там он встречается с рассказчиком, который желает ему удачи. Чувак отвечает, что такой Чувак как он не пропадает. Это радует рассказчика, который рассказывает о том, что ожидает героев дальше.

Ошибки в фильме

  • Продукты линейки «Smart Balance» в холодильнике магазина по которому бродит Чувак в начальной сцене стали доступны для покупки только в 1995 году. Пицца «Oscar Mayer Lunchables Pizza» появилась в продаже еще позже. [00:02:40]
  • Чувак возвращается с покупками домой и открывает дверь. В это время за его спиной в окне на долю секунды можно увидеть члена съемочной группы, который быстро прячется. [00:03:16]
  • Когда Чувака тащит к унитазу бандит Трихорна, видно, что волосы Джеффа Бриджеса уже мокрые, от предыдущих дублей. [00:03:28]
  • Коврик возле унитаза в сцене с окунанием Чувак то появляется, то исчезает. То же самое происходит со щетками для унитаза. Они стоят рядом, потом одна падает, потом опять стоят рядом. [00:03:50]
  • Когда бандиты утверждают, что его жена задолжала Трихорну, Чувак хочет показать, что он не женат. Для этого он показывает правую руку без кольца. Но в США обручальные кольца носят обычно на левой руке. [00:04:29]
  • Блондин достает шар для боулинга из сумки. Когда он его роняет на пол, то цвет плитки, на которую падает шар, отличается от того, каким он был, когда бандит его только доставал. [00:04:51]
  • В этой сцене, Ву одет в рубашку без рукавов, а блондин – в серую майку. Когда мы их видим во второй раз, уже в особняке Трихорна – они поменялись одеждой. [00:05:08 - 00:19:29].
  • В открывающей сцене фильма показаны посетители боулинга. Один из них – партнер Иисуса по команде играет темно-бирюзовым шаром фирмы Rhino Pro. Подобные шары появились только после 1993 года. Примерно через минуту другой игрок запускает по дорожке прозрачный шар - Ebonite Clear Wolf, который начали выпускать уже после 1995. [00:05:59]
  • Шар бросает напарник Иисуса по команде. Камера переключается на шар, который он якобы бросил и выбил страйк. В этот момент можно увидеть, что на дорожке стоит совершенно другой человек – худой и высокий.[00:06:12]
  • Большой темнокожий игрок бросает оранжевый шар, но шар, который сбивает кегли и за который он болеет - уже синий. То же самое повторяется со следующим игроком - он кидает темно-красный шар, но кегли сбивает красно-синий. [00:06:19]
  • В этой же сцене с чернокожим здоровяком, когда он сбивает две разнесенные кегли, видно, что одна кегля стоит не на месте отмеченным точкой. Она сдвинута относительно своей нормальной позиции, ближе к желобу. А шар к моменту удару по кегле уже скатился в желоб и при нормальном расположении он никак бы не смог задеть и тем более отбросить кеглю. [00:06:26]
  • Во время разговора о ковре в боулинге, в начале фильма, на заднем плане ходит официантка. Буквально за долю секунду (достаточно, чтобы Чувак сказал «еще бы») она перемещается метров на десять по направлению к камере. Кстати, игроки, которые играют на соседней дорожке - тот самый большой чернокожий игрок и белый парень с хвостиком на голове, меняются местами слишком часто. [00:09:10]
  • Во время разговора в офисе Большого Лебовски, объекты на его столе меняют свое положение. Когда оператор снимает Чувака, то видно, что телефон и лампа стоят ближе друг к другу, а объектов между ними нет. А когда камера показывает Большого Лебовски – объекты появляются, а телефон и лампа разъезжаются. [00:11:43]
  • Когда Чувак впервые видит Банни, она сидит в шезлонге и полностью освещена солнцем. Во время разговора она затемнена, а когда он уходит, то видно, что шезлонг уже полностью стоит в тени. [00:14:45 - 00:16:00]
  • Чувак обращает внимание на одного из нигилистов дрейфующего по бассейну Большого Лебовски – пустая бутылка из-под выпивки плавает вдалеке от его матраца. Но через секунду, на близком плане видно, что она уже практически под его рукой. [00:15:22]
  • Когда Уолтер обвиняет Смоки в заступе за линию, Чувак держит в руках бутылку пива. Но при смене плана, пива в его руках, да и нигде поблизости уже не наблюдается. [00:17:04]
  • После того, как Смоки заступает за линию, Уолтер, достав пистолет, требует, чтобы он записал себе ноль очков, то есть этот удар не засчитывается. Однако по правилам боулинга, если игрок заступает во время первого броска, то этот удар просто отменяется, кегли возвращаются в первоначальное положение, а игрок должен перебросить шар. [00:17:05]
  • Во время этой конфронтации, когда Уолтер только достает пистолет, Чувак замечает, что сотрудники боулинга звонят в полицию. Проходит какое-то время за разговорами. Когда друзья выходят из боулинга, Уолтер говорит, что они выиграли этот раунд. Таким образом, они провели в боулинге достаточно времени, чтобы неспешно сыграть в игру. И вот только тогда приезжает полиция. Хотя возможно, задумка авторов фильма состояла как раз в том, чтобы показать неспешность полицейских. [00:18:01]
  • После боулинга, друзья выходят на улицу. Уолтер выходит вместе с собачьей переноской, собака его жены бежит рядом с ними. Но когда они садятся в машину, Уолтер ставит переноску на крышу, открывает дверь машины и ставит переноску внутрь, а сам садиться в машину. Кажется, собаку они где-то забыли. [00:18:27]
  • Когда домовладелец приглашает Чувака на просмотр театральной постановки, то он говорит, что представление состоится во вторник вечером. Затем уже на самой постановке Уолтер узнает адрес парня угнавшего машину. Насыщенная событиями ночь продолжается и заканчивается тем, что Чувак звонит Уолтеру и просит, чтобы тот его подвез. Уолтер говорит, что сейчас Шаббат и поэтому он никуда не поедет. Шаббат – это суббота, если постановка была во вторник, то должно было пройти уже как минимум четыре дня, прошло же явно меньше времени. [00:20:38]
  • Чуваку дают прочитать требование выкупа. В это время он держит косячок в руке. Но в следующем кадре, он перемещается ему в рот. Такое происходит в этой сцене дважды с каждой сменой плана. [00:23:33]
  • Когда Иисус бросает шар, видно, что номера на дорожках зеркально отражены. Есть подозрение, что вместо Иисуса шар кидал кто-то другой. Возможно, это был профессиональный игрок в боулинг. И этот игрок был левшой, в то время как Иисус кидает правой. Но если бы съемка пошла в фильм «как есть», то было бы очевидно, что бросок сделан другой рукой (шар катился бы по левой половине дорожке). Чтобы этого избежать создатели на монтаже просто зеркально отразили всю картинку. [00:25:20]
  • Сцена знакомства с Иисусом. После его танца, камера пролетает по лицам главных героев. И в отражении очков Уолтера можно заметить оператора и часть съемочной группы. [00:26:04]
  • Специальная перчатка для боулинга, которую в фильме носит Иисус Кинтано, появилась в продаже только после 1996 года. [00:26:07]
  • Первый закон о сексуальном насилии (так называемый Закон Меган), который принуждал бы обвиняемого предупреждать соседей о своем преступлении, был принят в Калифорнии только в 1996 году. Поэтому Иисус Кинтано не должен был этого делать, как показано в фильме и о чем говорил Уолтер. [00:26:29]
  • После знакомства с Иисусом, Чувак демонстрирует Уолтеру выданный пейджер. После чего он закрепляет его на футболке. Для этого ему приходится наклонить голову и в этот момент он говорят прямо в скрытый микрофон, установленный на футболке. Поэтому звук его речи в этот момент изменяет громкость и становится слегка измененным. [00:26:54]
  • Похитители требуют выкуп в миллион долларов, и чтобы он был выдан двадцатидолларовыми купюрами. Это пятьдесят тысяч купюр, одна пачка в тысячу купюр занимают примерно 16 см х 6,6 см х 10 см. Таких пачек надо 50 штук. Толщина чемодана приблизительно 10 см, то есть равна пачке. Таким образом, все упирается в площадь. Площадь одной пачки равна 105 квадратным сантиметрам. Значит, чтобы разместить 50 пачек нужно около 5300 квадратных сантиметров. А это квадрат со стороной в 70 сантиметров. Чемодан в руках у Чувака явно меньше необходимого, то есть такая сумма туда точно не войдет. [00:31:28]
  • Когда Уолтер на ходу выпрыгивает из машины, он оставляет водительскую дверь открытой, но в следующем кадре она уже закрыта [00:36:07]
  • Уолтер прыгает из машины, его Узи катится по асфальту, стреляя во все стороны. В результате этого на машине Чувака пробита задняя левая покрышка. Но в следующем кадре с покрышкой уже все в порядке. [00:36:08]
  • Когда машине пробивает колесо, и она теряет управление, перед тем как въехать в столб, на плане спереди машины виден мост и часть дороги до него. Там должен был бы лежать Уолтер, выпрыгнувший из машины до этого. Но его нет. После того, как машина врезалась в столб, нам показывают, как мотоциклисты выезжают из-под моста. Но под таким углом камеры и на таком расстоянии от машины мы опять же должны были бы видеть лежащего на асфальте Уолтера. Но он появляется только на следующем плане. [00:36:18]
  • Похитители забирают чемодан Уолтера из-под моста, а затем они уезжают на раллийных мотоциклах, у которых стоит одноцилиндровый двигатель. Однако звук эти мотоциклы издают как гоночные четырехцилиндровые – более глухой и раскатистый. [00:36:19]
  • Передача денег не удалась и Чувак выбегает из машины, размахивая чемоданом и крича, что деньги у них. В это время на заднем плане можно увидеть проблесковые маячки полицейских машин, которые блокировали дорогу на время съемок [00:36:27]
  • После того, как Уолтер выпрыгнул из машины на полном ходу, он встает и держится за правую ногу. Этим же вечером в боулинге он держится уже за левую. [00:36:26]
  • Когда к Чуваку приходит полиция забрать заявление об угоне автомобиля, раздается звонок от Мод. Включается автоответчик и записанный голос чувака просит, чтобы звонящий оставил сообщение после гудка. Затем идет долгая пауза, и, наконец, раздается гудок, после которого Мод говорит, что ковер у нее. В сцене с ванной, звонят из полиции, чтобы сообщить, что машина нашлась. Опять проигрывается запись, но в этом случае долгой паузы перед гудком на автоответчике уже нет. [00:42:00 - 00:54:29]
  • Когда Чувак в первый раз приходит к Мод, он проходит по темному коридору, над которым пролетает хозяйка квартиры, разбрызгивая краску. Но во время сцены, мы видим только несколько пятен на полу, что при её стиле письма - слишком мало. Там должно быть гораздо больше краски на стенах, лампах и прочих объектах. [00:42:15]
  • Герой порнофильма, который Мод показывает Чуваку, идет на автомобиле «BMW E36». Его начали продавать только после 1993 года. [00:45:19]
  • Во время общения с шофером лимузина Мод, полупустой стакан с Белым Русским, который держит в руках Чувак, самопроизвольно наполняется [00:48:04]
  • Номера на такси, из которого Чувака выкидывают и номера на лимузине Большого Лебовски, куда чувака запихивают – одинаковые (1E49975). [00:48:45 - 01:26:09]
  • Когда Чувак общается с Большим Лебовски в лимузине, видно, что капли коктейля Белый Русский на его усах, то появляются, то исчезают между планами. Да и сам Чувак меняет местоположение на заднем сиденье, сдвигаясь из стороны в сторону за короткий промежуток времени. А еще меняется и количество коктейля в его стакане. [00:49:01]
  • Во время сцены в кафе, за окном проезжают несколько автомобилей не соответствующих эпохе. Например, «Ford Explorer» и «Cadillac», которые выпустили в середине 90-тых. [00:52:34]
  • Когда Чувак расслабляется в ванне с косячком, слева от его головы стоят четыре зажженные свечи. Входят нигилисты с хорьком и бросают зверька в ванну. После борьбы в ванне он тушит три из четырех свечей. Однако после ухода нигилистов потушена только одна. Три остальные снова горят. [00:54:27 - 00:56:00]
  • Когда нигилисты заходят в ванну, Чувак называет хорька сурком. Действительно по сценарию нигилисты должны были ходить с сурком, однако после того, как Коэны узнали, какого размера этот зверь они решили поменять его на хорька. Но в сценарии менять не стали – Чувак же не биолог, и это тоже работало на его образ. [00:55:05]
  • Кроме подстреленной покрышки на машине Чувака, Узи Уолтера еще разбивает заднюю левую фару. Однако в сцене на полицейской стоянке, когда машину находят, и показывают хозяину, то видно, что с задней фарой у нее все в порядке. [00:56:03]
  • В английской озвучке фильма, когда Чувак после «передачи» денег выходит из боулинга вместе с Уолтером и Донни, он говорит, что у них в багажнике лежит миллион баксов (в переводе он говорит просто про машину). Но когда машину находят полицейские и предъявляют её хозяину, Чувак в первую очередь смотрит на заднее сиденье и даже не заглядывает в багажник. [00:56:14]
  • В течение всего фильма нам показывают Уолтера с пачкой красного Мальборо. Но каждый раз, когда он курит, то в его руках облегченные сигареты. Фильтр на них белый, в отличие от коричневого, как в красном Мальборо. [00:57:50]
  • В сцене, когда троица друзей обсуждает похищение, сидя в баре боулинга, дизайн банок «Pepsi» и «Slice» не соответствует своему времени. Подобный дизайн появился уже позже. [00:58:20]
  • Во время общения с рассказчиком в баре, расположение соломинок в стакане Чувака меняется несколько раз, в зависимости от операторского плана. [00:59:37]
  • Во время второго визита к Мод, Чувак делает себе свой любимый коктейль «Белый Русский», используя порошковые сливки. Однако буквально через секунду, он уже держит в руках готовый коктейль. Сливки бы не успели раствориться за это время. [01:02:28]
  • Песня «My Mood Swings», которую слушает Чувак на приеме у доктора, была написано только в 1997 году. [01:04:31]
  • В сцене, когда Чувак впервые замечает автомобиль сыщика, в отражении в его очках можно увидеть камеру, смонтированную на капоте. [01:04:54]
  • Чувак едет на своей машине, и нам показывают его спереди. Видно, что все заднее стекло у него испачкано и сквозь него ничего не видно. Но когда Чувак смотрит в зеркало заднего вида, то через него оказывается прекрасная видимость, словно заднего стекла нет вообще. [01:05:08]
  • Во время попыток оторваться от преследующего его фольксвагена Чувак бросает окурок в закрытое окно. В это время он проезжает мимо зеленоватого грузовика стоящего на обочине (видно в боковое окно). Потом, когда он пытается затушить этот окурок пивом, он вновь проезжает мимо этого же грузовика. Кстати, в сцене после крушения, когда он смотрит на эту улицу из своей машины, то никакого грузовика там уже нет. [01:05:31]
  • Когда Чувак едет в автомобиле, он случайно роняет косячок себе между ног и пытается потушить его пивом. Результат этого поступка - авария. Чувак приходит в себя и поверх темных очков смотрит, куда делся синий фольксваген, преследующий его. В следующем кадре, когда он поворачивается, чтобы посмотреть с другой стороны машины - очков уже нет. [01:06:03]
  • Когда окурок прилетает Чуваку между ног во время поездки в машине, он тушит его, заливая пивом. Но когда он приходит в себя после аварии и смотрит на водительское сиденье – оно оказывается совершенно сухим. [01:06:10]
  • Почерк Ларри Селлерса в его домашней работе очень похож на почерк его учителя, который оставляет комментарии. [01:06:28]
  • Во время выступления домовладельца, Уолтер узнавший все про Ларри, говорит, что он сын сценариста старого сериала «Заклейменный позором» («Branded»), который написал сценарии для 156 серий. Но этот сериал состоял только из 48 серий. [01:07:46]
  • Чуваку на стоянке полицейского управления говорят, что дверь со стороны водителя сломана. В сцене со столкновением с мусорным баком, эта дверь остается сломанной и Чувак не может её открыть. Но уже в следующей сцене с участием этого автомобиля (когда они приезжают к Ларри) Чувак спокойно её открывает, чтобы выйти. Между этими событиями проходит на так много времени, чтобы Чувак успел её починить. [01:08:58]
  • Когда Уолтер бьет машину монтировкой, выбегает её хозяин и начинает сразу кричать. Мы слышим это, но его губы при этом не двигаются. [01:12:30]
  • После того, как Чувак проверяет, что именно написал Трихорн в своем блокноте, он, чтобы скрыть эту попытку, вырывает бумажку из блокнота и в спешке смяв, засовывает её в карман. После этого он вырубается и приходит в себя уже в полицейском участке. В следующей сцене шериф полиции Малибу обыскивает его вещи. Он достает эту бумажку из бумажника Чувака, и она оказывается аккуратно сложенной. Она могла туда попасть, только в том случае, если бы Трихорн обыскал Чувака и, найдя смятую бумажку, положил дубликат в бумажник. Согласитесь, что это было бы довольно странным поведение. [01:18:08 – 1:24:20]
  • В конце второго сна Чувака, разлетаются кегли, в которые якобы влетает чувак. Если присмотреться, то можно заметить лески, которыми их «подкидывают» и растягивают в разные стороны. [01:22:48]
  • В сцене с шерифом Малибу, положение кофейной чашки на столе, меняется между различными кадрами – она передвигается по белому листу, который лежит на столе. Впрочем, то же самое происходит и с бонусной картой Чувака, его бумажником и листком из блокнота Трихорна.[01:24:09]
  • Когда Чувака выкидывают из такси, на заднем плане проезжает черный автомобиль «Nissan Maxima» четвертого поколения (выпускались только во второй половине девяностых годов). [01:26:15]
  • Чувак живет в районе Венис, особняк Трихорна расположен в Малибу. Оба этих района находятся на побережье. Палм Спрингс куда, по словам Бранта ездила Банни, как и Пасадена, где она живет вместе с Большим Лебовски, расположены вдалеке от побережья. Поэтому очень маловероятно, что когда Чувак возвращается из Малибу к себе домой, его могла обогнать Банни на своем автомобиле. Он бы ехал по шоссе вдоль побережья, а она, скорее всего, ехала бы по прямой дороге. [01:26:28]
  • В самом начале сцены с частным детективом, музыка доносится до зрителя, словно из магнитоле в машине. Но когда детектив закрывает дверь – музыка заглушается. Вот только её все равно должно быть слышно – окно в машине так и осталось открытым. [01:32:23]
  • В отражении стекла закусочной, где нигилисты заказывают блинчики, можно увидеть съемочную группу. [01:34:22]
  • Уолтер и Чувак находят машину Банни в фонтане. Все её задние фонари горят. В том числе и стоп-сигнал, который является индикатором, что водитель нажал на тормоз. Но в автомобиле нет никого, кто нажимал бы на тормоз. [01:36:38]
  • Когда Донни в последний раз играет в боулинг, из-за монтажных склеек, кажется, что персонаж с синей сумкой на заднем плане застывает, пока нам показывают, как шар ударяется в кегли. Каждый раз, когда нам показывают Донни, этот персонаж начинает свой путь с того же места, где он был до этого, хотя между этими кадрами проходит время. [01:39:18]
  • В посиделках в боулинге перед дракой с нигилистами Уолтер сидит в коротких шортах. Они явно заканчиваются выше его колен. Но когда он выходит на стоянку, где их ждут нигилисты, то его шорты удивительным образом удлинились и теперь практически достают до колен. [01:40:40]
  • Календарь на столе в морге датирован февралем 1997 года, хотя действие фильма происходит примерно в начале девяностых. [01:44:14]
  • В течение всей сцены похорон, меняется положение солнца и направление океанских волн. [01:46:30]
  • Кроме этого, в этой сцене можно увидеть, что актерам понадобилось несколько дублей, чтобы сделать финальную сцену – на них остались следы пепла с предыдущих попыток. Когда Уолтер хочет отряхнуть пыль с Чувака, а тот поднимает руки, то на его животе можно заметить провод от микрофона. А через сорок секунд после этой сцены на скале на заднем плане можно увидеть постороннего человека – предположительно члена съемочной бригады. [01:48:11]
  • Cмотреть «Большой Лебовски» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Большой ЛебовскиПостер Большой Лебовски