Фильм Кто подставил кролика Роджера (1988) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме
выбор Иви
Кто подставил кролика Роджера (1988)
Развернуть трейлер
Трейлер

Кто подставил кролика Роджера (1988)

«Кто подставил кролика Роджера» – настоящая классика Голливуда от мастодонтов индустрии Стивена Спилберга и Роберта Земекиса. Один из первых и успешных опытов совмещения на экране живых актеров и нарисованных персонажей. Сейчас сложно даже представить, каких трудов стоило создателям воплотить все это в жизнь реалистично и без применения компьютерной графики. Тогда никто и не думал, что спустя двадцать пять лет «Кто подставил кролика Роджера» можно будет смотреть онлайн, как и любое другое кино, на своем телефоне. Это и придает картине особенный шарм сделанного с любовью фильма, в который было вложено огромное количество труда многих людей. В мире картины свободно сосуществуют бок о бок две Вселенные – мультяшная, где проживают все персонажи любимых мультфильмов, и людская, обычная реальность с повседневными заботами и суетой. В Мульттауне происходит загадочное убийство владельца крупной студии, который якобы встречался с женой Кролика Роджера. Естественно, вина сразу же ложится на ушастого актера мультиков, усердно отрицающего свою причастность. В город мультфильмов приглашается детектив из мира людей Эдди Валиант, который становится участником невероятного водоворота событий с предательствами, погонями и разоблачениями.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский, Английский
8,5
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
19 045 оценок

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Бывшего частного сыщика Эдди Валианта вызывают в студию Maroon Cartoon по просьбе ее владельца Р. К. Маруна. Тот крайне огорчен тем, что его крупнейшая звезда, кролик Роджер, уже стоил ему перерасхода бюджета в его последнем фильме на 25 000 долларов. Марун считает, что актерские ошибки Роджера происходят из-за его беспокойства о своей жене Джессике, которая, согласно слухам, изменяет ему, а потому он нанимает Валианта, чтобы тот сделал фотографии, которые бы подтвердили факт измены. Марун платит герою 50 долларов и обещает столько же по завершении задания, после чего отправляет сыщика в клуб, где сегодня выступает Джессика.

Вечером Валиант направляется в клуб, где встречается с владельцем Мультауна Марвином Акме. Тот в шутку брызгает чернилами на рубашку Валианта, что выводит героя из себя, пока он не обнаруживает, что это «исчезающие чернила». Вскоре начинается шоу, и Эдди оказывается удивлен, что Джессика – это на самом деле не кролик, а стройная и привлекательная женщина. После шоу Валиант крадется к окну гримерной и видит Джессику в компании с Акме.

Эдди делает фотографии происходящего, которые показывает Роджеру и Маруну. Разъяренный увиденным Роджер говорит, что он и его жена снова будут счастливы, после чего вылетает из офиса.

На следующий день героя будит лейтенант Сантино, который сообщает ему, что накануне вечером Марвин Акме был убит. Роджер является главным подозреваемым, учитывая, что он сказал Маруну и Эдди ранее. На фабрике Валиант знакомится с судьей Роком и его бандой ласок. Судья, у которого есть юрисдикция в Мультауне, объясняет герою, что для «обуздания безумия» он начал прибегать к новому методу, который позволяет убивать мультяшек: смеси скипидара, ацетона и бензина, которую он назвал «сироп». Он даже демонстрирует герою, как работает его адская смесь на примере мультяшной туфли.

Валиант возвращается в свой офис, где его ждет коллега Роджера малыш Герман, который пытается убедить детектива, что Роджер невиновен, а с Акме расправились, потому что он был владельцем Мультауна. По словам Германа, Акме дал торжественную клятву, что после его смерти Мультаун станет собственностью мультяшек. Ходят слухи, что существует завещание, в котором это документально закреплено, однако никто ее не видел.

Когда Валиант остается один, то смотрит на одну из фотографий Джессики и Акме, после чего замечает в кармане его пальто лист бумаги с надписью «последняя воля и завещание». Затем он слышит звук храпа, после чего обнаруживает Роджера в своей постели. Кролик не знает, куда ему податься, так как по его следу идет судья Рок. Валиант пытается избавиться от кролика, однако тот умоляет детектива взять его в дело, чтобы вместе очистить его имя.

Роджер объясняет, что после услышанного накануне вечером он отправился в клуб, чтобы увидеть Джессику. Не найдя ее в гримерной, он взял лист бумаги и решил написать ей любовное письмо. Он ждал ее появления, но внезапно появились ласки, идущие по его следу, так что он забрал письмо и убежал. Валиант задается вопросом, зачем Роджер пришел к нему за помощью, и тот объясняет, что из-за прошлой карьеры Эдди, когда он еще помогал мультяшкам.

В какой-то момент Роджер немного увлекается и случайно приковывает себя наручниками к Валианту. У детектива не оказывается с собой ключа, а ситуация усложняется тем, что внезапно появляются ласки, идущие по следу Роджера. Чтобы скрыть кролика, Валиант делает вид, что стирает в раковине белье. Когда ласки уходят, Валиант отправляется за помощью к своей подруге Долорес, которая работает в ресторане. Она пропускает их в скрытую комнату в задней части ресторана, где Валиант снимает наручники и говорит, что подозревает Маруна виновным в убийстве Акме, так как тот хочет получить контроль над Мультауном. Детектив оставляет Роджера прятаться в потайной комнате, а сам возвращается в офис. Долорес же отправляется в центр города, чтобы проверить, есть ли у Акме завещание.

Приняв душ, Эдди обнаруживает в офисе Джессику, которая просит его помочь ей найти Роджера. Валиант полагает, что она также является частью преступной схемы, однако девушка утверждает, что любит своего мужа. Джессика объясняет, что Марун с ее помощью подставил Акме, так как хотел шантажировать его фотографиями. При этом Марун пригрозил Джессике, что если она не поможет ему в этом, то Роджер никогда больше не будут работать в кино. Так что она согласилась на эту аферу только из заботы о своем муже.

Вскоре после этого появляется Доролес, которая объясняет, что версия Валианта неверна, так как у Маруна нет намерений заполучить Мультаун. По ее словам, компания «Cloverleaf Industries» получит в свою собственность Мультаун, если только завещание Акме не найдется до полуночи. Валиант и Долорес возвращаются в ресторан, где видят, как Роджер танцует и развлекает гостей. Детектив успевает спрятаться вместе с кроликом в потайной комнате за мгновение до появления судьи Рока и ласок. Все присутствующие отрицают, что видели Роджера, однако у судьи получается выманить Роджера. Однако Валиант дает судье Року и его приспешникам бой, после чего вместе с Роджером спасается из бара.

По пути они встречают мультяшное такси по имени Бенни, который помогает им спастись от преследования. Они прячутся в театре. Погрустневший Эдди делится историей о том, как его напарник и брат Тедди был убит мультяшкой, именно поэтому он и перестал их любить. Много лет назад они расследовали ограбление в банке Мультауна и преследовали парня, который сбросил на них пианино с 13 этажа. При этом Эдди повредил свою руку, а Тедди был убит. Валиант так и не узнал, что именно за мультяшка это была. Он лишь знает, что у нее горящие красные глаза и скрипучий голос. Роджер начинает рыдать и говорит, что прощает Эдди его ненависть к нему и мультяшкам. Однако Валиант успокаивает Роджера, говоря, что не ненавидит его, так что кролик вновь улыбается.

Уходя из театре, они видят кадры из кинохроники, на которых видно, как руководители «Cloverleaf Industries» заключают сделку с Маруном. Валиант наконец-то думает, что нашел связь. Он звонит Маруну, говоря, что хочет увидеться с ним. Роджеру он велит остаться в машине. Эдди встречается с Маруном, который крайне нервничает из-за происходящего. Валиант начинает душить Маруна и требовать ответы. Тот сознается, что хотел продать свою студию компании «Cloverleaf Industries», однако те также хотели купить весь Мультаун, который Марвин отказывался продать. Тогда Марун решил шантажировать Акме фотографиями с Джессикой, чтобы заставить его продать Мультаун. Неожиданно раздается выстрел, и Марун падает. Валиант подходит к окну, откуда произошел выстрел, и видит убегающую Джессику.

Валиант возвращается к машине, но не обнаруживает там Роджера. Он следует за машиной Джессики, но останавливается, когда та въезжает в туннель, ведущий в Мультаун. Детектив вооружается мультяшным пистолетом, после чего въезжает внутрь. После небольшого плутания ему удается выйти на след Джессики, однако та стреляет в него. Однако затем она подходит к нему и указывает на пистолет за его спиной. Оказывается, судья Рок хотел застрелить Валианта, а Джессика своим выстрелом спасла ему жизнь. Валиант понимает, что на земле лежит тот же пистолет, который использовался для убийства Маруна. Вдалеке они видят убегающего Рока, который кричит, что им всем конец.

Затем Джессика обнаруживает, что Роджер, которого она вырубили и заперла в багажнике для его же безопасности, исчез. По пути из Мультауна Джессика говорит Эдди, что Акме знал, что судья Рок хочет заполучить Мультаун, а потому передал ей свое завещание для сохранности. Однако в конверте они обнаруживают лишь чистый лист бумаги.

На другом конце туннели судья Рок выливает бочку «сиропа», после чего ему удается схватить Валиант и Джессику, которых он отправляет на фабрику Акме. Их обыскивают в поиске завещания, но ничего не находят, после чего судья Рок объясняет свой зловещий план. Оказывается, что он является владельцем «Cloverleaf Industries», и когда Мульттаун будет принадлежать ему, он планирует стереть с лица земли всех мультяшек. Он демонстрирует Джессике и Валианту устройство, в котором достаточно «сиропа» для выполнения его плана. А все ради того, чтобы построить через город автостраду.

Неожиданно появляется Роджер, однако Рок быстро связывает и его. Он приказывая ласкам следить за пленниками, а сам уходит. Однако Валианту удается до смерти рассмешить ласок, так что те одна за другой лопаются. Однако в процессе включается заправленная «сиропом» пушка, направленная прямо на Роджера и Джессику. Валианту удается спасти их, однако затем вновь появляется судья Рок. В ходе драки детективу удается одержать верх, когда Рок оказывается приклеен к полу, после чего его переезжает каток. Однако это не убивает злодея, так как на самом деле тот оказывается мультяшкой, причем именно он стоит за убийством брата Валианта. Они вновь начинают сражаться, но Эдди вновь удается победить, когда он открывает задний клапан в устройстве Рока, после чего злодей растворяется в луже «сиропа».

Эдди избавляется от остатков «сиропа» после чего освобождает друзей. В это время на место приезжает полиция и Долорес. Эдди объясняет им, что судья Рок ответственен за убийство Марвина Акме и его брата Тедди. Затем их окружают остальные мультяшки, заинтересованные произошедшим. Затем Долорес замечает пятно на рубашке Эдди, судя по всему от чернил, которыми его ранее обрызгал Акме. Роджер говорит, что это были «исчезающие и появляющиеся вновь чернила». Узнав об этом, Эдди возвращает любовное письмо Роджеру, который начинает его читать. По мере чтения под написанным Роджером начинают проявляться слова завещания Акме. Становится ясно, что Роджер написал свое любовное письмо на листе бумаги, который нашел в гримерной Джессики, где Акме и оставил свое завещание, написанное его особыми чернилами. Он сдержал свое слово, и теперь Мультаун принадлежит мультяшкам! Затем Эдди целует Роджера, показывая, что больше не испытывает к мультяшкам неприязни.

Знаете ли вы, что

  • Это единственный фильм, в котором мультяшные герои Walt Disney и Warner Brothers появились вместе на экране.
  • Три ингредиента, которые убивают мультяшек – это скипидар, ацетон и бензол. Все они являются растворителями красок.
  • Боб Хоскинс рассказал, что после просмотра этого фильма его юный сын не разговаривал с ним целых две недели. Когда же его спросили, в чем дело, он ответил, что не мог поверить в то, что его отец будет работать с Багзом Банни и не устроит им встречу.
  • Поскольку созданием фильма занималась студия Disney (Touchstone Pictures), студия Warner Brothers согласилась предоставить права на использование своих персонажей, Багза Банни и Даффи Дака, только в том случае, если они получат такое же количество экранного времени, как и Микки Маус с Дональдом Даком. Именно по этой причине эти персонажи на экране всегда появляются вместе.
  • С бюджетом в 70 миллионов долларов этот фильм на момент его выхода в прокат был самым дорогим кинопроектом из всех картин 1980-х. Также у него были самые длинные титры.
  • Первый тестовый показ был проведен для 18 и 19-летних ребят. Им фильм совершенно не понравился.
  • Джессику Рэббит озвучила Кэтлин Тёрнер, а в сценах, где она поет, ее голосом была Эми Ирвинг. Их имена в титрах не были указаны.
  • Когда Эдди ведет кролика Роджера в служебное помещение в баре, где работает Долорес, чтобы снять с него наручники, они задевают лампу на потолке, и та начинает раскачиваться. Создателям фильма пришлось приложить немало усилий, чтобы в этой сцене корректно отображались тени и от актера, и от мультяшного персонажа. В последствии термин «Bump the Lamp» стал использоваться сотрудниками студии Disney, когда речь шла о создании некоторых особенных эффектов, которые добавляли ощущений фильму, но при этом большая часть зрителей могла просто не обратить внимания на эти эффекты.
  • Когда происходит авария с мультяшным поездом, в каждом окне поезда показывают изображения смерти или убийства.
  • Каждый кадр фильма, в котором живые актеры появляются вместе с мультяшными, распечатывали отдельно. Затем аниматор рисовал иллюстрацию под каждый кадр на кальке, наложенной поверх кадра. После этого набросок окрашивали вручную. А затем полученное изображение наносили на кадр фильма при помощи оптического принтера.
  • Роберт Земекис рассказал в интервью одной газете, что вместе с продюсером проекта Стивеном Спилбергом они хотели, чтобы роль Эдди сыграл Билл Мюррей, но им не удалось вовремя связаться с актером. Сам Мюррей рассказал, что, когда он прочитал это интервью, он находился в общественном месте и громко закричал от разочарования, поскольку он бы точно принял бы это предложение.
  • Тим Карри проходил прослушивание на роль судьи Рока, однако его игра показалась довольно ужасающей режиссеру Роберту Земекису, Стивену Спилбергу, Джеффри Катценбергу и Майклу Эйснеру.
  • Чтобы заставить пышную грудь Джессики пружинить необычным способом, аниматор Рассел Холл поменял естественные движения женской груди при ходьбе на обратные. Получалось, что если в обычной жизни ее грудь должна была опуститься вниз, то в фильме она наоборот поднималась.
  • Хотя название фильма является вопросом, в конце нет вопросительного знака. На тот момент в киноиндустрии считалось, что использование вопросительных знаков в названии проекта приносит неудачу.
  • Во время съемок сцены, в которой Роджер и Эдди приходят в студию, чтобы допросить мистера Маруна, Боб Хоскинс говорил и смотрел вперед, а не вниз на маленького кролика. В итоге аниматоры сделали так, что Рождер стоял на цыпочках у стены, чтобы скрыть эту оплошность.
  • Если присмотреться к персонажу Кристофера Ллойда, то можно заметить, что, когда он не носит своих очков, он не моргает.
  • Фраза «Я не плохая. Меня просто так нарисовали» заняла 83 место в списке «100 лучших фраз из фильмов» (2007) по версии издания Premiere.
  • В отдельных эпизодах ряд персонажей озвучили актеры, которые озвучивали этих же персонажей в прошлом. Тони Ансельмо (Дональд Дак), Уэйн Оллвэйн (Микки Маус), Мэл Бланк (Даффи Дак, Багз Банни, Порки Пиг, Сильвестр и Твити), а также Мэй Куэстел (Бетти Буп).
  • Боб Хоскинс рассказал, что к моменту завершения съемок аниматоры еще не нарисовали Джессику Рэббит, и он понятия не имел, как этот персонаж будет выглядеть на экране. Во время съемок сцен с участием Джессики, режиссер Роберт Земекис советовал Хоскинсу представить себе образ идеальной сексуальной красотки. Когда же Хоскинс увидел, какой Джессика получилась на экране, он сказал, что образ, который он себе представлял, был поскромнее.
  • Джон Клиз хотел сыграть роль судьи Рока, но Роберт Земекис и Стивен Спилберг посчитали, что никто не воспримет серьезно бывшего участника комик-группы «Монти Пайтон» в роли жестокого злодея.
  • В оригинальном VHS-издании фильма, когда Эдди и Джессику выбрасывают из машины, можно заметить, что в некоторых кадрах у Джессики нет нижнего белья. Все эти кадры были отредактированы в последующих изданиях фильма.
  • Главный план судьи Рока был основан на реальных событиях. Частные корпорации в США сговорились ликвидировать общественный транспорт в конце 1940-х – начале 1950-х, тем самым они хотели повысить спрос на автомобили и развить различные вспомогательные отрасли.
  • Предполагаемый маршрут автострады судьи Рока – это маршрут федеральной трассы 10, проходящей через Лос-Анджелес.
  • Над фильмом в общей сложности работали триста двадцать шесть аниматоров. Для картины было нарисовано 82,080 кадров с анимацией, включая раскадровки и концепт-арт. По оценкам аниматора Ричарда Уильямса всего было сделано более одного миллиона рисунков.
  • Чтобы научиться взаимодействовать в кадре с мультяшными персонажами, которых он вообще не видел, Боб Хоскинс изучал поведение своей трехлетней дочери, когда она играла со своими воображаемыми друзьями.
  • Во время работы над этим фильмом аниматор Ричард Уильямс нарушил три правила, которые ранее считались основополагающими при сочетании игрового кино с и живыми актерами и анимации. Он двигал камеру настолько активно, насколько это было возможно, чтобы мультяшки не выглядели так, будто они вставлены на плоском фоне. Он использовал осветительные приборы и играл с тенями, чего ранее никто даже и не пытался делать. А также он заставил мультяшек максимально взаимодействовать с объектами из реального мира и людьми.
  • Первоначально создатели фильма хотели сделать семь ласк, чтобы спародировать семерых гномов.
  • Аниматор Ричард Уильямс стремился в этом фильме совместить персонажей такого типа, как Looney Tunes (Warner Brothers), качество анимации Disney и чувство юмора, как у Текса Эйвери, но чуть мягче.
  • В одной из сцен Эдди врезается в грузовик полный шаров для боулинга, пианино и прочих предметов. На этом грузовике можно заметить надпись «ACME Overused Gags» (Заезженные шутки). ACME – это вымышленная торговая марка, которая часто появлялась в мультфильмах «Looney Tunes».
  • Джессика Рэббит была основана на четырех персонажах и актрисах: лиса из мультфильма «Классная красная шапочка» (1943) режиссера Текса Эйвери (кстати, музыкальный номер из того мультфильма Джессика повторяет в сцене в клубе), персонаж Риты Хэйворт из фильма «Гильда» (1946) режиссера Чарльза Видора, челка была взята от Вероники Лэйк по предложению Роберта Земекиса, а взгляд взяли от Лорен Бэколл.
  • Песня «Smile, Darn Ya, Smile», которая звучит в конце фильма, была записана аниматорами картины.
  • В одной из сцен судья Рок берет в руки пластинку и читает ее название – «The Merry-Go-Round Broke Down». Песня «The Merry-Go-Round Broke Down» - часто звучала в мультфильмах «Looney Tunes».
  • Смешной момент с падением пеликана с велосипеда появился случайно. Первоначально планировалось, что пеликан должен проехать мимо камеры, но техникам не удавалось удержать велосипед в вертикальном положении. Тогда создатели фильма решили, что пусть велосипед падает, а вместе с ним и пеликан потеряет равновесие.
  • В одной из сцен Эдди держит мультяшный пистолет, на котором написано «Thanks for getting me out of the Hoosegow - Yosemite Sam» (Спасибо, что вытащил меня из тюряги – Йосемитский Сэм).
  • Во время съемок Чарльз Флайшер читал реплики кролика Роджера за кадром. При этом он был одет в костюм Роджера с кроличьими ушами и желтыми перчатками. В перерывах между дублями различные сотрудники съемочной группы, когда видели Флайшера, комментировали низкий уровень спецэффектов в проекте.
  • В одной из сцен такси Бенни проезжает по мосту, когда его преследуют ласки. Это мост Гипериона, который пересекает автостраду возле старой студии Disney в Голливуде, где они были размещены до того, как построили себе новую студию в Бербанке в 1939 году.
  • Туннель, через который Эдди едет, чтобы попасть в мультяшный город, этот тот же туннель, который использовался в фильме «Назад в будущее 2» (1989) в сцене погони на машине за летающим скейтом. Режиссером того фильма также был Роберт Земекис, в нем также снимался Кристофер Ллойд, и композитором, как и в этом фильме, был Алан Сильвестри.
  • В фильме должен был появиться Моряк Попай, Блуто, Олив Ойл, Супермен, Малышка Лулу, Каспер, дружелюбное привидение, а также Кот Феликс и Том и Джерри. Создатели фильма не успели вовремя приобрести права на этих персонажей, и в итоге лишь Феликс появился в одной сцене в офисе Маруна.
  • Пароль для входа в клуб – «Walt sent me». Это отсылка к Уолту Диснею.
  • Джоэл Силвер сыграл в фильме эпизодическую роль режиссера мультфильма «Малыш Герман». Это была шутка Роберта Земекиса и Стивена Спилберга над конфликтом Силвера и главы студии Disney Майкла Эйснера, который возник во время съемок фильма «48 часов» (1982) режиссера Уолтера Хилла.
  • Чтобы убедить руководство студий Disney и Amblin, что они смогут снять фильм, создатели проекта сняли короткое тестовое видео, в котором Роджер натыкался на какие-то ящики в переулке, а затем его подбирал персонаж типа Эдди, которого в том видео сыграл Джо Пантольяно. Просмотрев это видео, руководители студии Disney посчитали, что это было обычное видео, в котором играл человек, одетый в костюм кролика. Когда же они узнали, что все это была анимация, они просто не могли в это поверить.
  • Было около сорока черновых версий сценария. В некоторых из этих версий Джессика Рэббит и Малыш Герман были злодеями.
  • В кинотеатре, где Эдди рассказывает Роджеру свою историю, показывается мультфильм «Гуффи-атлет» (1949), который вышел в прокат через два года после описываемых в фильме событий. Создатели фильма рассказали, что они выбрали этот мультфильм, потому что он был самым сумасбродным из всех мультфильмов студии Disney тех времен.
  • В оригинальных мультфильмах Малышу Герману было тридцать лет. В фильме же ему пятьдесят.
  • Туннель, который в фильме ведет к городу мультяшек, расположен около парка Гриффит (Лос-Анджелес, США).
  • Фортепианный дуэт Дональда Дака и Даффи Дака был нарисован Ричардом Уильямсом и Чаком Джонсом, которые были консультантами фильма. Уильямс нарисовал Дональда, а Джонс нарисовал Даффи.
  • Чтобы реальные актеры смогли прочувствовать размеры и форму кролика Роджера, была создана его модель в натуральную величину.
  • В сцене в клубе Даффи Дак и Дональд Дак играют «Венгерская рапсодия №2» Франца Листа. Эта мелодия часто использовалась во множестве мультфильмов.
  • Кристофер Ли отказался от роли судьи Рока.
  • В одной из сцен фильма появляются Хитрый койот и Дорожный бегун. На самом деле этих персонажей еще не существовало на момент описываемых в фильме событий (1947 год), однако их все равно добавили по настоянию Стивена Спилберга.
  • Этот фильм и «Кошмар перед Рождеством» (1993) режиссера Генри Селика единственные два проекта студии Touchstone Pictures, которые официально считаются фильмами студии Disney.
  • На одной из фотографий в бумажнике Роджера, он запечатлен с Джессикой в ресторане «Brown Derby». На стенах этого ресторана висят карикатуры с изображениями Роберта Земекиса, Ричарда Уильямса, Стивена Спилберга, а также Микки Мауса.
  • Во время работы над проектом были серьезные разногласия по поводу того, как должны выглядеть персонажи «Looney Tunes». Студия Warner Brothers хотела, чтобы персонажи были изображены так, как они выглядели на настоящий момент, а кинематографисты хотели, чтобы они выглядели соответствующе для того периода времени, в котором разворачивались события фильма – 1947 год. В итоге современные изображения были отправлены студии на одобрение, а в фильме аниматоры использовали внешний вид этих персонажей из 1947 года.
  • В некоторых сценах в такси на самом деле использовался анимированный персонаж Эдди, а не кадры с реальным Бобом Хоскинсом.
  • Прежде чем Эдди начинает жонглировать, он держит в руках три черные бомбы, которые напоминают очертания Микки Мауса.
  • Тридцатисекундная сцена прогулки Эдди по мультипликационной студии была невероятно сложно в исполнении. В ней было задействовано более 180 отдельных элементов.
  • Ричард Уильямс как-то в шутку описал вымышленный клуб «Ink & Paint» из фильма, сказав, что это было то место, где Уолт Дисней нашел официантов-пингвинов для фильма «Мэри Поппинс» (1964).
  • Боб Хоскинс рассказал, что большую часть времени ему приходилось сниматься на зеленом фоне, представляя себе в голове мультяшных персонажей, который были позже добавлены в фильм. В одном интервью 1988 года она рассказал, что ему практически пришлось научиться галлюцинировать. Проделывая подобное в течение шести месяцев по 16 часов в день, у него голова начала ходить кругом. После завершения съемок этого фильма Хоскинс целый год не брался за новые роли.
  • По словам Роберта Земекиса, одна очень крупная пивоваренная компания предлагала заплатить хорошую сумму за то, чтобы создатели фильма разместили название их бренда на бутылке ликера, из которой Рождер пьет в начале фильма. Однако сделка так и не состоялась.
  • Эдди Мёрфи рассказал, что ему предлагали роль Эдди, но он отказался, о чем в последствии сожалел.
  • Работа над фильмом началась с того, что Джефри Прайс и Питер С. Симен написали в 1981 году сценарий по книге Гэри Вульфа «Who Censored Roger Rabbit?», собираясь снять по этому сценарию фильм с подающим надежды молодым режиссером Робертом Земекисом. Однако, когда представители студии Disney просмотрели пару фильмов Земекиса – «Я хочу держать тебя за руку» (1978) и «Подержанные автомобили» (1980), они посчитали, что он недостаточно талантлив для этого проекта. Затем Земекис снял «Роман с камнем» (1984) и «Назад в будущее» (1985), студия Disney изменила свое мнение о нем и дала проекту зеленый свет.
  • Первоначально планировалось, что у судьи Рока будет стервятник на плече, а сопровождать его будут семь ласк. В итоге у него в фильме остались только пять ласк. Также в присяжных должны были сидеть кенгуру. Однако от этой идеи также отказались, так как анимация дополнительных персонажей требовала существенных затрат.
  • Лицо кота Феликса использовалось в качестве маски трагедии и комедии на входе в город мультяшек.
  • Тщательно продуманная сцена похорон Марвина Акме была удалена из сценария еще до начала съемок.
  • Кэтлин Тёрнер была на девятом месяце беременности, когда она записывала голос Джессики Рэббит.
  • Тестовый одноминутный ролик, в котором создатели фильма проверили, как на экране могут взаимодействовать мультяшные персонажи с обычными актерами и предметами из реального мира, обошелся в сто тысяч долларов.
  • Робин Уильямс рассматривался на роли Эдди и судьи Рока.
  • Сцены толпы в городе мультяшек в основном состояли из анимации, которая уже использовалась ранее в других проектах студии Disney. Повторное использование одной и той же анимации было обычной практикой студии Disney вплоть до начала 1990-х годов.
  • Одним из кандидатов на роль Эдди был Уоллес Шоун.
  • Была идея снять приквел к этому фильму, который носил рабочее название «Toon Platoon», но этому проекту так и не дали ход.
  • Аниматору Ричарду Уильямсу очень нравился персонаж Малыша Германа. Он даже настоял на том, чтобы ему позволили одному нарисовать каждый кадр, в котором появляется Герман.
  • Роберт Земекис хотел использовать в фильме версию Даффи Дака, созданную художником-мультипликатором Робертом Клампеттом, однако художник-мультипликатор Чак Джонс хотел использовать свою собственную версию этого персонажа и испытывал личную неприязнь к Клампетту. В итоге они с Земекисом так и не сошлись во мнениях, что стало одной из основных причин, почему Джонс с таким отвращением говорил об этом фильме.
  • По первоначальным подсчетам бюджет фильма должен был составить 50 миллионов долларов. Студия Walt Disney Productions посчитала, что это слишком дорого. В итоге проекту дали ход только тогда, когда бюджет снизили до 30 миллионов долларов. Однако в результате съемки затянулись, а бюджет вырос до 70 миллионов долларов.
  • На роль кролика Роджера рассматривался Пол Рубенс.
  • Первоначально планировалось, что в сцене, когда Лена Гиена ловит Эдди в свои объятия и целует его, ее язык должен был войти в одно его ухо и выйти через другое. В конечном итоге от этой идеи отказались, поскольку сочли ее слишком мультяшной, а от такого рода элементов создатели фильма старались воздерживаться.
  • Во время работы над проектом не использовалось никакой компьютерной анимации. Все было нарисовано вручную.
  • Анимацию для бутылки с соусом чили пришлось переделывать из-за того, что британские аниматоры использовали распространенное в Великобритании написание «chilli» вместо «chili».
  • Внешние кадры с мультипликационной студией снимались в Ren-Mar Studios (Голливуд, Калифорния, США), где ранее располагалась студия Desilu Productions.
  • Сложность работы над фильмом состояла в том, что всю анимацию делали только после того, как были закончены все диалоги. Нельзя было подкорректировать какие-то моменты, так как в таком случае пришлось перерисовывать все заново. Также нельзя было удалить лишь часть какой-то сцены для уменьшения общей длительности фильма, в таком случае нужно было бы удалять всю сцену. Также были исключены альтернативные дубли и повторные съемки сцен, так как работа над ними была бы очень долгой и сильно увеличила бы бюджет фильма.
  • Практически вся анимация к этому фильму была сделана в Англии на студии у Ричарда Уильямса. Некоторые работы по анимации сцен в городе мультяшек были сделаны в Лос-Анджелесе (США).
  • На роль судьи Рока рассматривался Стинг.
  • Питер Ренадэй проходил прослушивание на роль Эдди.
  • Когда показывают заголовки газетных статей на столе у Эдди о прошлых делах, над которыми работали они с братом, один из заголовков гласит «Mayor Mouse Awards... Toontown», что свидетельствует о том, что Микки Маус – мэр города мультяшек.
  • Мэлу Бланку было уже за 70 на момент съемок фильма, и он не мог озвучить Йосемитского Сэма. В итоге этого персонажа озвучил Джо Аляски.
  • Кристофер Ллойд сравнил роль судьи Рока со своей ролью клингонского командира Крюга в фильме «Звездный путь 3: В поисках Спока» (1984) режиссера Леонарда Нимоя.
  • В одной из сцен на дверях лифта можно заметить силуэты Хитрого койота и Дорожного бегуна.
  • Это последний фильм с участием Стабби Кэя (он сыграл роль Марвина Акме). Актер скончался в 1997 году в возрасте 79 лет.
  • На роль Эдди Валианта рассматривались Роберт Редфорд, Харрисон Форд, Сильвестр Сталлоне, Джек Николсон и Эд Харрис.
  • В сцене, когда Эдди Валиант стреляет мультяшными пулями в судью Рока, когда тот убегает от него, в костюм судьи был одет начальник отдела визуальных эффектов Кен Ралстон.
  • Среди категорий для выбора песен на устройстве «Select-a-Tune» есть следующие: «Jolson Medley», «Merry-Go-Round Broke Down», «Broadway Selection» и «Mickey's Melody».
  • На удивление, было выпущено очень мало товаров с символикой или героями этого фильма. Лишь несколько пластиковых фигурок Рождера, ласок и Малыша Германа.
  • Алек Болдуин, Майкл Китон, Джефф Голдблюм, Джон Литгоу, Уиллем Дефо, Тим Роббинс, Томас Ф. Уилсон, Томми Ли Джонс, Рон Перлман, Джим Керри, Дадли Мур, Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Дональд Сазерленд и Дастин Хоффман рассматривались на роль судьи Рока.
  • Чак Джонс был отмечен в титрах как «консультант по анимации». Однако он всегда отрекался от этого проекта, говоря, что с этим фильмом что-то не так, так как в нем живые актеры вызывают больше симпатии, чем мультяшные персонажи.
  • У микроволновой печи в начале фильма можно заметить название бренда – «Hotternell». Это обыгранная фраза «hotter than hell» (жарче, чем в аду).
  • Стивен Спилберг хотел, чтобы роль Эдди сыграл Харрисон Форд, однако его гонорар был слишком высок для бюджета фильма.
  • Первоначально в сцене, где Эдди и Роджер убегают от судьи Рока, в англоязычной версии фильма Рождер говорил «Come on Eddie, we've got to get the hell out of here!». Это должен был быть единственный момент в фильме, где Роджер бранится. Однако в итоге реплика была изменена на: «Come on Eddie, we've got to get out of here!».
  • В начале сцены, где Дональд Дак соревнуется с Даффи Даком, использовалась архивная запись голоса покойного Кларенса Нэша, во всех остальных сценах Дональда озвучивал Тони Ансельмо и только он был указан в титрах.
  • Боб Хоскинс был взят на роль Эдди Валианта во многом благодаря его роли в криминальном фильме «Мона Лиза» (1986) режиссера Нила Джордана. В том фильме герой Хоскинса покупает в магазине игрушку, белого кролика, чтобы отдать ее своему боссу, которого сыграл Майкл Кейн.
  • Если бы фильм вышел не в 1980-х, а позже, то он бы получил возрастное ограничение «PG-13», а не «PG». Организация MPAA стала более строго выставлять рейтинги в 1990-х.
  • Джон Хёрд, Джон Траволта, Джон Риттер, Брайан Кренстон, Майкл Ричардс, Робин Уильямс, Чарльз Гродин, Чеви Чейз и Эд О’Нилл рассматривались на роль Эдди Валианта.
  • Это последний фильм с участием Алана Тилверна (он сыграл Р.К. Маруна).
  • Фильм вошел в список Стивена Шнайдера «1001 фильм, который вы должны посмотреть».
  • Кристофер Ллойд (судья Рок) и Кэтлин Тёрнер (Джессика Рэббит) позже вместе снялись в фильме «Гениальные младенцы» (1999) режиссера Боба Кларка.
  • На роль судьи Рока рассматривался Родди МакДауэлл.
  • Режиссеру Терри Гиллиаму предлагали встать у руля проекта, однако он отказался.
  • Тони Поуп, озвучивший в этом фильме Гуфи Серого Волка, родился в 1947 году. В этом же году разворачиваются события фильма.
  • На роль кролика Роджера рассматривался Эдди Дизен.
  • Дон Лэйн проходил прослушивание на роль Эдди Валианта.
  • В фильме есть фирменный кард Роберта Земекиса, который он использует во всех своих работах: персонаж Боба Хоскинса смотрит через замочную скважину в городе мультяшек.
  • В одной из начальных версий сценария судья Рок был одним из тех, кто убил маму Бэмби из мультфильма «Бэмби» (1942).
  • Cмотреть «Кто подставил кролика Роджера» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства
    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Кто подставил кролика РоджераПостер Кто подставил кролика Роджера