Слабоумный Мемо обожает дочку Ову. Но трагическая случайность разрушает эту семью: Мемо попадает в тюрьму за преступление, которое не совершал. Его должны повесить. Теперь Мемо может спасти лишь чудо. Смотрите драму «Чудо в камере № 7».
Хорошая мелодрама получается лишь тогда, когда зрители будут изо всех сил жалеть главных героев. Эскалация эмпатических переживаний должна начинаться буквально с первого кадра, а потом зрителю будет становиться все жальче, все жалостней, все печальней. Для этого нужен особый объект. Это может быть, например, котик. Помните песню Мамочки из фильма «Республика ШКИД» (1966)? У кошки четыре ноги, позади у нее длинный хвост, но трогать ее не моги – за ее малый рост. Если не нашлось зверушки с достаточно длинным хвостом, то подойдет другой хорошо проверенный кандидат – убогий. У него, как все знают, мальчишки копеечку отобрали. Потому – сразу жалко.
Турецкие киноделы, смастерившие «Чудо в камере № 7», ремейк одноименного южнокорейского слезоточивого продукта, пошли именно по такому пути. Главный персонаж – Мемо (роль сыграл Арас Булут Ийнемли) – такой же блаженненький, как стейнбековский Ленни («О мышах и людях», повесть 1937 года, экранизация 1992 года) и фолкнеровский Бенджи («Шум и ярость», роман 1929 года, экранизации 1959 и 2014 годов). Эти ребята, как вы, наверное, помните, обожали маленьких девочек, что до добра их, разумеется, не довело. Но турки вовсе не собирались снимать серьезную психологическую драму. Поэтому сюжетный зачин здесь слегка иной, чем у американских классиков. Их Мемо обитает в своеобразной Аркадии: пасет овечек, торгует сладостями, которыми его снабжает бабушка Фатма (Джелиле Тойон Уйсал), холит и лелеет очаровательную дочурку Ову (Ниса София Аксонгур). Несколько минут идиллических сценок с участием этой троицы – и начинается экшен.
Происходит несчастный случай, в результате которого погибает другая девочка, дочь высокопоставленного офицера. Мемо оказывается в ненужное время в очень ненужном месте, его берут под арест, выбивают признание и приговаривают к смертной казни. Всем приличным людям (в том числе сокамерникам Мемо) сразу становится понятно, что убийца из этого безобидного дурачка – как из собачьего хвоста сито, как пуля из фекалий. Но разъяренный папаша погибшей девчушки словно с цепи сорвался: принесите мне голову Альфреда Гарсиа (фильм 1974 года)… То есть вздерните мне этого Мемо! Все берут под козырек, и теперь бедолагу может спасти только чудо. Которое, как понятно из названия картины, в конечном итоге непременно состоится.
Очень показательная деталь: в каком звании должен пребывать свирепый самодур, чтобы перед ним в струнку вытягивались начальник тюрьмы, прокурор, и эксперты, признавшие заведомо невменяемого психически здоровым? Вы будете смеяться, но это целый-настоящий-аж-совсем подполковник! Чтобы перестать смеяться, нужно слегка погрузиться в контекст турецкой истории 80-х годов прошлого века. Тогда страну сотрясал целый каскад военных переворотов на фоне разгула терроризма. Так что военно-полицейский произвол в Турции был, похоже, самый нешуточный. И армейский офицер даже в столь невеликом звании мог действительно наломать дров.
Мелодрама у кинодеятелей с берегов Босфора получилась добротная. Из публики весьма изобретательно выжимают слезу в лирических эпизодах: нежный детский голосок зовет папочку; малышка мечется; бабушка стонет; главный герой страдает; злодеи подвергают его издевательствам; тюремные сидельцы говорят о чистом и светлом. Действие развивается динамично, сюжет не провисает, а потому зритель не успевает заметить множество несуразных деталей, которые могут осушить его слезы и немного позабавить.
Главный вопрос: а кто у нас мама? Мемо вдовец, он с птичками передает на небеса приветики покойной матери Овы. Кто она была такая? Невозможно представить, чтобы адекватная дама репродуктивного возраста будучи в трезвом уме и ясной памяти позволила себе зачать ребенка от стопроцентного олигофрена, а потом еще и родить создание с высокими шансами получить подарочек в виде еще одного имбецила. Может быть, она тоже была из числа альтернативно одаренных? Проблема в том, что Ова производит впечатление абсолютно нормального ребенка. Более того, ее в школе отмечают как одну из лучших учениц. Такие генетические шалости – вот это настоящее чудо. И не в камере № 7, а в турецком кино.
Эпизод, где показан несчастный случай, в результате которого гибнет ребенок, нарушает каноны жанра. Когда сморишь на то, как девчушка скачет козой по скалам над пропастью, ловишь себя на недостойной мысли: как эта придурковатая пигалица умудрилась дожить до солидного возраста восьми лет? Не могла, что ли, сгинуть раньше, чтобы не доставлять неприятности милейшему Мемо? Малышку жалеть нужно, однако сценаристы достигают обратного эффекта.
Поражают нравы, царящие в экранной тюрьме. Любому человеку, который хотя бы понаслышке знает о том, как работает пенитенциарная система, которую курирует ФСИН России, станет смешно до икоты, когда он увидит, как в турецкую тюрьму проносят холодное оружие, как туда же доставляют на свидание с отцом его дочку. А способ, при помощи которого происходит само обещанное в название чудо, заставил бы покраснеть самого Дюма-отца, позволившего своему Эдмону Дантесу бежать из узилища таким неправдоподобным способом, что чувство кринжа не покидает читателей «Графа Монте-Кристо» уже более полутораста лет.
Непонятно, почему в этой тюрьме еще остаются хоть какие-то заключенные: сбежать оттуда человеку, как таракану из-под веника выползти. Создается впечатление, что тамошние сидельцы просто очень честные, высокодуховные люди. Они ведь постоянно ведут богословские дискуссии, их интересует, не когда они выйдут на волю, а куда они попадут после смерти. В одной из своих проповедей главный теолог камеры № 7 напоминает пастве о словах Иисуса: пусть в меня бросит камень, кто сам без греха. Как мило! Впрочем, мусульманам, хотя они и почитают пророка Ису, простительно слегка переврать эпизод из евангелия от Иоанна. А в России кое-кто еще помнит, кому угрожал тот камнепад. Но в их число не входят авторы русской озвучки. Могли бы турок и поправить.
Что касается кастинга, то самая большая удача здесь – работа юной актрисы Нисы Софии Аксонгур, сыгравшей Ову. Российским кинематографистам стоит поучиться у турецких коллег: как те умудряются научить экранных детишек не переигрывать и вести себя максимально естественно даже в самых нелепых мелодраматических сценах?
Исполнителю главной роли Арасу Булуту Ийнельми на этот раз досталась практически халява. Сыграть роль дурачка почти так же просто, как какого-нибудь зомби или робота. Отвешиваешь губу и закатываешь глаза, чуть-чуть косолапишь, шаркаешь ногами – готово! Вот только на крупных планах иногда в глазах якобы слабоумного видны проблески приличного интеллекта: человек все-таки с инженерным образованием.
Поскольку чудо на этот раз уже состоялось, будем ждать от турецких киноделов следующий шаг: на этот раз мелодрама с котиком. Пусть это будет, например, тюремный крысолов. С очень длинным хвостом, для жалости.
8
,8
2019, Турция, Драмы
126 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Слабоумный Мемо обожает дочку Ову. Но трагическая случайность разрушает эту семью: Мемо попадает в тюрьму за преступление, которое не совершал. Его должны повесить. Теперь Мемо может спасти лишь чудо. Смотрите драму «Чудо в камере № 7». Хорошая мелодрама получается лишь тогда, когда зрители будут изо всех сил жалеть главных героев. Эскалация эмпатических переживаний должна начинаться буквально с первого кадра, а потом зрителю будет становиться все жальче, все жалостней, все печальней. Для этого нужен особый объект. Это может быть, например, котик. Помните песню Мамочки из фильма «Республика ШКИД» (1966)? У кошки четыре ноги, позади у нее длинный хвост, но трогать ее не моги – за ее малый рост. Если не нашлось зверушки с достаточно длинным хвостом, то подойдет другой хорошо проверенный кандидат – убогий. У него, как все знают, мальчишки копеечку отобрали. Потому – сразу жалко. Турецкие киноделы, смастерившие «Чудо в камере № 7», ремейк одноименного южнокорейского слезоточивого продукта, пошли именно по такому пути. Главный персонаж – Мемо (роль сыграл Арас Булут Ийнемли) – такой же блаженненький, как стейнбековский Ленни («О мышах и людях», повесть 1937 года, экранизация 1992 года) и фолкнеровский Бенджи («Шум и ярость», роман 1929 года, экранизации 1959 и 2014 годов). Эти ребята, как вы, наверное, помните, обожали маленьких девочек, что до добра их, разумеется, не довело. Но турки вовсе не собирались снимать серьезную психологическую драму. Поэтому сюжетный зачин здесь слегка иной, чем у американских классиков. Их Мемо обитает в своеобразной Аркадии: пасет овечек, торгует сладостями, которыми его снабжает бабушка Фатма (Джелиле Тойон Уйсал), холит и лелеет очаровательную дочурку Ову (Ниса София Аксонгур). Несколько минут идиллических сценок с участием этой троицы – и начинается экшен. Происходит несчастный случай, в результате которого погибает другая девочка, дочь высокопоставленного офицера. Мемо оказывается в ненужное время в очень ненужном месте, его берут под арест, выбивают признание и приговаривают к смертной казни. Всем приличным людям (в том числе сокамерникам Мемо) сразу становится понятно, что убийца из этого безобидного дурачка – как из собачьего хвоста сито, как пуля из фекалий. Но разъяренный папаша погибшей девчушки словно с цепи сорвался: принесите мне голову Альфреда Гарсиа (фильм 1974 года)… То есть вздерните мне этого Мемо! Все берут под козырек, и теперь бедолагу может спасти только чудо. Которое, как понятно из названия картины, в конечном итоге непременно состоится. Очень показательная деталь: в каком звании должен пребывать свирепый самодур, чтобы перед ним в струнку вытягивались начальник тюрьмы, прокурор, и эксперты, признавшие заведомо невменяемого психически здоровым? Вы будете смеяться, но это целый-настоящий-аж-совсем подполковник! Чтобы перестать смеяться, нужно слегка погрузиться в контекст турецкой истории 80-х годов прошлого века. Тогда страну сотрясал целый каскад военных переворотов на фоне разгула терроризма. Так что военно-полицейский произвол в Турции был, похоже, самый нешуточный. И армейский офицер даже в столь невеликом звании мог действительно наломать дров. Мелодрама у кинодеятелей с берегов Босфора получилась добротная. Из публики весьма изобретательно выжимают слезу в лирических эпизодах: нежный детский голосок зовет папочку; малышка мечется; бабушка стонет; главный герой страдает; злодеи подвергают его издевательствам; тюремные сидельцы говорят о чистом и светлом. Действие развивается динамично, сюжет не провисает, а потому зритель не успевает заметить множество несуразных деталей, которые могут осушить его слезы и немного позабавить. Главный вопрос: а кто у нас мама? Мемо вдовец, он с птичками передает на небеса приветики покойной матери Овы. Кто она была такая? Невозможно представить, чтобы адекватная дама репродуктивного возраста будучи в трезвом уме и ясной памяти позволила себе зачать ребенка от стопроцентного олигофрена, а потом еще и родить создание с высокими шансами получить подарочек в виде еще одного имбецила. Может быть, она тоже была из числа альтернативно одаренных? Проблема в том, что Ова производит впечатление абсолютно нормального ребенка. Более того, ее в школе отмечают как одну из лучших учениц. Такие генетические шалости – вот это настоящее чудо. И не в камере № 7, а в турецком кино. Эпизод, где показан несчастный случай, в результате которого гибнет ребенок, нарушает каноны жанра. Когда сморишь на то, как девчушка скачет козой по скалам над пропастью, ловишь себя на недостойной мысли: как эта придурковатая пигалица умудрилась дожить до солидного возраста восьми лет? Не могла, что ли, сгинуть раньше, чтобы не доставлять неприятности милейшему Мемо? Малышку жалеть нужно, однако сценаристы достигают обратного эффекта. Поражают нравы, царящие в экранной тюрьме. Любому человеку, который хотя бы понаслышке знает о том, как работает пенитенциарная система, которую курирует ФСИН России, станет смешно до икоты, когда он увидит, как в турецкую тюрьму проносят холодное оружие, как туда же доставляют на свидание с отцом его дочку. А способ, при помощи которого происходит само обещанное в название чудо, заставил бы покраснеть самого Дюма-отца, позволившего своему Эдмону Дантесу бежать из узилища таким неправдоподобным способом, что чувство кринжа не покидает читателей «Графа Монте-Кристо» уже более полутораста лет. Непонятно, почему в этой тюрьме еще остаются хоть какие-то заключенные: сбежать оттуда человеку, как таракану из-под веника выползти. Создается впечатление, что тамошние сидельцы просто очень честные, высокодуховные люди. Они ведь постоянно ведут богословские дискуссии, их интересует, не когда они выйдут на волю, а куда они попадут после смерти. В одной из своих проповедей главный теолог камеры № 7 напоминает пастве о словах Иисуса: пусть в меня бросит камень, кто сам без греха. Как мило! Впрочем, мусульманам, хотя они и почитают пророка Ису, простительно слегка переврать эпизод из евангелия от Иоанна. А в России кое-кто еще помнит, кому угрожал тот камнепад. Но в их число не входят авторы русской озвучки. Могли бы турок и поправить. Что касается кастинга, то самая большая удача здесь – работа юной актрисы Нисы Софии Аксонгур, сыгравшей Ову. Российским кинематографистам стоит поучиться у турецких коллег: как те умудряются научить экранных детишек не переигрывать и вести себя максимально естественно даже в самых нелепых мелодраматических сценах? Исполнителю главной роли Арасу Булуту Ийнельми на этот раз досталась практически халява. Сыграть роль дурачка почти так же просто, как какого-нибудь зомби или робота. Отвешиваешь губу и закатываешь глаза, чуть-чуть косолапишь, шаркаешь ногами – готово! Вот только на крупных планах иногда в глазах якобы слабоумного видны проблески приличного интеллекта: человек все-таки с инженерным образованием. Поскольку чудо на этот раз уже состоялось, будем ждать от турецких киноделов следующий шаг: на этот раз мелодрама с котиком. Пусть это будет, например, тюремный крысолов. С очень длинным хвостом, для жалости.