Откуда ты родом? (Фильм 2020)

Откуда ты родом? (Фильм 2020)

Зед – рэп-музыкант из Нью-Йорка. Накануне большого тура он навещает свою отчужденную британско-пакистанскую семью и начинает борьбу с опасным заболеванием, погружаясь в сюрреалистичные галлюцинации.
Смотреть
по подписке Иви

О фильме

Талантливый рэпер Зед едет в гости к родителям, с которыми почти не общается, погружаясь в прошлое и поиски себя. Музыкальная драма с Ризом Ахмедом.

Зед – восходящая рэп-звезда Нью-Йорка из британско-пакистанской семьи. Накануне большого европейского тура, который должен дать толчок его карьере, Зед навещает своих отчуждённых родителей в пригороде Лондона. В то же время у него проявляется опасное аутоиммунное заболевание. Зед соглашается на экспериментальную терапию с побочными эффектами в виде сюрреалистичных галлюцинаций, которые могут положить конец его карьере или, наоборот, стать частью его творчества. Чтобы узнать, как будут развиваться события, смотри онлайн на Иви «Откуда ты родом?».

Приглашаем посмотреть фильм «Откуда ты родом?» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Страны
Великобритания
Жанр
Драмы
Зарубежные
Длительность1 ч. 29 мин.
Год2020
НаградыБерлинский кинофестиваль
Ограничения18+
Языкирусский
Субтитрырусский ai
Изображение и звукFull HD, HD, Звук 5.1
Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя
8,1
Рейтинг Иви
Поделись мнением о фильме

Отзывы

Рецензии

У фильма «Откуда ты родом?» ещё нет отзывов

Материалы фильма

Трейлеры и материалы

Кадры

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Британо-пакистанский рэп-музыкант Зед, родившийся в 1990 году, долго шел к славе, и удача ему в конце концов улыбнулась. Он реализовал мечту, стал суперзвездой музыки и поселился в Нью-Йорке. В американском мегаполисе он только что дал свой самый большой концерт, когда его дама-менеджер Васим сообщает ему о запланированном турне по Европе. Это грандиозное шоу должно начаться в Лондоне. Подруга музыканта Бина хочет закончить их отношения, поскольку устала от того, что он всегда в пути и на ходу.

Зед хочет использовать дни, предшествующие началу его тура, чтобы провести некоторое время с родителями, и с этой целью он отправляется в Лондон, где живёт его семья, с которой он не виделся целых два года. Отец рэпера уже много лет управляет успешным пакистанским рестораном, и старая комната самого Зеда тоже осталась такой же, какой он ее оставил. Он слышит себя через свои детские записи на кассете. Он снова сталкивается с культурой, которую он частично забыл в Соединенных Штатах, в то время как в своих песнях он полностью переработал свой опыт в качестве мигранта.

Несколько раз ощутив внезапное онемение в ноге, Зед падает в обморок и приходит в себя уже в больнице. После проведенной биопсии, в ходе которой у него удаляют мышечную ткань, рэперу ставят диагноз. Он болен аутоиммунным заболеванием, при котором его тело атакует и ослабляет собственные мышцы. Поскольку шансов на выздоровление нет, а его состояние не улучшается, ему предлагают экспериментальную терапию, которая, однако, имеет серьезные побочные эффекты, аналогичные химиотерапии при онкологии, и может снизить или вовсе разрушить его фертильность.

Консервативный отец-пакистанец Башир не доверяет западной медицине так же сильно, как и западной музыке. Поэтому он призывает для борьбы с болезнью целителя, который купирует его сына. Певец больше не в состоянии выносить, как его родители спорят о его дальнейшем лечении. Вдобавок к этому, менеджер Васим теперь не хочет ехать с ним в турне, потому что сначала он должен позаботиться о своем здоровье и достаточно окрепнуть. Вместо него в туре его заменит рэпер RPG, для которого герой всегда был образцом для подражания. Для этого Васим хотела бы использовать последнюю песню Зеда, которую он должен был продать и спеть RPG в туре, но персонаж не особо ценит искусство своего «коллеги», равно как его творчество. Певец сопротивляется, так как не верит, что это конец карьеры. В то же время, он считает, что они с RPG всё-таки похожи.

Сначала музыкант думает, что сил его организма окажется достаточно и скоро он пойдёт на поправку, однако вскоре он уже не может передвигаться самостоятельно. В видениях Зед снова и снова видит неизвестного толстого мужчину, лицо которого полностью скрыто пакистанским цветочным орнаментом. Перед тем как пожертвовать свою сперму на замораживание, парень звонит своей бывшей девушке Бине, чтобы спросить ее, может ли он указать ее имя в документах на замороженную сперму. После того, как она отвергает предложение и заканчивает разговор, Зед дает образец своей слюны.

После начала инфузионной терапии Зед, по крайней мере, снова может быстро ходить, что заставляет его плакать от радости. Он уезжает к своим родителям, где к нему возвращаются силы. Он также достаточно хорошо восстанавливает свой голос, настолько, что может подпевать вместе со своим отцом, когда песня исполняется конкурентом RPG по радио. Да, певец пропустил престижный тур, но нет никакого смысла жить прошлым, ведь он обрел нечто гораздо большее – он снова сблизился со своей семьей. Он вспомнил, откуда он родом.

Знаете ли вы, что

  • Британский актер Риз Ахмед связался с американо-пакистанским режиссёром Бассамом Тариком после просмотра его дебютного документального фильма «Птицы без неба» (These birds walk), ставшего хитом на фестивале SXSW в 2013 г., и предложил ему поработать вместе. Они оказались единомышленниками и стали много общаться и делиться своим опытом взросления в определенных финансовых и культурных условиях. Так родилась идея фильма «Откуда ты родом?» (Mogul Mowgli). Их объединили не только пакистанские корни, но и опыт жизни на Западе как представителей национальных меньшинств: Риз вырос и живёт в Лондоне, Тарик – в Нью-Йорке. Они оба знали, каково это – мечтать о творческой самореализации и одновременно нзабывать об истории своей семьи, взглядах своих родителей, братьев и сестер. Они хотели рассказать историю о конфликте, возникающем, когда пытаешься реализовать свои амбиции и не терять связь с близкими людьми и самим собой. Обсуждая свой опыт, они поняли, что эта история должна рассказывать не просто об определенной демографической группе, а стать универсальной историей об отношениях между разными поколениями. ««Откуда ты родом?» не столько об определенной культуре, а о семье, – говорит Ахмед – и о том, как мы всё время гонимся за пустыми вещами и убегаем от того, что действительно важно».
  • Сначала они хотели, чтобы события фильма проходили в Пакистане. Но чем больше они думали об этом, тем больше убеждались в том, что они хотят рассказать другую историю. «Мы поняли, что у нас получится более глубокий разговор, если мы расскажем о своем опыте жизни в диаспоре на Западе, – говорит Ахмед. – Нам хотелось рассказать о собственном опыте и опыте наших знакомых. Главный герой Зед вынужден перестать определять себя только через свою работу, свой успех и амбиции. Это путь любви к себе, принятия того, кто ты и откуда. Творчество невозможно без осознания национальной
  • идентичности: как травмы, так и наследия родной культуры. Зед считает себя отдельной личностью, но, чтобы творить и реализовываться, ему придётся понять, что он также и часть чего-то большего — часть общности, рода, своей культуры».
  • Пока шло обсуждение идеи фильма, Тарик снял несколько успешных короткометражек с такими партнерами как The New Yorker и Vice Studios. В 2019 г. на Сандэнсе он выиграл Приз жюри за короткометражный документальный фильм «Призраки Шугарлэнда». После этого Vice Studios проявили свой интерес к сотрудничеству с Тариком и Ахмедом. Затем к ним присоединилась компания Pulse Films, продюсировавшая короткометражный фильм Риза Ахмеда ”Daytimer”, а также фильмы «Американская милашка», «Все эти бесонные ночи», «Ещё раз с чувством» о Нике Кейве и «Пи-Джей Харви: A Dog called Money».
  • Основатель Pulse Films Томас Бенски, исполнительный продюсер фильмов «Солнцестояние» Ари Астера и «Ведьма» Роберта Эггерса, был рад возможности снова поработать с Ахмедом. «Я знаю Риза уже давно и всегда был поклонником его идей и образа мысли. Как продюсер я заинтересовался проектом с самого начала, так как он был необычным по многим параметрам – не только своей историей, но и теми средствами, которыми Бассам и Риз хотели ее рассказать. Я всегда хочу находить проекты, которые меня трогают или способствуют моему развитию как профессионала, и этот фильм делает и то, и другое. Эта история рассказывает о важных вещах, и фильм использует форму, которая меня вдохновила. Ризу и Бассаму хотелось снять фильм, разрушающий условности. Это не стандартный фильм о национальной самоидентификации. Это совершенно другой фильм, он гораздо шире этих рамок».
  • Съёмки начались в марте 2019 в Лондоне. «К команде фильма присоединилась оператор Анника Саммерсон и монтажер Адам Бискупски, работавший на музыкальном видео Фрэнка Оушена N ikes. Художница-постановщица Франческа Массариол проделала исследовательскую работу жизни пакистанской диаспоры в Лондоне, а художница по костюмам Грейс Снелл, работавшая на фильме «Сувенир» проработала одежду персонажей таким образом, чтобы даже мельчайшие
  • аксессуары способствовали формированию образа. Саунд-дизайнер Пол Дэвис, работавший с Линн Рэмси, принес множество идей того, как именно должен звучать фильм. Что касается композитора Пола Корли, то я много лет следил за его работой. Он работал с Йоханом Йоханнссоном, Дарреном Аронофски и Акрамом Ханом, и его собственная музыка очень яркая и запоминающаяся» – рассказывает Бассам о своей команде.
  • Актёрский состав фильма практически полностью состоит из представителей национальных меньшинств: выходцев из южноазиатских стран или их потомков – нового поколения талантливых актеров, которые сейчас активно снимаются в кино и на телевидении и играют в театре. Фильм начинается с выступления Зеда на концерте. Изначально Тарик снял концерт Swet Shop Boys в Нью-Йорке в надежде использовать в фильме этот материал: в реальной жизни Риз Ахмед выступает как в составе Swet Shop Boys, так и сольно. Свое оригинальное название фильм берет как раз из одной из песен Swet Shop Boys. «Эта песня рассказывает о том, что значит разрываться между двумя сторонами своей личности: иметь богатую семейную историю, но жить как Маугли, потерявшись в каменных джунглях, далеко от тех мест, которые были домом. Это песня об опыте жизни в диаспоре».
  • Просматривая отснятые материалы из Нью-Йорка, Тарик решил переснять сцену концерта. Это позволило ему снять больше крупных планов Зеда на сцене, которые подходили к аскетическому стилю, в котором он хотел снять фильм, будучи вдохновленным минимализмом французского режиссера Робера Брессона. Сцены на концерте сразу дают зрителю понять, кто такой Зед. «Мы хотели с самого начала дать знать, что Зед – член коммьюнити, что у него есть поклонники. Он близок к большому прорыву в карьере. Он еще не звезда, но в нем есть эта энергетика». Тот факт, что сам Ахмед – успешный музыкант, помог ему реалистично передать то, через что проходит Зед. «Мне знакомо быть участником такой гонки, постоянно думать «О боже, на каком этапе моей карьеры я сейчас и на каком должен быть?» Процесс создания сценария становится значительно легче, когда пишешь о том, что знаешь. Более того, музыка позволяет нам вывести фильм на более высокий уровень напряженности. Наши персонажи с обычных диалогов могут внезапно перейти на рэп. Мне кажется, это помогло нам найти правильный язык фильма». Зеда преследуют видения и призраки прошлых и настоящих страхов, и это привносит в фильм элементы сюрреализма. «Нам не хотелось сковывать себя рамками социального реализма или комедии – жанрами, в которых обычно существуют фильмы о представителях нашей культуры. – говорит Ахмед. – Я люблю оба жанра, но нам хотелось поэкспериментировать. Не думаю, что в мусульманской или юго-азиатской диаспоре существует фильм, похожий на наш». «Я думаю, в каком-то смысле это история взросления, – говорит Ахмед. – Это история парня, который все еще пытается убежать от своего статуса сына, от своей семьи. Но чтобы стать взрослым человеком, он обязан принять тот факт, что он – часть этой генеалогической цепи. В какой-то момент Зед должен увидеть своего отца в самом себе».
  • Душевные страдания Зеда от невозможности взглянуть в лицо своим демонам отражаются на его физическом состоянии. Он оказывается болен. Ахмед объясняет: «Ему диагностируют аутоиммунное заболевание. Я читал, что оно более характерно для представителей иммигрантских сообществ. Оно заключается в том, что твое тело буквально не признает и отторгает себя — такой кризис идентичности на молекулярном уровне. Если я не могу найти ответ на то, кто я такой в этом мире, мое тело начинает разрушать само себя. По сути, это фильм о пути Зеда от ненависти до любви к самому себе».
  • Cмотреть «Откуда ты родом?» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Откуда ты родом?Постер Откуда ты родом?