Студентка полицейской академии Оливия расследует убийство беременной женщины, которую 25 лет назад заживо закопали на берегу. Оливия находит бродягу Тома – бывшего детектива, не раскрывшего это дело. В основу атмосферного скандинавского сериала «Прилив» лег одноименный роман Рольфа и Силлы Бёрлинд, также написавших сценарий. Главные роли исполнили Джулия Рагнарссон («Мост») и Кьель Бергквист («Потерянная», «Зло»). Летом 1990 года на шведском острове Нордкостер произошло убийство беременной женщины, заживо закопанной на берегу и погибшей во время прилива. Двадцать пять лет спустя остается неизвестным не только имя преступника, но и личность самой погибшей. Профессор полицейской академии предлагает своим студентам изучить это дело на летних каникулах. Молодая Оливия Реннинг подходит к домашнему заданию более чем серьезно. Оказывается, ее покойный отец-детектив расследовал убийство на берегу много лет назад, и теперь Оливия хочет закончить то, что он начал. Ей с трудом удается разыскать бывшего напарника своего отца Тома Стилтона, который давно ведет жизнь бездомного. Он пытается выжить на жестоких улицах города, где поднимается волна расправ над бродягами. Ценителей скандинавских детективов приглашаем посмотреть сериал «Прилив» в нашем онлайн-кинотеатре.
Страны | Швеция |
---|---|
Жанр | Детективы, Триллеры, Криминал |
Премьера в мире | 6 марта 2016 |
Количество сезонов | 2 сезона |
Летом 1990 года на острове Нордкостер произошло жестокое убийство. Молодая женщина на последних сроках беременности была заживо закопана на берегу в песок, она погибла во время прилива. Личность жертвы так и не была установлена. В ее организме был обнаружен рогипнол, больше никаких улик нет. Профессор полицейской академии в Стокгольме дает своим студентам домашнее задание на летние каникулы: изучить материалы по этому нераскрытому делу и поразмыслить о том, как можно было проводить подобное расследование сейчас, спустя 25 лет, с учетом современных технологий в криминалистике. Оливия идет в библиотеку и просматривает информацию об убийстве на берегу. Среди прочих материалов она обнаруживает репортаж, где комментарии об этом преступлении дает следователь Арне Рённинг. Это покойный отец Оливии.
Оливия отправляется в дом своей матери Марии Рённинг, в гараже среди старых вещей отца она находит коробку с рисунками, фотографиями и записями об этом убийстве. В учебнике криминалистики указано, что руководил расследованием по этому делу начальник следственного отдела старший инспектор Том Стилтон.
Владелец стокгольмского журнала, посвященного социальным проблемам, поддерживает бездомных, они часто собираются у него в офисе, занимаются распространением свежих выпусков издания. Сегодня здесь обсуждают жестокое нападение на бездомную женщину, произошедшее прошлой ночью. Бродяга, которого все называют Йелле, берет в офисе несколько номеров журнала, сдает их на реализацию в магазин подержанных книг.
Оливия приходит к профессору, интересуется, как можно ознакомиться с официальными документами по делу об убийстве на берегу. Преподаватель говорит, что материалы находятся в центральном архиве Гетеборга, но, поскольку дело еще не закрыто, у студентки получить к ним доступ не получится. Он рекомендует Оливии обратиться к руководителю отдела нераскрытых убийств Вернеру Бросту.
Вера обитает в старом фургоне, который стоит возле леса. К ней в жилище наведывается муниципальный чиновник, он говорит, что фургон нужно переместить. Муниципалитету необходим доступ к этому участку, здесь будут делать дорожку для бега. Вера возмущается: но я здесь живу!
Бывший библиотекарь Бенсеман продает журнал на рыночной площади. Вера уговаривает старика уступить ей участок на пару часов – ей очень нужны деньги.
Оливия рассказывает своему приятелю-гею Ленни об убийстве на берегу, расследованием которого занимался ее покойный отец. Она задается рядом вопросов: чье пальто было обнаружено на берегу? Чья сережка? Что за мальчик стал свидетелем преступления? Ленни не желает вникать в подробности этой жуткой истории, он зовет Оливию в бар.
Компания бездомных собралась в парке. Вера кипятится: зачем убирать мой фургон? Дело вовсе не в дорожке, там будут выгуливать «чертовых крыс на поводках». А из-за меня страдает репутация района. Им на нас наплевать! Вера берет под руку Йелле и уводит его. Бенсеман изрекает: она отчасти права, бездомный – значит изгой. Потом он начинает читать стихи. Из-за кустов выходят два молодых человека (Адам и Лиам), их лица закрыты повязками. Двое более молодых бомжей успевают убежать. Парни в масках нападают на Бенсемана, один из них жестоко избивают старика, другой снимает это на камеру смартфона.
Редактор журнала показывает своим подопечным репортаж, в котором говорится о том, что группа лиц систематически нападет на бездомных и публикует видео в интернете. На сайте Trash Kick появилась уже четвертая запись. Товарищи по несчастью не в силах видеть кадры избиения Бенсемана. Редактор говорит, что у Бенсемана серьезные повреждения внутренних органов, разорвана селезенка, врачи боролись за его жизнь всю ночь. Вера сокрушается: не надо было нам уходить! Перт плачет.
Оливия встречается с Вернером Бростом. Тот говорит, что расследование убийства на берегу зашло в тупик: нет ни новых улик, ни свидетельских показаний. Оливия интересуется, где можно найти Тома Стилтона. Брост сообщает, что Стилтон больше не работает в полиции. Но он живет в Стокгольме? Не знаю, спросите Метте Олсеттер.
Руководитель криминального отдела полиции Стокгольма Метте Олсеттер на вопросы о Томе Стилтоне отвечает неохотно, говорит, что не знает, где искать бывшего коллегу. Оливия пытается отыскать информацию о Стилтоне в интернете, но по ее запросу ничего не найдено.
Йелле ночует в ветхом шалаше у железнодорожных путей. С ним случается приступ, мужчина хватается за голову, падает, бьется в конвульсиях.
В полицейской академии лекцию об анализе ДНК читает сотрудница Национальной криминалистической лаборатории Марианна Боглунд. После лекции Оливия задает ей дополнительные вопросы. Оказывается, в Швеции анализ ДНК впервые начали использовать в 1991 голу. До этого образцы иногда отправляли в Великобританию, в основном, когда речь шла об изнасилованиях. Марианна Боглунд была замужем за Томом Стилтоном, но она утверждает, что уже долгое время не поддерживает связь с бывшим мужем.
Поздно вечером Вера пробирается в больницу и навещает Бенсемана. Тот лежит в палате реанимации без сознания. Вера оставляет приятелю сборник стихов, который он обронил в парке во время нападения злоумышленников. Веру обнаруживает медсестра, она вызывает охранника, тот вышвыривает бродяжку на улицу.
В Швецию прилетает Дэн Нильсон, который долгое время жил в Киншасе.
Оливия расспрашивает мать о Томе Стилтоне. Мария слышала от мужа, что со Стилтоном случилось что-то нехорошее, говорят, он был в психиатрической клинике, возможно, поэтому он и выпал из социума. Оливия приходит в редакцию журнала, который видела в руках одного из бродяг возле ее дома. На ее вопросы редактор отвечает, что Том Стилтон здесь бывает регулярно, он продает его журнал. Стилтон теперь бездомный. Оливия оставляет свой номер телефона, чтобы Стилтон смог с ней связаться. Находящийся в офисе Перт сообщает Оливии, что человека, которого она ищет, здесь называют Йелле.
К Бенсеману в больницу приходят двое полицейских. Они спрашивают старика, был ли кто-нибудь еще в парке во время нападения. Тот в состоянии только кивнуть в ответ. Один из детективов сокрушается, что теперь им придется иметь дело с самыми бесполезными свидетелями – наркоманами и пьяницами.
Вера беспокоится за Йелле, ей не нравится его кашель. Йелле терпеть не может вопросов на личные темы. Перт говорит Вере, что Йелле родом с островов, возможно, там все такие.
Оливия решает отправиться на остров Нордкостер. Присматривать за своим котом она поручает Ленни. Вместе они видят по телевизору передачу, в которой социальный психолог Эва Карсен дает комментарии по поводу жестоких видео с сайта Trash Kick. По ее мнению, нападение на бездомных могли совершить молодые люди, которые в детстве сами подвергались насилию.
На пароме, следующем на остров, на Оливию обращает внимание Дэн Нильсон. Оливия поселяется в домике, который принадлежит Бетти Нордеман. Она начала свой бизнес летом 1990 года, здесь ею были построены несколько коттеджей для сдачи в наем. Оливия расспрашивает Бетти об убийстве на берегу. Та говорит, что это жуткое преступление взбудоражило весь остров. А кто тогда останавливался в ваших домиках? В одном жили два наркомана, я их вскоре выгнала. В другом – потаскуха из Стокгольма по имени Якки. Бетти говорит, что ее допрашивали сначала здесь, потом отвезли в Стремстад. А мальчик, который стал свидетелем убийства? Это сын Гарменов, их семья жила в лесу. Теперь он стал морским биологом, разъезжает по всему миру.
Поздно вечером Оливия идет к месту преступления, осматривает его. Из леса выходит мужчина с чемоданом (Нильсон), Оливия прячется за валуном. Мужчина трогает рукой прибрежный песок в месте, где 25 лет назад было совершено убийство. Оливия снимет это на камеру своего смартфона.
Вера просит Йелле проводить ее до фургона, ей страшно идти через лес одной. Йелле выполняет ее просьбу. Вера приглашает его зайти внутрь, переждать непогоду. Они вместе перекусывают. Вера вручает Йелле найденный ею в мусорном баке мобильник, чтобы тот был на связи, если опять что-нибудь случится.
Ночью Дэн Нильсон приходит к Оливии. Он просит у нее телефон, чтобы вызвать лодку до Стремстада, поскольку в его аппарате сел аккумулятор. Оливия разрешает ему воспользоваться своим. Потом она спрашивает Нильсона, что он делал на берегу. Тот не дает ответа, говорит, что ему пора уходить. Свой чемодан он оставляет на крыльце домика Оливии.
На следующий день от местного полицейского в отставке Оливия узнает, что Якки Берглунд работала в эскорте. В ночь убийства она была на яхте с двумя норвежцами. Вечером местные жители видели, как она шла одна по тропинке, которая ведет к пляжу. Но Берглунд это отрицает.
По возвращении в Стокгольм Оливия обнаруживает в доме матери книгу Эвы Карсен «Торговля людьми и индустрия эскорта в Швеции». Она принадлежала отцу Оливии. Мария недовольна тем, что дочь взялась за дело, которым занимался ее отец. Оливия и Мария ссорятся. Позже Оливия обнаруживает в книге фотографию Якки Берглунд. Над ее снимком надпись от руки «пляж?».
Вере снова удается уговорить Йелле зайти к ней в гости. Тот обращает внимание на шрамы на груди Веры. Женщина рассказывает, как отец избивал ее в детстве. Ее родители сильно пили и часто срывали свое раздражение на дочери. Но не это стало самым большим потрясением для маленькой Веры. Девочка нашла тело своей любимой бабушки, когда та повесилась в сарае. Йелле говорит, что его родители никогда не били. Вера просит гостя остаться у нее на ночь. Они занимаются сексом. Это снимают выследившие Веру Адам и Лиам. Когда Йелле под утро покидает фургон, парни врываются внутрь и нападают на спящую женщину.
Отзывы