В тихий альпийский городок возвращаются дети и взрослые, погибшие в разные годы. Они не изменились и не забыли близких людей, которые давно живут своей жизнью. Есть ли в ней место для мертвецов? Тему воскрешения умерших по-новому раскрывают создатели французского сериала «На зов скорби» во главе с режиссером Фабрисом Гобером. Сериал основан на фильме «Вернувшиеся» 2004 года. С того света можно вернуться. В этом убеждаются жители уединенного французского городка в Альпах, встречая своих родных и любимых, которых они похоронили несколько лет назад. Камилла, разбившаяся на школьном автобусе, приходит домой четыре года спустя, не повзрослев ни на день. Жених Симон, погибший накануне свадьбы, разыскивает свою невесту, давно живущую с другим мужчиной. Серийный убийца Серж возвращается к брату, убившему его самого. Вместе с ними воскресло еще несколько человек, которые умерли в разное время и при разных обстоятельствах. Кто они теперь – живые или мертвые? И какие силы стоят за их возвращением? Сериал «На зов скорби» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.
Страны | Франция |
---|---|
Жанр | Мистические, Фэнтези, Ужасы |
Премьера в мире | 1 февраля 2012 |
Количество сезонов | 2 сезона |
Режиссёры | Фабрис Гобер, Фридерик Гупил |
---|---|
Продюсеры | Каролин Беньо, Барбара Летелье, Жоэль Тибу, Джимми Демаре |
Актёры | Анн Косиньи, Клотильда Эсме, Фредерик Пьеро, Селин Саллетт, Грегори Гадебуа, Яра Пиларц, Пьер Перрье, Гийом Гуи, Ана Жирардо, Жан-Франсуа Стевенен |
Сценаристы | Фабрис Гобер, Одри Фуше |
Операторы | Патрик Блосье |
Композиторы | Могвай |
По горной дороге едет экскурсионный автобус с группой школьников, среди которых пятнадцатилетняя Камилла Сегюре. На одном из крутых поворотов происходит авария, автобус падает в пропасть.
Наши дни. Небольшой альпийский городок. В доме старого учителя мсье Коста поздно вечером оживает самая крупная бабочка из размещенной на стене коллекции. Она разбивает стекло, начинает летать по дому. Дремлющего в кресле старика будит стук в дверь.
Камилла выбирается на дорогу в том самом месте, где упал в пропасть автобус. Девушка идет пешком, проходит через плотину. В тот момент, когда Камилла входит в город, там на несколько секунд случаются перебои с электричеством.
Девятнадцатилетняя Лена Сегюре пьет пиво в местном пабе. Ее приятель Фредерик говорит: твой отец опять с Люси, уже третий раз на этой неделе. ЖеромСегюре о чем-то договаривается с официанткой паба Люси Клерсен.
Пьер Тисье проводит собрание благотворительной организации, оказывающей поддержку людям, потерявшим своих близких. СандринаСабатини благодарит Пьера, который дал им с мужем силы жить дальше, они смогли оправиться от постигшего их горя и теперь снова ждут ребенка. Далее на собрании начинается обсуждение мемориала 38 погибшим в результате аварии детям. Жерому проект памятника кажется уродливым, он интересуется насколько дорого обойдетсяего сооружение.
Камилла приходит домой, она очень голодна, поэтому отправляется на кухню, достает из холодильника еду. Ее мать КлерСегюре слышит шум, она думает, что это пришла Лена. Но на кухне она с изумлением обнаруживает Камиллу. Та оправдывается перед матерью за позднее возвращение: я не виновата, случилось что-то странное, я очнулась на горе над плотиной, целый час добиралась домой. А Лена дома? Клер говорит, что та ушла к подруге. Камилла отправляется в ванну, просит принести ей халат. Ошарашенная Клер идет в спальню Камиллы, прячет фото двух своих дочерей-близняшек, гасит свечи, которые перед ним горели. Клер звонит Пьеру, оставляет ему сообщение: пожалуйста, зайди ко мне. Потом она набирает номер бывшего мужа. Жером берет трубку. Клер говорит: ты должен прийти. Зачем, это из-за Лена? Нет, из-за Камиллы.
Медсестре Жюли Мейе звонит мсьеКоста, у старика прихватило сердце. Жюли обещает приехать как можно скорей и сделать ему укол. Выходя из подъезда дома, где она живет, Жюли сталкивается с незнакомым ей парнем. Парень интересуется: тут код сменили? Нет. Жюли впускает незнакомца. Тот поднимается на второй этаж, стучит в дверь квартиры Жюли. Из квартиры напротив выглядывает соседка: она только что ушла. У вас с Жюли назначено свидание? Парень (его зовут Симон Делетр) утверждает, что ищет не Жюли, а Адель Вертер.
Жером приходит в дом, где уже не живет. Клер сообщает бывшему мужу, что вернулась Камилла. Она ничего не помнит, только школьную поездку этим утром. Жером не верит Клер. Но заглянув в ванную, он действительно видит там погибшую дочь. Жером озадачен: но это невозможно! Клер говорит: думаешь, я спятила? Но тогда и ты тоже. Камилла выходит из ванной: что-то не так? Тебе мама уже рассказала, что со мной произошла жутковатая история? Будто кома или что-то неврологическое, нужно будет сходить к врачу. Жером интересуется: ты хорошо себя чувствуешь? Ну да. Но вы ведете себя странною. Где Лена? У какой подруги? Она берет у Клер мобильник и звонит с него Фредерику. Тот находится в пабе рядом с Лена: твоя мать звонит, ответишь? Нет, онаменя уже достала.
Жюли делает укол мсьеКоста. Она слышит какие-то звуки. Вы не один? Старик утверждает, что кроме них в доме никого нет. Он выпроваживает медсестру, заверив ее, что с ним все будет в порядке. После ухода ЖюлиКоста идет на кухню. Там как ни в чем не бывало ужинает его жена Вивиан, которая умерла 35 лет назад.
По дороге домой Жюли замечает мальчика лет восьми, который в столь поздний час находится на улице без сопровождения взрослых. Мальчик садится в тот же автобус, что и она.
Симон приходит в паб, спрашивает Люси про Адель, которая работает здесь официанткой. Та о такой даже не слышала. Лена говорит, что высокая брюнетка с зелеными глазами по имени Адельработает в библиотеке. Она живет неподалеку. Если парень угостит ее выпивкой, то она покажет ее дом. Симон заказывает два пива.
Клер рассказывает пришедшему к ней Пьеру: Камилла вернулась, как ты и говорил, мои молитвы были услышаны, я так счастлива. Клер ведет Пьера в спальню Камиллы, представляет его доктором. Та повторяет ему свой рассказ: я была в автобусе, очнулась в горах, как туда попала, не помню. Вы меня осмотрите? Конечно. Пьер пытается нащупать у девушки пульс, та отдергивает руку: вы не врач! У вас нет с собой даже стетоскопа. Вы психиатр? Я не сошла с ума. Пьер говорит: безумие – это отрицание реальности. Это самый легкий способ отгородиться от действительности, если человек не может ее принять. Камилла говорит, что она очень устала, но заснуть не может. Пьер обещает дать девушке то, что ей поможет.
Странный мальчик сопровождает Жюли до самого ее дома. Поднявшись к себе в квартиру, Жюли видит, что ребенок стоит под ее окнами. Через некоторое время раздается звонок в дверь. Жюли открывает, видит на пороге мальчика. Ты потерялся? Как тебя зовут? Мальчик молчит. Выглядывает соседка: какой милый малыш. Он живет у тебя? Как его зовут? Жюли говорит: Виктор. Соседка сообщает Жюли, что к ней приходил какой-то красавчик, он искал Адель Вертер. Это твое имя для свиданий? Нет, Адель Вертер жила в этой квартире до меня. Спокойной ночи, мадмуазель Пайе.
Жером, Пьер и Клер обсуждают сложившуюся ситуацию. Каков ваш диагноз, доктор Тисье? Внезапное воскрешение? И что нам теперь делать? Не знаю. Такого прецедента еще не было, за исключением одного. Оставь этот бред про Иисуса для Клер! Когда Камилла поймет, что произошло, поговорите с ней, скажите, пусть не пугается, мы готовы ей помочь. Твое место сейчас рядом с дочкой, Жером. Тогда тебе тут делать нечего! – говорит Жером Пьеру. Клер плачет: он пришел помочь.
Лена показывает Симону дом, где живет Адель. Парень заглядывает в окно. Адель в ночной сорочке рассматривает свое отражение, внезапно она замечает в зеркале лицо Симона, оборачивается, тот уже исчез. Раздается стук в дверь: это я, открывай! Симон ломится к Адель. С той случается истерика: нет, уходи, оставь меня в покое. На шум выходит дочь Адель Хлоя. Она обнимает плачущую под дверью мать.
Управляющий пабом Тони отпускает Люси, а сам остается, чтобы прибраться перед закрытием. Люси возвращается домой ночью одна. В тоннеле возле ратуши на нее нападает маньяк (Серж), наносит девушке несколько ножевых ранений в живот.
Вернувшись домой, Лена обнаруживает, что вернулась ее сестра. С обеими случается истерика.
Коста поджигает собственный дом и покидает его, оставив там связанную Вивиан с кляпом во рту.
Жюли говорит молчаливому мальчику: тебе пора спать. Скажи хотя бы, как тебя зовут. Тот отвечает: Виктор.
Сотрудница полиции Лора докладывает капитану Тома: пожарные говорят, что это был поджог. Жертв нет, в доме на тот момент никого не было. А где сам мсье Коста? Исчез. Объявите его в розыск, и опросите соседей.
Тома возвращается домой (он живет с Адель и ее дочерью). Адель пребывает в прострации. Что случилось? Кажется, это опять началось.
Утром на кладбище Симон задумчиво смотрит на памятник, установленный на его могиле. Годы жизни: 1979 – 2002.
Сотрудники, обслуживающие плотину, обсуждают резкое падение уровня воды в озере. Потом они замечают стоящего на самом краю плотины мсье Коста. Старик совершает самоубийство, бросившись вниз с плотины.
Четыре года тому назад. За завтраком Камилла говорит родителям: эта поездка – полный отстой. Но все уже оплачено, ты должна ехать. Почему тогда Лена остается дома? Она приболела, у нее температура. Жером, Клер и Камилла покидают дом. Вскоре к Ленаприходит Фредерик. Подростки занимаются петтингом в спальне девушки. Почему ты не позволяешь мне пойти до конца, из-за Камиллы? Да, она немного влюблена в тебя. А я немного влюблен в тебя, чуть-чуть, самую малость. Скотина. А может, ты не умеешь нас различать? Вдруг я – Камилла? Лена и Фредерик переходят к полноценному сексу. У тебя это в первый раз? Как и у тебя. В момент дефлорации сестры находящаяся в автобусе Камилла что-то чувствует. Она вскакивает со своего места, устраивает истерику: остановите автобус, мне нужно выйти. Ее пытается утихомирить учительница. Водитель говорит, что останавливаться здесь слишком опасно. На крутом повороте стоит мальчик (Виктор), водитель резко выворачивает руль, автобус падает в пропасть.
Десятью годами ранее. Музыкальная группа заканчивает свое выступление в пабе. Солист сообщает публике, что завтра состоится свадьба их басиста Симона и официантки заведения Адель. Жених с невестой целуются, принимают поздравления, фотографируются вместе с участниками группы. В пабе присутствует Жером со своими маленькими дочками-близняшками. Лена садится за ударную установку, пытается отбить ритм. К девчушке подходит Симон, помогает справиться с палочками. Адель снимает их на полароид.
Утро. Симон и Адель в постели. Адель говорит: мы почти не спали. В гробу отоспимся. Тебе пора собираться, ты не должен видеть меня в свадебном платье. Уже ухожу. Почему ты так на меня смотришь? Что-то сказать хочешь? Вечером скажу, когда поженимся. У нас будет ребенок? Адель кивает. Симон плачет от радости.
Симон не является в церковь, где должна состояться их с Адель свадьба. Невеста обеспокоена: а вдруг что-то случилось? Приходят полицейские, что-то говорят священнику. Тот меняется в лице. Адель плачет.
Наши дни. Тома кормит завтраком Хлою. А где мама? Она снова не хочет вставать? Нет, она просто немного устала. Тома поднимается в спальню, спрашивает Адель: как ты? В порядке. Мне ехать в церковь одному? Нет, я поеду, дай мне еще пять минут. Быть может, позвонить доктору Буассо? Не нужно.
Симон приходит в закусочную. Он показывает официанту несколько монет: что я могу купить на эту сумму? Ничего, уходи отсюда. Дайте хоть кусок хлеба, я умираю от голода. Официант грубо отказывает Симону, гонит его прочь. Тот набрасывается на него и жестоко избивает. Драку фиксируют камеры видеонаблюдения.
Камилла рассматривает свое лицо в зеркале. В ванную заглядывает Лена. Камилла спрашивает сестру: я пугаю тебя? Нет. Зато я сама себя пугаю. Что со мной случилось?
Избитый официант подает заявление о нападении в полицию.Ему говорят, что неизвестный злоумышленник будет объявлен в розыск. В участок приходит Жюли. Она спрашивает не было ли заявлений о пропаже ребенка. Жюли утверждает, что проезжая на автобусе, видела мальчика лет восьми, он был один ночью. Похоже, ребенок потерялся.
За завтраком Лена заявляет родным: так и будем делать вид, что все нормально? А вдруг она клон или кто-то еще? Камилла возмущается: кем я еще могу быть, как не твоей сестрой? Но ведь ты не существуешь! Хлопнув дверью, Лена выходит из дома. Ее догоняет отец: зачем ты так с ней? Она не могла вернуться, она же не Иисус. Прекрати! Сейчас ты нужна ей. Моя сестра умерла!
Симон снова приходит к Жюли. Вы знаете Адель Вернер? Нет. Видела пару раз, она жила здесь до меня. Как давно вы снимаете эту квартиру? Лет восемь. А про Симона Делетра что-нибудь слышали? Что с ним произошло? Жюли говорит, что ей ничего неизвестно, и захлопывает перед незнакомцем дверь. Жюли разговаривает с Виктором. Я была в полиции, тебя никто не разыскивает. Где именно ты потерялся? Ты понимаешь по-французски? Мальчик молча обнимает Жюли. Та говорит: тебе нельзя оставаться у меня. Виктор преданно заглядывает Жюли в глаза.
Адель и Тома обсуждают с отцом Жаном-Франсуа их предстоящую свадьбу. Тома звонит Лора: в тоннеле рядом с ратушей найдена жертва нападения – молодая женщина. Ее личность установлена, это Люси Клерсен. Она жива, но состояние критическое: более десяти ножевых ранений, следы укусов. Похоже, маньяк вернулся. Тома говорит, что сейчас приедет. Он говорит Адель, чтобы та продолжила разговор со священником без него.
Жером спрашивает Клер: где Камилла? У себя в спальне, возможно, ей удалось уснуть. Жером говорит, что ему нужно ненадолго съездить к себе, переодеться. После ухода Жерома Клер поднимается в комнату Лена, там все перевернуто вверх дном. Клер стучится к Камилле: ты была в спальне сестры? Нет.
Жюли и Виктор выходят из квартиры. Выглядывает мадмуазель Пайе. Жюли ей врет, что Виктор – ее родственник. Соседка интересуется: слышала, что произошло с мсьеКоста? Нет. Он прыгнул с плотины. Бедняга, старику было семьдесят пять, ему уже и так недолго оставалось.
Оставшись наедине со священником, Адель признается, что вчера ей показалось, будто вернулся Симон. Это было очень реально. Отец Жан-Франсуа утешает женщину: те, кого мы любим, продолжают жить вместе с нами. Я верю в бессмертие души, а что касается воскрешения тела – это было бы, конечно, здорово. Вы продолжаете думать о Симоне накануне свадьбы с Тома, это нормально. Важно примириться с тенями прошлого. Чтобы о них не говорили, они не желают нам зла. Если Симон снова вернется – не отталкивайте его, поговорите с ним.
Симон приходит в паб. Он спрашивает Лена: так где сейчас работает Адель? В библиотеке рядом с ратушей. Лена интересуется: откуда у меня такое чувство, что я знаю тебя?Симон молча уходит.
Пьер спрашивает Камиллу: смогла поспать? Ни секунды. Куда ты пошла? На улицу, тут душно. Лучше не надо. Почему? Я что – зомби? Нет. Но ты не первая, такое уже случалось. Я в это не верю. Но это правда. Я был на твоих похоронах, видел тебя в гробу, а теперь у тебя новая жизнь. Но почему это случилось со мной? Нас было сорок человек! Видимо, там, наверху, кто-то оберегает тебя. Камилла плачет: я хочу нормальную жизнь, как раньше.
В паб приходят полицейские, они хотят задать Тони несколько вопросов, уводят его в участок. Лена замечает на стене заведения старый полароидный снимок. На нем она за ударной установкой, рядом – тот странный парень, что сейчас разыскивает Адель. Причем Лена на фото девять лет, а парень выглядит так же, как сейчас.
Симон приходит в библиотеку, где работает Адель. Та начинает с ним разговаривать. Какой же ты красивый! Я не перестану о тебе думать, даже когда выйду замуж за Тома. Я тебя никогда не забуду, ты часть моей жизни. Я знаю, что ты – привидение и на самом деле не существуешь, но меня это не пугает. Не уходи, я больше не стану тебя прогонять. Как замечательно, что ты вернулся. В этот момент в читальный зал входит группа школьников, они начинают сильно шуметь. Адель отвлекается, а потом обнаруживает, что Симон пропал.
На выходе из библиотеки Симона задерживают сотрудники полиции, напавшего на официанта незнакомца обнаружили с помощью камер видеонаблюдения.
Лора говорит Тома: 17 ножевых ранений, он пытался выгрызть ее печень. Все так, как было семь лет назад. Приводят Тони. Тома его допрашивает. Вы знаете, что произошло с Люси Клерсен? Нет. В котором часу она вчера закончила работу? Около двух. Ее кто-нибудь ждал? Не думаю. У нее есть здесь родственники? Не знаю. К допросу подключается Лора: что вы делали, когда она ушла? Закрыл все и пошел домой. Вы были один? Да. Это может кто-то подтвердить? Лора предъявляет снимки жутких ран, нанесенных Люси. Она говорит: семь лет назад вы проходили по делу о покушении на убийство в том же самом тоннеле. Тони протестует: было доказано, что это сделал не я. Лора называет Тони душевнобольным маньяком, который совершил несколько преступлений. Тома ее останавливает: против Тони нет улик.
Тони приезжает в охотничий домик, где он когда-то жил с матерью и братом. Здесь кто-то недавно был. На Тони нападает волк, но ему удается отбиться от зверя и застрелить его. Тони роет для него могилу. Появляется его брат Серж: что тебе сделала эта зверюга? Тони бьет брата лопатой по голове, запирается от него в доме. Серж ломится внутрь. Тони читает молитву, снаружи все стихает. Тони выходит, Серж оглушает его ударом лопаты.
Камилла сбегает из дома, идет в паб, наблюдает через окно за играющим в бильярд повзрослевшим Фредериком. Ее замечает другой бывший одноклассник – Лучо, он не узнает Камиллу. Девушка убегает.
Лора сообщает Тома, что по отпечаткам пальцев установлена личность парня, который избил официанта. Это Симон Делетр, он умер десять лет назад. Сам задержанный отказывается давать комментарии.
Тони приходит в себя. Серж целится в брата из ружья: рассказывай, что случилось? Где мама? Она умерла три года назад. Почему я этого не помню? Тебя здесь не было. А где я был? Там же, где и она.
Ночью Лена стучится в спальню сестры: я видела одного человека в пабе, кажется, он такой же, как ты.
Жюли укладывает Виктора спать: я позабочусь о тебе, малыш. Потом она идет в ванную, плачет. Жюли раздевается перед зеркалом. На ее животе жуткие шрамы от ножевых ранений.
Отзывы