Правила применения рекомендательных технологий на сервисе Иви

Сервис Иви применяет Рекомендательные технологии.
В этом документе объясняются принципы работы Рекомендательных технологий. Мы стремимся предоставить каждому Пользователю лучшее индивидуальное контентное предложение. Для этого на Сервисе применяются рекомендации, которые при помощи технических средств подбирают подходящий контент под интересы конкретного Пользователя.

1. Термины и Определения

Администратор – владелец и правообладатель Сервиса Иви, ООО «Иви.ру» (ИНН 7723624187, ОГРН 1077758948112), адрес местонахождения: 127015, Россия, г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 23, стр. 5, 4 этаж, кабинет 408.

Видеоконтент – аудиовизуальные произведения в цифровых форматах (художественные, документальные, научно-популярные, учебные, мультипликационные, кино-, теле- и видеофильмы, и сериалы).

Видеофрагмент – небольшой фрагмент Видеоконтента, используемый для анонсирования Видеоконтента в системе «Поток» Администратора.

Пользователь – лицо, использующее Сервис Иви.

Правила – правила применения рекомендательных технологий на Сервисе Иви.

Просмотр или посмотреть – доступ к приему потоковой передачи в сети Интернет Видеоконтента, Трейлеров и Видеофрагментов.

Рекомендательные технологии – информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети Интернет, находящихся на территории Российской Федерации.

Сервис или Сервис Иви – аудиовизуальный сервис Иви (реестровый номер в России 16-AVS), предоставляющий возможность смотреть Видеоконтент бесплатно или за плату.

Система – программное обеспечение, исключительное право на использование которого принадлежат Администратору, включающее в себя систему рекомендаций с использованием машинного обучения.

Трейлер – небольшой видеоролик, состоящий из кратких и наиболее зрелищных фрагментов Видеоконтента, используемый для анонсирования Видеоконтента.

Устройства – различные пользовательские устройства (компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны, Смарт ТВ телевизоры, приставки), предоставляющие доступ к Сервису Иви через интернет-сайт или специальное программное обеспечение (программное приложение), устанавливаемое на Устройства.

2. Цели и условия применения Рекомендательных технологий

2.1 На Сервисе Иви, на всех страницах и на всех Устройствах, применяются Рекомендательные технологии.
2.2 Рекомендательные технологии помогают: • учитывать интересы и предпочтения Пользователей при выборе Видеоконтента и Видеофрагментов; • улучшить пользовательский опыт; • сократить время на поиск Видеоконтента и Видеофрагментов согласно предпочтениям Пользователей; • повысить вовлеченность Пользователей при использовании Сервиса Иви.
2.3 Рекомендации формируются персонально для каждого Пользователя. Чтобы активировать рекомендации, не требуется совершать какие-либо специальные действия.
2.4 Администратор собирает, систематизирует, анализирует сведения, относящиеся к предпочтениям Пользователей, и предоставляет рекомендации Видеоконтента и Видеофрагментов на основе этих сведений.
2.5 Администратор не собирает, не систематизирует, не обрабатывает и не использует персональные данные Пользователей при применении Рекомендательных технологий.

3. Виды и источники сведений, которые учитываются при применении Рекомендательных технологий

Система учитывает действия Пользователей на Сервисе Иви.
Ключевое значение для построения Рекомендательных технологий имеют следующие виды и источники сведений:

Просмотры: информация о жанрах и типе Видеоконтента, Видеофрагментов, Трейлеров, ранее просмотренных Пользователем;

Покупки: информация о жанрах и типе Видеоконтента, ранее приобретенного Пользователем за плату;

Добавления в избранное: жанр и тип Видеоконтента, добавленного Пользователем в список избранного;

Оценки: рейтинги и отзывы к Видеоконтенту, оставленные Пользователем на Сервисе Иви;

Поисковые запросы: анализируются поисковые запросы Пользователя на Сервисе Иви;

Скорость Просмотра: скорость Просмотра Видеоконтента может свидетельствовать о заинтересованности Пользователя;

Время суток и день недели: учитывая активность Пользователя в разное время суток и дни недели;

Активная обратная связь: Пользователи вправе скрывать информацию о предложенном Системой Видеоконтенте, который не подходит Пользователю, данные сведения собираются и учитываются Системой;

Пассивная обратная связь: Система учитывает какие рекомендации Пользователи игнорируют, чтобы предоставлять более подходящие варианты.

Также Система может собирать и учитывать следующие сведения: идентификатор Пользователя на Сервисе Иви; посещенные страницы; количество посещений страниц; любые действия с Видеоконтентом, страну Пользователя.

4. Процессы и методы сбора сведений

Сведения собираются с помощью системы сбора событий Groot. Хранение сведений осуществляется на серверах Администратора, расположенных на территории Российской Федерации.

5. Процессы и методы систематизации сведений

Система систематизирует Видеоконтент и Видеофрагменты по категориям в зависимости от жанра, актерского состава, режиссера, сценариста, создателей, года, страны выпуска и других параметров.

Система систематизирует Пользователей по профилям в зависимости от их предпочтений, добавлений в избранное, покупок, Просмотров, оценок, обратной связи, истории действий, других характеристик.

6. Процессы и методы анализа сведений

6.1 Коллаборативная фильтрация

Анализируются действия конкретного Пользователя и находятся схожие профили Пользователей. Пользователю предлагается Видеоконтент и Видеофрагменты, которые интересны похожим профилям Пользователей.

6.2 Фильтрация на основе Видеоконтента

Анализируются жанр, сюжетные элементы, создатели, актёрский состав Видеоконтента, заинтересовавшего Пользователя, чтобы рекомендовать Пользователю Видеоконтент с похожими контентными элементами.

6.3 Глубокое обучение

Используются алгоритмы машинного обучения, включая нейронные сети, для более точных прогнозов и рекомендаций.

6.4 Ансамблевые металгоритмы машинного обучения

Перечисленные в пп. 6.1-6.3 методы анализа комбинируются для достижения максимального качества построения рекомендаций.

7. Предоставление Пользователю информации на основе полученных сведений с применением Рекомендательных технологий

После того как Система собрала, систематизировала и проанализировала полученные сведения с применением Рекомендательных технологий, Пользователю демонстрируются следующие рекомендации:

На главной странице Сервиса Иви: Система предоставляет персонализированные рекомендации Видеоконтента и Видеофрагментов на главной странице Сервиса Иви.

Рекомендации на страницах просмотра Видеоконтента: на странице просмотра Видеоконтента Система предлагает посмотреть другой Видеоконтент и Видеофрагменты с похожими контентными элементами.

Рекомендации на странице поиска Видеоконтента: при текстовом запросе в строке «поиск», при наличии нескольких вариантов, удовлетворяющих запросу, Система ранжирует Видеоконтент согласно предпочтениям Пользователя.

Рекомендации в каталоге: каталог Видеоконтента и Видеофрагментов может быть отсортирован Системой согласно предпочтениям для сокращения времени, которое Пользователь тратит на поиск Видеоконтента.

8. Оценка и обновление модели

8.1. Оценка эффективности

Система постоянно оценивает, насколько рекомендации соответствуют действительным предпочтениям Пользователей, с помощью таких метрик как CTR (Click-Through Rate, коэффициент кликабельности) и конверсии в Просмотр.

8.2. Обновление модели

Система регулярно обновляется с учетом новых данных и изменений в предпочтениях Пользователей.

9. Соблюдение прав и законодательства

Рекомендательные технологии на Сервисе Иви не нарушают права, законные интересы граждан и организаций. Также Администратор не применяет Рекомендательные технологии в целях предоставления информации с нарушением законодательства Российской Федерации.

10. Адрес для направления юридически значимых сообщений

legalreport@ivi.ru (п. 4 ч. 1 ст. 10.2-2 Федерального закона РФ от 27.07.2006 N 149-ФЗ).