Natalya Trubnikova

Наталья Трубникова

Наталья Евгеньевна Трубникова – советская и российская солистка балета, актриса, наиболее известна ролью принцессы...

Развернуть
Биография

Наталья Трубникова родилась 17 июля 1955 года в Москве. По рассказам самой артистки, в раннем детстве она увидела по телевизору выступление Майи Плисецкой, игравшей «умирающего лебедя». Именно тогда девочка загорелась желанием танцевать на сцене. Она настояла, чтобы родители отдали ее в балетную школу, а по окончании старших классов Трубникова поступила на балетмейстерский факультет ГИТИСа.

В кинематограф Наталья попала в возрасте двадцати одного года. Ей досталась крошечная роль в эпизоде третьей серии знаменитого мини-сериала «12 стульев» (1976). Скромный дебют никак не отразился на ее дальнейшей кинокарьере, однако фотографии Трубниковой остались в актерском отделе «Мосфильма». Портфолио изящной балерины заинтересовало режиссера Леонида Квинихидзе. Он позвал девушку на пробы, после чего утвердил ее на главную роль. Так, к Наталье пришла массовая известность: в 1978 году она сыграла в сказке Квинихидзе «31 июня», воплотив образ принцессы Мелисенты. Ясный взгляд, хрупкость, грация и удивительная красота Трубниковой обеспечили ей невероятную популярность. Чуть ли не весь Советский Союз влюбился в принцессу из сказочного фильма.

К сожалению, столь удачный старт на кинематографическом поприще не получил продолжения. Наталье не удалось стать кинозвездой. В 1980 году она исполнила небольшую роль Ирины в драме «Клоун», жены Савицкого в мюзикле «Шляпа» (1981), коллеги главного героя в триллере «Смерть на взлете» (1982). Трубникова также появилась в эпизодах фильмов «Тайна Снежной королевы» (1986), «Фантазер» (1988) и в сериале «Аляска Кид» (с 1993). Актриса признавалась, что очень хотела сыграть Мэри Поппинс, однако заветная роль ушла к Наталье Андрейченко. Также Трубникова мечтала о роли булгаковской Маргариты, правда, ей и здесь не улыбнулась удача – режиссер отдал предпочтение Анастасии Вертинской.

Сама Наталья называла себя в то время «актрисой кинопроб»: балерину звали на массу прослушиваний, но дело редко доходило до съемок. По слухам, ее специально не приглашали в кино, так как опасались, что звезда может вскоре уехать за границу и навредить имиджу страны. Дело в том, что фильм «31 июня» сразу после премьеры оказался на долгие годы заброшенным на полку. Артист балета Александр Годунов, сыгравший в этой ленте, тайно эмигрировал в Америку в поисках лучшей жизни, чем молниеносно скомпрометировал коллег по картине – их стали считать неблагонадежными. В черный список попала и Наталья Трубникова. Власти боялись, что «принцесса» упорхнет за рубеж, поэтому старались предотвратить ее популярность, следя, чтобы девушка не получила ни одной крупной роли. Иначе как объяснить тот факт, что после оглушительного дебюта Наталье действительно ни разу не предлагали крупной работы в кино. Вчерашняя принцесса, любовью к которой воспылала вся страна, неожиданно начала играть «старших снежинок» и мелькать в качестве жен второстепенных персонажей. Последней киноработой Трубниковой стала картина «Откровения» – фильм-балет Михаила Лавровского 1994 года, посвященный вечной проблеме добра и зла.

К счастью, Наталья Евгеньевна состоялась в профессиональной деятельности как балерина. Она выступала на сцене Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 1990 году артистка вместе с мужем Анатолием Кулаковым – известным солистом балета, а ныне режиссером и педагогом – приняла участие в создании школы «Русская Академия Моделей».

Комментарии
Расскажите первым о персоне