В сногсшибательные перспективы проекта «Игра в кальмара» не особо верили даже его создатели, поэтому и сюжет под второй сезон дорамы никто не прописывал, не говоря уже о третьем. Изначально Хван Дон Хёк, сценарист и режиссёр, создавший этот глобальный феномен, задумывал историю как фильм. Однако колоссальный успех сериала, а «Игра в кальмара» была просмотрена зрителями почти 600 миллионов раз до выхода финального эпизода — привёл к появлению новых сезонов. Третий сезон начался с того момента, где закончился второй сезон: Сон Ги-Хун, он же игрок 456, сыгранный Ли Джон-джэ, снова возвращается в смертельную Игру, намереваясь положить ей конец. В конце второго сезона Ги-Хун возглавил неудавшееся восстание против рабочих, солдат и менеджеров, управляющих Игрой по приказу Фронтмена Хвана Ин Хо (Ли Бён-хон) и от имени VIP-персон. Утратив надежду, Ги-Хун и его выжившие союзники возвращаются в Игру. Кто выживет, кто умрёт, и как Хван Дон Хёк завершит эту драму? В этой статье мы объясним концовку детища Netflix, каким получился 3 сезон, вышедший в 2025 году, и кто в итоге выжил.
Сюжет 3 сезона «Игры в кальмара»
По сюжетной традиции, большинство популярных персонажей, которые участвуют в шоу, все испытания не проходят. В 3 сезоне среди выживших оказываются трансгендер Чо Хён Чжу (Пак Сон-хун), мать и сын Чан Гым-джа (Кан Э-щим) и Пак Ён Шик (Ян Дон-гын), беременная участница Ким Джун Хи (Чо Ю-ри) и её бывший крипто-блогер Ли Мёнги (Им Щи-ван), застенчивый Пак Мин Су (Ли Дэвид), правая рука Таноса Гю Нам Гю (Но Джэ-вон), шаман Сон-нё (Чхэ Гук-хи) и бывший дозорный Кан Дэ-хо (Кан Ха-ныль).
Когда раунд 4 только начинается, то превращается в кровавую баню, поскольку игроки случайным образом делятся поровну на категории «Ножи» и «Ключи». Ножи должны убить Ключей, чтобы остаться в живых, а Ключи, в свою очередь, должны остаться в живых. Нам Гю убеждает собрата среди Ножей Мёнги временно объединиться в команду. Мёнги обещает Джун Хи, что он найдет и защитит ее. Тем временем Джун Хи находится с товарищами по Ключам Гым-джа и Хён Чжу. Они образуют хорошую команду — когда у Джун Хи начинаются роды, Гым-джа принимает ребёнка, в то время как Хён Чжу защищает их и находит безопасный выход. Малышка рождается, но прежде чем они успевают сбежать, Хён Чжу убивает Мёнги. Он убегает, чтобы не дать Нам Гю пойти за Джун Хи, оставляя Джун Хи и Гым-джа обескураженными смертью Хён Чжу.

Трагедии продолжаются. Ги-Хун, попавший в команду Ножей, обезумел от жажды мести. Опустошенный смертью Чонбэ и других людей, которых он привел к восстанию, он возлагает всю вину на Дэ-хо. А тот, что так много говорил о том, как был бывшим морским пехотинцем, не смог принести повстанцам столь необходимое оружие, потому что был слишком напуган, чтобы вернуться в бой. Ги-Хун проводит раунд, преследуя Дэ-хо, и в конце концов убивает его. «Это твоя вина», — говорит он Дэ-хо, перед тем как задушить. Шаманка Сон-нё также погибает в этом раунде, убитая Мин Су после того, как её предал Игрок 100, он же Лим Чон-дэ (Сон Ён Чан). Мин Су, принявший одну из таблеток Таноса, видит Сон-нё в виде Нам Гю, пытавшего Мин Су всю игру.
Гым-джа и Джун Хи направляются к выходу, а часы неумолимо тикают. Их находит Ён Шик, Нож, который ещё никого не убил. Гым-джа пытается убедить сына убить её, но тот обращает свой взор на Джун Хи. Чтобы защитить девушку, Гым-джа использует свой клинок, чтобы заколоть собственного сына. После того, как участники игры на выживание возвращаются в общежитие, Гым-джа говорит Ги-Хуну, что он должен сделать всё возможное, чтобы защитить Джун Хи и её ребёнка. Той же ночью Гым-джа вешается, не в силах пережить убийство сына.
Пятый раунд — смертельная игра «Прыжки через скакалку», в которой игроки должны перебраться через узкую дорожку, не упав с высоты в сотни футов. Ги-Хун посвятил себя защите Джун Хи и её ребёнка. Он первым переправляет малышку, но когда собирается вернуться за Джун Хи, она решает шагнуть с края и разбиться насмерть. Она знает, что с опухшей лодыжкой и ограниченным временем Ги-Хун практически не сможет помочь ей, не лишившись жизни. После смерти Джун Хи ребёнок становится игроком 222.
Раскрывает ли Фронтмен свою личность Сон Ги-Хуну?
Один из главных вопросов перед 3 сезоном: раскроет ли ведущий Хван Ин Хо свою истинную личность Ги-Хуну? Во втором сезоне Ин Хо вошёл в Игру под именем Игрока 001, чтобы контролировать события и немного помучить Ги-Хуна. Во время неудавшегося восстания Ин Хо снова переключается в режим Фронтмена. Он притворяется, что Игрок 001 мёртв, и убивает Чонбэ. В роли Фронтмена он насмехается над Ги-Хуном за его веру в то, что тот может положить конец Игре.

В 3 сезоне Ин Хо раскрывает Ги-Хуну, что он — Фронтмен. В конце четвёртого эпизода организатор приказывает своим солдатам привести Ги-Хуна в свой кабинет перед финальным раундом. Ин Хо даёт Хуну нож и говорит ему, что тот должен убить других участников во сне. Если он это сделает, то они с ребёнком смогут «проголосовать» за окончание игры и разделить деньги между собой. Когда Ги-Хун спрашивает Фронтмена: «Зачем ты это предлагаешь?», тот снимает маску, раскрывая свою личность как Игрока 001. Ги-Хун приходит в ярость и собирается зарезать его ножом. Ин Хо говорит ему, что это ничего не изменит: просто кто-то другой просто займёт его место.
Ин Хо утверждает, что пытается помочь Ги-Хуну и ребёнку, но герой видит его насквозь: на самом деле он хочет только ещё больше кровопролития. Он хочет опустить Ги-Хуна до своего уровня, потому что иначе Ин Хо придётся переосмыслить всё, кем он стал. Как выясняется во флешбэке, Ин Хо выиграл свою версию Игры, сделав именно то, что он предлагает Ги-Хуну: убил оставшихся участников во сне. По мнению Ин Хо, это был выбор, который сделал бы каждый. Но отказ пойти по его стопам доказывает, что Ин Хо мог поступить иначе.
Суть финального раунда
Финальный раунд 3 сезона «Игры кальмаров» невероятно прост. Оставшимся игрокам предстоит преодолеть три огромные каменные башни. Чтобы перейти к следующей, им нужно убить одного из оставшихся игроков. В конце все выжившие участники поделят приз поровну.
В начале раунда Ги-Хун и ребёнок находятся в невыгодном положении. Остальные, включая Игрока 100 и Мёнги, — в основном бандиты, которых больше волнует как можно больше денег, чем жизни других участников. Высокий Мин Су — лёгкая первая цель. Они делают вид, что «честно» проголосовали за выбывание Мин Су, а Мёнги делает грязную работу, толкая его в пропасть.
В следующем раунде Ги-Хун оказывает серьёзное сопротивление на новых испытаниях. Ему нужно защищать ребёнка, и у него есть нож, подаренный ему Ин Хо. Лишившись Ги-Хуна, который стал лёгкой мишенью, бандиты набрасываются друг на друга, но Мёнги действует особенно жестоко и эффективно. Осталось всего четыре игрока: Мёнги, Ги-Хун, малышка, Игрок 100 и раненый Игрок 039. Мёнги решает столкнуть Игрока 100 в яму, чтобы оставить себе больше денег. Игрок 039, устав от Игры, сам решает скатиться в пропасть.
Кто выживет в 3 сезоне?
Ги-Хун погибает в финальном раунде игры. Он добирается до последней башни вместе с младенцем и Мёнги. Мёнги пытается убедить Ги-Хуна отдать ребёнка, но тот отказывается, полагая, что Мёнги собирается принести в жертву своего ребёнка. Они дерутся и Мёнги срывается. К сожалению, никто не нажал кнопку, означающую начало раунда, поэтому смерть Мёнги не считается жертвой башни. Ги-Хун оказывается перед ужасным выбором: убить младенца и выжить или пожертвовать собой, чтобы ребёнок выжил.

К большому удивлению VIP-персон, он выбирает последнее. Пока они ждут, когда он убьёт новорождённого, он вместо этого смотрит на них с младенцем на руках. Он не видит их через смотровую комнату, но знает, что они там и наблюдают с интересом. Затем он отворачивается от них. То, что он говорит дальше, адресовано не им, а нам. Он целует ребёнка, ставит его на землю и смотрит в камеру: «Мы не лошади. Мы люди». Затем Игрок 456, наш зритель в этой смертельной игре, падает и разбивается насмерть.
Пожертвовав жизнью ради ребёнка, Ги-Хун выбирает человечность. Он верит, что даже самые уязвимые из людей обладают внутренней ценностью и должны быть защищены. Он отказывается играть по правилам VIP-персон, даже если это означает его собственную смерть. Решение Ги-Хуна потрясает Главного, который во втором и третьем сезонах пытался убедить Ги-Хуна, что человечество не стоит того, чтобы пытаться его спасти. Когда в четвертой серии он раскрывает свою личность Ги-Хуну, тот спрашивает его: «Игрок 456, ты всё ещё веришь в людей?» С окончательным выбором Ги-Хуна Ин-Хо получает ответ.
Увидит ли Хван Чун Хо своего брата снова?
Те зрители, кто надеялись на грандиозное воссоединение Чун Хо (Ви Ха-джун) и его брата ИнХо, могут быть разочарованы концовкой 3 сезона. Вскоре после того, как Ги-Хун жертвует собой, на остров прибывает корейская береговая охрана. Их прислал Чун Хо, узнавший местоположение арены после спасения Игрока 246 от преследовавших его солдат. Зная о прибытии полицейских, Ин Хо отдает приказ об эвакуации острова и запускает 30-минутный обратный отсчёт до уничтожения объекта. Он должен уничтожить улики. VIP-персоны, конечно же, сбегают.

Тем временем Чун Хо обыскивает здание в поисках своего брата. Он направляется в VIP-комнату наблюдения как раз в тот момент, когда Ин Хо поднимается на вершину одной из башен Раунда 6, чтобы забрать ребёнка, известного как Игрок 222, он же победитель Игры. Чун Хо стреляет в стекло, отделяющее VIP-башню наблюдения от игровой арены, привлекая внимание Ин Хо. ЧунХо направляет пистолет на брата, но не может выстрелить. Ин Хо держит ребёнка. И, в отличие от Ин Хо, Чун Хо, вероятно, на самом деле не хочет стрелять в брата. Вместо этого он кричит: «Зачем? Зачем ты это сделал?» Ин Хо не отвечает, поворачивается спиной и уходит.
Шесть месяцев спустя Чун Хо возвращается домой и обнаруживает ребёнка Джун Хи и выигрыш в Игре, доставленные ему, предположительно, оставленные Ин Хо. Хотя Ин Хо, возможно, и не хочет разговаривать с братом, он желает ему всего хорошего. Отдавая ребёнка Чун Хо, он, по-видимому, хочет, чтобы у ребёнка тоже была хорошая жизнь.
Выживет ли Кан Но-Ыль в Игре?
Но Ыль не только выживает в 3 сезоне, но и играет важную роль в крахе Игры. Спасая Игрока 246, чтобы тот мог вернуться к своей больной дочери На Ён, Но Ыль запускает события, которые позволяют Чун Хо и береговой охране найти остров. Помогая Игроку 456 сбежать, Но Ыль уничтожает улики, указывающие на его присутствие. Она сидит в офисе Фронтмена, готовая покончить с собой, когда она становится свидетельницей жертвоприношения Ги-Хуна. Она слышит плач ребёнка и решает жить.

Шесть месяцев спустя мы видим, как Но Ыль навещает Игрока 246 в парке развлечений, где она всё ещё работает карикатуристом, а раньше трудилась артисткой. Он не узнаёт в ней солдата в розовом костюме, который спас ему жизнь, потому что она никогда не снимала маску. Когда На Ён приезжает, она счастлива и здорова. Но Ыль дарит ей леденец и просит больше не болеть.
Когда Но Ыль уезжает, посредник по делам беженцев, помогающий северокорейским перебежчикам вызволить своих семей, звонит Но Ыль: её дочь, возможно, жива и находится в Китае. Позже Но Ыль в аэропорту готовится к посадке на самолёт, чтобы увидеть свою дочь. Это отголосок концовки 1 сезона, где Ги-Хун готовился к посадке на самолёт, чтобы увидеть свою дочь в Лос-Анджелесе. Однако на этот раз в самолёт сядет родитель.
Исполнение мечты Сэ Бёк
Кан Сэ-бёк (Чон Хо-ён) была одним из важнейших персонажей 1 сезона «Игры в кальмара», и мы видим её в эпизодической роли. Когда в 3 сезоне Ги-Хун находится в тяжёлом состоянии и подумывает перерезать горло своим соперницам во сне, он вспоминает слова Сэ-бёк: «Ты не убийца».
Когда прошло несколько месяцев, мы видим брата Сэ-бёк, Чхоля, в аэропорту вместе с матерью Сан-у, которая о нём заботилась, и посредником по беженцам. Сэ-бёк пошла в Игру, чтобы раздобыть денег на выезд родителей из Северной Кореи. Теперь её мать в Южной Корее и воссоединилась с братом. Они обнимаются. Их тяготы заканчиваются. Пусть у них и нет других членов семьи, но они наконец-то вместе.
Фронтмен едет в Лос-Анджелес, чтобы увидеть дочь Ги-Хуна
В 1 сезоне Ги-Хун — непутёвый отец. Это одна из главных причин, по которой он вообще вступает в Игру. После победы Ги-Хун планирует навестить свою дочь Га-ён, но вместо этого решает попытаться закончить Игру.

Ин Хо не обязан был рассказывать Га-ён о смерти отца. Такое решение подразумевает, что поступок мог изменить его.
Кейт Бланшетт и американский спин-офф«Игры в кальмара»
В финальной сцене эпизода Фронтмен находится в машине, отдав выигрыш Ги-Хуна его дочери. Он случайно слышит звуки пощёчин, доносящиеся из соседнего переулка, и опускает стекло, чтобы посмотреть, что там происходит. Оказывается это американский вербовщик в исполнении Кейт Бланшетт. Она ловит взгляд Фронтмена, приветствует его и возвращается к работе.
Эта сцена жирно намекает на то, что мы увидим продолжение – версию Игры в Америке. Как известно ещё по прошлым сезонам, в «Кальмара» играют по всему миру. Финал 3 сезона «Игры» может стать первой сценой «Игры в кальмара: Америка».

Кто победит в 3 сезоне?
Это игрок 222, новорождённый ребёнок –благодаря героизму Ги-Хуна.
Объяснение концовки 3 сезона «Игры в кальмара»
Счастливого конца в таком шоу нет, и быть его не может, потому что это капитализм. Финальный эпизод «Игры кальмаров» называется «Люди — это…» Это последние слова Ги-Хуна. Этими словами Хван одновременно оставляет зрителям возможность самим ответить на вопрос, а так же даёт свой собственный ответ в самой «Игре кальмаров»: люди подвержены коррупции, жадности, мести. Но мы также склонны заботиться друг о друге, идти на жертвы ради защиты других и надеяться на лучшее. Ги-Хун не всегда делает моральный выбор — мы видим, как он убивает Игрока 388 во втором эпизоде, но он старается стать лучше, даже лишив человека жизни.
В системе, созданной, чтобы противопоставить его другим, Ги-Хун встаёт на сторону человечества. Возможно, это и не счастливый конец в традиционном понимании, но он оставляет надежду.