Фильм Тельма и Луиза (1991) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме
Тельма и Луиза (1991)
Развернуть трейлер
Трейлер

Тельма и Луиза (1991)

Луиза устала от своей работы в забегаловке и беспутного парня, а Тельме надоело быть домохозяйкой и жить на кухне. Женщины решают бросить все и уехать куда подальше. Путешествие оборачивается рядом преступлений, в том числе и убийством.

«Тельма и Луиза» — фильм, получивший Оскар за лучший сценарий, а также соревновавшийся за эту премию в пяти других номинациях. Главные роли сыграли Сьюзен Сарандон («Мертвец идет») и Джина Дэвис («Остров головорезов»). Режиссер этой драмы – знаменитый Ридли Скотт.

Луиза и Тельма — подруги. Луиза работает официанткой в ресторане быстрого обслуживания. У нее есть молодой человек – бедный музыкант, который часто гастролирует и забывает про свою девушку. Тельма вышла замуж за мужчину по имени Дэррил и надеялась на семейное счастье. Однако муж загнал ее делать домашние дела, а сам засел перед телевизором. Однажды обе девушки поняли, что так жить нельзя, и сбежали из города. В порыве свободы они начали совершать преступления и в результате убили человека. Теперь их разыскивают в США, и ради спасения героини мчатся в сторону мексиканской границы.

Если вам интересно узнать, чем закончится эта история, то рекомендуем посмотреть фильм «Тельма и Луиза» в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский AI
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
5.1
8,3
Рейтинг Иви
Выдающиеся актеры
3 597 оценок

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Луиза – официантка, работающая в закусочной. Она звонит своей подруге Тельме, и они говорят об отдыхе, на который собираются отправиться вместе. Тельма замужем за идиотом-сорвиголовой по имени Дэррил, и она слишком робкая, чтобы даже сказать Дэррилу, что уезжает на выходные. Вместо этого она ждет, пока Дэррил уйдет на работу, а затем пишет записку. Луиза не замужем, хотя у нее есть парень по имени Джимми. Ее отношения - не те, где она должна что-то объяснить Джимми; ясно, что Луиза - независимая и упрямая женщина, а Тельма пассивна и наивна. Возможно, из-за страха оказаться в лесу, где вокруг никого нет, Тельма берет с собой пистолет Дэррила. Вместе они отправляются в путь на кабриолете Луизы.

Прежде чем они достигнут своей цели, Тельма хочет остановиться в придорожной закусочной и выпить несколько напитков. Хотя Луиза не хочет этого делать, она осторожно соглашается, понимая, что это и отпуск Тельмы. Там они встречают мужчину по имени Харлан, который интересуется Тельмой и флиртует с ней весь вечер. Когда Тельма перепивает, Харлан незаметно уводит ее от Луизы и выводит на темную парковку, где он пытается заняться с ней сексом. Когда Тельма высказывается против, Харлан становится жестоким и пытается изнасиловать ее. Его прерывает Луиза, которая появляется, размахивая пистолетом. Харлан пытается объяснить, что они просто веселились, Луиза предупреждает его, что, когда женщина протестует против сексуальных действий мужчины, то это вовсе не веселье. Хотя она в состоянии благополучно увести Тельму от Харлана, он говорит, что хотел бы, чтобы он все-таки изнасиловал Тельму, и Луиза немедленно стреляет в него. В ужасе Тельма проводит Луизу в машину, и они уезжают.

Тело Харлана вскоре обнаруживают, и властям не требуется много времени, чтобы связать Харлана с Тельмой и Луизой, так как многие в баре видели их вместе. Официантка, которая обслуживала их, говорит, что не думает, что они из тех, кто совершил бы убийство. На расследование дела назначен следователь полиции штата по имени Хэл Слокумб, который сразу же симпатизирует Тельме и Луизе; что-то в этом инциденте не складывается, и он, кажется, уже подозревает, почему Харлан был застрелен, причем одна женщина из бара предположила, что у Харлана была история преследования женщин.

Тельма и Луиза регистрируются в мотеле, все еще находясь в шоке от инцидента. Тельма чувствует, что все произошло не по их вине, так что хочет пойти в полицию, но Луиза убеждена, что никто не поверит им, и ее обвинят в убийстве, особенно потому, что Харлан больше не угрожал им, когда она застрелила его. Она также цинична по поводу того, как история Тельмы о попытке изнасилования будет воспринята окружающими; она знает, что их видели пьющими и танцующими с Харланом, и она чувствует, что это заставит других думать, что Тельма сама соблазнила Харлана. Не желая сотрудничать с властями, Луиза решает вместо этого связаться с Джимми. Она говорит ему, что у нее проблемы, и ей нужны деньги; она просит у Джимми ссуду, которую обещает погасить позже, и Джимми соглашается. Она просит его перевести деньги ей в Оклахому. Хотя она не сообщает Джимми никаких подробностей, она планирует остаться в бегах и пересечь границу с Мексикой. Тельма оказывается озадачена, когда Луиза говорит ей, что она не хочет ехать через Техас, чтобы добраться до Мексики, но Луиза приходит в ярость и настаивает на том, чтобы Тельма нашла другой маршрут.

На заправке Луиза просит Тельму позвонить Дэррилу, а когда она это делает, он отказывается даже слушать ее; он приказывает ей немедленно вернуться домой, после чего Тельма проклинает его и кладет трубку. Перед тем как покинуть заправку, Тельма завязывает разговор с симпатичным автостопщиком. Тельма особенно заинтересована в нем, и пытается убедить Луизу взять его с собой. Парня зовут Джей Ди и он сразу очаровывает Тельму. Луиза с самого начала настороженно относится к нему, сначала отказываясь подвезти его, но затем смягчается, когда они встречаются с ним снова. По пути в Оклахому Луиза избегает полицию штата, так что Джей Ди замечает, что с ними что-то не так.

Они останавливаются в мотеле, где Луиза договорилась забрать банковский перевод Джимми. Вместо этого она находит самого Джимми, который ждет ее; из-за ее странного поведения он захотел лично встретиться с ней. Джимми снимает отдельную комнату для Тельмы, и Луиза поручает ей охранять деньги, которые находятся в большом конверте. После того, как Луиза уходит в свою комнату, Джей Ди появляется снова, и Тельма приглашает его войти. Они занимаются любовью, и Джей Ди открывает ей, что он полупрофессиональный вор, который зарабатывает на жизнь, грабя небольшие магазинчики. Он очаровывает Тельму, когда произносит речь, которую он использует, грабя своих жертв, и Тельма отмечает, насколько он вежлив при этом.

Тем временем Луиза и Джимми ведут душевный разговор об их отношениях. Джимми приходит в ярость, когда Луиза отказывается рассказывать ему, что происходит, и он неловко делает ей предложение. Луиза находится в противоречии; хотя она тронута желанием Джимми жениться на ней, она знает, что ее обстоятельства мешают этому, и она даже не уверена, что хочет жениться на Джимми. Вопрос остается нерешенным; утром она провожает Джимми из кафе мотеля, и оба они знают, что это может быть последний раз, когда они видят друг друга. Сразу после ухода Джимми появляется Тельма, заметно легкомысленная и ошеломленная. Луиза веселится, узнав, что Тельма наслаждалась ночным сексом с Джей Ди, пока Тельма не говорит, что оставила его одного в гостиничном номере с деньгами. Они бросаются наверх, и понимают, что Джей Ди сбежал с их деньгами.

Луиза опустошена, так как теперь кажется, что у нее нет другого выбора, кроме как сдаться. Без денег у нее и Тельмы нет других вариантов. У Тельмы же появляется план. Она берет ситуацию под контроль и приказывает Луизе собрать свои вещи, и они покидают отель. Тем временем Хэл Слокумб посещает квартиру Луизы, и, поскольку он чувствует, что женщины, возможно, покинули штат, вызывается ФБР. Хэл и несколько агентов ФБР осматривают дом Дэррила и ставят прослушку на телефон в ожидании того, что Тельма в конце концов позвонит домой.

Джея Ди забирают и доставляют к Хэлу для допроса, и Хэл разговаривает с ним наедине. Сначала Джей Ди ведет себя высокомерно, но становится послушным, когда Хэл бьет его ковбойской шляпой. Несмотря на то, что он знает, что Тельма и Луиза - беглянки, он в ярости на Джея Ди, который забрал их деньги. Джей Ди рассказывает ему все, что он знает. Джей Ди также вступает в перепалку с Дэррилом, который также находится в полицейском участке и в ярости из-за того, что тот переспал с Тельмой.

Покинув отель, женщины остановились рядом с небольшой заправочной станцией с магазинчиком. Луиза все еще потрясена их последней неудачей, так что едва может говорить; Тельма одалживает ее солнцезащитные очки и заходит внутрь. Луиза задумчиво смотрит на небольшую группу пожилых женщин, сидящих рядом, понимая, что возраст догоняет ее. Спустя всего несколько минут Тельма выбегает с заправки и кричит Луизе, чтобы она заводила машину, и они двинулись в путь; Тельма ограбила бензоколонку. Луиза в шоке и крайне удивлена, как Тельме это удалось.

Дэррил, Хэл и другие агенты ФБР смотрят видео с камеры слежения за Тельмой, грабящей магазин; они ошеломлены тем, насколько собранной и профессиональной она кажется, не зная, что она произносит речь об ограблении Джей Ди почти дословно. Луиза решает, что им нужно выяснить, преследуют ли их власти, и просит Тельму позвонить Дэррилу. «Повесь трубку, если кажется, что он что-то знает», - говорит она ей. Когда Дэррил приветствует ее радостным «Привет», Тельма тут же вешает трубку, говоря: «Он знает». Луиза на секунду задумывается, а затем снова набирает номер; когда Дэррил отвечает, она просит поговорить с тем, кто всем заправляет, и Хэл разговаривает с ней. Она говорит с ним прямо, что, кажется, восхищает Хэла. Хэл сообщает им, что они не разыскиваются за убийство, а только для допроса, хотя Тельма сейчас разыскивается в Оклахоме за вооруженное ограбление. Луиза кладет трубку, прежде чем можно будет отследить звонок. Уезжая, Тельма вспоминает инцидент с Харланом и снова спрашивает Луизу о Техасе; Тельма уверена, что Луизу там изнасиловали. Но Луиза непреклонна и холодно говорит Тельме, что она не будет говорить об этом, и ее никогда больше не стоит спрашивать об этом.

Позже Луизу останавливает полицейский из-за превышения скорости. Когда полицейский отводит ее в свою машину и связаться с диспетчером, чтобы получить информацию по ее регистрации, появляется Тельма и приставляет пистолет к его голове. Полицейский в ужасе, но Тельма остается спокойной. Она приказывает Луизе взять его пистолет и выстрелить в радио, затем они запирают его в багажнике его и убегают. Покинув штат, Луиза снова звонит Слокумбу в дом Дэррила. Она говорит ему, что все это был несчастный случай, и Хэл верит ей, но, поскольку она не желает возвращаться для допроса, он сообщает ей, что им будет предъявлено обвинение в убийстве. Он также делает шокирующее заявление Луизе: он знает, что случилось с ней в Техасе. Тельма вешает трубку, опасаясь, что Луиза разговаривала слишком долго. ФБР отследили звонок, и пытаются уйти без Хэла, чтобы арестовать женщин. Хэл убеждает их, чтобы они взяли его с собой, чувствуя какую-то связь с инцидентом, особенно с Луизой.

У Тельмы случается момент, когда она принимает свою новую жизнь, а потому беспокоится, что Луиза заключит сделку со Слокумбом, чтобы вернуться к своей старой жизни и, возможно, восстановить связь с Джимми. Сама Тельма чувствует, что никогда не сможет вернуться к тому, как раньше жила, не сейчас, когда она ощутила свободу. Луиза клянется, что она не рассматривает никаких сделок, и что они останутся вместе.

Во время их поездки женщины столкнулись с отвратительным мужчиной-водителем, когда находились в дороге. Мужчина делал непристойные жесты и пытался предложить сексуальную связь с ними. Когда они встречают его снова, то решают позаботиться о нем раз и навсегда. Они говорят ему, чтобы он остановился, чтобы повеселиться, а затем требуют, чтобы он извинился. Когда человек возмущается, они стреляют по бензобаку, взрывая его грузовик и трейлер. Человек называет их «суками из ада». Они крадут его бейсболку и уезжают.

Сгоревшая машина является очень заметным индикатором их присутствия, и вскоре женщин обнаруживает дорожный патруль, так что начинается преследование. После погони Луизе удается оторваться, проезжая под очень низкой эстакадой трубопровода. Полицейские машины оказываются в ловушке. В одно мгновение Луиза и Тельма, кажется, понимают, что они не могут сбежать от полиции, и они обнаруживают, что их единственный путь ведет их вверх в горы. Они оказываются в ловушке, когда достигают вершины, которая не предлагает спасения; они на грани огромного каньона.

Полиция штата и ФБР прямо за ними; перед ними появляется большой вертолет, одним из пассажиров которого является сам Хэл Слокумб. Все солдаты и агенты ФБР достают свое оружие и направляют его на женщин. Хэл расстроен, понимая, что столь большая огневая мощь не нужна, чтобы противостоять этим двум женщинам. В машине Тельма и Луиза обсуждают, что делать дальше. Луиза говорит, что она отказывается сдаться, и Тельма снова понимает, что потеряет свободу, которой обладала так недолго. Она со слезами на глазах предлагает Луизе, чтобы они продолжали свой путь, указывая на каньон. Луиза понимает, что Тельма предлагает им умереть вместе, и она, похоже, согласна. Преодолев эмоции, она обнимает Тельму, дружески целует ее и жмет на педаль газа, двигаясь вперед на полной скорости. Хэл понимает, что они делают, и бежит за ними, но он слишком поздно. Машина улетает с края утеса.

Знаете ли вы, что

  • Сцена, в которой Дэррил поскальзывается и падает на строительные материалы, когда он уходит на работу, была незапланированной, поскольку Кристофер Макдональд действительно потерял равновесие и упал. Несмотря на это, он остался в роли, крича на рабочих, когда садился в машину и уезжал. Как он заявляет в комментариях на DVD, режиссеру Ридли Скотту настолько понравился результат, что он сохранил его в фильме.
  • Сцена, где Луиза снимает с Тельмы наушники и пугает ее, не была запланирована. В аудиокомментариях на DVD Джина Дэвис прокомментировала, что должна была встать, когда Сьюзен Сарандон звала ее из машины, но громкость в ее плеере была слишком высокой, и она ничего не услышала, поэтому Сьюзен пришлось самой подойти к ней.
  • Ридли Скотт был настолько поражен музыкой Ханса Циммера, что он создал сцену с титрами в начале фильма (под музыку Циммера) вместо того, чтобы показывать титры в конце, как это было первоначально запланировано.
  • Когда Джина Дэвис сидела рядом с Джорджем Клуни во время полета через 20 лет после выхода фильма, во время праздного разговора Джордж упомянул, что он читал с ней роль Джей-Ди, но она, к сожалению, была вынуждена признать, что не помнила его прослушивания.
  • Продюсерам потребовалось так много времени, чтобы найти кого-то на роль Луизы, что Джине Дэвис пришлось подписать контракт, в котором говорилось, что продюсеры могут дать ей любую из ролей в случае необходимости.
  • Джордж Клуни пять раз проходил прослушивание пять раз, надеясь сыграть Джея Ди. Позже он сыграл вежливого грабителя банков в фильме «Вне поля зрения» (1998).
  • Всего на съемках было использовано пять одинаковых кабриолетов Thunderbird 1966 года.
  • В комментариях для DVD Сьюзан Сарандон объяснила, что, когда Луиза выходит из машины и ее рвет, яичные белки использовали для рвоты, и она также добавила, что яичные желтки также использовались для любовных сцен в фильмах.
  • Двадцать четыре полицейские машины и три вертолета были использованы для последней сцены в фильме.
  • Это один из четырех фильмов, получивших две номинации на премию Оскар за лучшую женскую роль. В этом случае были номинированы Джина Дэвис и Сьюзан Сарандон. Другими тремя фильмами были «Всё о Еве» (1950), в которых были номинированы Энн Бакстер и Бетт Дэвис, «Внезапно», прошлым летом» (1959), в котором были номинированы Кэтрин Хепберн и Элизабет Тейлор, а также «Язык нежности» (1983), в котором были номинированы Ширли МакЛэйн и Дебра Вингер. Из рассматриваемых актрис Маклейн - единственная, кто получила премию Оскар за лучшую женскую роль.
  • Кристиан Слэйтер почти получил роль Джея Ди, прежде чем Брэд Питт прошел прослушивание.
  • Средняя продолжительность одного плана в фильме ~ 6,3 секунды.
  • Ридли Скотт крайне отзывчив к идеям актеров и съемочной группы в своих фильмов и использовал много предложений от Сьюзан Сарандон во время производства этого фильма. Некоторые идеи Сарандона, которые прошли в окончательный вариант фильма: сцена, в которой Луиза упаковывает свои туфли в полиэтиленовые пакеты, готовясь к поездке на выходные в горы; сцена, где Луиза обменивает свои украшения на шляпу старика; и сцена, где Луиза останавливает машину в пустыне ночью и смотрит на звезды, пока Тельма спит в машине. Съемки этой последней сцены заняли пол ночи, так как требовалось настроить нужное освещение. Сарандон и ее давний партнер Тим Роббинс переделали большую часть диала между Луизой и ее парнем Джимми в отеле в Оклахомы. Первоначально эта сцена требовала, чтобы Луиза и Джимми занимались любовью и проводили импровизированную свадебную церемонию. Сарандон почувствовала, что занятие сексом будет последним, в чем Луиза была бы заинтересовала в этой части истории, и сказал Скотту, что, если она исполнит сцену в том виде, в котором она написана, им придется включить сцену, в которой у Луизы был бы нервный срыв. Также Скотт дал Сарандон слово, что он не изменит окончание фильма. Она только что испытала подобное в своем последнем фильме «Белый дворец» (1990), с отмененным оригинальным, неоднозначным окончанием, в пользу более оптимистичного, и не хотела, чтобы этот фильм встретил подобную судьбу.
  • Студия была категорически против концовки фильма и очень хотела найти альтернативу. Поскольку они не смогли найти лучшее решение, то вынуждены были уступить.
  • Ридли Скотт снял более длинную концовку (которую можно найти на DVD-диске Special Edition), в которой видно, как машина врезается в каньон, а на заднем плане играет меланхоличная песня Би Би Кинга. Он выбрал более оптимистичное окончание с застывшей машиной и музыкой Ганса Циммера.
  • В сцене со взрывом автоцистерны, реакции Сьюзан Сарандон и Джины Дэвис должны были быть подлинными. Вместо того, чтобы снимать отдельные реакции, Ридли Скотт подстроил танкер, чтобы тот взорвался прямо во время съемок, чтобы получить подлинное выражение удивления от актрис. Несмотря на это, они были настолько удивлены, наблюдая за происходящим, что забыли отреагировать, поэтому Скотту все же пришлось снимать их реакции отдельно.
  • Изначально предполагалось, что Тельму и Луизу сыграют Мишель Пфайффер и Джоди Фостер соответственно, Ридли Скотт будет продюсером, а Калли Коури, сценарист фильма, также возьмет на себя режиссерские обязанности. Но подготовка к фильму сильно затянулась, Пфайффер и Фостер покинули проект, а Ридли согласился срежиссировать картину.
  • Ошибки в фильме

  • Когда Тельма находится в машине, и ее собираются изнасиловать, сзади подходит Луиза с пистолетом. Непосредственно перед тем, как она приставляет пистолет к шее мужчины, мы слышим, как взводится курок. Однако, когда мы видим пистолет у его шеи, курок не взведен.
  • Микрофон можно увидеть в отражении капота автомобиля, когда Тельма, Луиза и Джей Ди останавливают машину после того, как видят, что в их сторону движется полиция.
  • В конце фильма, когда Тельма звонит Хэлу Слокумбу, следователю полиции штата, ФБР находится в той же комнате, что и Хэл, и записывает разговор. Присмотритесь за парнем у магнитофона - он настолько испортил свои наушники, что правый наушник направлен наружу, а не к уху. Профессионалы часто слушают только через один наушник, но никогда не таким образом.
  • В сцене, где Тельма встречает Джимми в мотеле, чтобы получить деньги, очевидно, что на дворе ночь, что можно заметить через окно. Однако за несколько минут до входа в мотель на дворе ясный день. Дневной свет виден снова, когда они возвращаются на улицу.
  • Когда Луиза излагает свой план поехать в Мексику, порез на губе Тельмы, полученный за несколько часов до этого, исчезает. Когда она натыкается на Джея Ди, и он оставляет комментарий по этому поводу, а затем Тельма садится в машину, то порез снова на месте.
  • Лицо дублерши Луизы можно увидеть в зеркале заднего вида прямо перед тем, как машина съезжает с обрыва.
  • После допроса Джея Ди девушки останавливаются на заправке и просят телефон. Они идут около 20 метров к соседней закусочной. Официантка за стойкой явно не имеет ни малейшего понятия, кто они такие и чего они хотят, однако указывает им прямо на телефон, как только они входят в дверь.
  • Когда Луиза и Джимми сидят в ресторане мотеля, подходит официантка, чтобы спросить их, хотят ли они кофе. Луиза говорит да, но Джимми отказывается. В стеклянном кувшине меньше четверти кофе, но, когда официантка уходит, кофе становится больше, и кувшин почти наполовину заполнен.
  • Несмотря на то, что это популярный прием, используемый во многих фильмах, телефонный разговор во времена, происходящие в фильме, можно было отследить мгновенно, как только устанавливается соединение. Это верно как для стационарного, так и общественного телефона или междугородного звонка, как это было в фильме.
  • Тельма и Луиза уезжают в свою поездку в пятницу вечером, на следующий день после стрельбы они находятся в машине, пытаясь выяснить, что делать, на заднем фоне можно услышать, как радио сообщает средние значение индекса Dow Jones Industrial, как будто рынок открыт, однако в субботу он закрыт.
  • Когда Тельма и Луиза входят в закусочную, чтобы позвонить мужу Тельмы, Тельма правильно использует таксофон, сначала набирая номер, а затем вставляя монеты. Сразу после того, как она повесила трубку, Луиза использует телефон, но вставляет монеты, не набрав номер. В реальной жизни монеты вернулись бы, так как необходимо набрать номер, чтобы узнать, сколько нужно положить в телефон.
  • Тельма и Луиза не могли бы взорвать цистерну грубого дальнобойщика, просто пробив в нем дыры из пистолета. Для того, чтобы произошел взрыв, требуется правильная топливно-воздушная смесь, кроме того, испаренному бензину понадобится источник воспламенения, такой как открытое пламя. Женщины могли бы стрелять военными зажигательными патронами, и он все равно не взорвался бы. Бензин не может гореть, а уж тем более взорваться без источника кислорода.
  • Cмотреть «Тельма и Луиза» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства
    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Тельма и ЛуизаПостер Тельма и Луиза