Фильм Супермен 2 (1980) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме

Супермен 2 (1980)

Развернуть трейлер
Трейлер

Смотреть онлайн, как добрыми намерениями может быть вымощена дорога в ад, вы можете в сиквеле «Супермен 2» 1980 года. От событий прошлой серии прошло немного времени, но все изменилось. Ради любимой Супермен забыл о своем геройском плаще и живет самой обычной жизнью. Но одно из его старых дел дает о себе знать. Когда-то, спасая от террористов Париж, Супермен забросил в космос бомбу. И кто бы мог подумать, но этот бросок запустил череду ужасных для землян событий. Космический взрыв разрушил тюрьму, в которой томились мятежный генерал Зод и его подручные, и они снова принимаются за старое. Для начала они расправляются с астронавтом на Луне, а потом отправляются на Землю. После тренировки на маленьком американском городке они отправляются в Вашингтон и берут в плен президента США. Теперь угомонившемуся Супермену придется вынуть свой плащ из нафталина и вспомнить о полетах. Правда, придется ему нелегко. Ведь к пришельцам присоединяется заклятый враг Супермена Лекс Лютор, который знает все слабые места нашего героя.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
7,8
Рейтинг Иви

Сюжет

Осторожно, спойлеры

В начале фильма, перед тем, как Криптона не станет, за планируемое восстание и за не совпадающие интересами с криптонской властью деяния, генерал Зод, а также его ближайшие приспешники Урса и Нон, приговариваются советом к вечному изгнанию в Фантомной зоне. Пребывая в отчаянном и на самой грани злом состоянии, когда-нибудь, Зод обещает отомстить Джор-Элу и всем его потомкам. Важной деталью является то, что именно по предоставленным доказательствам Джор-Эла, Зод со своими приспешниками и оказался пойман. Далее показывается, как Джор-Эл и его жена Лара, дабы спасти своего сына Кал-Эла, отправляют его кораблём на Землю, планету подходящую криптонцам своей атмосферой. Также Земля, для организма криптонцев, выступает этаким увеличителем их физической силы и предоставляет им разного рода способности. Криптон погибает, а Кал-Эл приземляется близ Смолвиля, штат Канзас, где его находят и берут на воспитание Джонатан и Марта Кент. Мальчику дают новое имя — Кларк. Кларк вырастает и становится журналистом Daily Planet в Метрополисе, там ему начинает нравиться журналистка Лоис Лейн. Кроме того, конечно же, Кларк становится супергероем, известным под прозвищем Супермен. В один из дней Кларк приходит на работу, его начальник Перри Уайт говорит, что срочно нужно подготовить статью о террористах, захвативших Эйфелеву башню в Париже.

Кларк узнаёт, что террористы взяли в заложники множество людей. Однако не только этим страшна сложившаяся ситуация, поскольку террористы, если правительство Франции не выполнит их условия, грозятся взорвать в центре города водородную бомбу. Перри велит Кларку отправиться в архив, чтобы собрать различную информацию, связанную с терроризмом. Кларк спрашивает у Перри, в курсе ли инцидента в Париже Лоис, тот отвечает, что она находится в гуще событий. Как говорит Перри, отправить на «Конкорде» своего лучшего журналиста в Париж — было отличным решением. Кларк заявляет Перри, что пребывание Лоис в Париже, в данный момент — это слишком опасно. Перри же считает, что опасность в их профессии — дело обыденное, к тому же этот риск, возможно, оправдается для Лоис с лихвой, так как за статью по событиям, она может получить Пулитцеровскую премию. Пока Перри увлечённо заговорился сам с собой о потенциально сенсационной статье от Лоис, Кларк незаметно удаляется из его кабинета, дабы, приняв личину своего альтер эго, срочно полететь в Париж. Тем временем журналисты, интересуются у французских полицейских, каким образом террористы попали на Эйфелеву башню, оказалось, что они просто переоделись в ремонтных рабочих.

Также выясняется, что некоторых заложников террористы отпустили, поддавшись на уговоры властей. Лоис, используя свои хитрость и ловкость, попадает наверх башни. Террористы отпускают всех заложников. Полицейские, наблюдая за террористами, и не зная, что Лоис зацепилась за лифт, в ходе штурма намеренно повреждая механизмы, срывают этот самый лифт. Лифт с девушкой и бомбой стремительно падает вниз, но подоспевший на помощь Супермен, задерживает движение лифта, тем самым спасая Лоис. Не медля, Супермен хватает лифт и летит с ним в пределы космоса. В безопасной космической зоне происходит взрыв бомбы. От взрывной волны разрушается мимо пролетавшая Фантомная зона, таким образом освобождается Зод и его приспешники. Находящийся в заключении Лекс Лютор, рассказывает своему сообщнику Отису, что не терял время впустую, и изобрёл некий «чёрный ящик», с помощью него, Лютор намерен вычислить тайное убежище Супермена в Арктике. Зод, Урса и Нон долетают до Луны, там они встречают «Общество международного освоения космоса», состоящее из американских и советских космонавтов, изучающих поверхность спутника. Троица безжалостно убивает космонавтов, а после направляется на Землю, с целью её завоевания.

Не без помощи Евы Тешмахер, Лекс сбегает из тюрьмы, а Отис, по причине того, что тянет вниз воздушный шар, на котором прибыла Ева, оказывается брошен своим боссом. Кларк и Лоис едут в отель близ Ниагарского водопада, чтобы разоблачить вымогателей и по совместительству заведующих местных отелей. Пока Кларк идёт за хот-догами и соком, заигравшийся в неположенном месте мальчик, падает за перила прямиком в водопад. Спасает мальчика Супермен. Лоис начинает подозревать, что Кларк и есть Супермен, так как он часто находится не рядом, когда появляется всем известный герой. К тому же, когда до этого Лоис сняла с Кларка его «маскировочные очки», то словно узнала в нём Супермена. В Арктике, Лекс и Ева находят Крепость Одиночества Супермена. Там они узнают и про Фантомную зону, и про то, как её создали, и кто, собственно, в неё был заточён. Также Лекс и Ева узнают, что если в космосе произойдёт ядерный взрыв, то потенциально рядом находящиеся, заточённые в Фантомную зону заключённые — освободятся. Лоис уверенно заявляет Кларку, что считает его Суперменом. Чтобы доказать это, девушка прыгает в реку, и пока её будет нести течением, она уверена, что так Кларк раскроет ей свою вторую личность. Кларк помогает Лоис спастись, используя свои лучи из глаз, но при этом не выдавая себя. Вскоре, в номере отеля, Кларк с задумавшимся видом запинается о ковёр и падает на пол, задевая рукой костёр. Девушка видит, что на руке Кларка нет никаких повреждений. Недолго думая, Кларк решается сказать ей, что он Супермен.

Зод, Урса и Нон, после посещения Луны, уже во всю осваиваются на Земле, а именно в Америке, доставляя людям большие и не очень неприятности. Позже Зод провозглашает себя правителем Земли, доказывая, что его невозможно остановить. Кларк показывает Лоис Крепость Одиночества. Пользуясь случаем, Кларк устраивает свидание, а после, с помощью специальной криптонской технологии с кристаллами, ради Лоис, отказывается от своих сил, но как только узнаёт про Зода, находит способ вернуть их обратно. Зод со своими приспешниками вступают в кооперацию с Лютором. Их общая цель — смерть Супермена. Во время налёта Зода, Урсы и Нона на Daily Planet, появляется сам Супермен. После продолжительного и тяжелого для себя боя, герой заманивает криптонцев, а также заодно и Лекса, в Крепость Одиночества. Благодаря той самой криптонской технологии с кристаллами, Супермен лишает троицу криптонцев сверхсил, тем самым побеждая их. Коварные планы Лекса же, вновь оказываются разрушены. В финале, Кларк приходит в Daily Planet и видит, что Лоис сильно переживает по поводу него. Зная, что Кларк и есть Супермен, она стала бояться за его жизнь. Кларк целует Лоис, через поцелуй, своими способностями стирая ей память за последние несколько дней. Таким образом, Лоис забывает, что Кларк — это Супермен.

Знаете ли вы, что

  • Большая часть фильма была снята режиссером Ричардом Доннером еще в 1977 году. Однако затем он был уволен, а на его пост взяли Ричарда Лестера, который доснял оставшиеся сцены, а материал Доннера сильно переработал.
  • Джин Хэкмен не участвовал в съемках этого фильма. Все сцены с его участием были сняты Ричардом Доннером во время съемок первого фильма. В сценах, для которых было необходимо присутствие Хэкмена, участвовали дублер, а также голосовой имитатор.
  • В интервью 2004 года Марго Киддер заявила, что Ричард Доннер снял достаточно сцен в фильме, чтобы из них смонтировать собственную картину, а его неиспользованный материал хранится где-то в хранилище. После этого поклонники серии начали петицию, чтобы Warner Brothers спонсировала выпуск версии фильма от Ричарда Доннера. Так на свет появилась режиссерская версия фильма.
  • Лучший фильм франшизы по мнению Кристофера Рива.
  • Режиссеру Ричарду Лестеру пришелся не по вкусу эпический образ, который Ричард Доннер дал Супермену. Заняв пост режиссера, Лестер отказался от услуг оскароносного оператора Джеффри Ансуорта и нанял Роберта Пейнтера, намереваясь создать стиль, который бы отражал корни Супермена, что люди могли ассоциировать его с комиксами. Скользящую камеру Ансуорта они заменили горизонтальным панорамированием и статичным кадрированием. Чтобы еще больше походить на комиксы, действия снимались под одним углом, дабы придать картинке желаемую плоскость. Также Лестер всегда снимал с трех камер одновременно: две камеры снимали крупные планы, а одна – общий вид. Это вызвало только дополнительные трения на съемочной площадке, вдобавок к тому, что многие были недовольны увольнением Ричарда Доннера. Актриса Марго Киддер испытывала особую неприязнь к Лестеру.
  • По словам актрисы Сары Дуглас, в Японии была вырезана сцена, в которой Урса убивает космонавта, ударяя его ногой в пах, так как их культура испытывает неприязнь к доминантным женщинам.
  • Согласно оригинальному сценарию, причиной освобождения Зода и его спутников из Фантомной зоны стала ядерная ракета из первого фильма. Эта сцена была добавлена в режиссерскую версию фильма, а сцена в Париже вырезана.
  • Во время съемок сцены, в которой Лоис бьет Урсу, Марго Киддер случайно ударила Сару Дуглас, так что та потеряла сознание.
  • По словам Сары Дуглас и Джека О’Хэллоран, они не ладили с Кристофером Ривом на съемочной площадке.
  • Телосложение Кристофера Рива значительно изменилось во время съемок, так что некоторые ранние сцены пришлось переснять.
  • В первый день съемок художник-постановщик Джон Бэрри неожиданно упал на соседней площадке рядом с декорациями «Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» (1980) и скончался от менингита. На его место был нанят Питер Мартон.
  • Изначально Ричард Доннер снял сцену, в которой Супермен разговаривает со своим отцом, однако Марлон Брандо подал в суд и выиграл дело, получив процент от дохода первого и даже второго фильма, несмотря на то, что он в нем не участвует. Поэтому сцены с Брандо были заменены сценами с матерью Супермена. Сцены с Брандо можно увидеть в режиссерской версии фильма. Также небольшой фрагмент есть в фильме «Возвращение Супермена» (2006).
  • Сцена, в которой Лекс Лютор сбегает из тюремного двора, была вдохновлена реальными событиями. Трое заключенных бежали из тюрьму Маунтджой, когда вертолет поднял их прямо со двора.
  • Режиссер Ричард Лестер, который родился в США, но жил в Англии, заявил, что до начала съемок даже не слышал о Супермене, так как родители запрещали ему читать комиксы.
  • Участники антитабачных кампаний выступали против фильма, так как его крупнейшим спонсором была марка сигарет Marlboro. Те заплатили 43 000 долларов, чтобы их бренд был показан в фильме 22 раза. Также в фильме Лоис Лейн является заядлой курильщицей, хоть в комиксах и не притрагивается к сигаретам. Также в качестве реквизита на площадку был доставлена большая вывеска для грузовика с логотипом Marlboro, несмотря на то, что в действительности грузовики, занимающиеся транспортировкой табака, не имеют маркировки по соображениям безопасности. Это привело к началу расследования Конгрессом.
  • В конце фильма, когда Кларк Кент заходит на этаж Daily Planet, чтобы в последний раз поговорить с Лоис, то на заднем плане видна белая доска с надпись: «Daha iyisi olamaz». С турецкого языка это можно перевести как: «Лучше и быть не может».
  • Единственный из первых четырех фильмов о Супермене, в котором не было сцен в Смолвиле.
  • Креативный консультант Том Манкевич и монтажер Стюарт Бейрд отказались участвовать в этом фильме в знак несогласия с увольнением Ричарда Доннера. Несмотря на это, Том Манкевич все еще значится в титрах.
  • Сара Дуглас стала единственным членом актерской бригады, которая приняла участие в кругосветном пресс-туре в поддержку фильма. Также она была одной из немногих, кто сохранил нейтралитет в споре Доннера-Лестера.
  • В фильме есть две сцены, которые вызвали шквал негодования со стороны фанатов серии и комиксов в целом, а также профессиональных критиков. Первой стала сцена со стирающим воспоминания поцелуем Супермена. Зрители жаловались, что это Deus ex machina и обман, так как этот навык хоть и упоминался в комиксах, однако вскользь, а затем и вовсе был удален из канона. Кроме этого люди остались крайне недовольны сценой, в которой Супермен снимает пластиковую пленку со своей эмблемы S и бросает ее в злодея. Та чудесным образом растет, а затем на секунду связывает врага, после чего тут же исчезает. Поклонники и критики жаловались, что эта сцена выглядит крайне случайной, не взятой из комиксов, да и попусту бессмысленной, поскольку даже не нанесла злодею никакого вреда. Эта сцена была спародирована в одном из эпизодов мультсериала «Гриффины» (1998).
  • Ошибки в фильме

  • В тюремной прачечной Лекс Лютор говорит другому заключенному, что хочет получить свою запись Либераче сегодня же вечером. На это заключенный отвечает: «На ней есть царапина». При этом видно, что движения его губ не соответствуют сказанным словам. В режиссерской версии Ричарда Доннера же показано, что на самом деле тот отвечает: «Сегодня вечером?».
  • Когда Зод, Урса и Нон покидают Фантомную зону, то почему-то совершенно не удивляются своим новым способностям (например, способностям дышать в космосе и летать). При этом они даже смущаются отсутствию сверхспособностей у людей.
  • В Крепость Одиночества Супермен и Лоис переодеваются, несмотря на то, что не брали с собой багаж.
  • Когда Супермен отправляется в последний полет с Лоис, то видно, что это сцены из первого фильма. На Лоис надет синий костюм, а не одежда, что была на ней во время сражения с криптонцами.
  • Когда Зод, Урса и Нон вылетают из офиса Daily Planet, чтобы преследовать Супермена, то при этом разбивают лишь три окна, из которых и вылетают. Однако затем из офиса Перри Уайта пропадает целая стена.
  • Когда Кларка избивают в закусочной после того, как он отказывается от своих сил, то Лоис пытается утешить его, сказав: «Ты не знал». На это Кларк отвечает: «Он знал». При этом он ссылается на своего отца, чьи сцены с участием Марлона Брандо были сняты, но затем вырезаны из фильма. В театральной версии мать, а не отец убеждала его сохранить свои способности.
  • Во время сцены противостояния властей с Зодом, Урсой и Ноном на общем плане видны злодеи, стоящие на грунтовой дороге, за ними при этом расположен холм с деревьями. Однако до и после этой сцены горизонт за ними абсолютно чист, если не считать кусты и несколько деревьев.
  • Когда Лоис забирается на шасси лифта, то при этом лежит на животе. Однако, когда нам показывают крупный план Эйфелевой башни с лифтом, идущим вверх, то видно куклу, которая исполняет роль Лоис Лейн. Она лежит на спине с руками поднятыми вверх, чтобы удержаться за нижнюю часть лифта.
  • Когда Супермен ловит людей в автобусе, то Зод сдувает людей. При этом люди, транспорт и мусор передвигаются из-за силы порыва ветра, однако это никак не влияет на огонь.
  • Сапоги Урсы постоянно меняются. То у них плоские каблуки, то высокие.
  • Перед началом битвы за Метрополис волосы Лоис меняются с кудрявых на прямые, а затем обратно.
  • Когда Рокки ударяет Кларка, и тот падает на стеклянную перегородку, то Лоис стоит слева от Рокки, затем справа, а затем снова слева.
  • Супермен и три суперзлодея сражаются на расстоянии в несколько километров над Метрополисом. Однако при этом Лоис Лейн и ее коллеги четко видят происходящее и даже комментируют, что главный злодей так же силен, как и Супермен.
  • Когда Лекс Лютор садится за стол президента и закуривает сигару, при этом разговаривая с Зодом и его компанией, то его сигара быстро перемещается из левой руки в правую.
  • В сцене, когда Рокки занимает место Кларка в закусочной, то человек за прилавком приносит Лоис напиток, который затем начинает наливать в стакан. На следующем плане банка и стакан уже находятся на прилавке, а человек исчезает. После этого мужчина вновь появляется в кадре и все еще наливает напиток, после чего отдает его Лоис.
  • Область, из которой была вырвана антенна на здании Эмпайр Стейт Билдинг шероховатая и искрится. Однако перед тем как Супермен поставит ее на место, она станет абсолютно гладкой.
  • Когда Кларк Кент находятся в отеле в смокинге, а Лоис в халате, то его очки меняются с одних на другие, а затем обратно.
  • Когда Лоис находится под лифтом во Франции, то напоминает себе о получении Пулитцеровской премии. Когда лифт начинает подниматься, то она уже говорит про Нобелевскую премию.
  • Когда Супермен вылетает из пентхауса Лоис, то в квартире можно увидеть членов съемочной бригады.
  • Когда армия входит в небольшой город, чтобы уничтожить Зода, Урсу и Нона, то появляется вертолет, чтобы запустить в Зода ракету. На одном из планов при этом можно увидеть кинокамеру и членов съемочной группы, которые снимают происходящее под другим углом.
  • Когда злодеи впервые приземляются на планету, то Зод ходит по воде. На общем плане, когда он идет от середины озера к берегу, прямо под водой можно увидеть контур доски.
  • Когда Нон лишает Перри сознания, поднимая его к потолку, то в правом нижнем углу экрана можно увидеть члена съемочной группы, который держит руку Перри.
  • Во время битвы в Метрополисе Урса бросает крышку от люка в грудь Супермена, то он отлетает назад. Когда он отскакивает от капота автомобиля, то что-то прижимает крышку люка к его животу.
  • Когда Супермен летит вниз перед Эмпайр Стейт Билдинг, чтобы поймать падающую антенну, то можно увидеть провод, который используется, чтобы направлять по нему куклы Супермена.
  • Пока Супермен и Нон сражаются под Метрополисом, на улице отскакивают крышки люков, при этом в кадре можно увидеть пневматические насосы.
  • Когда пилот вертолета говорит, что ракеты не оказали никакого влияния на Зода, Урсу и Нона, то полицейский укрывается за автомобилем. При этом на стене за автомобилем видно надпись: «Для продажи или аренды, для коммерческого развития, звоните 313-358-2511». Телефонный код 313 принадлежит Детройту, штат Мичиган, а действие разворачивается в Хьюстоне, что в штате Айдахо.
  • Когда мальчик падает с Ниагарского водопада, то Супермен ловит его примерно через 28 секунд. Учитывая, что высота водопада составляет всего 61 метр, то мальчику потребовалось бы всего 4 секунды, чтобы достичь воды.
  • Одежда Супермена, Зода, Урсы и Нона развевается, когда они летят в космосе. Однако в космосе нет ветра и воздуха, которые бы заставляли одежду трепетать.
  • Зод и его команды оказываются выпущены из Фантомной зоны ударной волной от ядерного устройства. Однако подобные ударные волны возникают только в атмосфере, в космосе бы такого эффекта не было.
  • Урса вслух разговаривает с космонавтом, несмотря на то, что на Луне нет воздуха, который бы передавал звук.
  • Лицевые панели космических скафандров в фильме совершенно прозрачны. В реальности они должны бликовать из-за фильтров, которые блокируют космические лучки, прямой солнечный свет и радиацию.
  • Воздушным шаром, на котором Лекс Лютор сбежал из тюрьмы, невозможно управлять. А потому он не мог просто «направиться на север». К тому же он одер крайне легко для поездки в Арктику.
  • Когда Кларк Кент едет в закусочную для первой драки с хулиганским дальнобойщиком, то его машина при этом едет по левой стороне дороги.
  • Тормоза на лифте в Париже крайне долго включаются. Когда они все же срабатывают, то лифт продолжает ускоряться.
  • Фантомная зона, которая удерживала Зода, Урсу и Нона, развалилась из-за взрыва относительно небольшого ядерного устройства, однако не пострадала от взрыва сверхновой, когда Криптону пришел конец. Сверхновая не только триллионы раз мощнее обычного ядерного взрыва , но и при этом генерирует настоящую ударную волну, которая невозможно от взрыва обычного ядерного устройства в космосе. При этом сверхновая случается сразу после того, как троицу осуждают и запирают.
  • Супермен и Лоис прилетает в Крепость Одиночества, после чего Кларк отказывается от своих сил. При этом не показано, каким образом они после этого смогли вернуться к цивилизации, ведь Супермен больше не может летать.
  • Когда Зод и его команда находятся на Земле, то совершенно неуязвимы для ракет и пуль. Однако когда Урса поднимает змею, то той удается укусить ее, так что Урса даже испытывает боль.
  • Когда Кларк пытается спасти Лоис после ее падения у Ниагарского водопада, то использует свое тепловое зрение, чтобы сжечь ветвь. При этом на нем надеты очки, которые даже не страдают от лучей.
  • Когда Зод поднимает человека в воздух в Восточном Хьюстоне, то при падении под тем можно отчетливо увидеть мат.
  • Когда Нон сбрасывает флаги в конце сцены на Луне, то флаги развиваются, что невозможно из-за отсутствия воздуха.
  • На одном из окон в офисе Daily Planet можно увидеть статью о Джимми Картере. Однако в фильме другой президент США, вымышленный.
  • Когда Зод бросает Супермена в боковую часть грузовика, перевозящего сигареты, то можно заметить «металлическая» сторона на самом деле представляет собой пластиковый лист.
  • Во время сцен на луне можно несколько раз отчетливо увидеть, что «космос» на заднем плане в реальности является черной занавеской.
  • Когда Зод, Урса и Нон врываются в офис Перри Уайта, то по их бокам можно увидеть веревки.
  • Когда Зод сдувает горожан, то можно заметить, что одно из такси явно сделано из пенопласта.
  • Когда Супермен превращается в обычного смертного, то подвергается болезненной трансформации. Но когда сил лишаются Зод, Урса и Нон, то даже не осознают происходящего.
  • Cмотреть «Супермен 2» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Супермен 2Постер Супермен 2