История двух совершенно разных мужчин, переживающих крутой поворот в жизни благодаря своей неожиданной дружбе. Один из героев погряз в рутине и семейных проблемах, а второй – сбежал из психлечебницы. Пронзительная и искренняя драма бельгийского режиссера Жако Ван Дормеля, создателя фильма «Господин Никто». Даниель Отой и Паскаль Дюкенн получили за свои эмоциональные роли приз Каннского кинофестиваля, а сама картина заслужила высокую оценку критиков и зрителей по всему миру.
Гарри – обычный мужчина средних лет, уже успевший во всем разочароваться. Он работает бизнес-консультантом, изо дня в день повторяя одно и то же, а дома переживает болезненный разрыв с женой и распад семьи. Но однажды на его весьма заурядном пути возникает неординарный человек – беглый пациент психиатрической лечебницы по имени Жорж. Он тоже одинок и скучает по любимой маме. Между этими непохожими друг на друга незнакомцами формируется редкое взаимопонимание. Гарри начинает приглядывать за Жоржем, а тот в свою очередь открывает ему глаза на важные вещи. Что произойдет с новоиспеченными друзьями, вы узнаете, если решите смотреть онлайн трогательный фильм «День восьмой».
Страны | Бельгия |
---|---|
Жанр | Драмы, Комедии, Зарубежные |
Премьера в мире | 22 мая 1996 |
Бюджет, $ | 25 000 000 |
Сборы в мире, $ | 33 031 984 |
Время | 1 ч. 52 мин. |
Закадровый голос Жоржа. Вначале не было ничего, только музыка.
Звучит песня в исполнении Луиса Мариано.
В первый день творения он создал солнце и землю. На второй день он создал море, затем ветер, который шевелит волосы на моем затылке. А на третий день он создал грампластинки.
Жорж ставит на проигрыватель пластинку с уроком английского языка, повторяет урок: мой стул желтый; меня зовут Джон; Мэри и Джон женаты, у них двое детей.
Закадровый голос Жоржа. В Америке говорят на английском языке. А где родился я? Наверное, в Монголии. Телевизионные кадры: всадник верхом на лошади с арканом в руке перегоняет скот, на заднем плане юрты. На земле стоит люлька с плачущим младенцем.
Закадровый голос Жоржа. На четвертый день он сотворил телевизор. Жорж смотрит по телевизору рекламу. А на пятый день он сотворил траву. Когда ее срезаешь, она плачет от боли. Если прислониться к дереву, то сам станешь деревом. А если лечь на траву и закрыть глаза – можно стать муравьем.
Жорж лежит на траве закрыв глаза. Он воображает себя муравьем, который ползет по ковру. Муравья засасывает в пылесос, Жорж с криком открывает глаза, подскакивает с земли.
Закадровый голос Жоржа. На шестой день он создал людей. Они самых разных цветов.
В палате пансионата для психически нездоровый людей, где обитает Жорж, сумасшедшие перечисляют различные известные им цвета. Один из сумасшедших сообщает, что бабочки бывают голубыми, серыми, белыми, гордыми, отважными. Их крылья сделаны из облаков.
Жорж идет по коридору, заглядывает в приоткрытую дверь балетного класса. Там пациентки пансионата занимаются балетом.
Закадровый голос Жоржа. Это Натали. Среди людей мне больше нравятся женщины, когда их целуешь, то не колешься.
Натали замечает Жоржа. Посылает ему воздушный поцелуй.
Закадровый голос Жоржа. Потом я женюсь на Натали.
Жорж и Натали сидят на лавочке. Жорж спрашивает Натали: ты выйдешь за меня замуж? Натали: нет. Я уже влюблена в Джонни Холлидея. Жорж обнимает Натали и целует ее в щеку: ты такая красивая! Натали смеется: это уж слишком!
Закадровый голос Жоржа. Мужчины и женщины могут сделать ребенка, если посмотрят друг другу в глаза. Ведь до этого они были незнакомы. Потом из маленького семечка получается ребенок. Если это мальчик – то его называют Жорж.
Фотосессия пары, одетой в свадебные наряды. Фотограф говорит мужчине: больше уверенности. Тот спрашивает: уверенности – в чем? В будущем вашего банка.
Снимок пары украшает баннер с рекламой банка.
На посадку заходит самолет. Среди пассажиров Гарри. Он проходит таможенный контроль, добирается до дома, заходит в свою квартиру. Гарри прослушивает сообщение на автоответчике. Звучит голос его дочери (Алиса): папа, мама не сможет нас привезти в пятницу, так что тебе придется за нами заехать. Гарри входит в детскую. На стенах висят детские рисунки, повсюду разбросаны игрушки. В стенном шкафу висят вешалки без одежды. Гарри берет игрушечный пистолет, приставляет его к виску, нажимает на спуск.
Флешбэк. Гарри проводит бизнес-тренинг с сотрудниками банка: все сегодня что-то продают, так или иначе все мы продаем себя. При общении с клиентами нужно помнить о четырех вещах. Первое – смотрите человеку в глаза. Втрое – улыбайтесь. Третье – производите впечатление успешного человека. Все предпочитают иметь дело с целеустремленным человеком, а не с неудачником. И четвертое – излучайте энтузиазм, энтузиазм заразителен.
Утром Гарри собирается на работу, завтракает, садится за руль, выезжает из гаража, стоит в пробке, яростно сигналит, как и другие водители, стоящие в пробке. На перекрестке к машине Гарри подходит клошар, он стучит в стекло автомобиля. Гарри не смотрит на бродягу, дожидается, когда загорится зеленый свет, жмет на педаль газа.
Гарри проводит бизнес-тренинг с сотрудниками банка. Отбросьте негативные эмоции, концентрируйтесь исключительно на позитиве.
Гарри собирается на работу, садится за руль, стоит в пробке, сигналит.
Гарри проводит бизнес-тренинг. Внимательно наблюдайте за клиентом, встаньте на его место, отмечайте все его жесты, движения, мимику, даже интонации. Повторяйте их за ним. Похожесть порождает доверие, похожие люди скорее договорятся, чем непохожие. И не бойтесь того, что клиент заметит, как вы ему подражаете. Похожее не замечают, а вот различия пугают. Одна из слушательниц задумчиво постукивает ручкой по зубам. Гарри повторяет этот жест, слушатели смеются.
Утром Гарри едет на работу. Ему звонит секретарша, они с Гарри обсуждают распорядок дня. Еще звонила ваша жена. Гарри: знаю. Но я не смогу приехать за детьми. Пусть она посадит их на поезд, я их встречу на вокзале.
Из вагона поезда на вокзале выходят две маленькие девочки. Они пытаются обнаружить в толпе встречающих отца. Пассажирский поток иссякает, девочки садятся на лавочку в ожидании Гарри.
После завершения тренинга к Гарри подходит директор банка: конференция переносится на 14-е число. Гарри: это день рождения моей дочери. Директор: и моей жены. Ничего не поделаешь. Гарри вспоминает: мои девочки! Он мчится к двери.
Девочки садятся на обратный поезд и уезжают. Гарри прибегает на перрон, но там уже никого нет.
Вечером Гарри по телефону разговаривает со своей бывшей женой (Жюли). Та говорит, что девочки добрались нормально, но они не хотят видеть Гарри. Гарри говорит, что приедет и поговорит с дочерями, просит передать трубку старшей (Алисе). Жюли отказывается это сделать: мы пока решили, что вам какое-то время лучше не общаться.
Гарри говорит директору банка, что не может работать в офисе. Над речью для конференции он пару дней поработает дома.
Жорж просыпается. Ему чудится, что его навестила покойная мать.
В субботу за пациентами пансионата приезжают родные, увозят их на выходные домой. На крыльце пансионата стоит Жорж, он наряжен в костюм с галстуком, в руке он держит чемодан. К нему походит служитель пансионата, предлагает вернуться в свою комнату. На обед будет жареная картошка. Жорж: ненавижу жареную картошку. Он берет чемодан и покидает территорию пансионата. За ним увязывается черный пес, обитающий в пансионате.
Гарри покупает в магазине плюшевого медведя, усаживает его на пассажирское сиденье в свою машину, едет на побережье к дому, где живет Жюли с девочками. Он видит, как его дочери играют на улице. Гарри смотрит на них, но не решается выйти из машины. Он разворачивается и едет в город.
Гарри едет ночью по загородному шоссе, идет сильный дождь. Гарри не замечает собаку, бегущую по проезжей части, сбивает ее. Он тормозит, выходит из машины, подходит к телу собаки. За его спиной возникает Жорж. Гарри: это ваша собака? Давайте, я отвезу вас домой. Он укладывает труп пса в багажник, усаживает Жоржа на пассажирское сиденье.
Жорж не отвечает на вопросы Гарри. Вы не говорите по-французски? Гарри повторяет фразу на английском. Жорж отвечает: у меня желтый стул; меня зовут Джон; Джон и Мэри женаты, у них трое детей.
Гарри подъезжает к своему дому. Он вытаскивает из багажника труп собаки, роет яму, хоронит пса. Рядом стоит Жорж, он громко кричит: аллилуйя! Из соседнего дома выходит мужчина. Гарри говорит ему: все в порядке, доктор.
Жорж заходит в дом Гарри и укладывается спать на кровати в детской.
Утром Гарри обнаруживает, что Жорж ночью добрался до продуктов. Повсюду валяются объедки, обрывки упаковки. На полу без сознания лежит Жорж.
Гарри приводит соседа-доктора. Тот делает Жоржу инъекцию. Что он съел? Две плитки шоколада, банку джема и два батона. Доктор: у него, судя по всему, аллергия на шоколад. Жорж приходит в себя. Доктор говорит: никакого шоколада!
Гарри отправляется на работу, он берет с собой Жоржа. Гарри попадает в пробку. Жорж видит витрину обувного магазина. Он выскакивает из машины и заходит в магазин. Жорж показывает продавщице понравившиеся ему теннисные туфли. Девушка примеряет Жоржу туфли. Тот просит ее выйти за него замуж: ты такая красивая! Но я уже замужем. Жорж: я тоже. Но ничего, есть два глаза, два уха и два влюбленных друг в друга человека. Продавщица говорит, что Жорж должен заплатить 26 франков. Тот выгребает из карманов мелочь. Денег недостаточно. Жорж колотит кулаком по прилавку и заявляет, что хочет получить туфли. Продавщица бежит в подсобку. В магазин входит Гарри. Из подсобки выходит хозяин магазина. Улыбаясь, он требует, чтобы Гарри и Жорж покинули магазин. Гарри говорит, что у хозяина магазина натянутая улыбка. Хороший продавец должен улыбаться естественно. Мне больно оттого, что вы – плохой продавец. Жорж громко требует отдать ему туфли. Продавщица сует ему в руки пакет с туфлями.
Гарри пытается выяснить у Жоржа, где он живет. Жорж вытаскивает из своего чемодана нарисованную им картину. Вот наш дом по улице Вишневой. А это моя мама и сестра. Гарри приезжает по указанному на картине адресу, разговаривает с человеком, живущем в доме. Тот говорит, что мать Жоржа умерла четыре года назад. А вот адрес его сестры.
Гарри привозит Жоржа к его сестре Фабьен. Та замужем, у нее двое детей. Муж Фабьен требует, чтобы Гарри увез Жоржа обратно в пансионат. Фабьен говорит Жоржу, что не может за ним ухаживать. Она дает Гарри адрес пансионата. Жорж говорит, что не хочет туда возвращаться. Я хочу на каникулы к морю.
Гарри звонит Жюли, просит разрешения заранее вручить подарок Алисе: в день ее рождения ему нужно присутствовать на конференции. Жюли говорит, что не пустит Гарри в дом.
Гарри привозит Жоржа на берег моря. Тот благодарит «друга Гарри» за это. Они ночуют в машине.
Утром, оставив Жоржа в машине, Гарри проникает в дом Жюли. Между ними разгорается скандал, перерастающий в потасовку.
Алиса с младшей сестренкой возвращается домой, они были в гостях. Девочки подходят к отцовской машине и знакомятся с Жоржем.
Жорж и сестры входят в дом. Жорж успокаивает Гарри. Тот говорит Алисе, что привез ей подарок на день рождения. Девочка благодарит отца и закрывает за ним дверь.
Гарри возвращает Жоржа в пансионат: прости, я даже за своими детьми присмотреть не могу.
Родители забирают из пансионата Натали.
Наступает 14 число. Жорж организует побег группы обитателей пансионата, чтобы прийти на день рождения Алисы. Психбольные угоняют в автомагазине автобус, приезжают в банк. Там идет конференция. В конференц-зал входит Жорж и его товарищи: мой друг Гарри! Гарри: мой друг Жорж!
Жорж заезжает за Натали, она присоединяется к компании.
Жорж и его друзья приезжают к парку аттракционов, расположенного неподалеку от дома Жюли. Они проходят на территорию парка и запускают аттракционы.
Натали признается Жоржу, что больше не влюблена в Джонни Холлидея.
Гарри запускает фейерверки, за этим из окна наблюдают его дочери. Приезжает полиция. Натали забирают родители, психбольных – полицейские.
Жорж и Гарри бродят по ночным улицам, ночуют на парковой скамейке. Утром Жорж вытаскивает из кармана Гарри кошелек и уходит.
Гарри приходит к дому Жюли, его обнимают дочки. Жюли говорит: фейерверк был красивый.
В городе Жорж покупает в магазине коробку шоколадных конфет, поедает запретное лакомство. Он забирается на крышу здания банка и прыгает вниз.
Звучит песня в исполнении Луиса Мариано.
Закадровый голос Жоржа излагает историю сотворения мира в течение семи дней.
А на восьмой день он создал Жоржа и увидел, что это хорошо.
Отзывы