Рокки (Фильм 1976) смотреть онлайн в хорошем качестве
выбор Иви
Рокки (Фильм 1976)
Смотреть
по подписке Иви
Развернуть трейлер
Трейлер

Рокки (Фильм 1976)

Премия «Золотой Глобус», три премии «Оскар» – не все награды, полученные потрясающей драмой, сценарий к которой написал Сильвестр Сталлоне. Этот фильм стал самой кассовой картиной 1977 года. История восхождения на спортивный олимп Рокки Бальбоа, чьим прототипом стал известный боксер Чак Вепнер. Главный герой живет в Филадельфии и мечтает стать чемпионом. Днем он подрабатывает вышибалой у местного криминального авторитета, а по ночам отчаянно тренируется в спортивном зале. Однажды в жизни Рокки выпадает долгожданный шанс исполнить свою мечту: в город приезжает чемпион мира Крид, чтобы провести очередной бой, однако его противник накануне поединка травмирует руку. Не желая отменять бой, Крид решает сразиться с местным боксером, и его выбор падает на Рокки. Если вы любите вдохновляющие истории про преодоление, веру в себя и неиссякаемую силу воли, то рекомендуем смотреть онлайн «Рокки».

Приглашаем посмотреть фильм «Рокки» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Языки
Русский, Украинский, Английский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
8,5
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
23 287 оценок
8,5
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
23 287 оценок
Языки
Русский, Украинский, Английский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

В заштатном филадельфийском спортивном клубе проходит боксерский поединок. Лига любительская, но накал страстей впечатляющий, и в решимости соперникам не откажешь, в ход идут даже запрещенные приемы. Победителем схватки становится Рокки Бальбоа по прозвищу «Итальянский жеребец». Это бедный, не особо талантливый боксер с клеймом неудачника по жизни. На ринг он выходит, чтобы заработать себе на пропитание, поскольку не имеет постоянной работы. Гонорар за победу весьма скромный, но о большем Рокки и не мечтает – привык к тому, что он пустое место.

Глубокой ночью Рокки возвращается в свою скромную хибару, братаясь по дороге с кучкой тинэйджеров и угощаясь дешевым вином. Дома его ждут лишь пара черепашек да рыбка, он не женат, и даже девушки у него нет. Утром Рокки заглядывает в зоомагазин, где продавщицей работает Адриэн Пеннино – невзрачная, молчаливая девушка, которой боксер явно симпатизирует. Как и большому рыжему псу, терпеливо дожидающемуся своего будущего хозяина. В порту Рокки набрасывается на какого-то потрепанного мужчину, из которого выбивает долг для криминального авторитета Тони Гаццо. Бальбоа подрабатывает у него вышибалой, и несмотря на то, что из очередного «клиента» удалось выбить меньше, чем требовалось, а хозяин вроде как доволен и платит ему гонорар. Но в разговоре тет-а-тет Гаццо общается с Рокки в совсем другой тональности. Он распекает своего громилу за то, что тот не сломал должнику палец и требует впредь не портить ему, Тони, репутацию.

В спортивном клубе Рокки пытается воспользоваться своим шкафчиком, но на нем висит чужой замок. С помощью огнетушителя он взламывает дверцу, а прибывший работник клуба поясняет, что вещи Рокки вытряхнули по указанию Микки Голдмила– старого тренера, который далеко не лучшего мнения об «Итальянском жеребце». Бальбоа пытается качать права, требует свой шкафчик назад, на что Микки недовольно отвечает, что тот не амбициозен и дерется с кем попало. Вдобавок тренер советует Рокки уходить на пенсию, а его новый подопечный еще и смеется в спину.

Вечером Рокки снова в зоомагазине. Особого повода для визита у него нет, и он здесь ради Адриэн, которую он зовет на баскетбол и рассказывает о потере шкафчика. Девушка стыдливо отмалчивается в ответ на изливания мужчины и на предложение проводить до дома также не реагирует. По дороге он встречает подвыпившего парня, которого доносит до бара. В этом заведении Рокки гость нередкий, как и его лучший друг – Поли Пеннино, старший брат Адриэн. Ему Рокки жалуется на то, что сестра не реагирует на неуклюжие ухаживания. Поли просит приятеля похлопать перед Тони Гаццо насчет работы, Рокки отвечает уклончиво. По телевизору он видит чемпиона мира по боксу АполлоКрида, дающего самодовольное интервью накануне очередного боя. Рокки захватывает по пути домой знакомую девчонку, которой, по его мнению, не место с уличной шпаной. Бальбоа даже по-отечески наставляет девицу, пытаясь научить уму-разуму и беречь репутацию. Не сказать, что очень это ему удается, и тем не менее.

Тем временем титульный бой под угрозой, поскольку Крид остался без соперника, получившего травму. Поиски новой кандидатуры ни к чему не приводят, и тут Аполло осеняет: он проведет бой против какого-нибудь безвестного боксера, дабы обеспечить эффект новизны. Просеивание подходящих досье выводит Крида на бойца по кличке Итальянский жеребец. Аполло в восторге: вот тот, кто ему нужен!

А Рокки получает парочку новых поручений от Тони Гаццо и попутно сцепляется с водителем авторитета из-за скромницы Адриэн. В день благодарения он вместе с Поли направляются в дом к семье Пеннино. Визит Рокки вгоняет девушку в краску, выясняется, что она вовсе не ждала такого гостя. Поли рассержен поведением сестры, они ссорятся, и Адриэн запирается в своей комнате. Рокки, насколько позволяет невысокий интеллект, пытается успокоить девушку и пригласить ее на прогулку. Внезапно она соглашается. По совету Поли они приходят на каток. Сторож поначалу отказывается их впускать, но Рокки выкупает десять минут. Во время катания Бальбоа рассказывает девушке о своей карьере боксера, о том, что ему как левше тяжело приходится с поиском соперника. На вопрос «почему ты боксируешь?», он отвечает, что не умеет ни петь, ни танцевать.

На обратном пути Рокки приглашает Адриэн к себе. Она было робеет, но все же соглашается. Дома Рокки показывает гостье своих черепашек и знакомит со своим холостяцким жилищем. Адриэн чувствует себя очень сконфуженно, побаивается самого Рокки, намеревается уйти, но тот решительным броском преграждает ей путь. Избавив девушку от нелепых очков и шапки, Рокки нежно ее целует. Хоть и не сразу, но Адриэн решается ответить на этот выплеск давно дремавших чувств.

Придя с утра в спортивный клуб, Бальбао узнает, что ворчливый тренер Микки теперь сам им интересуется. Рокки пытается узнать у старика, почему тот так плохо всегда к нему относился, на что получает гневный ответ: «У тебя был талант стать боксером, а ты стал костоломом». Рокки приглашен на аудиенцию к менеджеру Аполло Крида. Респектабельный промоутер делает ему заманчивое предложение: стать для чемпиона не просто спарринг-партнером, а претендентом на титул. Скромный Рокки честно отвечает, что он боксер совершенно неподходящего уровня, но менеджер настойчив, и ему удается найти нужные слова. Рокки соглашается, а вечером в компании с Поли и Адриэн смотрит запись совместной пресс-конференции с Кридом. На ней Бальбоа выглядит глуповатым провинциалом, однако вовсе не огорчен этим и пользуется возможностью передать с экрана привет любимой девушке. Поли неожиданно заводится с пол-оборота, и Рокки понимает, что ему пора.

Несмотря на объективно ничтожные шансы в бою Рокки решает тренироваться с максимальной выкладкой. А на подготовку нужны деньги, и немалые. Их Рокки просит у Гаццо. Гангстер не отказывает и по-товарищески напутствует своего вышибателя долгов, обещая непременно прийти на бой. Тем же вечером у Бальбоа неожиданный гость: тренер Микки пожаловал к нему собственной персоной и предложил свою профессиональную помощь. Голдмил обращается к своему менеджерскому опыту, уверяя, что ему самому когда-то очень не хватило опытного наставника. Попутно он советует боксеру не пить пиво накануне боя. На Рокки это действует неожиданным образом: он разгневан, начинает психовать, что нуждался в услугах Микки десять лет назад. Под эти запальчивые вопли старик уходит, но на улице Рокки, усмиривший гнев и гордыню, догоняет его и жмет руку. Дальше они сообща.

Ранним утром в 4 часа Рокки продирает глаза, перекусывает сырыми яйцами и отправляется на пробежку. Долгий маршрут оканчивается на монументальной лестнице у главного входа в художественный музей Филадельфии. Еле живой с непривычки Рокки после этого направляется к приятелю Поли, который ведет его в гигантский холодильник на мясокомбинате. Попутно Рокки общается с ним об отношениях с Адриэн и злится, когда сильно пьющий Поли не слишком уважительно отзывается о сестре. Бальбоа с досады начинает лупить по мерзлым говяжьим тушам. Позже, в доме Пеннино Адриэн обрабатывает разбитые кулаки Рокки, лезет к нему целоваться, но тот неожиданно уклоняется, заявляя, что «никаких дурачеств во время тренировок» и отсылает подругу приготовить поесть.

В тренировочном зале Рокки будто одержимый охаживает боксерский мешок. Недовольный Микки дает ему парочку практических советов и в ультимативной форме требует прекратить отношения с Адриэн, дескать они только мешают. Вернувшись домой, Рокки встречает на пороге сюрприз: девушка подарила ему пса-мастифа, чтобы было с кем бегать по утрам.В целях пиара Поли устраивает своему приятелю интервью с журналистами, прямо в той самой морозильной камере. Рокки рассказывает о своей методике тренировок и показывает, как он бьет по тушам. Этот репортаж не без тревоги смотрит по телевизору Дюк – менеджер АполлоКрида, в то время как сам чемпион занят чем угодно, но только не подготовкой к бою, явно полагая, что с новичком сладит и так.

Вечером в стельку пьяный Поли ковыляет домой, где застает Рокки и начинает кричать, что тот ему больше не друг, и чтобы он убирался. Поли так распаляется, что хватает биту и начинает крушить собственный дом, выкрикивая, что Адриэн ему должна. Девушка ему отвечает с достоинством, а когда Рокки поднимает руку на приятеля, то понимает, что перед ним всего лишь смертельной уставший от жизни и прежде всего от самого себя человек. Адриэн просится к Рокки на постой, он разумеется согласен.

Микки проводит тренировки и знакомит своего подопечного с травматологом. Тут приходит Поли и предлагает Рокки использовать его имя в качестве бренда. Боксер ничего в этом не понимает, но дает свое согласие. Наливающийся уверенностью с каждой тренировкой становится всё более выносливым, резким, сконцентрированным и крепким. Параллельно с занятиями у Микки Рокки продолжает охаживать мясные туши и затрачивать всё меньше времени на пробежку. Недалек тот день, когда он уже очень уверенно добегает до монументальной лестницы и победно вскидывает руки.

Вечером Рокки приходит в зал, где состоится бой с Аполло Кридом. Он замечает ошибку на плакате – он носит белые трусы с красной полосой, а не наоборот, о чем и сообщает пришедшему менеджеру. Тот отвечает, что это не имеет значения и советует выспаться. Вернувшись домой, Рокки уныло делится с Адриэн своими пессимистическими прогнозами относительно исхода поединка. Девушка как может успокаивает своего героя, а то лишь надеется выглядеть достойно и пройти всю дистанцию. О большем боксер-неудачник мечтать не смеет.

И вот вечер самого боя, противники проходят все необходимые приготовления. Рокки в непривычном халате, на котором размещена реклама мясной компании, где работает Поли. Адриэн напутствует любимого и желает ему удачи. Комментаторы не испытывают особых сомнений насчет будущего победителя и обмениваются насмешливыми прогнозами относительно бесславной судьбы Рокки. В противовес скромно вышедшему Бальбоа, его титулованный соперник устраивает целое шоу из своего появления. Аполло изображает Джорджа Вашингтона, швыряет в толку доллары и цитирует дядюшку Сэма. Рокки и Крида выходит поприветствовать легендарный чемпион Джо Фрэйзер, менеджер представляет соперников, после чего бой начинается.

Аполло не воспринимает всерьез своего противника и дерется игриво. Это поведение дорого обходится Криду: он пропускает мощный удар от новичка и впервые за всю карьеру оказывается в нокдауне. Теперь уже Аполло вынужден поднажать и биться более ответственно. Роккик этому готов и отвечает чемпиону достойно, но первый раунд все же за Кридом. Дюк советует своему бойцу прекращать показуху и валить Бальбоа. Сделать это, однако, совсем непросто: Рокки демонстрирует завидную реакцию и отличную скорость, опасно контратакуя.

Раунды летят один за другим, вот уже седьмой, а чемпиону всё никак не удается положить любителя. Бой начинает превращаться в сечу, бойцы предельно измотаны. Наконец, Рокки пропускает крепкий удар и оказывается на полу. Благодаря природной крепости тела и духа, он встает и готов продолжать. Перед очередным раундом глаз Рокки заплыл, но не лучше дела и у Аполло, его тренер готов прекратить бой, с чем разозленный чемпион не согласен. Решителен и Рокки, он выходит на последний раунд.

Преимущество на стороне Бальбоа, он обрушивает на Крида град ударов, и только финальный гонг спасает фаворита. Измученный Аполло успевает вымолвить, что реванша не будет,а Рокки и не возражает. Его вообще больше заботит, где любимая?Адриэн несется через толпы болельщиков, потеряв по дороге свою шапочку. Судьи решением 8 на 7 присуждают победу Криду, но никому уже нет до этого дела, и прежде всего – новому народному герою Филадельфии Рокки Бальбоа. Он крепко-крепко сжимает свою Адриэн и только сейчас, впервые в жизни он по-настоящему счастлив…

Знаете ли вы, что

  • Сценарий к фильму, написанный Сильвестром Сталлоне, во многом был автобиографическим. На тот момент будущая звезда экшн-жанра позиционировался законченным неудачником. За плечами невезучего актера были работы вовторосортных картинах, эпизод в картине Вуди Аллена «Бананы», а также главная роль в фильме softcore-порно «Вечеринка у Китти и Стада». Характерно, что впоследствии эта блеклая лента получила второе название – «Итальянский жеребец», увековечив прозвище главного персонажа в карьере Сталлоне.
  • За сценарий Сталлоне взялся, поскольку понял, что для него, с его специфической внешностью, дефектом речи и частично парализованными лицевыми мышцамив Голливуде просто не найти ролей. Тогда-то он и решил писать героя «под себя».
  • Идея о том, что боями можно зарабатывать деньги, впервые пришла в голову Сталлоне во время лихой юности, когда он часто забавлялся карточными играми, а они в свою очередь нередко оканчивались кулачными разбирательствами. А до того, как в голове Слая возникла идея «Рокки», он успел продать несколько сценариев для телевидения.
  • Сталлоне долго не мог продать свой сценарий, обивая пороги киностудий. Им заинтересовалась лишь компания UnitedArtists, но до компромиссной сделки дело дошло нескоро. Дело в том, что продюсерам Сталлоне не был интересен как исполнитель главной роли. Они предложили ему $ 150 000 за сам сценарий, при условии, что Рокки сыграет Райан О’Нил или Роберт Редфорд. Чуть позже предложение было увеличено вдвое, а в ведущие исполнители стали продвигать жутко популярного в семидесятые Берта Рейнольдса. Сталлоне, проявив завидную выдержку, что было особенно удивительно при его нищенском положении, добился-таки своего: он сам сыграл своего персонажа, а гонорар за сценарий составил более скромные $ 70 000. Позже Слай объяснял решимость тем, что писал текст только под себя и говорил жене: «В противном случае я закопаю сценарий у нас в саду, и пусть гусеницы играют Рокки».
  • Понимая, что без участия Сильвестра Сталлоне «Рокки» скорее всего никогда не увидит свет, тандем продюсеров Роберт Чартофф и Ирвин Уинклер указали UnitedArtists на пункт контракта, по которому при бюджете проекта менее миллиона долларов кинокомпания не имеет права вмешиваться в кастинг и другие творческие вопросы. Достигнув таким образом согласия со студией, продюсеры стали искать подходящего режиссера и пригласили на эту должность не самого очевидного постановщика Джона Г. Эвилдсена, в фильмографии которого «Рокки» стал первой жизнеутверждающей картиной, а заодно и самой звездной.
  • Роль Рокки также могла достаться Джеймсу Каану, находившемуся на тот момент в зените славы после участия в «Крестном отце».
  • Важная роль тренера РоккиРокки Микки Голдмилладосталась БёрджессуМередиту, который получил известность как Пингвин в телесериале «Бэтмен» 60-х. Студия не дала бы добро на съемки без участия хотя бы одного звездного актера. Характерно, что аналогичное требование выдвигалось и кинокомпанией 20th Century Fox, спонсировавшей создание «Звездных войн» в том же 1976-м. Именно так в проекте оказался сэр Алек Гиннесс.
  • В качестве исполнителя другого ключевого персонажа, АполлоКрида, продюсеры мечтали видеть настоящего боксера, но по причине скудости бюджета им пришлось обойтись таким же новичком, как Сталлоне, — футболистом Карлом Уэзерсом. Чтобы достойно выглядеть в финальном поединке, спарринг-партнеры совершили настоящий актерский подвиг.
  • Как признавался Сталлоне, сценарий к фильму он писал в душной, непроветриваемой комнате, кишащей тараканами, и к тому же беспрерывно курил дешевые сигареты марки «Трэмпс».
  • Вариантов сценария имелось целых три. Первый представлял собой лишь общий каркас сюжета, а два последующих содержали всё остальное: характеры персонажей, диалоги, юмор, композиционные особенности.
  • Сталлоне думал о фильме месяц, а идею вынашивал добрых десять месяцев, пока одним солнечным утром не поднялся в шесть утра, не взял бумагу, ручку и не принялся за текст. Чистовой вариант супруга Саша перепечатала на машинке.
  • Неудивительно, что студии отказывались воспринимать Сталлоне в качестве актера – его никто не знал, и даже внешность его была неизвестна. Тогда через третьи руки к продюсерам попал групповой снимок из картины «Лорды Флэтбуша» (1974). Презентация подействовала: они дали было добро на съемки, как неожиданно вскрылся казус. Студийные боссы подумали, что Сталлоне – это стройный блондин с голубыми глазами, приняв за Сильвестра его партнера по фильму Перри Кинга. Когда увидели настоящего Сталлоне, то едва не завернули весь проект.
  • Бедность Сталлоне на момент участия в съемках вовсе не преувеличена. Актеру было на тот момент 29 лет, он жил вместе с беременной женой в крохотной квартирке, имел в кармане жалкие $ 106 и в какой-то момент даже вынужден был продать собственную собаку Баткиса– того самого мастифа, которого Рокки приводит из зоомагазинаего подруга Адриэн. Животное попросту не на что было кормить. Сталлоне отдал пса в чужие руки за $ 25, долго уговаривал нового хозяина задействовать его в съемках, а обратно выкупил уже за $ 13 000. Таким образом, новый владелец собаки, наплевав на этические моменты, сделал неплохой бизнес, воспользовавшись громким успехом фильма.
  • В титрах собаку нарекли Баткисом Сталлоне, но на самом деле такое прозвище – фамилия в честь Дика Баткиса, одно из самых агрессивных игроков в американский футбол. К началу съемок псу миновал шестой год.
  • Съемочное время составило всего 28 дней. Сильвестр Сталлоне впоследствии даже пошутил, что именно за такой срок созревает личинка водяного клопа.
  • Специалист по мрачному остросоциальному кино Эвилдсен сначала удивился, что ему предлагают спортивную драму, но, прочитав сценарий, обнаружил в нем свой излюбленный мотив маленького человека и небанальную любовную линию. Оригинальность ее заключалась в том, что герой боролся не за сердце писаной красотки, а за внимание так называемого «синего чулка», в котором он видел родственную душу. При этом Адриэн предстояло под действием чувств Рокки раскрыться и превратиться в привлекательную женщину, а значит, роль любовного интереса Бальбоа должна была исполнить актриса одинаково убедительная и в амплуа серой мышки, и в образе модной современной девушки.
  • Рабочим названием фильма по предложению Джона Г. Эвилдсена значилось «Рокки, простой парень с рабочих улиц».
  • На роль Адриэн, возлюбленной Рокки рассматривалась БеттМидлер, но посчитала этот фильм слишком мелким для себя.
  • Когда Сталлоне впервые пришел на съемочную площадку фильма у него спросили, готов ли он? На что Сильвестр ответил: «Я – нет, но Рокки – готов».
  • Существует легенда, по которой Джон Г. Эвилдсен согласился ставить фильм только после того, как определил в Рокки большого любителя животных. Режиссер полагал, что именно такой человек, который держит дома черепашек и совершает пробежки вместе с собакой, заслуживает наречения народным героем.
  • По сценарию эпизод с посещением Рокки и Адриэн катка должен был выглядеть совсем иначе. Предполагалось привлечь не менее трехсот статистов, чтобы они изображали восторженных зрителей. Однако денег на этого не нашлось, и по предложению Сталлоне сцену переписали, и стало даже лучше и гораздо естественнее. Хватило одной катающейся Адриэн, рядом с которой трусцой бежит Рокки.
  • На идею фильма о восхождении боксера-любителя Сильвестра Сталлоне натолкнул благотворительный бой между Мухаммедом Али и никому на тот момент неизвестным ЧакомУэпнером. Чемпион мира лишь с превеликим смог одержать победу – техническим нокаутом в последнем раунде. Пикантности истории придавало то обстоятельство, что бой этот Сталлоне смотрел в кинотеатре.
  • Точно так же не нашлось средств на привлечение реальных зрителей для финального боя Рокки с АполлоКридом. Кто-то предложил расплачиваться с людьми обедами и предложением стать свидетелями съемочного процесса, что и было сделано. Поварам ближайшей столовой пришлось засучить рукава и приготовить четыре тысячи обедов.
  • В небольших фрагментах были задействованы отец и младший брат Сталлоне, которых зовут одинаковым именем Фрэнк.
  • Мать Сильвестра тоже внесла свою, весьма своеобразную лепту в создание фильма. Она, как увлекающаяся астрологией, напророчила сыну, что свой первый успех он обретет именно на сценарном поприще.
  • В квартире Рокки стоит фото с автографом прославленного коллеги и тезки РоккиМарчиано, блиставшего на ринге в сороковых-пятидесятых.
  • По задумке создателей картины на экране перед решающей схваткой Рокки и Аполло должны были появиться все бывшие чемпионы мира в тяжелом весе. В назначенный день прийти соблаговолил один только Джо «Курильщик» Фрэйзер. Сцена в итоге только выиграла от подобного «местечковости», поскольку Фрэйзер на тот момент проживал (и впоследствии умер) именно в Филадельфии. Более того, считается, что именно Джо наряду с ЧакомУэпнероми РоккиМарчианоявляется одним из прототипов Рокки Бальбоа.
  • Не обращая внимания на возражения продюсеров, Сталлоне настоял на том, чтобы режиссер доснял эпизод, в котором Рокки накануне решающего боя признается Адриэн, что сомневается в себе и попросту боится. Сильвестру позволили-таки сделать один-единственный дубль, а сам актер так нервничал перед съемкой, что перебрал алкоголя.
  • Джо Спинелл, исполнитель роли мафиози Гаццо, схватил астму перед самыми съемками, и ему срочно потребовался ингалятор. Сцена решено было оставить так, как есть, поскольку вышло всё вполне правдоподобно.
  • Видавшая виды серая толстовка, задействованная в тренировках Рокки, сохранилась до наших дней и пребывает в личной коллекции Сильвестра Сталлоне. Он обещал потом передать ее Смитсоновскому музею.
  • В одной из культовых сцен этого фильма Сталлоне по-настоящему молотил мерзлые мясные туши в холодильнике. Данная сцена славится своим монтажом, который вызвал волну подражаний во множестве других картин, а костяшки Сильвестра от подобных упражнений стали плоскими и остались такими по сей день.
  • Ошибка на плакате с цветом спортивных трусов Рокки реальная – на новый попросту не было уже ни времени, ни денег. Выкрутились тем, что досняли сцену, в которой Рокки обращает внимание на этот казус менеджеру Крида. Много лет спустя, тогдашний чемпион мира в тяжелом весе Владимир Кличко надел трусы точно такой же расцветки на бой с Ленноксом Льюисом, о чем не преминул сообщить в интервью.
  • Чемпион мира по боксу Винни Пазиенца уверял, что именно фильм «Рокки» воодушевил его побиться за возвращение себе чемпионского пояса после того, как он сломал шею.
  • Сцену финального боя с Кридом Сталлоне и Эвилдсен расписали словно сценографию для балета: каждое движение, каждый удар. По словам Сильвестра, в сценарии оказалось 30 страниц текста со словами «хук справа» и «хук слева». Во время репетиций Сталлоне и Уэзерс частенько ошибались с хуками и нанесли друг другу не одну настоящую физическую травму, пострадав не меньше, чем иные профи. «Балет» в итоге завершился для Сталлоне травмой ребер, а для его партнера Карла Уэзерса — разбитым носом.
  • Невероятная реалистичность кульминационного эпизода — заслуга не только оператора, но и художника-гримера. Пластический грим, имитирующий гематомы и прочие боксерские травмы, был создан Майклом Уэстмором. Сцену боя снимали, начиная с пятнадцатого раунда, так как в этом эпизоде Сталлоне и Уэзерс должны были быть максимально загримированы. Бой двигался в обратном хронологическом порядке, соответственно грима на лицах актеров становилось всё меньше и меньше. Эта технологическая хитрость и позволила фильму утащить «Оскара» в номинации «Лучший монтаж». На тот момент Сталлоне стал всего лишь третьим актером в истории кино, удостоившимся номинации на «Оскар» одновременно за «Лучшую мужскую роль» и «Лучший сценарий». До Сильвестра подобное удавалось только Чарлзу Чаплину и Орсону Уэллсу.
  • Визуальное решение поединка имеет и ряд особенностей, обладающих символическим значением. Так, сцена начинается с показа боксерской арены с крайней верхней точки (так называемый «взгляд Бога»), а завершается сверхкрупным планом обнимающихся Рокки и Эдриан. Таким образом, фильм подчеркивает идею, что истинной победой героя является обретение родной души.
  • Сталлоне никогда не занимался боксом на профессиональном уровне. Но еще перед тем как приступить к съемкам он начал тренироваться по шесть дней в неделю и провел почти полгода в изнурительной подготовке. Он поднимался на рассвете, пробегал по восемь километров по берегу, боксировал и отправлялся в тренажерный зал. Ежедневное питание включало в себя десяток выпитых натощак яиц, 113 таблеток витаминов и полезных веществ. В 2011 актераввели в Международный зал славы бокса (одновременно с Майком Тайсоном).Чуть раньше высокие заслуги Сильвестра в популяризации этого вида спорта отметилив Ассоциация писателей о боксе.
  • Финальный бой безвестного «Итальянского жеребца» с чемпионом мира АполлоКридом Сталлоне композиционно зарифмовал со вступительной сценой фильма, в которой Бальбоа побеждает слабого противника. В немалой степени этот прием и определил сценарий к «Рокки» как эталонный для жанра спортивной (да и жизненной) драмы.
  • После успешной работы в «Рокки» Сильвестр Сталлоне планировал отыграть Супермена в фильме с Марлоном Брандо и Джином Хэкменом. Он хотел сняться в биографии Эдгара Аллана По, но показать писателя в непривычном образе крутого парня. Также в сценарных планах Слая был вестерн Sinsilver об ортодоксальном еврее, которого судьба занесла на Дикий Запад. Сталлоне утверждал, что картина будет основана на новой интерпретации «Манифеста коммунистической партии». По разным причинам ни один из этих проектов реализован не был, а Слай ударился в производство продолжений «Рокки».
  • Жители Филадельфии неизменно посмеиваются, когда наблюдают сцену пробежки Рокки мимо городских достопримечательностей. На самом деле Рокки никак не смог бы преодолеть 32 километра за несколько минут.
  • После выхода фильма на экраны 72 ступени, которые Бальбоа удается преодолеть после изнуряющих тренировок, стали символом победы человека над собой и получили название RockySteps. Вблизи них был даже установлен памятник Рокки в позе триумфатора.
  • Снимать картину в Филадельфии было принципиально важно не только из-за наличия подходящей лестницы. Сталлоне сделал своих персонажей жителями «города братской любви» потому, что именно в нем приняли Декларацию независимости (1776) и Конституцию (1787) США. Кроме того, в Филадельфии прошли самые счастливые юные годы самого Слая: она была для него (а значит, и для Рокки) той самой «землей надежды». Тем не менее продюсерам в условиях скромного бюджета было куда выгодней снимать ленту в Лос-Анджелесе, а не платить филадельфийским властям за разрешение на уличные съемки. Ситуацию разрешил Джон Г. Эвилдсен, убедивший продюсеров Чартоффа и Уинклера, что сможет осуществить задачу в сжатые сроки и в обход профсоюзов. Режиссеру, привыкшему работать в малобюджетном кино, это удалось — большинство уличных сцен были сняты в Филадельфии за 10 дней.
  • Со сжатыми сроками связано и визуальное решение картины, снятой по большей части «документальной камерой», следующей по типичным маршрутам героя, а также при помощи стедикама. «Рокки» стал одним из первых фильмов, созданных с использованием данной системы. Оператором эпизодов, в которых задействован стедикам, выступил его непосредственный изобретатель Гарретт Браун. В частности, он снял едва ли не самые ключевые сцены фильма — пробежки Бальбоа и его поединок с АполлоКридом.
  • В картине иронично обыгрываются архетипические представления об итальянцах. Например, их набожность подчеркивается то и дело мелькающими в кадре иконами (вступительная сцена боя) и распятиями — в том числе над кроватью в холостяцкой берлоге Рокки. Присутствует в фильме и неотъемлемый элемент гангстерских фильмов об итальянской мафии — мясные туши, которые вводятся в киноповествование благодаря профессии ПолиПеннино и приобретают совсем уж ироничное значение, когда Бальбоа применяет их как боксерскую грушу.
  • Одна из таких «мясных тренировок» присутствует в телевизионном репортаже об «Итальянском жеребце» — одном из многочисленных примеров использования в пространстве кадра телевизора. У него в фильме несколько функций. Во-первых, это важнейший элемент американской культуры и быта. Во-вторых, телевизор помогает обыграть идею, что гражданин, еще вчера бывший рядовым, сегодня может стать звездой экрана. И наконец, он указывает на время действия — например, когда Рокки и Адриэн смотрят рождественский фильм, мы понимаем, что на дворе у героев канун Рождества 1975 года, а значит, не за горами и поединок, намеченный на 1 января 76-го.
  • Исполнительница роли Адриэн, Талия Шайр, получившая известность по участию в «Крестном отце», подцепила грипп, когда ей предстояло отыграть сцену первого поцелуя со Сталлоне. Талия опасалась заразить партнера и уклонялась от него. Это пошло лишь на пользу сцене, вот только Сильвестр подхватил-таки грипп и следующую сцену (тренировку в спортивном зале) отыгрывал с температурой.
  • Мотивирующий эффект «Рокки», покоривший не одно поколение кинозрителей, отчасти заслуга основной музыкальной темы фильма, композиции «GonnaFlyNow», написанной Биллом Конти. Остальной инструментальный саундтрек — также его рук дело.
  • Несмотря на то, что во время выхода фильма многие зрители позиционировали Сталлоне поклонником великих коллег Марлона Брандо и Аль Пачино, сам Сильвестр признавался, что его кумир – Питер О’Тул: «Брандо и Пачино очень серьезные. Я их уважаю, но люблю Питера О’Тула. Он очень раскованный. Кажется, он может ухлестывать за статисткой на площадке, но, когда включаются камеры, в нем моментально включается актерская мощь».
  • Сталлоне не отказывался от сравнений с собственным героем. В интервью The New York Times в 1976 году Сильвестр говорил: «После выхода фильма знакомые, которые долгие годы не говорили мне ничего хорошего, начали подходить ко мне и говорить: ''Мужик, ты молодец''. А мне хочется ответить им: ''Где вы были, когда я жил в отеле «Блевота» и пытался не сдохнуть от разных болезней?''»
  • Ошибки в фильме

  • Когда Микки вошел в убогую квартирку Рокки, на стене висело два воткнутых дротика. Позже, когда дверь за тренером закрылась, там откуда-то появился третий.
  • В этом фильме Микки устало признается, что ему уже 76 лет. Допустим, так. Но когда Микки в третьей части унесет в могилу сердечный приступ, то есть три года спустя, ему почему-то будут те же 76 лет.
  • Джон Г. Эвилдсен не отрицал, что в 14 раунде присутствует оператор (зеленая рубашка, верхний правый угол экрана).
  • Во время финальной схватки иногда видны пустые трибуны, что не вяжется со всеобщим аншлагом и толпами зрителей, приветствующих входящих боксеров.
  • Cмотреть «Рокки» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства
    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер РоккиПостер Рокки