Муха 2 (Фильм 1989) смотреть онлайн бесплатно трейлеры и описание

Муха 2 (Фильм 1989)

Развернуть трейлер

Работа над главным кинохитом Дэвида Кроненберга «Муха» так впечатлила одного из ключевых членов съемочной группы – гримера Криса Уоласа (чье мастерство впоследствии было отмечено премией «Оскар»), – что Уолас сам пожелал занять режиссерское кресло. Он взялся за продолжение культовой истории, признанной эталоном и классикой жанра ужасов. Испытать на себе кошмары чудовищной мутации и возможности гримерного искусства довелось номинанту на «Золотой глобус» Эрику Штольцу («Маска», «Чудеса своего рода»). Дело гения-изобретателя Сета Брандла, который поплатился за свои эксперименты человеческим обликом, не завершилось после его ужасной кончины. Попытки освоить телепортацию продолжает группа ученых, взявших под контроль еще одно «наследие» Брандла – его новорожденного сына Мартина. Мальчик растет не по дням, а по часам, и уже к пятилетнему возрасту превращается в привлекательного молодого мужчину. Его интеллект и работоспособность превосходят все человеческие возможности. Но он не знает, что кроме гениальности унаследовал от своего отца губительную мутацию – слившиеся гены человека и мухи. Обретя любовь и свободу от ученых-надзирателей, Мартин обнаруживает, что превращается в чудовище. Для того, чтобы понаблюдать за его впечатляющей и ужасающей трансформацией, всем ценителям жанра предлагаем посмотреть онлайн научно-фантастический бодди-хоррор «Муха 2».

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
8,8
Рейтинг Иви

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Через несколько месяцев после событий оригинального фильма, в страшных муках Вероника рожает личинкообразное существо. Увидев новорождённого, Вероника очень сильно пугается и умирает от остановки сердца. Тем временем личинкообразное существо, в действительности — кокон, подаёт признаки трансформации. Врачи замечают в коконе шевеление и по итогу достают оттуда маленького мальчика, ничем не отличающегося от детей, появляющихся на свет каждый день. Бизнесмен Барток, владелец научной корпорации Bartok Industries, решает оставить мальчика в пределах своей лаборатории. Bartok Industries финансировала труды Сета (отца новорождённого), связанные с телеподами и телепортацией. Барток называет мальчика Мартином. Мартин растёт в благосклонном к нему окружении. Он ощущает, что Барток заботится о нём, как родной отец. Ради безопасности, Мартин постоянно находится под наблюдением камер и охраны. По мере взросления мальчика становится очевидно, что он — гений. Мартин превосходит любого ребёнка и человека по интеллекту. Ещё Мартину за ненадобностью потребность во сне. В то же время есть определённый нюанс — Мартин взрослеет предельно стремительно, а значит и умереть он должен очень рано. Непосредственно сам Мартин не подозревает, что за метаморфозы творятся с его организмом, да и Барток с коллегами истинных причин сообщать не торопятся, предпочитая лукавить о не ведении. Мартин знает лишь то, что его отец умер от «процесса ускоренного старения».

Достигнувший трёхлетнего возраста Мартин наделён телосложением десятилетнего ребёнка. Его любопытство берёт верх и он частенько покидает свой научный отдел. В момент Мартин, взломавший систему безопасности, проникает в помещение с лабораторными животными, судя по всему — подопытными Бартока. Мартин заводит дружбу с одной из собак и начинает подкармливать её. Спустя время Мартин в очередной раз отправляется навестить своего друга, но нигде не может его найти. Собака пропала. Мартин проникает в другую зону, и пребывая в ней становится свидетелем того, как учёные Бартока, восстановившие разрушенные в первом фильме телеподы Сета, собираются провести телепортацию, да не абы кого, а той самой собаки. Оказывается, восстановленные учёными телеподы фактически бесполезны, потому что они не работают как надо, ввиду того, что Сет унёс с собой в могилу все их верные алгоритмы. Ожидаемо попытка провести идеальную телепортацию собаки не увенчалась успехом, и когда один из учёных идёт проверять второй телепод, из него выскакивает ужасно мутировавшая собака, откусывающая учёному несколько пальцев на руке. Ставший свидетелем данного зрелища Мартин выдаёт своё присутствие криком, и получает психическую травму. По прошествии двух лет пятилетний Мартин становится идентичен двадцатилетнему молодому парню. На пятый/двадцатый день рождения Барток преподносит парню ключи от дома, расположенного на территории их научной корпорации. Ко всему прочему Барток предлагает Мартину работу в корпорации, причём в отделе с телеподами.

Мартин теперь главный специалист ответственный за функциональность телеподов. Мартин хочет завершить дело своего отца и выработать нужный алгоритм для активации верных параметров по телепортации. Мартин до сих пор не может оправиться от инцидента произошедшего с собакой. Барток уверяет парня, что страдания собаки-мутанта не были долгими, и его люди сделали всё максимально быстро и безболезненно. Трудясь в своём отделе, Мартин просматривает послетелепортационное интервью с участием отца, в котором тот откровенничает по поводу телеподов, описывая их как доселе невиданные чудо-аппараты, что способны не просто телепортировать человека, но и улучшать его генетический код. Мартин намерен разгадать все тайны отца, и, возможно, вылечить себя от недуга преждевременного старения. За время работы с телеподами Мартин заводит дружбу с Бет — молодой сотрудницей корпорации, что работает в лабораторном отделе. По мере укрепления их дружбы, Бет приглашает Мартина на вечеринку, что должна пройти в отделе исследований. Мартин соглашается. В процессе он отходит в соседнее помещение, где случайно обнаруживает мутировавшую собаку — своего старого друга. Как оказалось, по приказу Бартока собаку оставили в живых для дальнейших опытов. Собака еле передвигается, с трудом ест, и по сути больше страдает. Мартин уходит с вечеринки и ругается с Бет, думая, что она знала о том, что собака до сих пор жива. Позже Мартин проникает в помещение с собакой. Собака поначалу издаёт лай, но потом узнаёт парня. Мартин присаживается рядом с собакой, гладит её, а затем со слезами на глазах усыпляет.

Вскоре Мартин мирится с Бет. Мартин достигает желаемого — он подбирает нужный алгоритм для удачной телепортации. Мартин зовёт в свой отдел Бет и демонстрирует ей идеально работающую телепортацию. На глазах у Бет Мартин телепортирует из одного телепода в другой маленького котёнка. С этого момента между Мартином и Бет вспыхивают любовные отношения. К своему ужасу Мартин выясняет, что он начинает мутировать в некое существо, что, судя по всему, будет являться гибридом мухи и человека. Мартин не понимает, как такое возможно, и принимает решение создать лекарство, способное блокировать начавшуюся мутацию и впоследствии устранить её. Вдруг Мартин приходит к выводу, что лекарство создать не выйдет, по крайней мере до момента его полного обращения в мухоподобное существо. По наблюдениям Мартина, единственный способ избавиться от «проклятия мухи» — с помощью телеподов одновременно телепортироваться со здоровым человеком, тем самым обменявшись с ним генами (передав гены-паразиты и переняв здоровые). Мартина это совсем не радует, и он отказывается подвергать мутации другого человека. И без того раздражённый Мартин выясняет, что в его доме повсюду стоят скрытые камеры, хотя Барток уверял Мартина, что теперь его жизнь недоступна для посторонних глаз. Мартин вторгается на пост охраны Бартока, где обнаруживает многочисленные записи со своим участием. Также Мартин находит секретную запись отца, просмотрев которую он узнаёт всю правду о себе и об истинных причинах смерти отца.

Барток рассекречивает свои мотивы и говорит Мартину, что все эти годы он ждал его неизбежной мутации. Барток намерен нажиться на налаженных телеподах и на мутации Мартина, использовав его тело в научных целях. Мартин начинает мутировать всё сильнее. Не видя иного выхода, он сбегает из Bartok Industries. Барток приказывает своим людям найти Мартина, попутно он выясняет, что телеподы с помощью компьютера заблокированы паролем, и первый же неверно введённый пароль, уничтожит их программу и верные алгоритмы. Мартин заручается поддержкой Бет и объясняет ей всю ситуацию. Пара навещает Статиса, бывшего любовника Вероники. Не особо приветливо встретивший ребят Статис (учитывая, какие серьёзные увечья нанёс ему Сет в первом фильме), косвенно подтверждает, что от «проклятия мухи» можно избавиться методом телепортации, обменявшись мутантными генами со здоровым человеком. Желая помочь, Статис предоставляет Мартину и Бет своё авто, чтобы людям Бартока было сложнее их найти. Пара снимает номер в гостинице. В момент мутация теряющего доброжелательный рассудок Мартина достигает пика и он сворачивается в кокон. Не видя иного выхода Бет связывается с Бартоком и передаёт ему Мартина. Барток, уверенный в том, что Бет может знать пароль от телеподов, вместе с Мартином доставляет её в Bartok Industries. После скоротечного допроса Барток понимает, что Бет не знает пароль. Тем временем полностью трансформированный в Муху Мартин вылазит из своего кокона и принимается убивать людей Бартока.

В итоге Мартин достигает отдела с телеподами. Схватив вооружённого пистолетом Бартока, Мартин его же рукой вводит на компьютере активирующий телеподы пароль: «Папа». Далее Мартин идёт в один из телеподов и тащит в него Бартока. Зайдя в телепод вместе с Бартоком, Мартин смотрит на Бет. Жестом Мартин указывает ей, чтобы она нажала на клавиатуре клавишу «Enter». Несмотря на мольбы Бартока Бет так и делает. Активируется процесс перемещения во второй телепод. Происходит обмен генами. Мартин, хоть пока ещё покрытый слизью, избавляется от «проклятия мухи», поскольку Барток перенимает его на себя. Когда в отдел вторгаются оставшиеся люди Бартока, они видят, что он превратился в беспомощного ползучего монстра, аналогичного мутировавшей собаке. Мутанта-Бартока заключают в том же самом помещении, где ранее содержалась собака...

Знаете ли вы, что

  • На решение 20th Century Fox сделать бизнесмена Бартока — главу корпорации Bartok Industries, главным антагонистом фильма, отчасти повлияли фильмы серии «Чужой» — «Чужой» (1979) и «Чужие» (1986), в которых фигурировала злодейская корпорация Weyland-Yutani Corporation. Барток и его корпорация Bartok Industries поставляли Сету детали, которые он использовал для изготовления телеподов. Weyland-Yutani Corporation входит в список вымышленных корпораций зла по версии журнала Empire.
  • Когда в начале фильма показывается заставка 20th Century Fox, можно услышать жужжание мух.
  • Изначально в сценарии фильма затрагивался аспект клонирования людей. С помощью технологии клонирования в мир живых мог вернуться персонаж Джеффа Голдблюма (Сет — главный герой прошлого фильма). Идея клонирования была забракована.
  • Ранняя видеозапись воодушевлённого интервью Сета, которую просматривает Мартин, является удалённым фрагментом из оригинального фильма. Отчасти фрагмент был перемонтирован — голос Вероники, которую в оригинальном фильме играла Джина Дэвис был дублирован Сэффрон Хендерсон, что играет эту героиню в начале этого фильма.
  • Сэффрон Хендерсон была выбрана на роль Вероники, потому что она внешне схожа с Джиной Дэвис. В начале фильма, чтобы понять, что перед нами не Дэвис, нужно внимательно приглядеться к актрисе. Кроме «Мухи 2», Хендерсон снялась в другом культовом ужастике — «Пятница, 13-е: Джейсон штурмует Манхэттен», вышедшем в том же 1989 году.
  • Унаследовавший мутантные гены Мартин стареет и взрослеет намного быстрее, чем обычный человек. Когда ему пять лет, он выглядит на двадцать, и мыслит соответствующе. В реальности существует немного похожее генетическое заболевание — синдром Вернера, характеризующийся преждевременным старением.
  • Гари Чок, примеривший на себя роль Скорби, располагал внимание людей в свою сторону преимущественно юмористическими преображениями. Люди, которые окружали его, были обеспокоены тем, что он ввязался в проект, в котором нужна отличная от юморной отдача. В дальнейшем Чок снялся и в других культовых хоррорах: «Оно» 1990-го, «Фредди против Джейсона» 2003-го и «Хищник» 2018-го.
  • Те самые вспышки зелёного цвета, сопровождающие в открывающихся титрах фильма имена некоторых актёров и создателей, заимствованы из альтернативного неиспользованного варианта открывающихся титров из оригинального фильма.
  • Книга, которую можно заметить в начале фильма рядом со спящим охранником — «The Shape of Rage: The Films of David Cronenberg»/«Форма ярости в фильмах Дэвида Кроненберга». Книга повествует о творчестве режиссёра Дэвида Кроненберга. Кроненберг был режиссёром первого фильма 1986 года. Кроненберг терпеть не может сиквел.
  • Крис Уолас, режиссёр фильма и по совместительству мастер по созданию специального грима и спецэффектов, хотел, чтобы Джина Дэвис вернулась к роли Вероники. Её героине была отведена единственная сцена — сцена рождения Мартина в начале фильма. Дэвис отказалась повторить роль, поскольку до сих пор не могла отойти от сцены из первого фильма, в которой Веронике снится, как она рожает личинку насекомоподобного существа. Также Дэвис не устраивал отведённый её героине хронометраж, составляющий всего несколько минут. Впоследствии актриса была заменена на Сэффрон Хендерсон.
  • Крис Уолас отклонил предложение поработать над аниматроникой и спецэффектами для фильма «Гремлины 2: Новенькая партия» (1990), чтобы сосредоточиться на различных аспектах при создании этого фильма. В первой «Мухе» Крис Уолас занимался созданием грима Джеффа Голдблюма. Впоследствии за свои старания Уолас получил Оскар в соответствующей категории.
  • Джон Гетц — единственный актёр из первого фильма, снявшийся и во втором. Он играет всё того же Статиса Боранса. Гетц согласился вернуться к своей роли не просто ради галочки в биографии и чека от продюсеров, а потому что видел своего персонажа по-настоящему полезным.
  • Часть съёмок должны были пройти в Торонто, где также снимался первый фильм, но в этом городе не нашлось подходящих по габаритам павильонов, в связи с чем съёмки переместились в Ванкувер.
  • Как и «Вспомнить всё» (1990), когда фильм был впервые показан телевизионной сетью ITV в 1992 году, он транслировался в полной версии и без цензуры. В обоих фильмах наличествует сцена, где человек так или иначе погибает от движущегося лифта.
  • Поначалу Эрик Штольц, исполнитель роли Мартина, отказался сниматься в фильме. Его очень сильно не устраивал сценарий. Создатели решили подстроиться под актёра и переписать сценарий под него. После всех корректировок Штольц прочёл новую версию сценария и незамедлительно присоединился к актёрскому составу. В процессе съёмок Штольц настолько сильно увлёкся своим персонажем, что просил называть его Мартином. На стуле Штольца также красовалось имя Мартин, вместо Эрика.
  • Режиссёр Мел Брукс посоветовал Крису Уоласу взять на роль Бет Логан Дафну Зунигу. Ранее Зунига сыграла принцессу Веспу в фильме «Космические яйца» 1987-го, режиссёром которого был Брукс.
  • Дафна Зунига согласилась исполнить роль Бет Логан, потому что ей импонировала стойкость и сила её героини, а также её эмоциональная связь с Мартином.
  • Дафна Зунига появилась в сериале «Семейные узы» (1982), в котором снимался и был одной из основных звёзд актёр Майкл Джей Фокс. В свою очередь Фокс заменил Эрика Штольца в роли Марти Макфлая в фильме «Назад в будущее» 1985 года, когда съёмки уже были в самом разгаре.
  • Исполнитель главной роли Эрик Штольц снимался в фильме «Маска» (1985) вместе с Лорой Дерн, которая снималась в «Парке Юрского периода» 1993-го вместе с Джеффом Голдблюмом, который сыграл главную роль в первой «Мухе» (1986).
  • В фильме фигурировала удалённая сцена, в которой юный Мартин находит морозильник с трупами подопытных животных, что после телепортации становились ужасающими монстрами.
  • Когда юный Мартин с помощью самолично созданного чудо-шлема выпрыскивает воду на лицо доктора Шепарда, это походит на то, как в дальнейшем уже взрослый и мутировавший в Убер-Муху Мартин/Мартинфлай выпускает в своих врагов кислотную рвоту, разъедающую их тела.
  • Из фильма была вырезана довольно продолжительная сцена. В этой сцене, по дороге к дому Статиса, управляющая авто Бет делает остановку у закусочной. Когда Бет отходит и заказывает гамбургер и две бутылки пепси, дети в припаркованном рядом авто, принимаются надоедать медленно трансформирующемуся в Муху Мартину. Мартин высовывает голову из окна автомобиля и орошает своей кислотной рвотой окно авто, в котором сидят дети. Бет замечает это и мчится обратно к Мартину. Тем временем рвота Мартина разъедает окно автомобиля с находящимися в нём детьми. Немедля Бет и Мартин покидают место инцидента. Отец детей выходит из закусочной держа в руках гамбургеры и пепси, и, увидев, что стало с окном его авто, сердито бросает еду и напитки на землю.
  • У фильма существует альтернативный финал: избавившийся от мутации Мартин сидит на берегу реки. Рядом с ним находится Бет. Девушка спрашивает Мартина о самочувствии, и тот отвечает, что ему намного лучше. Концовка была показана тест-аудитории, но в финальной версии мы видим концовку с мутировавшим Бартоком.
  • Эволюционирование характера Бет похоже на то, что мы видели в первой части «Терминатора» (1984) применительно к Саре Коннор. Примечательно, что Линда Хэмилтон, сыгравшая Сару Коннор, могла сыграть и Веронику в «Мухе» (1986). Хэмилтон была фавориткой Кроненберга. В итоге Хэмилтон отказалась от роли из-за того, что не была удовлетворена некоторыми сценарными моментами.
  • Киану Ривз отказался от роли Мартина.
  • На роль Мартина претендовал Джош Бролин.
  • В некоторых кинотеатрах США, где демонстрировался данный фильм, присутствовал медработник. Он должен был оказывать помощь зрителям, которым могло поплохеть от увиденного на экране.
  • Из сценария была удалена деталь, раскрывающая реальную причину, по которой Барток и его люди не могут заставить телеподы нормально функционировать. В действительности Статис Боранс, являвшийся очевидцем ужасающих событий в первом фильме, забрал диски Сета с записями верных алгоритмов, всех исследований и наблюдений, касающихся телеподов.
  • В одной из ранних версий сценария Мартину удавалось лицезреть ещё одну видеозапись с участием Сета. На этой видеозаписи демонстрировалась финальная стадия трансформации Сета, во время которой он упоминал о лекарстве от своей мутации. Чтобы снять эту сцену, неизбежно потребовалось бы участие в фильме Джеффа Голдблюма, причём в сложном гриме Мухи. В итоге от этого сценарного момента решено было избавиться.
  • Когда в начале фильма маленький Мартин играет с доктором Шепардом, он тянет его за галстук. Будучи взрослый Мартин, мутировавший в Мартинфлая, убьёт Шепарда задушив того его же галстуком.
  • Финал фильма имеет общие черты с финалом фильма «Бивень» (2014) Кевина Смита. Оба фильма позиционируются в жанре боди-хоррор.
  • К фильму был выпущен довольно нестандартный тизер-трейлер, так как в нём не наличествовало кадров из фильма; был продемонстрирован лишь кардиомонитор с показаниями сердечной активности, на фоне монитора зрители слышали мучительные крики роженицы, предположительно — Вероники.
  • Роль Мартина мог исполнить Винсент Д'Онофрио. Актёр даже проходил пробы, но продюсерам они показались неубедительными. Винсент Д'Онофрио родился в том же году, когда был выпущен фильм «Возвращение мухи» (1959). У Д'Онофрио такое же имя, как и у актёра Винсента Прайса, сыгравшего в фильме «Муха» 1958-го и упомянутом «Возвращении мухи». Ещё примечательно то, что Винсент Д'Онофрио снялся в фильме «Люди в чёрном» (1997), сыграв Жука Эдгара.
  • Как и в «Возвращении мухи» (1959), в этом фильме тоже относительно счастливый финал, но только по отношению к положительным персонажам.
  • Из-за занятости Стюарт Корнфелд, продюсировавший «Муху» (1986), не смог в полной мере заняться продюсированием сиквела. Корнфелд обратился к другому продюсеру — Стивену-Чарльзу Джеффу, и поинтересовался у него, не хочет ли он поработать над «Мухой 2» в качестве главного продюсера. Как поклонник первой части, Джефф незамедлительно согласился.
  • Стивен-Чарльз Джефф и Крис Уолас не были уверены в актёрских способностях Дафны Зуниги, поскольку не видели ни одного фильма с её участием. Но когда они побывали на её прослушивании, то изменили своё мнение.
  • Изначально от киноассоциации MPAA фильм получил максимальный возрастной рейтинг — X (ныне NC-17). Поводом влепить такой рейтинг послужила сцена, в которой прихвостню Бартока лифтом раздавливает голову. Режиссёр фильма Крис Уолас обжаловал данное решение, и фильму присвоили более мягкий рейтинг R. Сцена с раздавленной головой в фильме показана в первозданном виде.
  • Мутировавшего Бартока сыграл Марк Уолас, брат режиссёра Криса Уоласа.
  • Сиквел должен был ставить Сэм Рэйми, ранее создавший успешные хорроры — «Зловещие мертвецы» 1981-го и «Зловещие мертвецы 2» 1987-го. Сэм не занял режиссёрское кресло, потому что написанный совместно с его братом Тедом Рэйми сценарий не удовлетворил боссов студии. По прошествии тринадцати лет Рэйми снял сверх успешный и революционный фильм «Человек-паук» (2002), повествующий о похождениях генетического мутанта, «аналогичного» глав-герою из «Мухи 2». Также Сэм Рэйми снял два продолжения к «Человеку-пауку».
  • У фильма есть продолжение — комикс «The Fly: Outbreak» 2015-го. В данном комиксе, по прошествии большого количества времени после событий сиквела, Мартин пытается избавить от «проклятия мухи» своего врага Бартока.
  • Ошибки в фильме

  • Когда Мартин врывается на пост охраны, он находит видеозапись, на которой запечатлён их с Бет секс. Помимо этой видеозаписи Мартин находит видеозапись с участием Сета, рассказывающего Веронике о необратимых изменениях протекающих в его организме. На записи Сет упоминает про попавшую вместе с ним в телепод муху и последующую программную ошибку, что непредвиденно среагировала на два разных органических существа — человека и насекомого, впоследствии скрестив их. Что более всего интересно, в первом фильме сцена с откровениями порядком видоизменившегося Сета не записывалась на видеокассету. В этой же сцене Мартин переворачивает пустые листы в папке, но судя по его реакции на них что-то должно быть написано.
  • Cмотреть «Муха 2» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Муха 2Постер Муха 2