— И сколько эти билборды стоят?
— Примерно как твой тягач.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» - криминально – драматическая комедия с элементами трагедии ирландского режиссёра, сценариста, продюсера и драматурга Мартина Макдоны. Его третий фильм после «Залечь на дно в Брюгге» и «Семи психопатов». Лента-лауреат недавней кинопремии «Оскар» в номинациях «Лучшая женская роль» и «Лучшая мужская роль второго плана». Обладатель идентичных наград, помимо «Лучшего сценария» и «Лучшего фильма-драмы» по версии «Золотого глобуса» и гордый носитель высшего сценарного титула Венецианского кинофестиваля.
В центре сюжета находится мать-одиночка Милдред Хейз, а вернее три рекламных билборда на подъезде к Эббингу, Миссури, которые она арендует, чтобы добиться действий со стороны местной полиции в деле о своей погибшей дочери. Милдред не видит другого выхода, как вывесить три плаката, кратко напоминающих об убийстве Анжелы и бездействии шерифа Билла Уиллоуби. Этот поступок не слабо встряхивает спокойную и размеренную жизнь тихого провинциального городка американской глубинки.
Без лишней скромности, можно утверждать, что это один из лучших, если не самый лучший фильм последнего времени. Он прост, но одновременно сложен и глубок настолько, насколько позволяет само определение. Этим фильмом Макдона не пытается возвысить идею радикального отстаивания личностных прав и убеждений человека через демонстрацию единственно, на первый взгляд, верного и эффективного решения главной героини по отношению к полицейским. Наоборот, как режиссёр, Макдона говорит, что порой, кажущийся изначально хорошим или, как минимум, справедливым и безобидным, определённый поступок может привести совершенно не к тем последствиям, к которым был должен в первоначальной задумке, отчасти, вторя известной поговорке о желании сделать всё, как лучше и о результате, никак это желание не оправдывающем. Однако не стоит думать, что, в своей структуре, картина ограничивается столь поверхностной идеей, не развивая её в контексте межличностных отношений персонажей в качестве лейтмотива сюжетной фабулы. Ведь продолжая тему влияния поведения конкретного индивидуума на окружающее его общество, режиссёр углубляется в этот вопрос введением активно участвующей противоположной стороны конфликта, как в лице «ленивых копов» Эббинга, так и в лице жителей города, не желающих мириться с действиями главной героини, структурно разделяя ленту на отдельные локальные истории разных персонажей, тесно связанных между собой, а как следствие и имеющих прямое влияние друг на друга. Нетривиально донося до зрителя идею о том, как по разному люди оказывают воздействие на себе подобных в своём желании достичь лучшего исхода событий. Что, в конченом итоге, сводится к прямому противопоставлению линий Милдред Хейз и офицера Диксона, «камнем преткновения» в отношениях между которыми и являются те самые три билборда на границе Эббинга, Миссури. Потому что, именно благодаря появлению билбордов оба персонажа проходят через наивысшую точку катарсиса в своём развитии, обретая совершенно новые взгляды на окружающую действительность и людей, эту действительность населяющих.
По ходу хронометража, Макдона всё меньше ставит в приоритет изначальную цель безоговорочной победы над злом, в итоге, окончательно нивелируя её перед более глобальным результатом личностного роста, говоря о куда более важной внутренней победе для каждого героя в отдельности. Таким образом, режиссёр четко доносит идею о принятии и изменении будущего через познание ошибок прошлого, не дающих людям нормальной жизни в настоящем.
Кроме того, лента затрагивает тему откровенного насилия в обществе, опять же ссылаясь на очищение и принятие иного образа мышления через призму становления этого общества на новый путь развития в результате влияния этого насилия. Но, как и в обычной жизни, среди угнетающих и бесконечно депрессивных событий, в фильме находится место и отличному юмору, направленному, в первую очередь, на демонстрацию живости характеров главных героев, от некоторых словесных перепалок которых невольно можно поймать приступы искреннего и неподдельного смеха. Всё это является заслугой невероятного по своей подаче сценария, в полной мере отражающего всё великолепие картины и заслуживающего абсолютно всех дифирамб, воспеваемых кинокритиками в его адрес. Что, в какой-то степени, роднит фильм Макдоны с творением не менее известного Кеннета Лонергана, удостоившегося схожих похвал в 2016 году за историю об инфантильном сантехнике из Куинса.
Но, по сути, одного, пусть и очень качественно проработанного сценария для создания по-настоящему хорошего фильма будет недостаточно, если не будет соответствующего исполнения и полной отдачи актёров на съёмочной площадке. Благо с этим у «Билбордов» никаких проблем нет. Наоборот, иногда кажется, что актёры перевыполняют норму отыгрыша, если такое суждение вообще допустимо, полностью сливаясь со своими экранными персонажами. В особенности это относится к работам излюбленной «Коэновской» примы – Фрэнсис МакДорманд и обворожительного Сэма Рокуэла, исполнившего, наверное, свою самую лучшую роль в карьере на данный момент. Настолько сильная передача образа ленивого, тупого и агрессивного офицера полиции со склонностями к нетерпимости и расизму, живущего вместе с мамой и во всем её слушающегося, заслуженно наградила его самой престижной золотой статуэткой в области кинематографа. Что равноправно и для перфоманса МакДорманд, так же удостоившейся идентичной награды в своей категории за воплощение характера жесткой и бескомпромиссной снаружи, но ранимой, потерянной и испытывающей чувство вины за гибель собственной дочери женщины внутри, безнадежно пытающейся выместить душевную боль на полицейских, не торопящихся раскрыть интересующее её дело. Хоть основную часть покрывала на себя тянет именно вышеупомянутая парочка, остальные актёры никак не проигрывают на их фоне, а скорее дополняют уже сформированные образы, внося каждый свой вклад в развитие истории. Вуди Харльсон, Лукас Хеджес, Питер Динклейдж или Калеб Лендри Джонс тому пример.
Отдельного упоминания стоит саундтрек. Уникальное сочетание композиций в жанрах кантри, блюз и фолк передаёт завораживающую атмосферу гнетущей, но доброй тоски маленького американского захолустья. Да и просто радует слух приятными песнями, порой, так грамотно подчеркивающими настроение отдельно взятых сцен. Чего только стоит момент под «His Master’s Voice» инди-группы «Monsters Of Folk», который Вы ещё долго будете прокручивать в голове, анализируя всю глупость безвыходного насилия в минуты наивысшего отчаяния.
Операторская работа Бена Дэвиса, как будто подытоживает всё великолепие фильма, одновременно подчеркивая важные детали и обрамляя преподносимые идеи в чётко сформированную картину. Никак не отличаясь по качеству от других составляющих ленты, она изобилует преимущественно средними и крупными планами, апеллируя интересными ракурсами съемки, что дополняет и без того особую атмосферу.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» - уникальное кино, напоминающее зрителю, что не бывает откровенно хороших или плохих людей, потому что для каждого, в том числе и для нас самих, правда будет выглядеть по разному. И о том, что любой поступок, даже имеющий характер добродетели, в любое время может обернуться против того, кто его совершил. Ведь, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. Или нет?
Выбор всегда остаётся за Вами.
7
,8
2017, Великобритания, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
— И сколько эти билборды стоят? — Примерно как твой тягач. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» - криминально – драматическая комедия с элементами трагедии ирландского режиссёра, сценариста, продюсера и драматурга Мартина Макдоны. Его третий фильм после «Залечь на дно в Брюгге» и «Семи психопатов». Лента-лауреат недавней кинопремии «Оскар» в номинациях «Лучшая женская роль» и «Лучшая мужская роль второго плана». Обладатель идентичных наград, помимо «Лучшего сценария» и «Лучшего фильма-драмы» по версии «Золотого глобуса» и гордый носитель высшего сценарного титула Венецианского кинофестиваля. В центре сюжета находится мать-одиночка Милдред Хейз, а вернее три рекламных билборда на подъезде к Эббингу, Миссури, которые она арендует, чтобы добиться действий со стороны местной полиции в деле о своей погибшей дочери. Милдред не видит другого выхода, как вывесить три плаката, кратко напоминающих об убийстве Анжелы и бездействии шерифа Билла Уиллоуби. Этот поступок не слабо встряхивает спокойную и размеренную жизнь тихого провинциального городка американской глубинки. Без лишней скромности, можно утверждать, что это один из лучших, если не самый лучший фильм последнего времени. Он прост, но одновременно сложен и глубок настолько, насколько позволяет само определение. Этим фильмом Макдона не пытается возвысить идею радикального отстаивания личностных прав и убеждений человека через демонстрацию единственно, на первый взгляд, верного и эффективного решения главной героини по отношению к полицейским. Наоборот, как режиссёр, Макдона говорит, что порой, кажущийся изначально хорошим или, как минимум, справедливым и безобидным, определённый поступок может привести совершенно не к тем последствиям, к которым был должен в первоначальной задумке, отчасти, вторя известной поговорке о желании сделать всё, как лучше и о результате, никак это желание не оправдывающем. Однако не стоит думать, что, в своей структуре, картина ограничивается столь поверхностной идеей, не развивая её в контексте межличностных отношений персонажей в качестве лейтмотива сюжетной фабулы. Ведь продолжая тему влияния поведения конкретного индивидуума на окружающее его общество, режиссёр углубляется в этот вопрос введением активно участвующей противоположной стороны конфликта, как в лице «ленивых копов» Эббинга, так и в лице жителей города, не желающих мириться с действиями главной героини, структурно разделяя ленту на отдельные локальные истории разных персонажей, тесно связанных между собой, а как следствие и имеющих прямое влияние друг на друга. Нетривиально донося до зрителя идею о том, как по разному люди оказывают воздействие на себе подобных в своём желании достичь лучшего исхода событий. Что, в конченом итоге, сводится к прямому противопоставлению линий Милдред Хейз и офицера Диксона, «камнем преткновения» в отношениях между которыми и являются те самые три билборда на границе Эббинга, Миссури. Потому что, именно благодаря появлению билбордов оба персонажа проходят через наивысшую точку катарсиса в своём развитии, обретая совершенно новые взгляды на окружающую действительность и людей, эту действительность населяющих. По ходу хронометража, Макдона всё меньше ставит в приоритет изначальную цель безоговорочной победы над злом, в итоге, окончательно нивелируя её перед более глобальным результатом личностного роста, говоря о куда более важной внутренней победе для каждого героя в отдельности. Таким образом, режиссёр четко доносит идею о принятии и изменении будущего через познание ошибок прошлого, не дающих людям нормальной жизни в настоящем. Кроме того, лента затрагивает тему откровенного насилия в обществе, опять же ссылаясь на очищение и принятие иного образа мышления через призму становления этого общества на новый путь развития в результате влияния этого насилия. Но, как и в обычной жизни, среди угнетающих и бесконечно депрессивных событий, в фильме находится место и отличному юмору, направленному, в первую очередь, на демонстрацию живости характеров главных героев, от некоторых словесных перепалок которых невольно можно поймать приступы искреннего и неподдельного смеха. Всё это является заслугой невероятного по своей подаче сценария, в полной мере отражающего всё великолепие картины и заслуживающего абсолютно всех дифирамб, воспеваемых кинокритиками в его адрес. Что, в какой-то степени, роднит фильм Макдоны с творением не менее известного Кеннета Лонергана, удостоившегося схожих похвал в 2016 году за историю об инфантильном сантехнике из Куинса. Но, по сути, одного, пусть и очень качественно проработанного сценария для создания по-настоящему хорошего фильма будет недостаточно, если не будет соответствующего исполнения и полной отдачи актёров на съёмочной площадке. Благо с этим у «Билбордов» никаких проблем нет. Наоборот, иногда кажется, что актёры перевыполняют норму отыгрыша, если такое суждение вообще допустимо, полностью сливаясь со своими экранными персонажами. В особенности это относится к работам излюбленной «Коэновской» примы – Фрэнсис МакДорманд и обворожительного Сэма Рокуэла, исполнившего, наверное, свою самую лучшую роль в карьере на данный момент. Настолько сильная передача образа ленивого, тупого и агрессивного офицера полиции со склонностями к нетерпимости и расизму, живущего вместе с мамой и во всем её слушающегося, заслуженно наградила его самой престижной золотой статуэткой в области кинематографа. Что равноправно и для перфоманса МакДорманд, так же удостоившейся идентичной награды в своей категории за воплощение характера жесткой и бескомпромиссной снаружи, но ранимой, потерянной и испытывающей чувство вины за гибель собственной дочери женщины внутри, безнадежно пытающейся выместить душевную боль на полицейских, не торопящихся раскрыть интересующее её дело. Хоть основную часть покрывала на себя тянет именно вышеупомянутая парочка, остальные актёры никак не проигрывают на их фоне, а скорее дополняют уже сформированные образы, внося каждый свой вклад в развитие истории. Вуди Харльсон, Лукас Хеджес, Питер Динклейдж или Калеб Лендри Джонс тому пример. Отдельного упоминания стоит саундтрек. Уникальное сочетание композиций в жанрах кантри, блюз и фолк передаёт завораживающую атмосферу гнетущей, но доброй тоски маленького американского захолустья. Да и просто радует слух приятными песнями, порой, так грамотно подчеркивающими настроение отдельно взятых сцен. Чего только стоит момент под «His Master’s Voice» инди-группы «Monsters Of Folk», который Вы ещё долго будете прокручивать в голове, анализируя всю глупость безвыходного насилия в минуты наивысшего отчаяния. Операторская работа Бена Дэвиса, как будто подытоживает всё великолепие фильма, одновременно подчеркивая важные детали и обрамляя преподносимые идеи в чётко сформированную картину. Никак не отличаясь по качеству от других составляющих ленты, она изобилует преимущественно средними и крупными планами, апеллируя интересными ракурсами съемки, что дополняет и без того особую атмосферу. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» - уникальное кино, напоминающее зрителю, что не бывает откровенно хороших или плохих людей, потому что для каждого, в том числе и для нас самих, правда будет выглядеть по разному. И о том, что любой поступок, даже имеющий характер добродетели, в любое время может обернуться против того, кто его совершил. Ведь, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. Или нет? Выбор всегда остаётся за Вами.