бесплатно
Грех (Фильм 2019)

Грех (Фильм 2019)

Портрет гения в тисках земных страстей. История Микеланджело Буонарроти, раздираемого борьбой сильных мира сего, искусства и денег, людского и божественного. Авторская драма Андрея Кончаловского, снятая в Италии, с непрофессиональным актером Альберто Тестоне в роли гениального скульптора и непростого человека со своими метаниями и противоречиями.

В XVI веке флорентийская семья Медичи соперничала с семьей делла Ровере за власть над Католической церковью, всей Италией и ее великим мастером Микеланджело Буонарроти. Оказавшись в эпицентре этой борьбы, Микеланджело пытается лавировать между покровителями. Шедевры растут из сора: корысть, тщеславие, предательство, интриги то и дело сопровождают работу художника. Всё то, что воплощает его стремление к Богу, одновременно тянет за собой и неподъемный груз земных грехов. Но даже они не могут затмить его дар.

Совсем не биографическую драму «Грех» по следам судьбы одного из величайших творцов Возрождения и всей истории человечества Микеланджело можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

Приглашаем посмотреть фильм «Грех» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Языки
Русский
Субтитры
Русский, Английский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
5.1
7,5
Рейтинг Иви
Сильная режиссура
3 138 оценок

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Вступительные титры. Начало XVI века. Великий скульптор Микеланджело Буонарроти выполняет заказы для самого могущественного человека в Италии – Папы Римского Юлия II, главы семейства делла Ровере.

С делла Ровере соперничает влиятельный флорентийский клан Медичи. Медичи ждут смерти Папы, чтобы завладеть Святым престолом и всей Италией. Во время правления нового Папы Льва X из рода Медичи Микеланджело предстоит сделать мучительный выбор, какому из двух могущественных семейств служить – Медичи или делла Ровере.

По загородной дороге по направлению к Флоренции идет босой человек в ветхом одеянии (Микеланджело Буонарроти). Он громко ругает родной город, называет Флоренцию шлюхой, говорит, что она предала всех, кто ее любил и верно ей служил. Судьба Данте Алигьери чего только стоит! И тут же Микеланджело объясняется в любви Флоренции, утверждает, что просто обожает этот город.

Микеланджело приходит во Флоренцию. На площади Синьории члены его семьи (отец Лодовико, братья Лионардо и Симоне) стоят возле тела умершего дяди Микеланджело. Отец упрекает Микеланджело за то, что тот опоздал. Микеланджело говорит, что во всем виноват заказ Папы Юлия II, Сикстинская капелла отнимает у него все время. А дядя сильно исхудал. Лодовико говорит, что Микеланджело тоже выглядит неважно.

Лодовико показывает Микеланджело жилье, которое он для него присмотрел: вот кухня, здесь мастерская. А вот тут – отличная светлая спальня. Сколько стоит? 720 флоринов. А еще мы присмотрели неплохую ферму в окрестностях города. Микеланджело: покупайте немедленно. А вдруг в Италию придут испанцы? Или во Флоренцию вернутся Медичи? Лодовико: нет, Медичи точно сюда не вернутся! Микеланджело: если вернутся Медичи, то жилье в Тоскане поднимется в цене как минимум в два раза. Так что покупайте. Я смогу взять деньги у банкиров Балдини.

Банкир выкладывает на стол перед семейством Буонарроти деньги. Как только вы подпишите контракт – жилье станет вашим. Микеланджело: сначала мы пересчитаем деньги. Тут должно быть ровно 720 флоринов. А сколько у меня на счету осталось? Банкир заглядывает в бухгалтерскую книгу, которую держит в руках. У вас остается 18 флоринов. Что? У меня должно быть еще примерно 300 флоринов. Банкир говорит, что у него все точно записано. Ваш брат взял пару месяцев назад вот такую сумму – 20 флоринов. А до этого – ваш отец снял со счета 180 флоринов. Лодовико: дом надо было ремонтировать, да и дядя твой нуждался в лечении. Ты же сам говорил, что мы можем брать денег, сколько захотим. Микеланджело: я говорил, что вы можете снимать деньги только в самом крайнем случае. Я один работаю, вы все ничего не делаете. А я видел, как вы заказываете мясо и вино. Я себе такого позволить не могу. А еще у тебя новый камзол. Лодовико пытается сорвать с себя камзол: да забери ты его, не нужен он мне! На брата обрушивается Лионардо (он облачен в монашеское одеяние): как ты смеешь так с отцом разговаривать! Ты нарушаешь четвертую заповедь Савонаролы: возлюби отца своего. Лодовико кричит Лионардо: так у тебя есть запрещенные книги? Ты что, всех нас в руки инквизиции отдать хочешь? Лионардо обрушивается с проклятиями и пророчествами на грешников, которым угрожает Страшным судом. Потом он обнаруживает, что Симоне стащил несколько монет со стола. Лионардо бросается с кулаками на Симоне, тот ищет защиты у Микеланджело, жалуется на жестокость Лионардо.

Ночью Микеланджело просыпается от какого-то шума. Он выглядывает в окно и видит бегущую по улице толпу с факелами в руках. Микеланджело выходит на улицу, направляется на площадь Синьории. Он слышит карканье ворона, вопрошает небеса: что мне пророчит эта птица?

Микеланджело садится на бортик фонтана у подножья статуи Давида. Он видит тело казненного человека, свисающего на веревочной петле с балки, которая помещена в окне Палаццо Веккьо. Рядом на металлическом штыре торчит отрубленная голова. За ноги Микеланджело через решетку хватает узник тюрьмы, расположенной в подвале Палаццо Веккьо. Тут же жалобно мяукают несколько маленьких котят.

Ватикан. Сикстинская капелла. Микеланджело смотрит на фрески и сетует на то, что исказил пропорции. Да и как их можно верно оценить, если лежишь под самым потолком, уткнувшись в них носом? Все придется переделывать. На это уйдет еще целый год. Как мне опротивел Рим, этот город, полный монахов, проституток и пилигримов!

В Сикстинскую капеллу входит комиссия, направленная Папой Юлием II. Ее возглавляет кардинал, рядом с ним несколько иерархов святой инквизиции. Кардинал говорит, что через несколько часов Папа лично придет взглянуть на фрески. Он требует, чтобы к тому времени были убраны все леса. Микеланджело становится в дверях и говорит, что никого не пустит в капеллу: работа еще не завершена. Кардинал говорит, что Микеланджело трудится в капелле уже пять лет. Все сроки, отведенные на выполнение заказа понтифика, вышли. Один из инквизиторов говорит, он должен лично проверить, насколько корректно изображены сцены из Святого писания. Я до сих пор не могу прийти в себя от того, что ты изобразил на фреске «Рай». Там Ева буквально уткнулась лицом в мошонку Адама. Микеланджело: а Папе все очень понравилось. Неужели вы не одобряете то, что одобрил сам Папа? Инквизитор говорит, что он недаром принадлежит к ордену Доминиканцев. Это означает – гончие Господа. Микеланджело поправляет инквизитора: собаки Господа.

Кардинал говорит, что Рафаэль, который присутствует в его свите, посмотрел на фрески и сказал, что они полностью готовы. Микеланджело обрушивается с руганью на Рафаэля, называет его предателем. Члены комиссии оттесняют Микеланджело и входят в капеллу. Они начинают крушить леса, несмотря на возмущение Микеланджело. Тот в ярости выбегает на улицу. Его догоняет Рафаэль со своими подмастерьями, просит Микеланджело успокоиться. Тот бросает в Рафаэля камнями, называет его бездарностью, упрекает живописца в том, что у него никогда не было собственных идей. Один из подмастерьев говорит Рафаэлю, что Микеланджело свихнулся. Рафаэль: да он всегда такой был. А еще он никогда не моется, ходит грязным.

Микеланджело сидит под мостом и пьет из бутыли вино. К нему подходит его подмастерье (Пеппе). Он говорит, что Папа уже осмотрел фрески мастера и нашел их божественными. Пеппе поднимает Микеланджело на ноги и приводит его в Ватикан. Навстречу Микеланджело выходит Папа. Микеланджело становится на колени, Папа обнимает его и поднимает на ноги.

Микеланджело сидит в мастерской вместе с подмастерьями за обеденным столом. Один из его помощников (Пьетро) жалуется, что маэстро уже третий год кормит их одной лишь треской. Это ведь вообще даже не рыба, а сплошной жир. Пеппе сообщает Микеланджело, что парень был замечен в таверне в компании Рафаэля и его подмастерьев. Его угощали хорошим вином и барашком. Микеланджело приказывает подмастерью убираться. Пьетро со слезами на глазах выходит из мастерской. Микеланджело его догоняет, утешает: ты же талантливый! Чего ты хочешь? Барашка? Или свинину? Я хочу кролика. Хорошо, будет тебе завтра кролик.

Микеланджело трудится в мастерской над статуей для гробницы Папы Юлия II. Он шлифует колено пророка Моисея. В мастерскую входит Папа. Он восхищается коленом: оно как живое! Как тебе это удалось? Микеланджело: сам не понимаю. Папа срывает полотно, скрывающую статую, и обнаруживает, что готово только колено. Все остальное – неотесанная глыба мрамора. Папа бьет скульптора палкой по спине. Ведь за три оставшихся до истечения предусмотренного контрактом года он должен изготовить 48 статуй для гробницы. А ты тратишь по полгода на каждую. Как ты себе представляешь завершение работы? Микеланджело говорит, что никогда не мог рассчитывать срок выполнения работ. Я всегда стремился сделать недостижимое. А еще пять лет моей жизни заняла работа в Сикстинской капелле. Папе становится плохо. Этой же ночью он умирает в своем дворце. Папой становится представитель дома Медичи Лев X.

В мастерскую приходит племянник покойного Папы Франческо Мария делла Ровере. Он смотрит на статую Моисея, восхищается работой скульптора. А где остальные статуи? Выясняется, что больше Микеланджело ничего сделать не успел. Франческо говорит, что он вынужден заключить с Микеланджело новый контракт. Ни о каких 48 статуях теперь речи идти не может. Он снижает их количество до 20. Нет, даже до 10-и статуй. На это Микеланджело дается три года. И ты не должен брать ни у кого новых заказов, пока не выполнишь наш. Микеланджело говорит, что ему нужны деньги. Он поедет в Каррару и купит там мрамор. Папа обещал мне выделить на это средства. Франческо говорит, что ему известно, куда Микеланджело потратил выплаченные Папой деньги. Ты купил дом и ферму во Флоренции (Франческо называет точные суммы и даты покупок) и оформил все на имя отца. Вот тебе еще 1200 флоринов. На Пасху получишь еще пять тысяч. И помни: ты – мразь. Но мразь божественная, ты гений. Вот только за это мы тебя и терпим.

После ухода Франческо Микеланджело начинает прикидывать, кто мог рассказать делла Ровере о его тратах. Пеппе признается, что это его рук дело. Но они меня пытали, грозили зашить в мешок и в реку бросить. Микеланджело бьет провинившегося ученика и говорит, что тот теперь должен работать на него, как раб.

Микеланджело и его подмастерья прибывают в Каррару. Там скульптор обнаруживает прекрасный блок мрамора. Но он очень велик. Микеланджело требует, чтобы блок был спущен с гор в долину целиком, а не разрезанным на несколько частей. Он обещает хозяину каменоломни и резчикам хорошо заплатить за такую работу. Те соглашаются.

Микеланджело вызывает к себе новый Папа. Он говорит, что не позволит воздвигнуть в соборе Святого Петра надгробье для своего предшественника: это же настоящий памятник тщеславия.

Папа приказывает Микеланджело отказаться от заказа делла Ровере и заняться фасадом церкви Сан Лоренцо во Флоренции. Микеланджело вынужден подчиниться. Кроме того, Медичи принудили Микеланджело отказаться от покупки мрамора в Карраре, а разрабатывать принадлежащее им месторождение. Франческо делла Ровере угрожает Микеланджело. Он говорит, что его терпение вот-вот лопнет.

Микеланджело дает Пьетро денег на приданое для женитьбы на Марии, дочери главы артели каррарских каменотесов Микеле.

В первую брачную ночь молодоженов убивают наемные убийцы, присланные Франческо делла Ровере.

Микеланджело разговаривает с явившемуся ему призраком Данте. Он просит у него совета. Данте молча удаляется в темную пещеру.

Микеланджело идет пешком из Каррары во Флоренцию. В руках он несет макет фасада церкви Сан Лоренцо.

Знаете ли вы, что

  • Фильм снят Фондом Андрея Кончаловского по поддержке кино и сценических искусств и итальянской кинокомпанией JeanVigoItalia совместно с RaiCinema при участии Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», Министерства Культуры Российской Федерации и Первого канала.
  • Название картины отсылает к тяжёлому характеру Микеланджело, который был причиной многих его проблем: Микеланджело мог быть в разные моменты жизни то скромным, то тщеславным, то скупым, то щедрым, мог быть жестоким, нерешительным, бескомпромиссным, что сильно отличалось от возвышенности и чистоты его искусства.
  • Ещё во время работы над сценарием Андрея Кончаловский думал о том, как добиться особенного ощущения восприятия фильма. Помимо скрупулезной работы с консультантами было изучено огромное количество живописных работ эпохи Возрождения в попытке ощутить материальный мир того времени, почувствовать пластику изображения и определить основные принципы работы камеры.
  • Работая над фильмом, режиссёр старался избегать мифологизации образа Микеланджело и окружающей его действительности, желая показать настоящую эпоху Ренессанса, которую так часто романтизируют на большом экране.
  • Во время работы над фильмом съёмочная группа неоднократно обращалась за консультациями к учёным и историкам, чтобы убедиться, что все художественные решения и детали материальной среды, включая декорации, реквизит, костюмы и грим, были исторически точными, а каждая сцена транслировала бы ощущение аутентичности и достоверности.
  • Режиссер принципиально не хотел приглашать на главные роли известных итальянских актёров, так как это нарушило бы главную идею фильма — создания ощущения максимальной достоверности. Это было возможно только при условии, что лица актеров не ассоциировалось бы у зрителей с другими проектами. В идеале Андрей Кончаловский хотел бы найти практически неизвестных актёров, что стало для группы кастинга невероятно сложной задачей.
  • Поиск актеров осуществляли две команды кастинга, перед которыми стояли принципиально разные цели. Первая команда работала по традиционной схеме и проводила пробы итальянских артистов, неизвестных широкой аудитории. Вторая команда работала по принципу стрит-кастинга и в течение четырёх месяцев искала подходящие лица непрофессиональных актёров среди рабочих мраморных карьеров и прохожих на улицах Тосканы.
  • Главной сложностью кастинга стала задача по поиску актёра на главную роль Микеланджело, так как для режиссёра было принципиально не только попадание в задуманный образ, но и идеальное портретное сходство с историческим персонажем. Поиски главного героя заняли около 8 месяцев, и в итоге Кончаловский предложил роль Альберто Тестоне из-за его поразительного сходства с сохранившимися портретами художника. Альберто Тестоне имел в прошлом небольшой актёрский опыт, но мало снимался в кино, поменяв профессию актёра и каскадера на мастера по изготовлению зубных имплантатов и протезов. Альберто Тестоне был не только поразительно похож на Микеланджело, но и полностью соответствовал характеру, задуманному режиссёром.
  • С учетом исторической специфики, съёмки фильма изначально планировались в Италии, в местах, где жил и работал Микеланджело.
  • Съёмки картины начались 28 августа 2017 г. в карьерах Пьетрасанты, где Микеланджело добывал мрамор для своих творений, а затем продолжились в Тоскане и завершились в Риме 4 декабря 2017 г. в павильоне, в котором была построена часть интерьеров и декорация Сикстинской капеллы в реальную величину.
  • Самой сложной задачей во время подготовки к съёмкам стал поиск подходящих мраморных карьеров, похожих на те, где добывали мрамор в эпоху Возрождения. Большинство современных карьеров не подходили для съёмок, так как новые технологии добычи мрамора предполагают использование лазера при обработке и нарезке горной породы, от чего стены карьеров выглядят аккуратными и идеально геометричными, тогда как в эпоху Микеланджело они были больше похожи на причудливо изрезанную поверхность Луны. Помимо прочего, карьеры должны были обладать необходимыми характеристиками: достаточной шириной, крутым склоном, по которому мог бы карабкаться Микеланджело, близостью дороги, по которой мрамор можно было транспортировать на погрузочную платформу, а также необходимой производственной инфраструктурой для организации съёмок, так как одной из главных задач, поставленных перед художественным департаментом, была необходимость детального воссоздания процесса добычи, спуска и погрузки мрамора. Порт Каррары, куда исторически привозили весь мрамор для дальнейшей погрузки, был воспроизведен в Санта-Севере с использованием исторических документов.
  • Помимо работы над постройкой инфраструктуры для воспроизведения полного цикла добычи мрамора, художник-постановщик МаурициоСабатини тщательно воссоздал улицы, площади, галереи, дворы, таверны, рынки, частные дома, дворянские резиденции и папские дворцы. По тому же принципу были воссозданы и интерьеры, в том числе три резиденции Микеланджело: дом Буонарроти во Флоренции и мастерские художника в Карраре и Мачель-де-Корви, где Микеланджело создал скульптуру Моисея. Мастерские Микеланджело были построены в павильоне, как и Сикстинская капелла, воспроизведенная в реальном масштабе группой из тридцати мастеров, скульпторов, плотников, художников и штукатуров.
  • Костюмеры и гримеры разработали для фильма сложные индивидуальные образы каждого персонажа, исторически точно повторив одежду, обувь, аксессуары и прически, чтобы каждая деталь внешнего вида персонажа выглядела подлинной. При подготовке к съёмкам художники погружались в эпоху, изучая по рисункам и гравюрам одежду эпохи Ренессанса. Специально для фильма было создано более 600 костюмов, 100 из которых были полностью сшиты вручную. Эту работу Кончаловский доверил российскому художнику по костюмам Дмитрию Андрееву.
  • В поисках подлинных образов художник по гриму ДжиноТаманьини и художник по постижу Дезире Корридони черпали вдохновение в знаменитом портрете Микеланджело, выполненном его современником, художником Даниеле да Вольтерра. На портрете изображено лицо великого художника, испещренное морщинами, квадратный лоб, который «выступает едва ли не сильнее носа», выдающиеся уши, сломанный нос, взъерошенная борода и грязные спутанные волосы.
  • Каждая сцена требовала от художников долгой и тщательной подготовки, чтобы обеспечить абсолютную точность и достоверность, поэтому вклад исторических консультантов в создание картины был основополагающим. Среди экспертов выступили историк искусства Андреа Бальдинотти и Костантино Паоликкии, автор книги о Микеланджело «Мраморные сны», в которой рассказывается история работы Микеланджело на горе Монте Альтиссимо (это был один из первых текстов, прочитанных Кончаловским при подготовке к фильму). Этноантрополог и преподаватель университета СапиенцаАлессандроСимоникка проконсультировал группу по музыке эпохи Возрождения в Италии. МассимоПистакки, директор Центрального института звуковых и аудиовизуальных активов, и ДонатоПировано предложил Кончаловскому включить в фильм прочтение некоторых текстов Данте, так как Микеланджело питал фанатичную преданность великому поэту, и режиссёр последовал их совету.
  • Работа и консультации архитектора и писателя Антонио Форчелино были ключевыми в подготовке к съёмкам фильма «Грех». Форчелино считается главным экспертом по Микеланджело в Италии. Он автор нескольких книг о легендарном художнике, в том числе книги «Микеланджело: беспокойная жизнь». Именно он установил авторство Микеланджело относительно одной из статуй гробницы Папы Юлия II, сравнивая ее с его известными работами Микеланджело – статуями Пьеты и Моисея.
  • Метод съёмки Кончаловского с использованием 6 камер был реализован оператором Александром Симоновым, что обеспечило широкий выбор кадров и материала во время монтажа картины.
  • Cмотреть «Грех» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер ГрехПостер Грех