Фильм Аэроплан 2: Продолжение (1982) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме

Аэроплан 2: Продолжение (1982)

Сиквел знаменитой пародии «Аэроплан», снятой по сочинениям писателя Артура Хейли и пародирующей разные фантастические ленты о космических экспедициях. На этот раз действия разворачиваются в далеком будущем, когда человечество колонизировало Луну и регулярно отправляет на ее поверхность шаттлы. Но когда знаменитый неутомимый капитан Тэд Страйкер отправляется на Луну на корабле Mayflower One, случается куча непредвиденных обстоятельств. Во-первых, на борт каким-то образом проникает террорист-смертник, во-вторых, выходит из строя искусственный интеллект шаттла, в любую секунду готовый уничтожить весь экипаж. Но самое главное – с борта куда-то подевался весь запас кофе, жизненно необходимого для всех, кто покоряет космическое пространство! Смотреть онлайн эту пародию, обыгрывающую штампы фантастических фильмов разного калибра – от «Стартрека» до «Аэропорта» – можно на нашем сайте. Удастся ли Страйкеру спасти экипаж, победить террористов и раздобыть кофе на просторах вселенной?

Языки
Русский, Английский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
5.1
8,1
Рейтинг Иви

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Недалёкое будущее. Научный и технический прогресс позволил людям начать колонизацию Луны и отправлять к базам спутника земли пассажирские космические шаттлы. Первым таким рейсом отправится корабль Mayflower One. В земном аэропорту суета: пассажиры торопятся зарегистрироваться и занять свои посадочные места. Взволнованы и управляющие рейсом: главные лица, курирующие полёт, разговаривают о предстоящем взлёте. Из их диалога выясняется, что шаттл прошёл техническую проверку лишь формально, ведь на самом деле его состояние оставляет желать лучшего. Единственным, кто упорно стоял за отмену вылета и проведение соответствующих работ над чертежами, был лётчик-испытатель Тед Страйкер. Однако, предприимчивые владельцы авиакомпании не собирались терять в доходах, поэтому тут же признали Страйкера сумасшедшим и упекли в психиатрическую лечебницу, где больные проживают не в лучших условиях.

Шаттл Mayflower находится под управлением искусственного интеллекта, поэтому на борту должен присутствовать системный администратор. Его функции выполняет девушка Элейн Диккинсон, давняя возлюбленная Страйкера. Из-за признания героя сумасшедшим, их отношения сошли на нет, теперь Элейн готовится выйти замуж за Саймона Кёртса, одного из помощников пилота. Об этом, будучи на больничной койке, от врача узнаёт Страйкер. Новость впечатляет героя и заставляет рассказать о своём прошлом.

В ходе войны во Вьетнаме Тед Страйкер был пилотом одного из самолётов авиационной эскадрильи Америки. Отряд Теда потерпел крушение в Мачо-Гранде, герой выжил, однако после этого с трудом мог даже смотреть на воздушные транспортные средства. Тем не менее, в скором времени судьба вынудила его вновь сесть за штурвал, ведь он оказался на борту самолёта, потерявшего весь экипаж. Страйкер в одиночку совершил посадку без жертв, именно тогда он познакомился с Элайн и между ними завязался роман. Теперь главный герой во что бы то ни стало желает не допустить взлёта шаттла и вернуться к возлюбленной.

Mayflower ещё до взлёта не подаёт положительных надежд: электроника искрится, а энергия для корабля и вовсе подаётся горением угля. Некий сержант, один из служащих, вспоминает слова Страйкера о неисправности шаттла с ироничным упрёком.

Тед предпринимает успешную попытку бегства из лечебницы и тут же направляется в аэропорт. Однако Элейн не очень рада появлению героя. Девушка считает, что рассудок Страйкера действительно пошатнулся от постоянного стресса в жизни, а перед ней самой Саймон – уверенный в себе карьерист, твёрдо идущий к цели, настоящий добытчик. Элейн прощается с героем, давая понять, что не хочет видеть его в своей жизни.

Но проблема аварийного шаттла остаётся нерешённой. У перекупщика Страйкер покупает билет на Mayflower, после чего спешит в салон. На входе в кабину пилота Тед вновь сталкивается с Элейн, однако теперь сообщает о неисправности корабля. Тем не менее, девушка всё ещё не хочет слушать героя. Огорчённый Тед следует к своему месту. Mayflower отрывается от земли.

Колоритные пассажиры шаттла беседуют друг с другом, вспоминая ироничные жизненные истории, Страйкер также вступает в диалог с пожилой женщиной, сидящей на соседнем месте. Он вспоминает о судебном процессе после испытания Mayflower. Сторона обвинения сетует на непрофессионализм Страйкера. В зал по очереди входят пассажиры прошлого героического для Страйкера рейса, боевой сослуживец Теда. Все они положительно отзываются о герое. Слово дают Элейн, которая явно опечалена тем, что её возлюбленный буквально стал бредить новым шаттлом. И всё же, по итогу психологической экспертизы Страйкера признают невменяемым и опасным для общества.

Тем временем, в кабину поступают сообщения о перегреве электроники шаттла. Элейн получает задание разобраться в проблеме через искусственный интеллект, однако тот буквально дразнит сисадмина, не давая никакой ценной информации. Помимо проблем с электрическими приборами, дают о себе знать топливные отсеки шаттла, не выдерживающие повышенных температур. Помощники капитана корабля Овера, Ангер и Дан, получают приказ устранить неполадки. Компьютер с искусственным интеллектом не допускает вторжения в систему и открывает грузовой люк, в который затягивает обоих членов экипажа. Капитан Овер в кабине получает сообщение о том, что шаттл сбивается с курса, однако ручное управление система Mayflower не предусматривает.

Тед Страйкер уже свыкается с мыслью, что он действительно устал от постоянного стресса, и это могло повлиять на его душевное состояние не лучшим образом, он перестаёт размышлять о возможном крушении Mayflower. И всё же, пассажиры начинают паниковать, так как сбившийся с курса шаттл попадает под метеоритный дождь. Элейн, направившаяся в кабину с докладом для капитана, обнаруживает его в тяжёлом состоянии. При попытке починить компьютер, он отравился газом, который выбросил искусственный интеллект. Последним членом экипажа, помимо самой девушки, остаётся Саймон. Однако он не собирается геройствовать: он не хочет лишиться жизни и карьеры, дав будущей жене понять, что сбежит при первой же возможности. Элейн разочаровывается в Саймоне, сообщая, что на самом деле искренне любит Страйкера.

Но уговорить Теда на спасение экипажа становится не так-то просто: герой потерял волю к жизни и разочаровался в себе. И всё же маленькому мальчику с собакой, отправившемуся с семьёй на Луну, удаётся растопить сердце героя. Тед Страйкер направляется в кабину, чтобы повторить свой прошлый подвиг. На входе герой встречается с Саймоном. Удивившись его трусости, Страйкер бьет его, освободив себе проход к приборам.

О сложившейся ситуации уже доложено в центр управления полётом на Земле. За дело взялся опытный Стивен Маккроски, старший диспетчер. Ему уже известна информация о состоянии шаттла. Диспетчеру герой докладывает о том, что Mayflower сейчас находится под управлением искусственного интеллекта, и ручное управление ему недоступно. Компьютер же направляет корабль прямиком к самому Солнцу. Маккроски вспоминает о прошлом подвиге Страйкера, красноречиво убеждая героя в его стойкости, храбрости и возможности решить любую проблему.

Диспетчер докладывает, что Mayflower находится в опасности и по другим причинам: среди пассажиров есть террорист-смертник, который исходя из личных комплексов хочет расстаться с жизнью и забрать с собой всех на шаттле. Страйкеру удаётся забрать у него чемодан со взрывным устройством. Оно пригодится ему, ведь Тед решает взорвать бортовой компьютер, после чего, разогнавшись до половины скорости света, оперативно доставить всех пассажиров на лунную базу. Тед размещает взрывчатку в одном из отсеков корабля, о чем тут же докладывает на Землю.

Компьютер взорван, теперь Страйкеру нужно приземлиться на Луне, разогнав шаттл до половины скорости света. Герою, которому активно помогает Элейн, удаётся это сделать.

Маккроски сообщает, что на Луне уже ожидают приземления Mayflower, базой колонизаторов руководит Бак Мёрдок - бывший сослуживец главного героя. Командир базы готовится разобраться со сложившейся ситуацией, однако он всё ещё зол на Страйкера из-за неудавшегося вылета в Мачо-Гранде. Тем не менее, Мёрдок ценит жизни невинных пассажиров, и это вынуждает его помочь Теду.

Командиру сообщают о том, что Mayflower войдёт в атмосферу Луны через три минуты. Всё ещё с недоверием относясь к Страйкеру, Мёрдок наблюдает в перископ за состоянием неба над базой. Связавшись с Тедом, Мёрдок приказывает главному герою понизить скорость корабля, заставив его двигаться по курсу, однако рычаг торможения отрывается с панели. Теперь Теду нужно устроить короткое замыкание в приборной панели, вставив что-нибудь железное под приборы. Герой никак не может найти подходящего предмета, однако Элейн элегантным движением достаёт из волос заколку, и Страйкер вставляет её в панель. Тед под строгим контролем со стороны Мёрдока снижается, однако не попадает на посадочную полосу, влетев прямо в саму базу. Шаттл разрушает здание, но не останавливается, подскакивая на неровностях лунного рельефа, однако Теду удаётся посадить Mayflower.

Пассажиры в панике покидают шаттл, а Страйкер и Элейн гордо выходят к трапу, сливаясь в жарком поцелуе на выходе из злополучного космического корабля.

Знаете ли вы, что

  • Трио режиссёров и сценаристов Цукер-Абрахамс-Цукер (Джерри Цукер, Дэвид Цукер и Джим Абрахамс), работавшие над первой частью дилогии «Аэроплан» (1980), никогда не видели второй фильм. Изначально они, как авторы оригинала, дали согласие на сиквел, но позже отказались от этого решения. В итоге, фильм бы выпущен без их согласия, после чего отцы дилогии стали бойкотировать продолжение, отказавшись его смотреть.
  • Ближе к завершению истории, Уильям Шетнер, исполнивший роль Бака Мёрдока, смотрит в перископ и видит корабль USS Enterprise из сериала «Звёздный путь» (1966). Это единственный раз, когда «Энтерпрайз» появляется на большом экране, для фильма его модель была частично переработана.
  • Зрителям, посетившим предварительный показ «Аэроплан 2: Продолжение» (1982), перед сеансом выдали 3D очки. Однако через несколько минут просмотра люди поняли, что фильм не является трёхмерным, а картинка размывается и искажается через линзы. Кто-то, кто решил подшутить над любителями кино, так и остался неизвестным.
  • На лунной базе Альфа-Бета один из технических работников сообщает Баку Мёрдоку, что некое устройство, искрящееся красным цветом, не выполняет какой-то определённой функции. Неопознанный объект неоднократной замечался в научно-фантастических сериалах и полнометражных фильмах (например «Звёздный путь 2: Гнев Хана» (1982), Последний звёздный боец» (1984), в эпизоде «Звездного пути» (1966) под названием «Следующее поколение» (1987)) однако ни разу нигде не изображалось его практическое применение. Именно об этом в ироничной форме высказались создатели пародийной картины.
  • Актёру Лесли Нильсену предложили повторно исполнить роль доктора Рамека из первой части в сиквеле, однако тот отказался ввиду занятости на съёмках сериала «Полицейский отряд!» (1982), созданного трио Цукер-Абрахамс-Цукер. Его персонаж появляется в «Аэроплан 2: Продолжение» (1982) исключительно в эпизоде воспоминаний Страйкера о событиях первого фильма. В сиквеле же вместо Рамека появляется доктор Стоун в исполнении Джона Вернона.
  • Характерный для электроприборов повторяющийся писк, неоднократно появляющийся в фильме – это звук загрузки дискового носителя в домашний компьютер Atari.
  • После побега из психиатрической лечебницы Тед Страйкер выпрыгивает из грузовика, гигантские капсулы, лежащие в грузовом отсеке, по виду напоминают такие же из фильма «Вторжение похитителей тел» (1956).
  • За окном одной из комнат здания компании "Transcendental Air" виден городской пейзаж из фильма «Бегство Логана» (1976).
  • Главная музыкальная тема фильма взята из телевизионного сериала «Звездный крейсер галактика» (1978).
  • Панель управления шаттлом Mayflower One, которая впервые показывается, когда капитан Кларенс Овер запускает все системы корабля, представляет собой панель управления атакующим оружием (торпедами и ракетами).
  • В одной из сцен диспетчер из центра управления полётом на Земле просит послать за старшим диспетчером Стивеном Маккроски, роль которого исполнил Ллойд Бриджес. Из версии фильма для кинотеатров была вырезана сцена, в которой Маккроски пребывает в психиатрической лечебнице. Одна из медсестер, работающая там, отвечает на звонок из космического центра, где справляются о Маккроски. Другая медсестра переживает, что информация с работы может потревожить пациента и ухудшить его состояние, на что первая отвечает: «С ним всё в порядке, он просто считает, что он Ллойд Бриджес». Больного она застаёт на койке с трубкой в зубах (отсылка к сериалу «Морская охота (1958)», где играл Бриджес). Маккроски отвечает на звонок из центра управления, после чего произносит: «Похоже, я выбрал не ту неделю, чтобы сойти с ума!» (Это отсылает к повторяющимся репликам Бриджеса из первой части «Похоже, я выбрал не ту неделю, чтобы бросить курить/пить/нюхать клей»). Вырезанная из театральной версии, сцена часто вставлялась в версию для телевидения для заполнения хронометража.
  • Звуковой эффект, который издаёт панель управления в начале фильма, когда с ней «играется» мальчик взят из видеоигры «Yars` Revenge» (1981).
  • Автомобиль, аккумулятор которого был использован для запуска шаттла Mayflower One – это Esdel 1959 года выпуска. Эта модель выделяется тем, что она стала одним из крупнейших маркетинговых провалов в истории автомобилестроения.
  • Звуковой эффект, проигрываемый, когда пассажиры шаттла проходят через металлоискатель, а именно звуки ударов и некие гудения, были взяты из игрового ТВ-шоу «Сто к одному» (1976).
  • В одной из сцен фильма, разговаривая с Бадом Мёрдоком, Тед Страйкер произносит следующую фразу: «Роджер, Мёрдок». Роджер Мёрдок- имя персонажа первой части, роль которого исполнил баксетболист Карим Абдул-Джаббар.
  • В сиквеле Тед Страйкер делится историей своей жизни со случайной пожилой попутчицей на шаттле, и от рассказов главного героя ей буквально становится дурно. Актриса, сыгравшая её, исполнила эпизодическую роль в первой картине «Аэроплан» (1980).
  • С сериалом «Звездный крейсер Галактика» (1978) фильм связывает не только саундтрек. Актеры Кент МакКорд и Ллойд Бриджес, сыгравшие в «Аэроплан 2: Продолжение» (1982), исполнили в сериале роли капитана Троя и командира Кейна соответственно.
  • В фильме неоднократно вспоминается рейс 209 в Чикаго, который стал основой для сюжета предыдущего фильма. Этот полёт датируется 5 марта 1980 года.
  • Вот пассажиры рейса в Чикаго, оказавшиеся на шаттле Mayflower в сиквеле: истеричная женщина, неоднократно получавшая «успокоительные» пощечины в зале суда, пара средних лет, рассказывающая друг другу о странном опыте в жизни, а также старушка, терпящая истории главного героя Теда Страйкера. Помимо всех вышеперечисленных, если обратить внимание на задний план, можно заметить азиатского мужчину в форме, похожей на военную. Это вполне может быть отсылкой на азиатского солдата из первой части, роль которого исполнил Джеймс Хонг. Персонаж, не выдержав скучных рассказов Страйкера, сделал себе харакири.
  • Навигационная карта, которую Саймон рассматривает перед взлётом Mayflower – это путеводитель по округу Лос-Анджелес братьев Томас.
  • Клавиатуры компьютеров внутри шаттла взяты от первых домашних компьютеров Commodore Vic-20.
  • Персонаж Уильяма Шетнера Бак Мёрдок просит проверить всех работников лунной базы на предмет того, смотрели ли они «Звуки музыки» (1965) более четырёх раз. Не отдаляясь от космической тематики: «Звуки музыки» (1965) и «Звездный путь: Фильм» (1979) созданы одним режиссёром – Робертом Уайзом.
  • Актёру Роберту Стэку предложили повторно исполнить роль Рекса Крамера в продолжении оригинальной картины «Аэроплан» (1980), однако он отказался, так как увидел в сценарии лишь незначительные переработки первой части.
  • Уильям Шатнер и Ли Брайант (истеричная миссис Хаммен из первой части) на момент выхода фильма уже работали вместе – на съемочной площадке сериала «Ти. Дж. Хукер» (1982). В нём Шатнер исполнил главную роль, полицейского Хукера, а Брайант – его бывшей жены, Фрэн.
  • На грузовике, из которого в начале фильма выпрыгивает Тед Страйкер, имеется надпись «Грузовик Кена» и символ кленового листа. Кен – режиссёр картины Кен Финклмен, а лист указывает на то, что он родом из Канады.
  • После того, как на Земле узнали о бомбе на Mayflower, в центр управления полётом вызвали некоего сержанта – пародийного персонажа, отсылающего к авиамеханику из фильма «Аэропорт» (1970) Джорджу Кеннеди. В телевизионной рекламе картины «Аэроплан 2: Продолжение» (1982) персонаж объясняет действие взрывной волны на примере винтовки Винчестер. Это, в свою очередь, отсылает к одной из прошлых ролей актёра в фильме «Стрелок» (1958).
  • Актёры Джон Денер и Чак Коннорс, комиссар и сержант соответственно, ранее появлялись вместе в комедийной картине Джеймса Гарнера «Поддержи своего стрелка» (1971). Оба актёра сыграли в фильме роли отрицательных персонажей.
  • Актёры Джон Ларч и Джон Вернон ранее вместе сыграли в фильме «Грязный Гарри» (1971): Ларч в роли вождя, а Вернон в роли мэра.
  • Картину «Аэроплан 2: Продолжение» с сериалом «Звездный путь» (1966) связывают не только прямые отсылки, но и то, что не каждый зритель может обнаружить. На роль капитана Кирка в сериале изначально рассматривался Ллойд Бриджес, исполнивший в фильме роль Маккроски, но его кандидатура была отклонена в пользу Уильяма Шатнера – Бака Мёрдока.
  • На указателе скорости панели шаттла Mayflower особым образом выделена цифра 55. Указание отсылает на то, что на момент выхода фильма общенациональное ограничение скорости в США по определённым причинам было 55 миль в час, поэтому на спидометрах автомобилей это значение было особенно выделено.
  • Это второй для Ллойда Бриждеса фильм, по сюжету которого космический корабль направляется в определённое место, но сбивается с курса по ходу движения. Первый – «Ракета Икс-Эм» (1950).
  • Если в сцене, когда один из пассажиров шаттла покупает бомбу, присмотреться на задний план, можно заметить, что на одной из полок лежит журнал с названием «Колесо фортуны». По случайному совпадению, Пэт Саяк, ведущий шоу «Колесо Фортуны» (1983), исполняет эпизодическую роль диктора в новостной передаче и сообщает о бедствии на Mayflower.
  • Служащий по фамилии Роршах предлагает Баку Мёрдоку несколько расплывчатых изображений, которые командиру нужно интерпретировать. Это отсылает к известному психологическому тесту Роршаха – ряду чернильных пятен, которые показывают больному.
  • Оливер Робинс, исполнивший роль мальчика со щенком по имени Огрызок, должен быть знаком поклонникам хоррор-жанра. В классике ужасов, «Полтергейст» (1982), он играл ребёнка, которого пыталась задушить собственная игрушка.
  • Панель в кабине шаттла Mayflower – внутренняя часть дверцы холодильника с обилием прикрепленных декоративных рычагов, тумблеров и подсветки. Во время съемок диалогов между членами экипажа этой самой кабины практически не было: отсутствовало лобовое стекло и передняя часть самолёта.
  • Название базы колонизаторов на Луна, Альфа-Бета, может отсылать к космической базе Альфа из сериала «Космос: 1999» (1975).
  • Актёр Стивен Стакер уже не в первый раз играет работника суда. В фильме «Солянка по-кентуккийски» (1977) ему доводилось исполнять похожую роль. Сценарий для этого фильма был написан уже знакомым трио Цукер-Абрахамс-Цукер.
  • «Аэроплан 2: Продолжение» (1982) является победителем на фестивале «Grand prix du Festival international du film d'humour de Chamrousse» в 1983 году.
  • Актриса Луиза Сорель, исполнившая в фильме роль медсестры, сыграла Рейну в эпизоде «Реквием по Мафусаилу» (1969) сериала «Звёздный путь» (1966).
  • В фильме присутствует неочевидная отсылка к фильму «C.H.O.M.P.S.» (1979). Имя собаки, питомца семьи, путешествующей на шаттле, Огрызок (Scraps) намекает на имя роботизированного пса из указанной выше картины (Chomps). Обе собаки спасают людей от взрыва бомбы по сюжету своих фильмов.
  • Присутствует забавное совпадение имён актёров: Роберт Хэйс (Hays) исполняет в фильме главную роль, а актриса Хелен Хэйс (Hayes) – главную роль в фильме «Аэроплан» (1970) с крайне похожим сюжетом.
  • В одной из сцен фильма пассажиры шаттла играют в популярную игру, которая транслировалась по телевидению США под названием «Jeopardy!». Ведущий этой игры в фильме – Арт Флемминг, действительно реальный ведущий «Jeopardy!».
  • Сонни Боно, исполнивший роль террориста на борту шаттла, несёт взрывное устройство в чемоданчике, обклеенном наклейками: Хиросима, Нагасаки, Перл-Харбор и Дрезден. Все эти места так или иначе были подвержены военным бомбардировкам.
  • Контракт на съёмки «Аэроплан 2: Продолжение» подразумевал, что та же съёмочная группа займётся работой над третьей частью серии, даже в конце второго фильма продолжение буквально было обещано. Тем не менее, сиквел вышел с крайне посредственными кассовыми сборами, поэтому все идеи насчёт фильма «Аэроплан 3» канули в лету. Примечательно, что в большинстве печатных изданий того времени осталась реклама третьего «Аэроплана».
  • Когда капитана Кларенса Овера убивает газом бортовой компьютер, играет известная музыкальная тема из серии фильмов «Миссия невыполнима». Актёр Питер Грейвс, исполнивший роль капитана Овера, снимался в телесериале «Миссия невыполнима» (1966).
  • «Аэроплан 2: Продолжение» заимствует эпизод из фильма «Аэропорт» (1970), в котором отчаявшийся человек пытается покончить жизнь самоубийством, взорвав самолёт, на котором летит.
  • Фильм изобилует отсылками на кинематографическое изображение космоса, популярное в те года, поэтому сценаристы никак не могли обойтись без упоминания картины «2001 год: Космическая одиссея» (1968). Компьютер «ROK 4000» отсылает к «HAL 9000» из «Одиссеи», этот самый компьютер берет полный контроль над космическим кораблём, исключая вмешательство человека, убивает нескольких членов экипажа. Во время космического путешествия, как и в фильме Стэнли Кубрика, играет вальс Иоганна Штрауса «На прекрасном голубом Дунае». И в оригинале, и в пародии главному герою требуется отключить «высшие мозговые функции» искусственного интеллекта, дабы вернуть себе контроль над космическим кораблём.
  • Ошибки в фильме

  • Когда капитан Кларенс Овер произносит фразу «Мне можно сказать, я капитан», можно услышать некий эффект на его голосе, напоминающий звук, захватываемый микрофоном, хотя ничего подобного на экране нет.
  • Когда Тед Страйкер сажает шаттл Mayflower на Луну, он упоминает события предыдущего фильма, «Аэроплан» (1980), сказав, что тогда в Чикаго он посадил Боинг 767. По сюжету прошлой картины он спас пассажиров Боинга 707, а модель 767 вообще не была в эксплуатации вплоть до 1982 года. Также, можно вспомнить о том, что в оригинальной картине Страйкер упоминал, что самолёт обладает четырьмя двигателями, хотя Боинг 767 – только двумя, версий же с увеличенным количеством двигателей вовсе не существовало.
  • В диалоге между Тедом Страйкером и диспетчером Маккроски последний сообщает главному герою о том, что некий Джо Салуччи пронёс на борт взрывное устройство, однако мотивов действий террориста (страховка и импотенция) он не упоминает. Тем не менее, когда Страйкер пытается обезвредить Салуччи, он говорит и о том, и о другом.
  • В аэропорту присутствуют телеэкраны, на которых должно быть изображено происходящее на переднем плане во время проверки пассажиров перед рейсом. Все же, если вглядеться в этот самый экран, то в нём можно увидеть двух людей, которых на основном плане нет.
  • В сцене в аэропорту видно, что семья ведёт своего питомца, щенка по кличке Огрызок, на поводке (это явно заметно, когда охранник не по-настоящему стреляет в собаку, вызвав удивление хозяев), но после склейки поводок исчезает.
  • Непосредственно перед запуском шаттла Mayflower, а именно когда он находится на рампе для взлёта, на различных кадрах угол наклона корабля относительно земли неоднократно меняется. Разница не слишком заметна при смене крупных планов шаттла, однако, когда камера приближается к капитану Оверу, становится видно, что в этот момент корабль находится в практически горизонтальном положении.
  • В сцене аварийной посадки шаттла на поверхность Луны видно, что корабль разворачивается передней частью в сторону лунной базы, но вскоре, когда пассажиры покидают Mayflower, шаттл оказывается обращённым в противоположную сторону, да и следов повреждения от жесткой посадки на нём стало существенно меньше.
  • Перед тем, как мальчик в центре управления играет с панелями, заставляя один из шаттлов вращаться, компьютерной графикой уже был отрисован вращающийся корабль.
  • Когда Тед Страйкер, сидя на пассажирском сидении, опрокидывает на себя бокал с алкоголем, его рубашка, само собой, становится мокрой, но, тем не менее, уже на следующем кадре, когда герой разговаривает с Элейн, никаких следов жидкости на одежде нет.
  • После того, как компьютер был взорван, Тед говорит Элейн о том, что следует проверить состояние шаттла. В этот момент задняя часть её рубашки выправлена, однако после склейки видно, что теперь она находится в заправленном состоянии.
  • Перед взлётом зрителю и капитану Оверу представляют штурмана и старшего помощника – это Ангер и Данн соответственно. Тем не менее, в сцене, когда они чинят искусственный интеллект, исходя из того, как их называют, можно сделать вывод, что их имена поменялись местами.
  • В сцене, когда Ангер и Данн работают над компьютером ROK 4000, они оба носят блейзеры (разновидность мужского пиджака в менее формальном стиле). Однако в момент, когда они проплывают в открытом космосе перед одним из иллюминаторов шаттла, видно, что на Ангере блейзера нет.
  • По неизвестным причинам, Стивену Маккроски дважды приходится послать за сержантом, прежде чем он действительно придёт в центр управления полётом.
  • Помощник диспетчера Маккроски Джонни представляется фамилией Джейкобс, однако в фильме «Аэроплан» (1980) его звали Джонни Хеншоу.
  • В сцене, когда Страйкер прикрепляет взрывное устройство к панели управления компьютером, в отражении этой самой панели можно заметить одного из членов съёмочной группы.
  • Искусственный интеллект захватывает управление над шаттлом Mayflower, сбивая его с курса и направляя в сторону Солнца. В ходе полёта, корабль попадает в пояс астероидов, что наносит ему увечья. Тем не менее, между Землей и Солнцем астероидных полей нет совсем, наиболее крупное находится между орбитами Марса и Юпитера. Существуют и менее плотные и большие, они расположены ближе к краю нашей солнечной системы, а также за орбитой планеты Нептун.
  • Когда шаттл приземляется на поверхности Луны, пассажиры выходят из него наружу вообще без какого-то влияния атмосферы, гравитации планеты, хотя защиты на них никакой нет.
  • На крупных планах корабля Mayflower, плывущего по просторам открытого космоса, заметно, что какая-то чёрная полоса под или сбоку шаттла закрывает звезды. Этой полосой является рука человека, держащего уменьшенную модель Mayflower перед камерой во время съёмки подобных планов.
  • В ходе одной из юмористических сцен работники диспетчерской службы сливают расплавленный свинец с вышки так, как это сделали бы в Средневековье. Герои прикасаются к раскалённому железному сосуду голыми руками, чего в реальности быть не могло, также тяжело было бы опустить массивную емкость даже вдвоём.
  • У лунного шаттла принципиально не могло хватить топлива, чтобы долететь до поверхности Солнца с Земли.
  • Когда Тед Страйкер перелезает через забор психиатрической лечебницы и соскакивает на землю, заметно, как почва «ходит» под его ногами, показывая, что под ним искусственная трава.
  • В сцене, когда Тед собирается взорвать центральную панель управления искусственным интеллектом, он достает взрывное устройство из чемодана и осматривает его. После склейки кадр перемещается за спину героя, и он повторно вынимает бомбу из багажа Салуччи.
  • Cмотреть «Аэроплан 2: Продолжение» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Аэроплан 2: ПродолжениеПостер Аэроплан 2: Продолжение