Фильм Робокоп 2 (1990): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Фильм Робокоп 2

    ENG · РУС
    Рус AI
Развернуть трейлер

Продолжение культового «Робокопа» Пола Верховена снял каннский лауреат Ирвин Кершнер, автор пятого эпизода «Звездных войн» и лент «Глаза Лоры Марс» с Фэй Данауэй, «Песочница» с Барброй Стрейзанд и «Прекрасное безумие» с Шоном Коннери. Недалекое будущее. Забастовка стражей правопорядка в Детройте привела к расцвету преступности на улицах города. Свои обязанности старается выполнять только робот-полицейский, бывший человеком по имени Алекс Мерфи. Но однажды его перехватывают в свои лапы бандиты Кейна, дилера нового наркотика «ньюка», и выводят его механизм из строя. Над мозгом Робокопа начинает ставить эксперименты корпорация ОРС, взявшая под свой контроль ситуацию в городе. Работая над мозгом-механизмом Мерфи, специалисты ОРС решили смастерить нового робота и вставить ему мозг Кейна. К чему приведет такое рискованное решение, вы узнаете, если решите смотреть онлайн сатирико-фантастическую ленту «Робокоп» на нашем сайте.

Языки
Английский, Русский
Субтитры
Русский AI
7,8
Рейтинг Иви
Зрелищный
13 226 оценок

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Фильмы открывается выпуском новостей, в котором сообщают, что условия жизни в Детройте не улучшились после появления Робокопа, кибернетического полицейского, созданного из тела офицера Алекса Мерфи. Хотя Робокоп и принес успех в полицейскую работу Детройда, но полицейские объявляют забастовку, так как им сократили зарплаты и льготы. В то же время на улицах появляется новый вид сильнодействующего наркотика, который распространяет таинственный лидер культа по имени Кейн. Он же убивает главного хирурга во время конференции, где тот сообщает об опасностях, которые этот наркотик представляет для всех.

Тем временем амбициозный психолог Джульет Факс работает над проектом, который потенциально может заменить Робокопа улучшенной моделью. До сих пор все ее попытки проваливаются, так как умершие люди, превращенные в киборгов, уничтожают себя вследствие психологической травмы. Тогда Факс решает искать среди кандидатов, которые могли бы найти такое преобразование желаемым. Первым делом она решает поэкспериментировать на преступников с глубокими психологическими травмами. В дополнение ко всему этому проблемы возникают у мэра Детройта Кузака, поскольку финансовый дефицит города настолько велик, что корпорация ОРС угрожает выкупить весь город.

Робокоп, разбираясь с небольшой группой преступников, грабивших оружейный магазин, замечает, что они также принимали наркотик, захлестнувший улицы. Герой допрашивает единственного оставшегося в живых преступника, чтобы узнать, где он раздобыл наркотики. Затем Мерфи направляется по указанному адресу, где находит лабораторию по изготовлению наркотиков. Среди рабочих, которые в основном являются нелегальными иммигрантами, Мерфи замечает и самого Кейна. Мерфи с напарницей Энн Льюис разбираются с несколькими охранниками, но Кейну удается бежать. Также в Мерфи стреляет подросток по имени Хоб, так как знает, что его программа не позволит ему выстрелить в ребенка.

Позже Мерфи и Льюис устраивают слежку за магазином игровых автоматов, где вскоре замечают Хоба, который встречается с офицером полиции Даффи. Мерфи допрашивает Даффи и узнает, что тот продавал информацию о полицейских передвижениях Хобу, который планирует устроить засаду. Мерфи начинает пытать Даффи, чтобы вызнать местоположение Кейна, и Даффи сдается, называя место. После этого Кейн ловит и убивает его за предательство.

Робокоп отправляется в укрытие Кейна, где его быстро хватают и разоружают его приспешники, включая Хоба. Его привязывают к столу и демонтируют, после чего выбрасывают его куски у полицейского участка. ОРС решает взять на себя ремонт, однако сильно задерживают процесс, ссылаясь на связанные с этим расходы. Одновременно Факс работает с фокус-группой, которая сообщает, что хотела бы видеть Робокопа более позитивным. После этого Факс перепрограммирует Мерфи, добавляя ему новый длинный список указаний, что делает его крайне неэффективным для борьбы с жестокими преступниками.

Во время патрулирования Мерфи не может открыть ответный огонь по человеку, который открыто стреляет по нему. Поняв, что так он не сможет нормально работать, Мерфи подвергает себя сильному электрическому удару, подключившись к близлежащей подстанции, так что все новые директивы стираются. После этого он объединяет всех полицейских, так что они решают бросить забастовку и вместе напасть на лабораторию Кейна. В ходе операции большую часть преступников убивают, а Робокоп разбирается с самим Кейном. После этого Хоб берет на себя контроль за группировакой.

Кейн находится в критическом состоянии на больничной койке, когда к нему обращается Факс, обещая ему бессмертие. После этого она отключает его систему жизнеобеспечения и позволяет ему умереть, намереваясь использовать его мозг при создании Робокопа 2, новейшей модели киборга. После этого Факс приказывает Кейна убить мэра Кузака, используя свое новое роботизированное тело.

Во время благотворительного телемарафона до мэра дозванивается Хоб, который взял на себя контроль над империей Кейна. Он обещает выручить город деньгами, если получит от мэра разрешение беспрепятственно распространять наркотики на улицах города. В это время на место врывается Кейн, который убивает множество людей, включая Хоба. Мэру удается избежать смерти, однако теперь его имидж испорчен, так как в прессу утекли сведения о предполагаемой сделке с Хобом.

Затем глава ОРС делает общественное заявление, где делится своим видением о будущем города. Когда на место прибывает Мерфи, то Кейн захватывает путь от своего управления, так что Факс лишается контроля над ним. Он вооружается и открывает огонь по Мерфи и толпе, убивая нескольких людей. Робокоп понимает, что в драке ему не совладать с Кейном, а потому убеждает полицейских дать психопату канистру его наркотика, от которого тот все еще зависим. Когда Кейн оказывается отвлечен действием наркотиков, Мерфи удается вырвать его центральную нервную систему, сделав механическое тело Кейна бесполезным.

После этого глава ОРС решает обвинить во всем Джулию Факс. А Мерфи и Льюис празднуют победу над Кейном.

Знаете ли вы, что

  • Сцена, в которой Робокоп открывает огонь вокруг головы курящего прохожего, после чего говорит: «Спасибо, что не курите», - была лицензирована и использована в качестве анонса перед началом фильмов во многих кинотеатрах для некурящих.
  • Костюм Робокопа в этом фильме был создан полностью из стекловолокна. Это дало Питеру Уэллеру гораздо больше свободы в плане движений. Также благодаря этому костюм получил более металлический вид.
  • Хотя продюсеры полюбили оригинальную версию сценария Фрэнка Миллера, она быстро поняли, что снять подобное не получится, поэтому сценарий был в значительной степени переписан, и от оригинальной версии осталось только небольшое сходство. В 2003 году сценарий Миллера был адаптирован под серию комиксов.
  • Некоторые из новых директив Робокопа: Директива 233: Сдерживай враждебные чувства. Директива 234: Поощряй позитивный настрой. Директива 235: Подавляй агрессивность. Директива 236: Поощряй просоциальное поведение. Директива 238: Избегай деструктивного поведения. Директива 239: Быть доступным. Директива 240: Участвуй в групповых мероприятиях. Директива 241: Избегай межличностных конфликтов. Директива 242: Избегай преждевременных оценочных суждений. Директива 243: Узнай мнения окружающих, прежде чем поделиться своим. Директива 244: Откажись от чувства враждебности. Директива 245: Если не можешь сказать ничего приятного, то молчи. Директива 246: Не торопись на светофорах. Директива 247: Не езди по лужам, чтобы не обрызгать пешеходов или другие машины. Директива 249: Не будь излишне чувствителен к враждебности и негативности других. Директива 250: Не расхаживай по бальному залу, размахивая руками. Директива 254: Поощряй осведомленность. Директива 256: Наказывай за грубые выражения. Директива 258: Хвали за искренние усилия. Директива 261: Разговаривай. Директива 262: Избегай встреч кинокомпании Орион (создатели фильма). Директива 266: Улыбайся. Директива 267: Будь открытым всему новому. Директива 268: Поощряй участие. Директива 273: Избегай стереотипного мышления. Директива 278: Ищи ненасильственные пути решения проблем.
  • Когда в полицейском участке показывают новые директивы Робокопа, то к его голове подключен кабель, который на самом деле является водопроводной муфтой для туалета.
  • После успеха «Робокопа» (1987) к режиссеру Полу Верховену и оригинальным сценаристам Эдварду Ноймайеру и Майклу Майнеру сразу обратились представители студии. По словам Верховена, ему не понравилась идея сиквела, предложенная студией. Он сказал, что студия хотела лишь быстро заработать еще раз на волне успеха. Он же согласился снять еще один фильм только при условии, что он станет оригинальным и инновационным. После этого Ноймайер и Майнер представили набросок сценария под названием «Робокоп: Корпоративные войны», согласно которому Робокоп был расстрелян и распылен в самом начале фильма. После этого он был воскрешен спустя 25 лет и стал пешкой в борьбе между могущественной корпорацией, правительством и бедным населением. В какой-то момент у него даже появился любовный интерес в лице НейроМозга, что должно было сильнее очеловечить Робокопа. Студии понравилась идея, но затем сценаристы отказались продолжать работу в связи со случившейся тогда забастовкой. Верховен также отказался поддержать проект, решив вместо этого заняться фильмом «Вспомнить все», так как ему тогда дали только 3 часа, чтобы принять решение на участие в фильме со Шварцнеггером. В итоге Верховен сказал, что, если бы студия проявила терпение, то они бы смогли снять сиквел по оригинальной задумке. Но студия решила не ждать и снять сиквел по сценарию Фрэнка Миллера и Уэйлона Грина. Причем в их сценарии есть множество строк из сценария оригинального фильма, которые просто не вошли в окончательный монтаж.
  • Актриса Нэнси Аллен с нетерпением ждала, чтобы поработать над оригинальным сценарием сиквела под руководством Тима Хантера. Когда Хантера заменили Ирвиом Кершнером, то, по словам Аллен, тот убрал из сценария весь ум и юмор. В интервью 2010-го года актриса заявила, что ненавидела самого Кершнера и работу с ним.
  • Когда доктор Факс перепрограммирует Робокопа, то на экране можно заметить ряд чисел, которые, если перевести из ASCII, говорят: «Пит Куран – отличный парень». Питер Куран работал в фильме специалистом по спецэффектам.
  • Последний фильм режиссера Ирвина Кершнера.
  • Питер Уэллер критиковал сценарий фильма, говоря, что ему не хватает мощи и души оригинала. Он пытался убедить сценариста Фрэнка Миллера, режиссера Ирвина Кершнера и продюсеров, что концовке фильма нужен моральный план, а не просто сцена с перестрелкой, но продюсеры посчитали, что битвы между Робокопом и Кейном будет достаточно.
  • Многие сцены были вырезаны из фильма по различным причинам. Например, сцена, в которой Робокоп идет через раздевалку полицейского отделения, где видит, как моется обнаженная девушка, после чего он несколько секунд смотрит на нее, после чего уходит. Сцена с галлюцинациями Робокопа после того, как его разобрали люди Кейна, в этот момент Робокопу видится, как он посещает собственную могилу. Также были вырезаны несколько сцен с Кейном, в которых более подробно объяснялся его персонаж. В фильме также была продленная сцена, в которой владелец магазина, которого ограбили дети, кричит на Робокопа за то, что тот позволил им уйти, после чего Робокоп хватает его за горло, говоря, что ему не стоит так быстро выносить оценочные суждения, после чего опускает его на землю. Во время перестрелки с бандой Кейна на полицейском складе была сцена, в которой один из людей Кейна, вооруженный ножом, сражался с Льюис, которой удалось убить его. Также из фильма были вырезано множество жестоких сцен, чтобы избежать возрастного рейтинга X.
  • Сценарист Фрэнк Миллер каждый день приходил на съемочную площадку, несмотря на то, что его присутствие не требовалось.
  • За фильм Робокоп убивает 12 человек.
  • В первоначальной версии сценария Уэйлона Грина и Ирвина Кершнера, многие элементы которого они взяли из сценария Фрэнка Миллера, было много элементов, которые не вошли в фильм. В этот сценарии Кейн был крайне умным, но бредовым. Он считал себя современным Иисусом и постоянно читал религиозные тексты. Он хотел убить Робокопа, так как считал бессмертную машину оскорблением бога. Также эмоциональная борьба Мёрфи была более явной, а его партнер Льюис была жизненно необходима, чтобы помочь ему сохранить человечность.
  • Ошибки в фильме

  • Когда Робокоп наблюдает за домом своей жены, можно заметить тень от микрофона на верхней части лобового стекла.
  • Когда Кейна погружают в автомобиль сокрой помощи, его загружают ногами вперед, хотя должны были загружать головой вперед.
  • В одной из сцен Робокопа пытаются оттащить от высоковольтных контактов семь офицеров, то есть можно предположить, что его вес составляет несколько сотен фунтов. Но при этом его вес никак не влияет на выбор средств передвижения, он спокойно передвигается на полицейских автомобилях или на Harley-Davidson.
  • В одной из сцен преступники сбрасывают части Робокопа у полицейского участка, едут они при этом на белом лимузине. В следующих сценах они передвигаются на черном лимузине.
  • Когда люди Кейна сбрасывают части Робокопа у полицейского участка, некоторые части Робокопа самопроизвольно двигаются, чего не должно было быть, так как у каждой части нет автономного источника питания.
  • Карие глаза Кейна становятся зелеными, когда его мозг извлекают и помещают в специальную жидкость. В следующих сценах он снова становятся карими.
  • В одной из сцен Робокоп бросает полицейского на игровой автомат, и тот падает. Несколькими кадрами позже игровой автомат снова стоит.
  • В начале фильма в лимузине Кейна находится азиатская женщина. Когда Кейн убивает её, он выкидывает тело автомобиля. Заметно, что из машины выпадает девушка европейского вида и в другой одежде.
  • Когда публике представляют Робокопа 2, символ радиации меняет своей расположение.
  • Музыкант, который играет композицию "Born to be wild" на скрипке, делает это непрерывно. При этом при смене ракурса он меняет свою позицию.
  • Когда Робокоп выходит из своей взорванной машины, он вытаскивает пистолет. При смене ракурса на короткий момент пистолет пропадает, а в следующем кадре снова появляется.
  • Во время перестрелки в магазине электроники, заднее окно Джипа простреливают несколько раз. В следующей сцене, когда зачитываются права, видно, что в окне нет пулевых отверстий.
  • В одной из сцен доктор Факс пытается перепрограммировать Робокопа. В этот момент можно заметить отражение съемочного оборудования в шлеме Робокопа.
  • В сцене перестрелки людей Кейна с детройтской полицией, один из полицейских падает с лестницы. В момент, когда он долетает до последней ступеньки, видно руку, которая затормаживает падение каскадера.
  • В сцене, когда Робокоп возвращается на заброшенную фабрику, где скрывается Кейн, можно заметить кабель, который тянется к автомобилю перед самым её взрывом. Очевидно, что данный кабель слуэтл для подрыва автомобиля.
  • В одной из сцене, когда показывают место, где укрывается Кейн, можно заметить знак с телефонным кодом 312, который соответствует Чикаго, тогда, как действие происходит в Детройте, и в нем код должен быть 313.
  • Мэр прибывает на встречу на лимузине Cadillac 1990-х годов. Позднее, когда Робокоп проходит мимо лимузина, автомобиль оказывается Cadillac 1970-х годов.
  • В одной из сцен Льюису стреляют в лоб. Можно заметить, что после того, как его бейсболка слетает с головы, видно пулевое отверстие еще до того, как будет произведен выстрел.
  • Когда Робокоп останавливает мотоцикл, то можно заметить, что в действительности он не хватает рукой за руль мотоцикла.
  • В цене, когда Робокопа поднимают автомобильным электромагнитом, можно заметить трос, которым в действительности поднимают актера.
  • В сцене, когда Фэкс перепрограммирует Робокопа, можно заметить, что к его голове подсоединены два конца одного кабеля, при этом кабель не проходит ни через какое устройство.
  • В сцене захвата младенца в заложники, можно заметить, что в некоторые моменты используется обычная кукла.
  • В одной из сцен наемница Кейна звонит по телефону мэру, и он просит ее сделать звук телевизора потише. В один из моментов наемницу показывают крупным планом, в этот момент видно, что к телефонной трубке не присоединен провод, но телефон при это не является беспроводным.
  • Ни у одного из наркоманов, которые регулярно вкалывают наркотик себе в шею, нет отметин от уколов.
  • На протяжении всего фильма, когда Робокоп поднимает руки, можно видеть черную ткань, которая скрывает актера.
  • Когда люди Кейна приковывают Робокопа цепью к столу, то звук который слышен при соприкосновении металлических цепей с Робокопом, больше напоминает звук соприкосновения металла и пластика, а не двух металлических предметов.
  • Cмотреть «Робокоп 2» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Робокоп 2Постер Робокоп 2