Ученик Люка Бессона, режиссер Пьер Морель ("Ганмен", "Из Парижа с любовью") в своей новой работе "Багровая мята" опять пытается разыграть ту же карту, которая принесла ему успех в "Заложнице" с Лиамом Нисоном в главной роли и позволила перезагрузить карьеру этого интересного актера. На этот раз в качестве объекта была выбрана Дженнифер Гарнер ("С любовью, Саймон", "Во всем виноват енот"), готовая продемонстрировать отличную физическую подготовку, подобную той, что сделала ее звездой "Сорвиголовы" и "Шпионки". Работавший с Морелем сценарист Чад Ст. Джон ("Репродукция", "Падение Лондона"), очевидно, цинично понимал, что образ одинокой матери-мстительницы, потерявшей в одночасье дочь и мужа, должен найти отклик в сердцах и душах зрителей. Из-за этого его экранная история не страдает большой оригинальностью и с еще большей уверенностью показывает, что иногда правосудие для такого мегаполиса, как Лос-Анджелес, может находиться в руках одной рассерженной женщины с автоматом. Грубовато, но достоверно сыгранная роль Гарнер в этой ленте не открывает перед ней новых драматических горизонтов, тем не менее, она попадает без всякого труда в общий кинематографический тренд последнего времени, готовый показывать на экране максимально феминизированных женщин, способных принимать решения и постоять за себя. Само собой, главная героиня не родилась ангелом мести, а стала таковой под действием обстоятельств, но авторы "Багровой мяты" предпочитают максимально уходить в сторону экшна, выполненного в стилистике 80-х, где зритель в первую очередь должен получить развлечение с реками крови, а уже потом просто обязан, как должное, принять сюжет с наркокартелем и продажными судьями и нечестными копами. В какой-то момент история Райли Норт становится историей сменившего пол американского Робина Гуда, появившегося из ниоткуда и начавшего творить свой самый честный суд в мире при восторженном гуле поддержки социальных сетей. Поэтому "Багровая мята" относится к тому разряду боевиков, который уверенно справляется с жанровыми традиционными клише и умеет держать пружину действия сжатой до максимума, но предлагает зрителям диалоговой части, предпочитая двигаться напролом, хищно и агрессивно.
Помещая первоначально в центре истории "Багровой мяты" самую обычную нуклеарную семью Пьер Морель предпочитает действовать по хорошо отлаженным схемам. Райли Норт (Дженнифер Гарнер) является банковской служащей, в которой вряд ли можно подозревать ту, которая станет звездой возмездия легендарного дышащего криминалом квартала Скид Роу. У Райли есть муж Крис (Джефф Хефнер, сериалы "Марс" и "Королева юга"), владелец небольшой автомастерской, и 10-летняя дочь Карли (Кэйли Флеминг, "Звёздные войны: Пробуждение силы"). Семья Норт испытывает серьезные материальные затруднения и еле сводит концы с концами, но под Рождество, в день рождения Карли, у Криса появляется шанс разом решить все проблемы и сорвать приличный куш, приняв участие в ограблении местного наркобарона Диего Гарсии по прозвищу "Гильотина" (Хуан Пабло Раба, "Операция "Шаровая молния", "Выстрел в пустоту"). В последнюю минуту отец семейства отказывается от рискованного предложения, однако их план уже раскрыт, несостоявшегося компаньона Криса уже пытает сам Гильотина, демонстрируя, впрочем, как и в остальных сценах и эпизодах с его участием, абсолютный максимум штампов и стереотипов о жадных и вероломных латиносах, заполняющих своей дурью улицы славного Лос-Анджелеса. Вся семья Норт оказывается расстрелянной в парке развлечений, хладнокровно, из автомобиля, в них летят пули от татуированных с ног до головы отвратительных слуг Диего Гарсии. Карли и Крис погибают, выжившая Райли сотрудничает с заинтересованными в раскрытии дела детективами Стэном Кармайклом (Джон Галлахер мл., "Неправильное воспитание Кэмерон Пост", "Эксперимент "Офис") и Мойзесом Бельтраном (Джон Ортис, "Парадокс Кловерфилда", "Конг: Остров черепа"). Героиня Гарнер без труда опознает убийц по характерным татуировкам, она свидетельствует против них в суде, но, что очень ожидаемо в рамках этой истории, коррумпированный судья и продажный адвокат ловят Райли на том, что она находится на стадии реабилитации и принимает специальные препараты, влияющие на память. Взбешенная женщина пытается напасть на убийц, но тут же ее прямо из зала суда отправляют в психиатрическую клинику. Райли сбегает прямо из машины "скорой помощи" в свою новую жизнь, где для нее остается актуальной только одна цель - изощренная месть всей прогнившей системе, ее служителям и Диего Гарсии, как главному исчадию этого наркоада.
Характерно, что для создания атмосферы настоящей вендетты авторы "Багровой мяты" не жалеют ярких красок и образов, которые застревают в памяти очень надолго. Если героиня Гарнер расправляется с убийцами своих близких, то показательно при помощи неведомых сил оставляет их покачиваться вниз головой на колесе обозрения в парке аттракционов. Остается только гадать, когда у ангела мести Райли вырастают крылья, дающие ей такую могучую силу и способность к левитации. Но, если говорить без всякой иронии, то в какой-то момент Пьер Морель полностью перетягивает зрителей на сторону классической героини-одиночки, не растерявшей ни человечности, ни материнских инстинктов. Это происходит даже вопреки тому, что ходульность экранной истории зашкаливает, а выглядывающие во второй половине ленты практически из каждого кадра мерзкие рожи драгдилеров получают свои заслуженные граммы свинца. На каких облаках сидит автор сценария Чад Ст. Джон может оставаться сколько угодно открытым, но когда сквозняком с экрана начинает дуть расизм в сторону латиноамериканцев, то можно только позавидовать самолюбованию продюсеров этой ленты, которые допустили все эти ортодоксальные выпады на экран. Морелю очень нравится демонстрировать, что у Дженнифер Гарнер максимально все получается на экране даже несмотря на многочисленные повреждения. Ее Райли подобна черной кошке, опережающей на шаг, на действие и на миллиметр даже такого хитрого упыря как лишенный почти всего человеческого Гарсия. Гарнер очень четко понимает установку постановщика, что женщина должна действовать максимально интуитивно и это отсутствие рациональной мужской логики становится одним из главных эффектов и козырей "Багровой мяты". И пока еще рано списывать эту замечательную актрису на роли "мамочек" в мелодрамах, даже в тех крошечных моментах, где Пьер Морель разбавляет свой густой боевик проблесками драмы, звезда Дженнифер Гарнер начинает сиять всей мощью характера, совершающего праведные злодеяния, будь то ее неожиданное воспитание отца-алкоголика для девочки-попутчицы или презрительная насмешка над покинутой пустышкой в лице Барби-матери одноклассницы своей дочери.
Справедливость настигающего возмездия, одинокого карающего меча для наркодельцов, настолько удается Гарнер, что она показывает новый кристальный образец для жанра, в котором до "Багровой мяты" главенствовали преимущественно мужчины. Да, эта сермяжная жестокость может показаться далеко не всегда в достаточной степени изобретательной, но Морелю удается держать взятый темп боевика и отправлять главную героиню туда, где от прежней женщины-клерка Райли осталось бы только одно мокрое место. Гарнер хорошо владеет приемами рукопашного боя, однако вместо этого ее визитной карточкой в этой ленте становятся стрельба и взрывы. В роли главного твиста этого проекта безусловно хорош Джон Галлахер, который подобно троянскому коню оказывается главным сюрпризом для Скид Роу и его обитателей. В каком-то смысле можно только позавидовать тому упорству, которое проявляет Гарнер, и ее вере в собственного персонажа, кажущегося приветом из недалекого прошлого. Катарсис для Райли дается с большим трудом, экранная история не останавливает серьезные замесы практически до самых титров, тем не менее, авторы "Багровой мяты" испытывают явные трудности с представлением характеров, которые являются избыточно функциональными и просчитанными для сюжета. В отличие от них, персонаж Райли Норт при помощи игры Гарнер показан так, чтобы ни на секунду не оставалось сомнений в праведности задуманного. Хотя Пьер Морель и пытается найти какие-то новые интонации в своей ленте, но получается это у него с большим риском. В нескольких сценах, в частности, в перестрелке в огромном магазине детских товаров все рискует свалиться в чудовищную по своему размаху пародию, но, к счастью, этого не происходит и лента хотя бы отдаленно пытается совладать с реальностью. Морель до блеска изучил способы эксплуатации боевиков старой школы, благодаря этому эффект дежавю в использовании наработанных традицией приемов начинает вызывать доверие, однако дерзости в перетряске проверенных схем этот режиссер, к сожалению, позволить себе не может. Поэтому "Багровая мята" остается лентой с неожиданной по своей силе почти бессловесной ролью Гарнер, где отсутствует даже всякий намек на альтернативность событий крепко сбитого, но затвердевшего в своей до боли знакомой традиции боевика об одиночке, способной навести порядок в этом грешном мире.
7
,9
2018, Боевики
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ученик Люка Бессона, режиссер Пьер Морель ("Ганмен", "Из Парижа с любовью") в своей новой работе "Багровая мята" опять пытается разыграть ту же карту, которая принесла ему успех в "Заложнице" с Лиамом Нисоном в главной роли и позволила перезагрузить карьеру этого интересного актера. На этот раз в качестве объекта была выбрана Дженнифер Гарнер ("С любовью, Саймон", "Во всем виноват енот"), готовая продемонстрировать отличную физическую подготовку, подобную той, что сделала ее звездой "Сорвиголовы" и "Шпионки". Работавший с Морелем сценарист Чад Ст. Джон ("Репродукция", "Падение Лондона"), очевидно, цинично понимал, что образ одинокой матери-мстительницы, потерявшей в одночасье дочь и мужа, должен найти отклик в сердцах и душах зрителей. Из-за этого его экранная история не страдает большой оригинальностью и с еще большей уверенностью показывает, что иногда правосудие для такого мегаполиса, как Лос-Анджелес, может находиться в руках одной рассерженной женщины с автоматом. Грубовато, но достоверно сыгранная роль Гарнер в этой ленте не открывает перед ней новых драматических горизонтов, тем не менее, она попадает без всякого труда в общий кинематографический тренд последнего времени, готовый показывать на экране максимально феминизированных женщин, способных принимать решения и постоять за себя. Само собой, главная героиня не родилась ангелом мести, а стала таковой под действием обстоятельств, но авторы "Багровой мяты" предпочитают максимально уходить в сторону экшна, выполненного в стилистике 80-х, где зритель в первую очередь должен получить развлечение с реками крови, а уже потом просто обязан, как должное, принять сюжет с наркокартелем и продажными судьями и нечестными копами. В какой-то момент история Райли Норт становится историей сменившего пол американского Робина Гуда, появившегося из ниоткуда и начавшего творить свой самый честный суд в мире при восторженном гуле поддержки социальных сетей. Поэтому "Багровая мята" относится к тому разряду боевиков, который уверенно справляется с жанровыми традиционными клише и умеет держать пружину действия сжатой до максимума, но предлагает зрителям диалоговой части, предпочитая двигаться напролом, хищно и агрессивно. Помещая первоначально в центре истории "Багровой мяты" самую обычную нуклеарную семью Пьер Морель предпочитает действовать по хорошо отлаженным схемам. Райли Норт (Дженнифер Гарнер) является банковской служащей, в которой вряд ли можно подозревать ту, которая станет звездой возмездия легендарного дышащего криминалом квартала Скид Роу. У Райли есть муж Крис (Джефф Хефнер, сериалы "Марс" и "Королева юга"), владелец небольшой автомастерской, и 10-летняя дочь Карли (Кэйли Флеминг, "Звёздные войны: Пробуждение силы"). Семья Норт испытывает серьезные материальные затруднения и еле сводит концы с концами, но под Рождество, в день рождения Карли, у Криса появляется шанс разом решить все проблемы и сорвать приличный куш, приняв участие в ограблении местного наркобарона Диего Гарсии по прозвищу "Гильотина" (Хуан Пабло Раба, "Операция "Шаровая молния", "Выстрел в пустоту"). В последнюю минуту отец семейства отказывается от рискованного предложения, однако их план уже раскрыт, несостоявшегося компаньона Криса уже пытает сам Гильотина, демонстрируя, впрочем, как и в остальных сценах и эпизодах с его участием, абсолютный максимум штампов и стереотипов о жадных и вероломных латиносах, заполняющих своей дурью улицы славного Лос-Анджелеса. Вся семья Норт оказывается расстрелянной в парке развлечений, хладнокровно, из автомобиля, в них летят пули от татуированных с ног до головы отвратительных слуг Диего Гарсии. Карли и Крис погибают, выжившая Райли сотрудничает с заинтересованными в раскрытии дела детективами Стэном Кармайклом (Джон Галлахер мл., "Неправильное воспитание Кэмерон Пост", "Эксперимент "Офис") и Мойзесом Бельтраном (Джон Ортис, "Парадокс Кловерфилда", "Конг: Остров черепа"). Героиня Гарнер без труда опознает убийц по характерным татуировкам, она свидетельствует против них в суде, но, что очень ожидаемо в рамках этой истории, коррумпированный судья и продажный адвокат ловят Райли на том, что она находится на стадии реабилитации и принимает специальные препараты, влияющие на память. Взбешенная женщина пытается напасть на убийц, но тут же ее прямо из зала суда отправляют в психиатрическую клинику. Райли сбегает прямо из машины "скорой помощи" в свою новую жизнь, где для нее остается актуальной только одна цель - изощренная месть всей прогнившей системе, ее служителям и Диего Гарсии, как главному исчадию этого наркоада. Характерно, что для создания атмосферы настоящей вендетты авторы "Багровой мяты" не жалеют ярких красок и образов, которые застревают в памяти очень надолго. Если героиня Гарнер расправляется с убийцами своих близких, то показательно при помощи неведомых сил оставляет их покачиваться вниз головой на колесе обозрения в парке аттракционов. Остается только гадать, когда у ангела мести Райли вырастают крылья, дающие ей такую могучую силу и способность к левитации. Но, если говорить без всякой иронии, то в какой-то момент Пьер Морель полностью перетягивает зрителей на сторону классической героини-одиночки, не растерявшей ни человечности, ни материнских инстинктов. Это происходит даже вопреки тому, что ходульность экранной истории зашкаливает, а выглядывающие во второй половине ленты практически из каждого кадра мерзкие рожи драгдилеров получают свои заслуженные граммы свинца. На каких облаках сидит автор сценария Чад Ст. Джон может оставаться сколько угодно открытым, но когда сквозняком с экрана начинает дуть расизм в сторону латиноамериканцев, то можно только позавидовать самолюбованию продюсеров этой ленты, которые допустили все эти ортодоксальные выпады на экран. Морелю очень нравится демонстрировать, что у Дженнифер Гарнер максимально все получается на экране даже несмотря на многочисленные повреждения. Ее Райли подобна черной кошке, опережающей на шаг, на действие и на миллиметр даже такого хитрого упыря как лишенный почти всего человеческого Гарсия. Гарнер очень четко понимает установку постановщика, что женщина должна действовать максимально интуитивно и это отсутствие рациональной мужской логики становится одним из главных эффектов и козырей "Багровой мяты". И пока еще рано списывать эту замечательную актрису на роли "мамочек" в мелодрамах, даже в тех крошечных моментах, где Пьер Морель разбавляет свой густой боевик проблесками драмы, звезда Дженнифер Гарнер начинает сиять всей мощью характера, совершающего праведные злодеяния, будь то ее неожиданное воспитание отца-алкоголика для девочки-попутчицы или презрительная насмешка над покинутой пустышкой в лице Барби-матери одноклассницы своей дочери. Справедливость настигающего возмездия, одинокого карающего меча для наркодельцов, настолько удается Гарнер, что она показывает новый кристальный образец для жанра, в котором до "Багровой мяты" главенствовали преимущественно мужчины. Да, эта сермяжная жестокость может показаться далеко не всегда в достаточной степени изобретательной, но Морелю удается держать взятый темп боевика и отправлять главную героиню туда, где от прежней женщины-клерка Райли осталось бы только одно мокрое место. Гарнер хорошо владеет приемами рукопашного боя, однако вместо этого ее визитной карточкой в этой ленте становятся стрельба и взрывы. В роли главного твиста этого проекта безусловно хорош Джон Галлахер, который подобно троянскому коню оказывается главным сюрпризом для Скид Роу и его обитателей. В каком-то смысле можно только позавидовать тому упорству, которое проявляет Гарнер, и ее вере в собственного персонажа, кажущегося приветом из недалекого прошлого. Катарсис для Райли дается с большим трудом, экранная история не останавливает серьезные замесы практически до самых титров, тем не менее, авторы "Багровой мяты" испытывают явные трудности с представлением характеров, которые являются избыточно функциональными и просчитанными для сюжета. В отличие от них, персонаж Райли Норт при помощи игры Гарнер показан так, чтобы ни на секунду не оставалось сомнений в праведности задуманного. Хотя Пьер Морель и пытается найти какие-то новые интонации в своей ленте, но получается это у него с большим риском. В нескольких сценах, в частности, в перестрелке в огромном магазине детских товаров все рискует свалиться в чудовищную по своему размаху пародию, но, к счастью, этого не происходит и лента хотя бы отдаленно пытается совладать с реальностью. Морель до блеска изучил способы эксплуатации боевиков старой школы, благодаря этому эффект дежавю в использовании наработанных традицией приемов начинает вызывать доверие, однако дерзости в перетряске проверенных схем этот режиссер, к сожалению, позволить себе не может. Поэтому "Багровая мята" остается лентой с неожиданной по своей силе почти бессловесной ролью Гарнер, где отсутствует даже всякий намек на альтернативность событий крепко сбитого, но затвердевшего в своей до боли знакомой традиции боевика об одиночке, способной навести порядок в этом грешном мире.