Великий (Фильм 2020) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
бесплатно
Великий (Фильм 2020)
Трейлер

Великий (Фильм 2020)

Реальная история фотожурналиста Уильяма Юджина Смита, который разоблачил экологическое преступление, потрясшее мир: по вине химической корпорации жители японского городка Минаматы пострадали от выброса ртути в бухту. Остросоциальная биографическая драма, где главную роль сыграл талантливый Джонни Депп.

1971 год, США. Уильям Юджин Смит – бескомпромиссный фотожурналист, который получил известность благодаря своим репортажам во время Второй мировой войны. Теперь он ведёт отшельнический образ жизни, много пьёт, не может рассчитаться с долгами и не общается со своими близкими. Его жизнь неожиданно меняется, когда он встречает японку Айлин, которая просит о помощи: в далёком городе Минамате произошла экологическая катастрофа, и к событию нужно привлечь внимание мировой прессы. По заданию журнала Life Смит отправляется в Японию, чтобы сделать фоторепортаж о произошедшем, и вживую сталкивается с ужасающими последствиями трагедии. Его снимки становятся настоящей сенсацией и привлекают пристальное внимание широкой общественности к вопросам экологической безопасности.

Приглашаем поклонников захватывающих драм, основанных на реальных событиях, посмотреть онлайн фильм «Великий».

Приглашаем посмотреть фильм «Великий» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Языки
Русский, Английский, Украинский
Субтитры
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
5.1
8,2
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
23 906 оценок
8,2
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
23 906 оценок
Языки
Русский, Английский, Украинский
Субтитры
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
5.1

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Нью-Йорк, 1971 год. Фотолаборатория. Юджин Смит проявляет и печатает фотографии.

Смит одевается, треплет по загривку кота, выходит из дома. Он приходит в редакцию журнала «Лайф», заходит в кабинет главного редактора Роберта Хейса. Смит говорит, что он собирается провести выставку своих работ, просит Хейса выступить с речью на ее открытии. Я же один из твоих лучших фотографов. Ты хотел сказать – невыносимых? Можешь и так сказать. Смит говорит, что он практически банкрот, что у него творческий кризис. Хейс: только не надо тут скулить. Смит: я просто излагаю факты. Хейс говорит, что он будет в отъезде, кроме того, он сильно занят: нужно утверждать макет журнала, он выходит еженедельно. Мы практически бесплатно раздаем журнал читателям, нам приходится бороться с телевидением за рекламодателей, мне приходится планировать размещение рекламных материалов, думать о судьбах сотрудников редакции. Смит издевается над Хейсом, говорит, что тот забыл о честной журналистике ради прибыли. Хейс выписывает чек, протягивает его Смиту: вот тут у меня в штанах твои авторские завалялись. Ты знаешь, где его можно обналичить без хлопот. Смит говорит, что «Лайф» создали именно такие зубастые псы, как он. Смит рвет на клочки чек и покидает кабинет Хейса.

Смит лежит на диване, потягивает из бутылки виски и наговаривает на диктофон текст. Ретроспективу я практически подготовил, распродал все свое барахло, надеюсь, деньги достанутся моим детям. А мне пора.

Дверь квартиры Смита. На ней объявление: беспокоить только в случае второго пришествия Христа. На кнопку звонка жмет японка (Эйлин), рядом с ней стоит оператор с кинокамерой. Эйлин предлагает открывшему дверь Смиту сняться в рекламе. Тот впускает посетителей. Оператор говорит (Эйлин переводит на английский), что является поклонником таланта Смита, именно благодаря знакомству с работами мастера он нашел свою нынешнюю профессию. Эйлин говорит, что сама она не фанатка Смита, поскольку его работ не видела. Когда познакомлюсь с ними – может быть тоже стану вашей поклонницей.

Оператор готовится к съемке. Смит: что я должен говорить? Эйлин говорит, что необходимо похвалить качество фотопленки рекламируемой фирмы, сказать, что Смит работает исключительно с такой пленкой. Смит велит выключить камеру. Это цветная пленка. А я работаю только в черно-белом формате. Все, кто знаком с моим творчеством, прекрасно об этом знают. У нас проблемы. Эйлин: но так записано в договоре. Смит: в каком договоре? Я ничего не подписывал. Подпишите. Смит: ладно, чего нужно говорить.

После съемок Эйлин предлагает пойти выпить. Они со Смитом приходят в бар. Там играет джаз. Эйлин: а ты мог бы научить меня фотографии? Смит: вообще-то я распродал все свое оборудование. И мой банковский счет сказал «кря». Это образное выражение. Раньше я, конечно, был веселей. Эйлин: наверное, вам не давали скучать пятеро ваших детей? Смит: я был плохим отцом, не уделял им внимания, не читал сказки, не играл с Барби, не водил на бейсбол. Эйлин: а меня прислали делать этот материал не случайно. В Японии есть один небольшой городок, в море рядом с ним компания Тиссо много лет сбрасывала содержащие ртуть токсичные отходы. Жители городка и их дети постоянно болеют, но компании до этого нет дела. Скоро состоится заседание акционеров компании, мы хотим поднять шум и привлечь их внимание к проблеме. С вами у нас это получится лучше. Смит: я не собираюсь снова приезжать в Японию. Эйлин: но ведь вы там были 25 лет назад. Смит: у меня еще здесь есть дела, например, дефенестрация. И спасибо за прекрасный вечер. Эйлин протягивает Смиту конверт: просмотрите материалы. На обороте мой телефон.

Смит заходит в свою квартиру, ложится на диван, швыряет конверт в мусорную корзину. Перед его глазами встают воспоминания о том, как он работал на Окинаве во время Второй мировой войны. Он достает из корзины конверт, просматривает извлеченные оттуда материалы.

В редакции журнала «Лайф» Хейс проводит планерку. В его кабинет входит Смит, протягивает ему конверт. Вот тут про болезнь Минамата. Это Пулитцеровская премия. Хейс: почему ты врываешься сюда и срываешь нам планерку? Смит: да, конечно, вам надо срочно обсудить макет, где разместить рекламу автомобилей. А люди пусть умирают. Одна из журналисток (Милли) говорит, что слышала про болезнь Минамата, которая вызвана токсичными стоками. Про это писали в солидных изданиях, но лишь мимоходом, коротенькие статьи. Смит: вот, молодец. Тут есть еще кто-то с мозгами? Эти отходы травят рыбу, только и всего. А что есть бедному человеку кроме этой рыбы? Он обращается к Хейсу: ты же прекрасно понимаешь, что важно показать не только то, о чем врут, но и то, как об этом врут.

Хейс просит у сотрудников прощения за то, что он вынужден прервать планерку. Он отходит в сторону и разговаривает со Смитом. Я тебя не отправлю в Японию. Почему? Если я тебя туда не отправлю – ты меня не сможешь подвести. Ладно. Только звони мне домой, а не в редакцию. И только попробуй исчезнуть!

Кумамото, Япония. Городок Минамата. Смит и Эйлин выходят из поезда. Идет дождь. На лавке сидит подросток и играет на аккордеоне. Смит достает фотоаппарат и делает снимок.

Эйлин приводит Смита в дом Тацуо и Масака Мацамара. Разувайся. Тихо! У них спят дети.

Хозяева усаживают гостей за стол. Смит говорит, что не хочет есть. Наткнувшись на взгляд Эйлин, он берет палочки, пробует угощенье и говорит, что оно хорошо приготовлено. Эйлин переводит. Наша старшая дочь Акико болеет с рождения. Нас пытались уверить, что это ДЦП, но это не так. Она – наша радость, наше сокровище. Тацуо разражается длинной речью. Эйлин обещает перевести ее для Смита завтра. Смит просит спросить хозяев, сможет ли он завтра сфотографировать Акико. Ему вежливо отказывают.

Эйлин и Смиту стелют на полу в гостиной. Смит просит Эйлин спросить хозяина, есть ли в доме спиртное. Ему выдают бутылку виски, Смит прикладывается к ней перед сном. Утром, проснувшись, Смит первым дело делает несколько глотков виски.

Утром Смит идет по поселку, фотографирует его жителей. Кое-кто из людей закрывает руками лицо.

Эйлин знакомит Смита с Киоси. Это один из активистов группы прямых переговоров. Он говорит, что многие уже устали бороться. Киоси болен, болен и его сын (с самого рождения). Киоси пытается прикурить сигарету, но у него дрожат руки. Смиту приходится ему помогать. Киоси говорит, что болезнь затронула его руки и ноги, а также зрение. Смит спрашивает, указывая на кинокамеру, которую держит в руках Киоси: а снимать это не мешает? Приходится просто тратить больше пленки, но с камерой я себя чувствую уверенней. Киоси говорит, что его группа хочет встретиться с президентом компании. Они говорят, что стоки никак не отражаются на нашем здоровье. Так пусть посмотрят нам в глаза. Смит: а с чего ты взял, что он захочет с вами разговаривать? А мы хотим поднять большой шум.

Проходная завода компании Тиссо. Здесь проходит митинг группы прямых переговоров. Выступает ее лидер Мицуо Ямасаки. Он рассказывает, как встречался с одной семьей, в которой есть больной с рождения мальчик. Он просил семью прийти на митинг, но люди отказались. Они стесняются своего сына. У каждой такой болезни есть конкретный виновник. И они должны с нами говорить. Мицуо приковывает себя цепью к воротам. Охранники пытаются открыть замок. Начинается потасовка. Смит фотографирует происходящее.

Директору компании (Юниси Ноджима) приносят снимок Смита. Он один приехал? Да, он один.

Смит ходит по улицам городка, регулярно прикладываясь к бутылке. Он видит сидящего на лавочке паренька. На его ногах – ортопедические накладки. Мальчик смотрит, как его сверстники играют в футбол. Смит садится рядом и разговаривает с пареньком. Я знаю, что ты ничего не понимаешь, но все равно буду болтать. Я тоже ненавидел в детстве футбол и вообще физру. Нас заставляли сидеть, согнув колени, а они у меня так не гнулись. Смит говорит, что фотографировать очень просто: наводишь, подбираешь резкость и нажимаешь. Потом еще и еще. Рано или поздно научишься. Он отдает пареньку свой аппарат. Иди, попробуй. А мне это обрыдло.

Возле футбольного поля останавливается машина. Оттуда выходит Эйлин: это же надо, отдать свою камеру неизвестно кому! Из машины, покачиваясь, выходит Смит. Это была передача факела, элегантная смерть. Я просто слегка перебрал.

Смита и Эйлин поселяют в отдельном доме. Там же оборудован фотолаборатория. Местные жители принесли Смиту все имеющиеся у них фотоаппараты и пленку.

Паренек возвращает Смиту его фотоаппарат. Он просит научить его фотографировать. Смит сначала отказывается, но затем соглашается. Мальчик обнимает его, Смит смущен.

Эйлин просит Смита научить ее проявлять пленку и печатать снимки. Смит рассказывает: индейцы верят, что у того, кого фотографирует, исчезает часть его души. Но это еще не все. Часть души пропадает и у того, кто снимает. Так что надо заниматься этим серьезно, отдать делу свое сердце.

Смит и Эйлин трудятся в лаборатории. Девушка интересуется: а почему ты не спрашиваешь разрешения, когда снимаешь? Нельзя, момент уйдет. Это как поцелуй. Эйлин целует Смита: вот так?

Эйлин и Смит проникают в заводскую больницу компании. Смит фотографирует больных. Потом они с Эйлин проникают в больничную лабораторию, обнаруживают там материалы об экспериментах над животными. На кошках наблюдали симптомы, что и у людей, больных Минамата. Эйлин: они все знали еще 15 лет назад!

Смит по телефону разговаривает с Хейсом. Тот в полном восторге, говорит, что через неделю будет сессия ООН, посвященная экологии. Твои снимки нам понадобятся через неделю.

Президент компании Тиссо пытается подкупить Смита, но тот отказывается брать деньги. Кто-то поджигает его фотолабораторию, но негативы удается спасти. Во время демонстрации, проходившей у проходной завода в день заседания акционеров, возникает потасовка, Смит получает серьезные травмы.

Смит высылает фотографии в Нью-Йорк, журнал выходит с его фоторепортажем. Это позволяет активистам выиграть судебный процесс у компании и добиться вынесения решения о выплате рекордных для Японии компенсаций.

Однако финальные титры сообщают о том, что компенсации эти так и не были выплачены.

Смит и Эйлин поженились. Смит умер в 1978 году в результате последствий полученных на заводе травм.

Знаете ли вы, что

  • В основе фильма лежит одноименный роман Эйлин Миоко Смит и Юджина Смита.
  • Джонни Депп и Билл Найи ранее вместе снимались в фильмах «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (2006), «Пираты Карибского моря: На краю света» (2007) и «Ранго» (2011).
  • Хироюки Санада и Таданобу Асано снимались в фильмах «47 ронинов» (2013) и «Мортал Кобмат» (2021).
  • Съемки фильма проходили в Белграде (Сербия), в Черногории, а также в Минамате (Япония).
  • Мировая премьера картины состоялась на Берлинском международном кинофестивале в феврале 2020 года.
  • Ошибки в фильме

  • Во время событий 1971 года Джонни Депп поет песню «Forever Young» Боба Дилана. Эта песня была записана только в 1973 году, а выпущена в 1974 году.
  • Cмотреть «Великий» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства
    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер ВеликийПостер Великий