В драме "От кутюр" режиссер и сценарист Сильви Оайон ("Папа не играл в Роллинг Стоунз") соединяет еще один вариант современной сказки о Золушке, связанной с французской индустрией моды, с относительно глубокой социальной проблематикой, которая затрагивает общественные перемены. Постановщица следует по пути примирения и старается объединить через модный дом Dior два абсолютно разных мира. С одной стороны в фокусе Оайон оказывается кутюрье Эстер (Натали Бай, "Тряпичный мальчик", "Хранительницы"), которая привыкла прятаться за работой, довольствоваться малым и буквально жить принадлежностью к Dior уже несколько десятков лет. С другой - жизнь сталкивает героиню Бай благодаря случайной краже с юной Джад (Лина Кудри, "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан") из Сан-Дени, пригорода Парижа, печального известного благодаря своему иммигрантскому населению. Одинокая и готовящая к показу свою последнюю коллекцию перед уходом Эстер становится для эмоционально неуравновешенной Джад подобием принца, проводника в абсолютно иной мир, когда замечает ловкие руки девушки и предлагает ей стать помощницей в Dior. Для персонажа Бай, женщины на первый взгляд абсолютно одинокой, такое наставничество станет важной компенсацией того, что она упустила в общении с собственной давно отдалившейся дочерью.
Сентиментальный пульс Оайон постоянно усиливает благодаря противопоставлению двух позиций, двух взглядов на жизнь. Эстер консервативна до мозга костей, знает цену вещам и обладает отличным вкусом, героиня Кудри не является в прямом смысле ее противоположностью, она - чистый лист без знаков и ориентиров. С этой точки зрения режиссер не концентрируется на создании социального лифта для девушки из пригорода, а позволяет себе представить историю сближения профессионала и новичка через трудную и противоречивую профессию, где многое приносится в жертву во имя красоты и громкого имени. Очевидно, что благодаря работе в Dior характер Бай прячется от реальности как внутри прекрасной раковины, напоминающей больше лабораторию по реализации очередных чудес из бархата и тюля. У Эстер есть важный дар, она умеет видеть людей, умеет им доверять и умеет избегать социальных стереотипов, давая возможность своим воспитанницам раскрыться через труд. И через призму такого закрытого для посторонних искусства, как высокая мода, Оайон находит множество подробностей, чтобы показать, что вековые французские идеи социального равенства по-прежнему работают и остаются актуальны. Поэтому "От кутюр" через видимую легкость комедии обладает ощутимой глубиной, на которой постановщица исследует важность передачи опыта и возможности того, как женщины могут помочь друг другу.
Примечательно, что в "От кутюр" Оайон предлагает для героини Кудри выбор между двумя материнскими фигурами, физической Муму (Клотильда Куро, "Искушение", "Мое прекрасное лето с Софи") и вновь приобретенной в лице временами слишком суровой Эстер. Мать из Сан-Дени, родившая Джад от отца-иммигранта, привыкла паразитировать на обществе и на окружающих, она манипулирует дочерью и прикидывается вечно больной святошей. В интерпретации постановщицы девушка ищет некую женскую фигуру в жизни, ту, которая поможет Джад стать той, кем она хочет быть. Само собой, трудное счастье в отношениях между персонажами Бай и Кудри постоянно высекает искры конфликта, однако, по мысли Оайон, именно профессия, ремесло позволяет человеку почувствовать самим собой. И для режиссера крайне важно показать при помощи великолепной игры Бай не столько одержимость профессией кутюрье, сколько позицию женщины, преданной делу до последнего стежка и творящей ежедневное волшебство. Мельчайшие подробности пошивочного процесса внутри Dior становятся одной из сильных сторон фильма, и внутри этого холодного великолепия Джад поначалу чувствует себя абсолютно чужой и неуверенной.
Ателье высокой моды у Оайон в большей степени одновременно похоже на храм и королевский дворец, где именно создание коллекций становится смыслом жизни Эстер, порождает ее фантомов и становится для нее той средой, где она чувствует себя максимально естественно, как рыба в воде. Именно платья становятся смыслом жизни героини Бай, которая была обделена материнским вниманием, именно в них она видит смысл жизни и именно так Эстер подпитывается мыслью, что делает мир немного лучше. Вне всяких сомнений, искусство и тяга к прекрасному объединили когда-то строгую кутюрье и ее нынешнюю преемницу Катрин (Паскаль Арбийо, "Мой кузен", "Лучшее впереди"), которая также выросла в Сан-Дени. Парадоксально, но Оайон за очень короткое время удается настроить зрителей на близость со всеми персонажами, которые внушают доверие и выглядят абсолютно естественно. Цветение роз в оранжерее в доме Эстер становится своеобразным камертоном происходящего, для режиссера крайне важен этот процесс, персонаж Бай разговаривает с цветами о самом сокровенном и дает им ту самую частицу любви, в которой нуждается любое живое существо. Очевидно, что отношение требовательной швеи к ее воспитаннице Джад отчасти является проекцией роз, Эстер дает эксцентричной и своенравной стажерке расцвести, получить уколы зависти от недоброжелательной Андрэ (Клод Перрон, "Большой баг") и найти личное счастье.
С точки зрения фильма о превращениях "От кутюр" Сильви показывает последовательную эволюцию того, как девушка без будущего открывает саму себя при помощи героини Натали Бай и делает первые шаги навстречу собственной женственности через процесс создания высокой моды. Постановщица превосходно выстраивает ненавязчивую линию о том, как важно уметь отдавать, делиться секретами и ноу-хау, чтобы помочь Джад постичь свое предназначение при помощи проб, ошибок и преодоления тотальной неуверенности большого ребенка, которого никогда не поддерживали и не хвалили. В определенном смысле фильм Оайон подобен коллекции редких тканей, трансформированных в произведении с множеством эмоциональных настроек, где есть вера в природный талант и работящие руки. Профессия как уверенность в себе, в своем месте в жизни и в своем предназначении, когда характер Бай ни на секунду не может усомниться в том, что она прожила очень непростую жизнь, преобразуется героиней Кудри в профессию-страсть, где еще существует множество непокоренных высот.
Очень выверенно и корректно Оайон делает Эстер счастливой заложницей мира пота, крови и слез, ее мотивация создавать прекрасное настолько высока, что персонаж Бай открыто говорит о цене преданности делу всей жизни. Постановщица постоянно испытывает Джад на готовность стать частью микрокосма ателье Dior, дистанцирующегося от того, что происходит в обычной жизни, однако в кульминации оторванность сменяется принятием. Девушка обретает себя среди моделей, тканей и кропотливого ежедневного труда, не забывая о своих корнях, не отрываясь от Сан-Дени и по-прежнему оставаясь его частью. Драматургия Оайон несмотря на всю фрагментарность нарратива и схематично прописанных второстепенных персонажей достигает высоты в рассказе о человеческих отношениях между Джад и Эстер, слишком напряженных в нюансах и серых зонах. Вся режиссура фильма постоянно стремится преодолеть разрыв между пригородом и самим Парижем, между искусственным флисом и натуральным шелком. Устранение этой самой герметичности гетто, выход главных героинь за пределы собственного мира дает Оайон возможность высечь искру призрачной надежды на лучшее будущее для тех, кто планирует в будущем существовать на пособие по безработице. Поэтому "От кутюр" использует контрасты и от социального скепсиса пробивает себе трудный путь в направлении преодоления обстоятельств в приукрашенном и самодостаточном мире моды, где по-прежнему много иллюзий, условностей и суеверий.
7
,6
2021, Драмы
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В драме "От кутюр" режиссер и сценарист Сильви Оайон ("Папа не играл в Роллинг Стоунз") соединяет еще один вариант современной сказки о Золушке, связанной с французской индустрией моды, с относительно глубокой социальной проблематикой, которая затрагивает общественные перемены. Постановщица следует по пути примирения и старается объединить через модный дом Dior два абсолютно разных мира. С одной стороны в фокусе Оайон оказывается кутюрье Эстер (Натали Бай, "Тряпичный мальчик", "Хранительницы"), которая привыкла прятаться за работой, довольствоваться малым и буквально жить принадлежностью к Dior уже несколько десятков лет. С другой - жизнь сталкивает героиню Бай благодаря случайной краже с юной Джад (Лина Кудри, "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан") из Сан-Дени, пригорода Парижа, печального известного благодаря своему иммигрантскому населению. Одинокая и готовящая к показу свою последнюю коллекцию перед уходом Эстер становится для эмоционально неуравновешенной Джад подобием принца, проводника в абсолютно иной мир, когда замечает ловкие руки девушки и предлагает ей стать помощницей в Dior. Для персонажа Бай, женщины на первый взгляд абсолютно одинокой, такое наставничество станет важной компенсацией того, что она упустила в общении с собственной давно отдалившейся дочерью. Сентиментальный пульс Оайон постоянно усиливает благодаря противопоставлению двух позиций, двух взглядов на жизнь. Эстер консервативна до мозга костей, знает цену вещам и обладает отличным вкусом, героиня Кудри не является в прямом смысле ее противоположностью, она - чистый лист без знаков и ориентиров. С этой точки зрения режиссер не концентрируется на создании социального лифта для девушки из пригорода, а позволяет себе представить историю сближения профессионала и новичка через трудную и противоречивую профессию, где многое приносится в жертву во имя красоты и громкого имени. Очевидно, что благодаря работе в Dior характер Бай прячется от реальности как внутри прекрасной раковины, напоминающей больше лабораторию по реализации очередных чудес из бархата и тюля. У Эстер есть важный дар, она умеет видеть людей, умеет им доверять и умеет избегать социальных стереотипов, давая возможность своим воспитанницам раскрыться через труд. И через призму такого закрытого для посторонних искусства, как высокая мода, Оайон находит множество подробностей, чтобы показать, что вековые французские идеи социального равенства по-прежнему работают и остаются актуальны. Поэтому "От кутюр" через видимую легкость комедии обладает ощутимой глубиной, на которой постановщица исследует важность передачи опыта и возможности того, как женщины могут помочь друг другу. Примечательно, что в "От кутюр" Оайон предлагает для героини Кудри выбор между двумя материнскими фигурами, физической Муму (Клотильда Куро, "Искушение", "Мое прекрасное лето с Софи") и вновь приобретенной в лице временами слишком суровой Эстер. Мать из Сан-Дени, родившая Джад от отца-иммигранта, привыкла паразитировать на обществе и на окружающих, она манипулирует дочерью и прикидывается вечно больной святошей. В интерпретации постановщицы девушка ищет некую женскую фигуру в жизни, ту, которая поможет Джад стать той, кем она хочет быть. Само собой, трудное счастье в отношениях между персонажами Бай и Кудри постоянно высекает искры конфликта, однако, по мысли Оайон, именно профессия, ремесло позволяет человеку почувствовать самим собой. И для режиссера крайне важно показать при помощи великолепной игры Бай не столько одержимость профессией кутюрье, сколько позицию женщины, преданной делу до последнего стежка и творящей ежедневное волшебство. Мельчайшие подробности пошивочного процесса внутри Dior становятся одной из сильных сторон фильма, и внутри этого холодного великолепия Джад поначалу чувствует себя абсолютно чужой и неуверенной. Ателье высокой моды у Оайон в большей степени одновременно похоже на храм и королевский дворец, где именно создание коллекций становится смыслом жизни Эстер, порождает ее фантомов и становится для нее той средой, где она чувствует себя максимально естественно, как рыба в воде. Именно платья становятся смыслом жизни героини Бай, которая была обделена материнским вниманием, именно в них она видит смысл жизни и именно так Эстер подпитывается мыслью, что делает мир немного лучше. Вне всяких сомнений, искусство и тяга к прекрасному объединили когда-то строгую кутюрье и ее нынешнюю преемницу Катрин (Паскаль Арбийо, "Мой кузен", "Лучшее впереди"), которая также выросла в Сан-Дени. Парадоксально, но Оайон за очень короткое время удается настроить зрителей на близость со всеми персонажами, которые внушают доверие и выглядят абсолютно естественно. Цветение роз в оранжерее в доме Эстер становится своеобразным камертоном происходящего, для режиссера крайне важен этот процесс, персонаж Бай разговаривает с цветами о самом сокровенном и дает им ту самую частицу любви, в которой нуждается любое живое существо. Очевидно, что отношение требовательной швеи к ее воспитаннице Джад отчасти является проекцией роз, Эстер дает эксцентричной и своенравной стажерке расцвести, получить уколы зависти от недоброжелательной Андрэ (Клод Перрон, "Большой баг") и найти личное счастье. С точки зрения фильма о превращениях "От кутюр" Сильви показывает последовательную эволюцию того, как девушка без будущего открывает саму себя при помощи героини Натали Бай и делает первые шаги навстречу собственной женственности через процесс создания высокой моды. Постановщица превосходно выстраивает ненавязчивую линию о том, как важно уметь отдавать, делиться секретами и ноу-хау, чтобы помочь Джад постичь свое предназначение при помощи проб, ошибок и преодоления тотальной неуверенности большого ребенка, которого никогда не поддерживали и не хвалили. В определенном смысле фильм Оайон подобен коллекции редких тканей, трансформированных в произведении с множеством эмоциональных настроек, где есть вера в природный талант и работящие руки. Профессия как уверенность в себе, в своем месте в жизни и в своем предназначении, когда характер Бай ни на секунду не может усомниться в том, что она прожила очень непростую жизнь, преобразуется героиней Кудри в профессию-страсть, где еще существует множество непокоренных высот. Очень выверенно и корректно Оайон делает Эстер счастливой заложницей мира пота, крови и слез, ее мотивация создавать прекрасное настолько высока, что персонаж Бай открыто говорит о цене преданности делу всей жизни. Постановщица постоянно испытывает Джад на готовность стать частью микрокосма ателье Dior, дистанцирующегося от того, что происходит в обычной жизни, однако в кульминации оторванность сменяется принятием. Девушка обретает себя среди моделей, тканей и кропотливого ежедневного труда, не забывая о своих корнях, не отрываясь от Сан-Дени и по-прежнему оставаясь его частью. Драматургия Оайон несмотря на всю фрагментарность нарратива и схематично прописанных второстепенных персонажей достигает высоты в рассказе о человеческих отношениях между Джад и Эстер, слишком напряженных в нюансах и серых зонах. Вся режиссура фильма постоянно стремится преодолеть разрыв между пригородом и самим Парижем, между искусственным флисом и натуральным шелком. Устранение этой самой герметичности гетто, выход главных героинь за пределы собственного мира дает Оайон возможность высечь искру призрачной надежды на лучшее будущее для тех, кто планирует в будущем существовать на пособие по безработице. Поэтому "От кутюр" использует контрасты и от социального скепсиса пробивает себе трудный путь в направлении преодоления обстоятельств в приукрашенном и самодостаточном мире моды, где по-прежнему много иллюзий, условностей и суеверий.